Методическая разработка игры квн «Природа и мы»






Скачать 74.82 Kb.
НазваниеМетодическая разработка игры квн «Природа и мы»
Дата публикации31.03.2014
Размер74.82 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Методическая разработка игры КВН «Природа и мы» в рамках районного проекта «Большое экологическое путешествие»

Составитель:
педагог дополнительного образования,
педагог организатор
ДДТ Калининского района


Яблонская Е.Б.

Цель:

Актуализировать знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора учащихся;

  • Развивать интерес к естественным наукам;

  • Развивать творческие способности, сообразительность, воображение, внимание;

  • Формировать умение детей работать в группе.


Реквизит (в расчете на 16 участников): компьютер, проектор, жетоны, емкость для жетонов (2 шт.), фарфоровые чашки для воды – 16 шт., скрепки – 16 шт., вода в пластиковых бутылках (3 бутылки по 0,5 литра), кусочки бумажного полотенца размером 5 × 4 см (50 шт.), зубочистки – 16 шт., карточки с ребусами для команд – 2 шт., ручки – 2 шт., конверт – 2 шт., фильтровальная бумага – 2 листа, раствор фенолфталеина, кисточка, раствор соды в пульверизаторе, карточки с описанием животных, грамоты командам, призы.


ход игры

слайда

Ведущий:

Сегодня я предлагаю вам стать участниками клуба веселых и находчивых или участниками КВН.

Соревноваться будут 2 команды «Северное сияние» и «Планета животных».

Каждая встреча в Клубе веселых и находчивых начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Внимание на экран!

Конкурс-разминка называется «Фантастические животные».

Задание. Из частей каких животных составлено это фантастическое существо?







Ведущий:

Следующий конкурс называется «Самый, самая, самое…»

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание ответа команде даётся 3 секунды. Если команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает команда - соперник.

В ходе конкурса за каждый правильный ответ команда будет получать жетон.


Вопросы команде
«Планета животных»

Вопросы команде

«Северное сияние»

Самое большое млекопитающее на Земле. (Синий кит. Сердце размером с автомобиль, а язык весит столько же, сколько целый слон. Длина самого большого измеренного кита составила 33,5 метра, вес 100-120 тонн. Новорожденный детеныш весит 1 тонну.)

Самое большое наземное животное.
(Африканский слон. Масса взрослого самца в среднем около 5 тонн, а высота в холке 4 метра)


Самая большая птица в мире: (Страус. Обитатель равнин Африки и Аравии. Большой страус мужского пола может достигнуть высоты 2.8 м, веся более чем 156 кг. Яйца, отложенные страусом, могут весить 1.4 кг и являются самыми большими яйцами в мире. Они могут также бегать на максимальных скоростях приблизительно в 97.5 км/ч, что делает страуса также самой быстрой птицей на Земле и самым быстрым двуногим животным в мире.

Самая маленькая птичка в мире.
(Колибри. Вес 2 грамма, размером со шмеля.)

Самый быстрый наземный хищник.

(Гепард, за 3 секунды развивает скорость до 100 км/час. Из всех кошачьих только у гепарда не втягиваются когти.)

Самое высокое животное. (Жираф. Он может достигать до 6 м. Как вы думаете, сколько шейных позвонков у жирафа? Оказывается, шейных позвонков у жирафа, как и у человека -7)







Ведущий:

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, какое вещество будет главным героем следующего конкурса:

Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда вам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ……воды!

Действительно, благодаря своим удивительным свойствам, вода имеет очень большое значение для человека, растений, животных.

Некоторые свойства воды вам хорошо известны. Скажите, вода имеет вкус, цвет, запах?

Сегодня вы узнаете ещё об одном важном свойстве воды. Вода имеет высокое поверхностное натяжение.

На слайде вы видите фотографию водомерки – насекомого, которое передвигается по поверхности воды, и никогда не выходит на сушу. Удерживаться на поверхности воды водомерке помогают силы поверхностного натяжения, они делают поверхность воды похожей на упругую кожицу, по которой и бегает водомерка.

Оказывается, силы поверхностного натяжения воды могут удерживать не только водомерку, личинки комаров, водяных жуков (информация на слайде), но и обычную канцелярскую скрепку. Сейчас вы в этом убедитесь. Конкурс называется «Скрепка, плыви!»

^ Участники переходят к столам, на которых приготовлено оборудование для конкурса.

Для проведения опыта, иллюстрирующего действие сил поверхностного натяжения воды, вам понадобятся: фарфоровая чашка с водой, скрепка, маленький кусочек бумажного полотенца и зубочистка. Ваша задача - положить скрепку на поверхность воды. Чем больше скрепок вам удастся положить на поверхность воды, тем больше жетонов заработает команда. Сейчас я расскажу, как это можно сделать (ведущий комментирует слайд № 7). Каждая команда получает одинаковое количество бумажных салфеток! Конкурс считается завершенным, как только будут израсходованы все бумажные салфетки.





Ведущий:

Следующий конкурс называется «Ребусы». В этих ребусах зашифрованы объекты живой и неживой природы.

Приложение 1.

Задание для команды «Северное сияние»

  1. арбуз

арбуз

  1. букет

букет

  1. гусеница

гусеница

  1. лиса

лиса
Задание для команды «Планета животных»


  1. кочка

кочка

  1. лимон

лимон

  1. стрекоза

стрекоза

  1. зоопарк

зоопарк


8

Ведущий:

Пришло время сразиться капитанам команд.

У меня в руках два конверта. На конверте написана загадка, которую должен отгадать капитан команды. Ответ на загадку нарисован невидимыми чернилами на листе бумаги, который находится в конверте. Проявиться рисунку поможет волшебница химия.

  1. Висит сито,
    Не руками свито (паутина)


  2. Есть голова, да нет волос,
    Есть глаза, да нет бровей,
    Есть крылья, да не летает (рыба)


Капитан дает ответ и проявляет рисунок на бумаге.

^ Ответы на загадки нарисованы раствором фенолфталеина на листе фильтровальной бумаги. Рисунок проявляется с помощью раствора соды.



Ведущий:

Последний конкурс называется «Эти забавные животные».

Команда получает карточку с описанием животного. Задача команды - узнать животное по описанию, и с помощью жестов, движений, мимики его изобразить. Изображать может как один член команды, так и несколько. Время на подготовку 1 минута. По истечении 1 мин. ведущий зачитывает описание животного, команда представляет пантомиму.

Команда - «соперник» должна отгадать изображаемое животное.

Задания для команд:

  • Основную часть жизни они проводят в море, а для размножения выходят на берег, где образуют большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы они собираются в кружок. (пингвины)

  • Древние греки называли это животное речной лошадью. Несмотря на название, это крупные животные напоминают лошадь только способностью быстро двигаться. Одомашнить их не удалось из-за свирепого нрава. Они топят лодки, нападают на прохожих, убивая или нанося ужасные раны. Африканские львы доставляют людям меньше неприятностей, чем эти травоядные животные. В желудке у этих животных вырабатывается много газов, которые выделяются через рот, поэтому они часто зевают. К счастью, газообразные отходы запаха не имеют, и посетители зоопарков, толпятся у бассейна в ожидании, что животное зевнет, любуются его зубами, даже не догадываясь, зачем он так широко раскрывает рот. (Бегемот)

  • Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья. А плавает просто отлично, во всевозможных положениях, даже стоя, как это делают хорошие пловцы. Ко всякому зверю и птице, если вздумал их поймать, подбирается осторожно, стараясь не шуметь, ставя ноги немного вовнутрь.
    Это умнейший зверь. Вместе с обезьяной, слоном, собакой и дельфином входит в первую пятерку самых способных к дрессировке животных. (Медведь)





Подведение итогов КВН, награждение команд.







1.
арбуз

2.
букет

3.
гусеница

4.
лиса
1.
кочка

2.

лимон

3.

стрекоза

4.

зоопарк


Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Есть крылья, да не летает.


Висит сито,
Не руками свито.





Основную часть жизни они проводят в море, а для размножения выходят на берег, где образуют большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы они собираются в кружок.

Древние греки называли это животное речной лошадью. Несмотря на название, это крупные животные напоминают лошадь только способностью быстро двигаться. Одомашнить их не удалось из-за свирепого нрава. Они топят лодки, нападают на прохожих, убивая или нанося ужасные раны. Африканские львы доставляют людям меньше неприятностей, чем эти травоядные животные. В желудке у этих животных вырабатывается много газов, которые выделяются через рот, поэтому они часто зевают. К счастью, газообразные отходы запаха не имеют, и посетители зоопарков, толпятся у бассейна в ожидании, что животное зевнет, любуются его зубами, даже не догадываясь, зачем он так широко раскрывает рот.

Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья. А плавает просто отлично, во всевозможных положениях, даже стоя, как это делают хорошие пловцы. Ко всякому зверю и птице, если вздумал их поймать, подбирается осторожно, стараясь не шуметь, ставя ноги немного вовнутрь.
Это умнейший зверь. Вместе с обезьяной, слоном, собакой и дельфином входит в первую пятерку самых способных к дрессировке животных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики»
Методическая разработка игры по русскому языку «Крестики-нолики» по разделу: «Орфография»

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Знания капитал!»
Цель игры: пропаганда и популяризация пластиковых карт через проведение обучающей игры среди подростков и молодежи

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка по воспитательной работе Исследовательский проект
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быт крестьянской семьи жителей Костромской губернии»

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка Название
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей (нод) старшего дошкольного возраста по ознакомлению с...

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка учителя физики Колпской средней общеобразовательной...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия квн «В мире сказочной математики»
Кто не любит сказки? Мир сказочных героев зовет нас. Только сказка сегодня необычная – математическая. Приглядись хорошенько : здесь...

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка на тему: «использование информационных технологий...
...

Методическая разработка игры квн «Природа и мы» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск