Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями






НазваниеГосударственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
Дата публикации03.06.2014
Размер53 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Астрономия > Документы
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №8

г. Благовещенск

Беседа - игра

«Моя семья»

(для воспитанников подготовительной группы)

подготовила:

воспитатель Гукова Кира Владимировна

2014г.

Цель: формирование семейных ценностей как основы гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;

  • воспитывать желание заботиться о близких;

  • развивать и совершенствовать речевые навыки.

Реквизит: макет дома, макет ладошки из картона, шапочки на каждый палец, ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка.

Словарь (на табличках): Семья, люди, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, пальцы, перчатки, ласковый(ая), добрый(ая), красивый(ая), любимый(ая), сильный(ая), смелый(ая), храбрый(ая), умелый(ая), сильный(ая), храбрый (ая)

Предварительная работа: Ребятам индивидуально раздается задание выучить наизусть стихи о маме, папе, дедушке, бабушке, нарисовать рисунки о своей семье.

Оформление: На доске написан словарь, на столе стоит игрушечный дом, рядом макет картонной руки. Выставка рисунков «Моя семья».

Ход занятия:

  1. Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Воспитатель: Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём;

А зовётся башня – дом.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто живет в этом доме?

Ребята: люди.

Воспитатель: правильно, в доме живут люди. А кто живет у вас дома?

Ребята: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: верно, а все вместе - это СЕМЬЯ! Сегодня мы будем говорить о семье.

  1. Воспитатель: сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Ребята: пальцы!

Воспитатель: правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся?

Ребята: перчатки.

Воспитатель: давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

^ Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

Воспитатель: как вы думаете, о чем эта игра?

Ребята: эта игра о семье.

Воспитатель демонстрирует детям макет картонной кисти руки.

Воспитатель: давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?

Ребята: ребенок!

Воспитатель: давайте найдём в нашем доме шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Воспитатель: а теперь давайте послушаем стихотворение.

^ Ребенок читает стихотворение:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется

«Какая у меня мама».

Вставайте в круг. Вы будете передавать по кругу платочек. Когда я хлопну в ладоши, тот, у кого оказался платочек, рассказывает, какая у него мама.

Словарь (таблица): Мама ласковая, добрая, красивая, любимая, родная.

Воспитатель: Молодцы, а теперь найдите шапочку «мама» и наденьте на безымянный палец.

У нас есть еще одно стихотворение.

^ Ребенок читает стихотворение:

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Снова поиграем, но теперь будем говорить о папе. Вы будете передавать по кругу платочек. Когда я хлопну в ладоши, тот, у кого оказался платочек, рассказывает, какой у него папа.

Словарь: Папа сильный, смелый, храбрый, добрый, хороший.

Воспитатель: найдите в доме шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

А сейчас все вставайте в круг, будем играть.

^ Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: давайте похвалим свою бабушку.

Ребята: бабушка милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая.

Воспитатель: Найдите в доме шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец макета руки.

У нас остался один свободный палец. Давайте послушаем ещё одно стихотворение.

^ Ребенок рассказывает стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Воспитатель: Что вы можете сказать о дедушке? Какой он? (Добрый, мудрый, умелый, сильный, храбрый).

Найдите в доме шапку с изображением дедушки и оденьте её на большой палец нашей руки.

  1. Воспитатель: А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

^ Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это.

Воспитатель: молодцы! Теперь все пальцы на руке заняты, вся семья в сборе благодаря вам. Это большое счастье, когда у человека есть дружная семья.

Рефлексия. Закончите предложение:

По выходным мы всей семьёй…

В моей семье любимые праздники…

Я хочу быть похожим (похожей) на …..

Используемая литература:

  1. Воспитание в школе, - 2006, №7, с.64;

  2. Журнал «Начальная школа»,- 2006, №12, с. 89;

  3. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

  4. Читаем, учимся, играем, - 2007, №7, с. 22;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconОбластное государственное специальное (коррекционное)
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconУрок письма и развития речи Тема: «Буква е в начале и середине слова»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconЕ. Н. Батухтина Муниципальное казенное специальное /коррекционное/...
Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconГкоу ро школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconДоклад Активизация речевого общения детей с ограниченными возможностями в процессе урока чтения
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся, воспитанников...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconРабота по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconГосударственное казенное специальное (коррекционное) образовательное...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями icon«Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconРабочая программа По русскому (родному) языку Чтение и развитие речи
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями iconРешением педагогического совета
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск