Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию

Загрузка...





НазваниеМоу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию
Дата публикации05.03.2014
Размер68.4 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
МОУ СОШ № 14 города Костромы
Внеклассное занятие по проектированию
«Кем быть?
Каким быть?»


Провела: классный руководитель 3 «А» класса

Теряева Татьяна Евгеньевна

МОУ СОШ № 14 города Костромы

д. т. 8 (4942) 35 – 18 – 58

или 8 909 256 63 64

электронная почта:

terjaeva-tatjana@rambler.ru

2006 – 2007 учебный год
Разработка занятия по проектированию в 3 классе

по ранней профориентации на тему:

«Кем быть? Каким быть?»


Цели проекта:

  • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

  • Расширить знания детей о мире профессий.

  • Формировать интерес к профессиям родителей.

  • Развивать умение работать самостоятельно и в группе.

  • Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

Задачи проекта:

  • Знакомство с понятиями «мастер», «должность».

  • Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

На центральной части доски тема мероприятия: «Кем быть? Каким быть?», правая часть поделена на три части для подведения итогов групповой работы:

Домовята

Росинки

Чистюльки

Знайки

Левая часть доски: фотовыставка: «Мамы и папы на рабочем месте».

На парте у доски размещена выставка предметов, выполненных руками родителей (вышивка – дорожка бабушки Гундорова С., варежки, связанные мамой Лаврентьева Д., картина, написанная дедушкой Колесовой Д. ).

Мероприятие проведено 20 октября 2006 года в 3 классе.

«Кем быть? Каким быть?»
Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые гости и жители «Дружного городка»! Вот мы и встретились снова на площади Знаний. Давайте вместе скажем наш девиз: «Пусть солнце светит для ребят – для нашей дружбы нет преград!»

^ Запуск проектной работы.

Основополагающий вопрос: Кем быть? Каким быть?

Наш урок я хочу начать с загадок, которые подобрала Настя Нечаева:

  • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

  • Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт) (учитель вывешивает на доску карточки: врач, космонавт).

^ Постановка задач.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?

Да, мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.

- Что же обозначает слово «профессия»?

- Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…

(Прочтите, дети!)

- А какие профессии вы знаете?

- Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.

- Что же такое должность?

Опять обратимся к словарю.

Теперь вы сможете отличить эти понятия.

Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

^ Разбиение на группы.

Конкурс 1. «Профессия или должность»

Класс делим на 3 группы: Знайки, Домовята, Росинки-Чистюльки

Каждая группа получает карточки:


врач

заведующий

начальник

директор

продавец

бухгалтер

строитель

бригадир

заместитель директора

завуч

повар

дворник

^ Этапы работы.

Проверка. Подведение итогов.

Вот, например, у Вити – мама – кассир. Это профессия или должность?

Но она – старший смены. На такую должность ставят людей….

Какими чертами характера должен обладать старший смены? (ответственный, доброжелательный, организованный)

Про маму Вити говорят, что она – мастер своего дела.

Кого же мы можем назвать мастером? (прочтём в словаре)

- Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?

^ Презентация проекта.

Вот что написали наши ребята в своих сочинениях.

Приложение 1.

Сочинения детей «Мой папа – мастер» Перкова С., Кынева С., Возлюбленной А., Нечаевой Н., Завадской В., Груздева Т..

Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (хорошо учиться)

- Да, учеба – это ваш главный труд. А среди вас есть мастера?

Кто это? Почему? (В. Лисковская и В. Гавричев).

К нам сегодня пришли гости.

Им слово. Слово гостям – Тихомирова Ф. П.- председатель совета ветеранов подшефного предприятия, Разумова Т. Р. – ткачиха ОАО «БКЛМ – Актив», мама А. Разумова, выпускница нашей школы.

- Расскажите о своей профессии.

- Можем мы наших гостей назвать мастерами?

- Почему?

Групповая работа. Игра: «В моём доме живут».

Раздаются конверты с нарисованным домом.

В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный, лживый, храбрый, быстрый, злой, честный, ленивый, весёлый и т. д.

Дети должны выбрать те качества, которые присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, спасатель, фермер.

А сейчас мы подводим итоги поисковой работы.

Стихотворение нашёл и подготовил Груздев Тимур ,

Наташа Войцеховская собрала около 20 пословиц о труде, но в своём конкурсе использовала некоторые из них. Девочка проводит конкурс «Собери пословицу». Слова в пословицах «каков мастер – такова и работа», «дело мастера боится», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» разделены на отдельные части. Класс работает в группах.
Пословицы о труде Войцеховской Натальи


  1. Труд человека кормит, а лень – портит.

  2. От скуки бери дело в руки.

  3. Маленькое дело лучше большого безделья.

  4. Терпенье и труд – всё перетрут.

  5. Всяк кузнец своего счастья.

  6. Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.

  7. Глаза страшат, а руки делают.

  8. Что посеешь, то и пожнёшь.

  9. Каков мастер, таково и дело.

  10. Где хотение, там и умение.

  11. Добыча ловца не ждёт.

  12. Без топора не плотник, без иглы – не портной.

  13. Всякое дело мастера боится.

  14. Цыплят по осени считают.

  15. Умей начать, умей и закончить.

  16. Какова пряха – такова на ней и рубаха.

  17. Грамоте учиться – всегда пригодится.

  18. Мельник богат шумом.

  19. Одно дело делаешь – другое не порть.


Игра «Подскажи профессию»

(ответы по группам)

Ведущий: А теперь Витя Тимофеев предлагает вам загадки о профессиях, которые он нашёл и подготовил самостоятельно . А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму: (выходит Витя Тимофеев)

  • В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен)

  • От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас… (программист)

  • Решать проблемы четко, быстро Должны в правительстве… (министры).

  • Справедливей всех, друзья, Споры все решит… (судья).

  • Высока, стройна, как ель, В платье модном топ-… (модель)

  • Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

  • Замигает в страхе зритель – В клетке с тигром… (укротитель).

  • Дупло и берлогу, дом лисий и птичий В лесу охраняет надёжно…(лесничий).

  • Печь гудит, как самовар, Сталь в ней варит .. (сталевар).

  • Мне поставила вчера Два укола … (медсестра).

  • У слона иль мышки жар – Их спасёт…(ветеринар).

  • Слёзо-носо-вытиратель В группе вашей … (воспитатель).

  • Лоботрясов укротитель, В школе учит нас …(учитель).

  • Знает точно детвора: Кормят вкусно …(повара).

  • Шьёт прекрасно, порет лихо, Рукодельница … (портниха).

  • Письма в дом приносит он, Долгожданный … (почтальон).

  • Как воздушная принцесса, в форме лётной … (стюардесса).

  • Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).

  • Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи…( геолог).



Молодцы! С работой справились. Я думаю, что и среди вас есть мастера своего дела. А какое ваше главное дело? (учёба)

У: все материалы, которые вы собрали, мы поместим в Книгу Мира.

Помните, 1 сентября вы писали в нашей книге, кем бы вы хотели быть?

Сейчас возьмите с края парты по 1 лепестку разного цвета – всего 5. Склейте их. А середину каждый выберет разную:

(Рефлексия):

Красный – кому было интересно и узнал много нового

Жёлтый - кому было интересно, но нового не узнал

Фиолетовый – кому было скучно.
На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть?, а на остальных – каким вы хотите быть? ( положительные качества выбранной профессии). Ответьте на вопросы, которые задала нам гостья -Ф. П, Тихомирова.
Приклейте к доске свои цветы.

^ Уважаемые гости! Хотя за окном уже середина осени, мы дарим вам свой, по-летнему, яркий букет!
Итог:

Что нового узнали? О каких профессиях шла речь? Кто такой мастер? Что такое должность? Молодцы! Спасибо за работу!

^ Домашнее задание:

Мне бы хотелось знать, у кого изменилось мнение о выборе профессии. Прошу вас написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?».

Информационные ресурсы:


  1. Ожегов . Советская энциклопедия. Москва, 1964 г.

  2. Другие материалы собраны учениками 3 «А» класса самостоятельно:

    1. Журнал «Мурзилка», 2002 год № 4

    2. Журнал «Педсовет» № 6, 2004 год

    3. Журнал «Педсовет» № 8, 2005 год

    4. «Стихи для детей», Москва, «Детская литература», 1998 год

    5. «Что посеешь – то и пожнёшь», Москва, «Детская литература»,1989 год

    6. «Стихи для детей», Москва, «Детская литература», 1998 год.


Контактная информация:
Учащиеся 3 «А» класса МОУ СОШ № 14 города Костромы.

Адрес: 156003. г. Кострома, улица Линейная, дом 11.

Контактный телефон: 8 (4942) 55 – 12 – 53.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconОб утверждении административного регламента предоставления администрацией города костромы
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, продлению и закрытию разрешений, предоставляющих право производства...

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconДата проведения: сентябрь 2010 г. Дата подведения итогов
Моу «Козловская оош №1», моу «Козловская сош №2», моу «Козловская сош №3», моу «Тюрлеминская сош», моу «Карамышевская сош», моу «Байгуловская...

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconЗадача мышления
Специалист в вопросах образования одаренных детей, автор программ и методик организации интеллектуальной учебной деятельности и развития...

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconМуниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр...
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconАдминистрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая...
Городской методический центр Управления образования администрации города Костромы

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию icon11-15 октября в Энгельсском районе в доо тц «Азимут» состоялся очередной...
Т. П., Лященко З. Н. (все из моу-сош с. Подлесное), Катков С. А. (Моу-сош с. Березовка), Каширин В. М., Макров В. В. (Моу-сош с....

Моу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию iconПубличный отчёт о работе мбдоу города Костромы «Детский сад №30» за 2011 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города костромы “детский сад №30



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск