Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству

Загрузка...





Скачать 281.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
страница1/2
Дата публикации19.04.2014
Размер281.61 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по изобразительному искусству


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.),

на основе Примерной программы начального общего образования (2004 год),

авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год), утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, что полностью соответствует количеству часов программы В. С. Кузина.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов.

Рисование на темы – 8 часов.

Декоративная работа – 7 часов.

Лепка – 3 часа.

Аппликация – 2 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

Для реализации программного содержания используется УМК:

Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Дрофа, 2009.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя– М.: Дрофа, 2007.

Знания и умения учащихся:

В течение учебного года учащиеся должны углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • Доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.).

  • Начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семенова и Полхова-Майдана.

  • Простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • Выражать своё отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина).

  • Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.

  • Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах.

  • Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

  • Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке.

  • Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).

  • Чувствовать и определять холодные и тёплые цвета.

  • Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

  • Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

  • Творчески использовать приёмы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев.

  • Использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.

  • Расписывать готовые изделия согласно эскизу.

  • Применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.


^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тематическое планирование, 3 класс



п\п

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополн.

содержания

Дом. задание

Дата проведения




1

3

4

5

6

7

8

9

10

11




1

^ Рисование с натуры бабочки. Беседа «Форма, объём и цвет в рисунке».

1

Комбинированный

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительного искусства человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку, обществу. Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции

Учащиеся должны уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре

(с натуры, по памяти и воображению)

уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-приклад-
ное искусство)

Фронтальный













2

Беседа «Виды изобразительного искусства».

1

Комбинированный

Фронтальный













3

^ Рисование с натуры осенних листьев (клён, дуб, калина).

1

Комбинированный

Фронтальный













4

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников И. Шишкина, А. Куинджи, И. Левитана и др.

1

Комбинированный

Фронтальный













5

^ Рисование на тему «Осень в саду». Ф. Васильев «Перед грозой».

1

Комбинированный

Фронтальный













6

Лепка матрёшки по мотивам дымковской игрушки.

1

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности

Фронтальный, индивидуальный













7

^ Декоративная работа. Русская матрёшка в осеннем уборе. Беседа «Орнаменты народов России»,

2

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек)



















8

^ Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода. М. Врубель. Натюрморт.




























9

^ Рисование с натуры предметов быта, (лейка, кружка, ведёрко).

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема




Фронтальный, индивидуальный













10

^ Рисование с натуры игрушки-рыбки.

2

Комбинированный













11

^ Рисование с натуры. Выполнение эскизов новогодних игрушек.

























12

^ Рисование с натуры. Раскрашивание новогодних игрушек.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности

Фронтальный, индивидуальный













13–14

^ Рисование на тему. Иллюстрирование сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ю. Васнецов .

2

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры

Фронтальный

Использование различных художественных техник и материалов: тушь, фломастеры










15

^ Сюжетная аппликация по сказке А. Островского «Снегурочка». Беседа «Действительность и фантастика в произведениях художников».

1

Комбинированный

Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструк-тивной деятельности

в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

Фронтальный

Работа в декоративно-прик- ладной (орнаменты) и художественно-конструктивной деятельности (бумагопластика, лепка, аппликация)










16

^ Сюжетная аппликация по сказке А. Островского «Снегурочка». Васнецов «снегурочка», «Баба-Яга».




























17

Лепка композиции по теме быта и труда человека. Ф. Каменский «Молодой скульптор», В. Мухина «Рабочий и колхозница».

1

Комбинированный

Работа в различных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности (лепка)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной творческой деятельности

Фронтальный, индивидуальный

Работа в различных видах изобразительной, художественно-конструк-тивной деятельности (лепка)










18

^ Лепка с натуры птиц и животных.

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в лепке

Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности

Фронтальный













19

^ Рисование с натуры игрушек. Беседа «Форма, объём, цвет в рисунке, живописи».

1

Комбинированный

Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-приклад-ное искусство, их связь с жизнью

Выбор и применение выразительных

Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Фронтальный













20

^ Рисование на тему. Иллюстрирование любимых сказок. В Конашевич. Иллюстрация к сказке Чуковского «Муха-Цокотуха».

1

Комбинированный

Фронтальный













21

Беседа «Красота народного декоративно-прикладного искусства., выразительные средства декоративно-прикладного искусства».

1

Комбинированный

Фронтальный













22

^ Декоративная работа. Эскиз предмета быта, украшенного узором (косынка, ложка и т. д.)

1

Комбинированный

Учащиеся должны

Фронтальный













23

Беседа «Ознакомление а архитектурой Московского Кремля. Москва в изобразительном искусстве».

1

Комбинированный

средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства)

Богатство и разнообразие художественной культуры России

Учащиеся должны знать/понимать ведущие художественные музеи России




Знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж










24

^ Декоративная работа. Хохломские узоры. Беседа «Орнаменты народов России».

1

Комбинированный




Фронтальный, индивидуальный




Рассказ о природе России







25

^ Декоративная работа. Жостовская роспись.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Фронтальный, индивидуальный




Рассказ о Москве







26

^ Рисование с натуры и по памяти кошек и собак. И. Ефимов «Кошка с шаром».

1

Комбинированный













27

^ Декоративная работа. Красота в быту. Узоры для подарка маме и бабушке. Беседа «Тема материнской любви в творчестве художников». П. Пикассо «Мать и дитя».

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Учащиеся должны уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Фронтальный, индивидуальный




Рассказ о маме







28

^ Декоративная работа. Роспись подарочного изделия для мамы и бабушки.

1

Комбинированный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира

Фронтальный













29

^ Рисование с натуры веток вербы. А Иванов «Ветка».

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна, объема
















30-31

^ Тематическое рисование. Полёт на другую планету. Ю. Пименов «Новая Москва».

1

Комбинированный
















32

^ Тематическое рисование. Иллюстрирование любимого произведения о животных. А. Пластов «Рисунки животных».

1

Комбинированный




Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения восприятия произведений изобразительного искусства

Фронтальный










33

^ Тематическое рисование. Иллюстрирование любимого произведения о животных. А. Пластов «Рисунки животных».

2

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации

Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся должны знать/понимать известные центры народных художественных ремесел в России

Фронтальный, индивидуальный










34

^ Декоративная работа. Узор в круге из элементов растительного и животного мира.







Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов













35

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве

1

Комбинированный

Фронтальный










36




Музеи

России

1

Комбинированный

Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира

Учащиеся должны знать/понимать ведущие художественные музеи России

Фронтальный

Знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени

А. С. Пушкина

и др.









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному...
Ному искусству. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы»(Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 1 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему...
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Сухой карабулак базарно-карабулакского муниципального...

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconРабочая программа по искусству( изо) I. Пояснительная записка
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л. В. Занкова, требованиями Примерной...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск