Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит»,

Загрузка...





Скачать 434.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит»,
страница1/4
Дата публикации28.10.2013
Размер434.06 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Банк > Рабочая программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу:

Бухгалтерский учет в банках
на базе ситуационно - матричных моделей


Ростов-на-Дону
2006

Рабочая программа разработана кандидатом экономических наук, доцентом кафедры бухгалтерского учета и аудита РГУ В.Ю Копытиным.



Ответственный
редактор

заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита РГУ, д.э.н., профессор^ О.И. Кольва


Компьютерный набор
и верстка


доцент кафедры бухгалтерского учета
и аудита РГУ, к.э.н.^ В.Ю. Копыти



Печатается в соответствии с решением кафедры бухгалтерского учета и аудита протокол №17 от 20 июня 2006 г.


Рабочая программа включает пояснительную записку, тематический план, содержание разделов и тем с указанием практических занятий, а также требования к студенту по уровню знаний, умений и навыков.

Рабочая программа предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей.
СОДЕРЖАНИЕ




^ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 37

5 ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 39



^

1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно - матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и «Финансы и кредит», разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

В настоящее время осуществляется модернизация банковской системы РФ, в связи с этим происходит развитие банковских технологий и технических средств, обеспечивающих учет банковских операций. Процесс развития в области банковских систем во многом определяется достижениями в сфере информационных технологий. Однако для эффективного использования современных технических достижений требуется, чтобы предметная область их приложения структурно и методологически соответствовала уровню развития вычислительных и коммуникационных средств. С другой стороны, достигаемый на каждом этапе развития уровень решений задач модернизации банковских технологий, оказывает свое влияние на формирование понятийного аппарата и практику осуществления банковских технологий, поскольку изменяет их функциональные характеристики, связанные со скоростью и качеством оказываемых услуг, а также формах представления о финансовой деятельности банков. Вместе с тем, существующие средства постановки задач бухгалтерского учета банковских процессов во многих случаях не соответствуют возможностям современных информационно – коммуникативных технологий, в частности, из-за отсутствия единообразия и компактности в языках описания предметных областей. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, является существенным препятствием на пути взаимопонимания и согласованности действий по осуществлению модернизации и реформ в области банковской деятельности.

Создание единообразной и компактной системы учета банковских операций должно стать необходимым этапом, предшествующим реформированию банковских технологий.

Хорошо известно, что математические модели имеют неоспоримые преимущества перед другими типами моделей, но их возможности используются в сфере моделирования бухгалтерского учета и банковской деятельности далеко не в полном объеме. Преобладает так называемая «лоскутная математизация», где математически представлены только формулы расчета показателей на базе данных управленческой и финансовой отчетности. В то же время, сама технология формирования управленческой и финансовой отчетности известна только в терминах решающей ее процедуры, а не в терминах точного определения ее результатов, подобном описанию математической задачи посредством уравнений.

Время жизни учетных и аналитических систем напрямую зависят од долговечности знаний, которые были положены в основу их функционирования. Классическим примером долговечности являются алгоритмы и программы, реализующие математические модели в естественно – научных областях знаний, но есть также примеры из области экономики. Таковым является матричная модель «затраты – выпуск» лауреата Нобелевской премии В. Леонтьева, где связи между исходными данными и результатами устанавливаются с помощью математических уравнений.

Предварительная работа в области математического моделирования бухгалтерского учета, отчетности и финансового анализа, позволяет высказать обоснованное заключение, что модели в форме ситуационно - матричных уравнений, которые устанавливают связь исходных данных и результатов, могут служить основой для формирования современных представлений о системе учета и управления банковскими процессами. Основой учета банковских операций являются двусторонние и многосторонние экономические отношения. Фактически речь идет об универсальной, компактной и единообразной технологии экономических отношений внутри и между взаимодействующими институциональными единицами на основе первичных данных бухгалтерского учета, включая оценку рисков и их последствий в принимаемых управленческих решениях.

Метод ситуационно – матричного моделирования (метод СММ), который используется как метаязык для компактного и единообразного описания технологии бухгалтерского учета и формирования банковской отчетности, является наиболее эффективным и универсальным методом моделирования экономических взаимоотношений.

Объектам экономических отношений ставятся в соответствие их идентификаторы (имена), которые принято называть счетами. Таким образом, счета – это идентификаторы объектов, относительно которых группируются операции, связанные с данными объектами.

Изменения, происходящие в области банковского учета и отчетности, являются полезными и эффективными только тогда, когда они однозначно понимаются людьми, которые практически реализуют принципы и концепции, определяемые этими изменениями.

Основой методики СММ является компактное математическое выражение принципов и стандартов учета, что позволяет существенно повысить уровень понимания целей, принципов и концепций модернизации системы учета и отчетности банков.

Метод СММ – это форма представления, универсального языка банковских транзакций, через которые компактно и единообразно отображаются взаимоотношения субъектов экономики, существующих в различных организационных формах и на различных иерархических уровнях.

Мы полагаем, что бухгалтерский учет, научным отцом которого считается францисканский монах – профессор математики Лука Пачоли (1445 - 1517), был оболочкой (интеллектуальным субстратом), внутри которой метод СММ как ноумен просуществовал более пятисот лет, но в эмбриональном виде – в форме метода двойной записи и рецептов (процедур) ведения учета и составления отчетности.

Все вышеизложенное обосновывает необходимость создания специализированного учебного курса, в рамках которого математическое обоснование и информационно – коммуникативное обеспечение учетных банковских технологий выполнено в виде их логически непротиворечивого, формализованного представления. Реализация задач предлагаемой учебной дисциплины обеспечит качественно иной уровень понимания практики работы банковских систем. В основу предлагаемого курса положены ситуационно – матричные модели, преобразующие исходные данные учета в систему матричных уравнений, характеризующих динамику финансового состояния и структуры капитала и обязательств банков на различных этапах их развития.

Программа дисциплины «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно - матричных моделей» предусматривает изучение студентами, современного состояния бухгалтерского учета в кредитных организациях и направление развития банковских технологий.

На изучение отводится 72 часа аудиторных занятий, из них: лекций 36 часов, семинарских и практических занятий 36 часов, контрольные работы 7 часов. Для успешного освоения курса необходима самостоятельная работа студентов не менее 40 часов.

Студенты должны получить представление о принципах построения и методах функционирования системы учета и отчетности в банках. Они должны овладеть методикой постановки и решения задач, которая используется при оценке финансового состояния и результатов деятельности кредитной организации.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • систему бухгалтерского учета банковских операций в кредитных организациях России;

  • принципы, функции и задачи бухгалтерского учета банков;

  • средства реализации вышеуказанных принципов в банках;

  • ситуационно – матричные модели банковских операций;

  • практику реализации СММ и результат осуществления конкретной СММ при оценке банковских операций.

Студент должен уметь практически применять изученный материал при оценке банковской деятельности.

Базовыми знаниями успешного освоения дисциплины являются: математика, экономика, информатика, банковское дело и право.

Чтобы сформировать практические навыки работы студентов по курсу дисциплины, необходимы практические и семинарские занятия, оснащенные компьютерным и иллюстративным обеспечением. Кроме этого, предусматривается самостоятельная работа студентов по изучаемым темам.

^ Цель курса состоит в изучении современной системы учета и отчетности кредитных организаций РФ.

Объектом изучения являются банковские операции и технологии, использующиеся в Российской Федерации и зарубежных странах, а также бухгалтерский учет и формы представления информации о банковской деятельности.

Предметом изучения являются операции банков при отражении финансово–значимых событий в бухгалтерском учете и формы представления результатов деятельности банков на основе учета, а также принципы и методы организации и функционирования системы учета и отчетности принятые в Российской и международной практике ведения банковского бизнеса.

^ Задачи курса состоят в последовательном изучении бухгалтерских операций банков и измерение их финансовой деятельности, принципов организации систем осуществляющих регистрацию, обобщение и представления информации о финансовом положении и результате, а также опыта практической реализации этих принципов.

Оперативный контроль знаний студентов должен производиться после изучения материала каждого раздела рабочей программы путем проведения контрольных работ и тестовых заданий. Для формирования умений и навыков студенты должны выполнять практические задания и самостоятельные работы. Планируемые индивидуальные задания должны способствовать росту знаний и интереса к современным методам и средствам, используемым в бухгалтерском учете кредитных организаций.

В зависимости от оснащения учебного процесса техническими, программными и демонстрационными средствами, кафедра может вносить целесообразные изменения в распределения учебных часов.

Сокращение объема часов в группах вечернего и заочного обучения допустимо только в случае их знакомства с учебным материалом по роду практической деятельности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconРасписание занятий 2 курса обучения студентов по специальностям «Финансы и кредит»
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации», «Маркетинг»

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080109 «Бухгалтерский...
Тексты лекций по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconПрограмма Государственной аттестации по специальности 080109. 65...
Программа государственной аттестации по направлению «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» составлена в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconРоссийский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал
Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconРоссийский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал
Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Нижегородский...
Рекомендовано умо по образованию в области финансов, учёта и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся...

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
«Налоги и налогообложение», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Статистика», «Макроэкономическое планирование...

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconУчебно-методический комплекс по специальности: 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Киров
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: учебно-методический комплекс по специальности: 060500 – «Бухгалтерский учёт, анализ...

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconИ управления имени К. Г. Разумовского кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»
«Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»,...

Рабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно матричных моделей» по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и«Финансы и кредит», iconКонрольной работы
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих курс «Экономическая теория» специальностей...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск