Конкурс «Профессия или должность»

Загрузка...





Скачать 71.41 Kb.
НазваниеКонкурс «Профессия или должность»
Дата публикации05.03.2014
Размер71.41 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Астрономия > Конкурс
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации

«Кем быть? Каким быть?»

(Теряева Т.Е., учитель начальных классов МОУ СОШ № 14 г. Костромы)


Цели:

  • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

  • Расширить знания детей о мире профессий.

  • Формировать интерес к профессиям родителей.

  • Развивать умение работать самостоятельно и в группе.

  • Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

Задачи:

Знакомство с понятиями «мастер», «должность».

Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

На центральной части доски тема мероприятия: «Кем быть? Каким быть?», правая часть поделена на три части для подведения итогов групповой работы:

Домовята

Росинки

Знайки

Левая часть доски: фотовыставка: «Мамы и папы на рабочем месте».

На парте у доски размещена выставка предметов, выполненных руками родителей (вышивка – дорожка бабушки Гундорова С., варежки, связанные мамой Лаврентьева Д., картина, написанная дедушкой Колесовой Д.).
^

Организационный момент.


Здравствуйте, уважаемые гости и жители Дружного городка! Вот мы и встретились снова на площади Знаний. Давайте вместе скажем наш девиз: «Пусть солнце светит для ребят – для нашей дружбы нет преград!».

Наш урок я хочу начать с загадок, которые подобрала Настя Нечаева:

  • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

  • Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт). (Учитель вывешивает на доску карточки: врач, космонавт).

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?

Да, мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.

– Что же обозначает слово «профессия»?

– Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…

(Прочтите, дети!)

– А какие профессии вы знаете?

– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.

– Что же такое должность?

Опять обратимся к словарю.

Теперь вы сможете отличить эти понятия.

Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

^ Конкурс 1. «Профессия или должность»

Класс делим на 3 группы: Знайки, Домовята, Росинки.

Каждая группа получает карточки:

Врач

заведующий

начальник

Директор

Продавец

бухгалтер

Строитель

Бригадир

заместитель директора

Завуч

Повар

дворник

Проверка. Подведение итогов.

Вот, например, у Вити – мама – кассир. Это профессия или должность?

Но она – старший смены. На такую должность ставят людей….

Какими чертами характера должен обладать старший смены? (Ответственный, доброжелательный, организованный)

Про маму Вити говорят, что она – мастер своего дела.

Кого же мы можем назвать мастером? (Прочтём в словаре)

– Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?

Вот что написали наши ребята в своих сочинениях.

Приложение 1.

Сочинения детей «Мой папа – мастер» Перкова С., Кынева С., Возлюбленной А., Нечаевой Н., Завадской В., Груздева Т..

Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (Хорошо учиться)

– Да, учеба – это ваш главный труд. А среди вас есть мастера?

Кто это? Почему? (В. Лисковская и В. Гавричев).

К нам сегодня пришли гости.

Им слово. Слово гостям – Тихомирова Ф. П. – председатель совета ветеранов подшефного предприятия, Разумова Т. Р. – ткачиха ОАО “БКЛМ – Актив”, мама А. Разумова, выпускница нашей школы.

– Расскажите о своей профессии.

– Можем мы наших гостей назвать мастерами?

– Почему?

Групповая работа. Игра: «В моём доме живут».

Раздаются конверты с нарисованным домом.

В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный, лживый, храбрый, быстрый, злой, честный, ленивый, весёлый.

Дети должны выбрать те качества, которые присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, спасатель, фермер.

А сейчас мы подводим итоги поисковой работы.

Стихотворение нашёл и подготовил Груздев Тимур ,

Наташа Войцеховская собрала около 20 пословиц о труде, но в своём конкурсе использовала некоторые из них. Девочка проводит конкурс «Собери пословицу». Слова в пословицах «каков мастер – такова и работа», «дело мастера боится», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» разделены на отдельные части. Класс работает в группах.
^

Пословицы о труде Войцеховской Натальи


  1. Труд человека кормит, а лень – портит.

  2. От скуки бери дело в руки.

  3. Маленькое дело лучше большого безделья.

  4. Терпенье и труд – всё перетрут.

  5. Всяк кузнец своего счастья.

  6. Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.

  7. Глаза страшат, а руки делают.

  8. Что посеешь, то и пожнёшь.

  9. Каков мастер, таково и дело.

  10. Где хотение, там и умение.

  11. Добыча ловца не ждёт.

  12. Без топора не плотник, без иглы – не портной.

  13. Всякое дело мастера боится.

  14. Цыплят по осени считают.

  15. Умей начать, умей и закончить.

  16. Какова пряха – такова на ней и рубаха.

  17. Грамоте учиться – всегда пригодится.

  18. Мельник богат шумом.

  19. Одно дело делаешь – другое не порть.
^

Игра «Подскажи профессию» (Ответы по группам)


Ведущий: А теперь Витя Тимофеев предлагает вам загадки о профессиях, которые он нашёл и подготовил самостоятельно. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму (выходит Витя Тимофеев):

В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).

От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

Решать проблемы четко, быстро должны в правительстве… (министры).

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

Замигает в страхе зритель – в клетке с тигром… (укротитель).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит .. (сталевар).

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).

Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Как воздушная принцесса, в форме лётной … (стюардесса).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).

Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи… ( геолог).

 Молодцы! С работой справились. Я думаю, что и среди вас есть мастера своего дела. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

У: все материалы, которые вы собрали, мы поместим в Книгу Мира.

Помните, 1 сентября вы писали в нашей книге, кем бы вы хотели быть?

Сейчас возьмите с края парты по 1 лепестку разного цвета – всего 5. Склейте их. А середину каждый выберет разную:

Рефлексия.


Красный – кому было интересно, и он узнал много нового.

^ Жёлтый – кому было интересно, но нового не узнал.

Фиолетовый – кому было скучно.

На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть, а на остальных – каким вы хотите быть? (Положительные качества выбранной профессии). Ответьте на вопросы, которые задала нам гостья Ф.П. Тихомирова.

Приклейте к доске свои цветы.

Уважаемые гости! Хотя за окном уже середина осени, мы дарим вам свой, по-летнему, яркий букет!

Итог.


Что нового узнали? О каких профессиях шла речь? Кто такой мастер? Что такое должность? Молодцы! Спасибо за работу!

Домашнее задание.


Мне бы хотелось знать, у кого изменилось мнение о выборе профессии. Прошу вас написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Профессия или должность» iconКонкурс агитбригад образовательных учреждений «Учитель профессия вечная…»
Два дня в актовом зале моу дод гддют на сцене было жарко: шел городской конкурс агитбригад образовательных учреждений «Учитель профессия...

Конкурс «Профессия или должность» iconЯ и моя профессия
«Этика и психология семей­ной жизни», «Человек—труд—профессия», «Выбор профес­сии», «Основы психологических знаний», и практика пси­хологического...

Конкурс «Профессия или должность» iconФ. И. О: Яковенко Лариса Александровна Должность
Должность: учитель первой квалификационной категории, руководитель опытно-экспериментальной лаборатории учителей русского языка и...

Конкурс «Профессия или должность» iconНоминации
Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт

Конкурс «Профессия или должность» iconПочепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е изд
Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр и доп. — Спб.: Алетейя, 2001. — 256 с. Isbn 5-7763-8750-7

Конкурс «Профессия или должность» icon17 февраля 2012 года в преддверии праздника Дня защитника Отечества...
Февраля 2012 года в школе прошел конкурс стихотворений "Есть такая профессия Родину защищать!"

Конкурс «Профессия или должность» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

Конкурс «Профессия или должность» iconРайонный конкурс методических разработок педагогов организаторов...
Должность: педагог-организатор Место работы: моу «Катромская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс «Профессия или должность» iconКонкурс творческих работ (стихи) Автор: Дмитриев Анатолий Викторович...
Место работы: мбоу «Лицей №2» Центрального района г. Барнаула e-mail: dmitri

Конкурс «Профессия или должность» iconКонкурс новогодних стенгазет (5-11 классы) творческая газета с интересным...
Новогоднее оформление кабинета (1-11 кл.) – создать праздничную атмосферу в классе



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск