Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Загрузка...





Скачать 470.96 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/12
Дата публикации26.10.2013
Размер470.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Банк > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СБОРНИК ЗАДАЧ

учебной дисциплины «Управленческие решения»

по специальности 080507 (061100)

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Часть 1

Ростов-на-Дону

2006


Учебно-методический комплекс разработан канд. воен. наук, доц. Болошин Г.А.


Научный редактор:

канд. тех. наук, доц. Григан А.М.

Ответственный за выпуск:

д-р экон. наук, проф. Чернышев М.А.

Рецензент:

канд. тех. наук, доц. Григан А.М.

Компьютерная верстка:

асс. Кугушева Т.В.


Печатается в соответствии с решением кафедры теории и технологий в менеджменте экономического факультета РГУ, протокол №8 от 27.10.2006

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧА 1 «Принятие решения о целесообразности экспорта» 4

ЗАДАЧА 2 «Принятие решения по маркетингу» 6

ЗАДАЧА 3 «Принятие решения по политике цен» 7

ЗАДАЧА 4 «Выбор решения по количественной шкале оценок прибыли и известной вероятности проявления ситуаций» 9

ЗАДАЧА 5 «Выбор решения по качественной шкале оценок эффективности и известной вероятности проявления ситуаций» 10

ЗАДАЧА 6 «Выбор решения по количественной шкале оценок затрат и переменной вероятности проявления ситуаций» 13

ЗАДАЧА 7 «Построение дерева решений при определении продуктовой стратегии фирмы и стратегии развития ее производственных мощностей» 15

ЗАДАЧА 8 «Выбор решения в условиях неопределенности и количественной шкалы оценок» 18

ЗАДАЧА 9 «Определение эффективных решений» 20

ЗАДАЧА 10 «Оценка согласованности мнений экспертов» 21

ЗАДАЧА 11 «Групповая оценка объектов» 25

ЗАДАЧА 12 27

ЗАДАЧА 13 27

ЗАДАЧА 14 28

ЗАДАЧА 15 28

ЗАДАЧА 16 30

ЗАДАЧА 17 32

ЗАДАЧА 18 34

ЗАДАЧА 19 35

ЗАДАЧА 20 36


^

ЗАДАЧА 1 «Принятие решения о целесообразности экспорта»


Условие. Фирма «Альфа» производит некоторую продукцию промышленности строительных материалов и обычно продает ее оптовикам на внутреннем рынке по цене Ц1 ден. ед., за единицу продукции (здесь и далее цифры измерения носят условный характер). Мощность фирмы – М единиц продукции в месяц. В настоящее время ее месячный выпуск составляет О1 единиц. Имеется N-кратный запас мощности (М = О1* N)

Фирме было предложено заключить контракт на экспорт О2 единиц продукции ежемесячно по цене Ц2 ден. ед. Базис поставки – «самовывоз», без обязательства по транспортировке товара на продавце.

Издержки на производство и сбыт в расчете на единицу продукции приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Издержки на производство и сбыт единицы продукции

Статья расходов

Индекс

1. Стоимость материалов

2. Заработная плата

3. Переменные накладные издержки

4. Постоянные накладные издержки

Х1

Х2

Х3

Х4

ИТОГО (себестоимость производства)




5. Переменные издержки по сбыту

Х5

^ ВСЕГО (общие издержки)

С

Управляющий фирмой не пожелал заключить контракт в связи с тем, что предлагаемая цена Ц2 не покрывает издержек С за единицу продукции.

Требуется определить:

1) правильное ли решение принял управляющий и как изменилась бы прибыль фирмы, если бы он принял предложение зарубежного партнера?

2) как изменилась бы прибыль фирмы, если бы предложение было принято, но запас мощности фирмы составлял бы N = 1)?

^ Методические рекомендации по решению:

В данной задаче необходимо выбрать решение из альтернативы «принимать или не принимать предложение зарубежной фирмы?» для двух условий:

  1. имеется N-кратный запас мощности (например, N = 2);

  2. мощности фирмы «Альфа» полностью загружены (N = 1).

1. В текущий момент прибыль составляет:

П1 = (Ц1 – С1) * О1 = (20 – 18) * 1000 = 2000 ден. ед. в месяц

где

П1 – текущая прибыль;

Ц1 – цена продукции при продаже на внутреннем рынке;

C1 – издержки на единицу продукции из продаваемой партии

С1 = Х1 + Х2 + Х3 + Х4 + Х5;

О1 – текущий объем продаж в месяц.

Если бы управляющий принял предложение, то себестоимость единицы продукции экспортной партии составила бы всего С2 = Х1 + Х2 + Х3 = 2 + 7 + 2 = 11 ден. ед., поскольку постоянные накладные уже отнесены к «внутренней» партии и условия самовывоза не требуют издержек по сбыту. В этих условиях дополнительная прибыль составила бы:

П2 = (Ц2 – С2) * О2 = (15 – 11) * 500 = 2000 ден. ед. в месяц

Индекс «2» отнесен к показателям экспортной партии. Таким образом общая прибыль удвоилась бы и составила П = П1 + П2 = 4000 ден. ед. в месяц. Следовательно, управляющий принял неверное решение.

К тому же выводу можно прийти, если несколько модифицировать расчет в сторону большей корректности рассуждений, пересчитав суммы постоянных накладных на единицу продукции при повышении выпуска в 1,5 раза. В этом случае постоянные накладные на единицу продукции составят Х41 = Х4/1,5 = 5/1,5 = 3,33 ден. ед. и, следовательно, издержки по продукции на внутреннем рынке будут равны С11 = Х1 + Х2 + Х3 + Х41 + Х5 = 2 + 7 + 2 + 3,33 + 2 = 16,33 ден. ед., а экспортной продукции – С21 = Х1 + Х2 + Х3 + Х41 = 2 + 7 + 2 + 3,33 = 14,33 ден. ед. Общая прибыль при этом составит:

П = П1 + П2 = (Ц1 – С11) * О1 + (Ц2 – С21) * О2 =

= (20 – 16,33) * 1000 + (15 – 14,33) * 500 = 3670 + 330 = 4000 ден. ед.

2. Во втором случае экспорт продукции должен осуществляться за счет сокращения объема продаж на внутреннем рынке. Постоянные накладные на единицу продукции при этом не меняются. Общие издержки на единицу продукции для внутренних продаж сохраняются на уровне С1 = 18 ден. ед., а для экспортной продукции составят С2 = 16 ден. ед. (с учетом «самовывоза»). Общая прибыль при этом будет равна:

П = П1 + П2 = (Ц1 – С1) * (О1 – О2) + (Ц2 – С2) * О2 =

= (20 – 18) * 500 + (15 – 16) * 500 = 500 ден. ед.,

т.е. при загруженных мощностях данное предложение об экспорте было бы невыгодным, поскольку прибыль упала бы в 4 раза.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
ТБ, хб, тс, тп, ос, бос, бп, пб, тк, ма, мк, мп, гт, ст, мт, бст, бмт, тэ, бтэ, гг, гр, гб, бгб, мз, бмз

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
ТБ, хб, тс, тп, ос, бос, бп, пб, тк, ма, мк, мп, гт, ст, мт, бст, бмт, тэ, бтэ, гг, гр, гб, бгб, аэ, баэ, ат, аг, баг

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
ТБ, хб, тс, тп, ос, бос, бп, пб, тк, ма, мк, мп, гт, ст, мт, бст, бмт, тэ, бтэ, гг, гр, гб, бгб, аэ, баэ, ат, аг, баг

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
МА, мз, мк, мп, мс, пб, бмз, бп, ос, тб, тк, тп, тс, бтб, бтп, бтс, гб, гг, гр, бгб, гт, мт, ст, тэ, бмт, аг, ат, аэ, баг, баэ

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и наукироссийской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и наукироссийской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания к решению задач по атомной физике для студентов физического факультета
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания к решению задач по атомной физике для студентов физического факультета
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск