Урок тема 3

Загрузка...





Скачать 33.18 Kb.
НазваниеУрок тема 3
Дата публикации21.01.2015
Размер33.18 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Биология > Урок
УРОК

Тема 1.3.

«Обмен веществ и энергии»

Цели:

Образовательные

-познакомить обучающихся с общими понятиями об обмене веществ и суточном расходе .

Развивающие:

- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы

- развивать самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательные:

- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;

- прививать интерес к выбранной специальности.

^ Планируемые результаты:

-знать: понятия обмен энергии, диссимиляция, ассимиляция, КФА (коэффициент физический активности

-уметь: применять полученные знания на практике

Комплексно-методическое обеспечение:

- на столах студентов: рабочие тетради, учебники

Методы обучения:

- словесные, наглядные

Межпредметные связи:

- культура речи, химия, биология.

Форма урока: урок-беседа с элементами лекции
^ ХОД УРОКА

Организационный момент

План урока:

  1. Обмен веществ

  2. Суточный расход энергии

Контроль знаний по изученной теме

Домашнее задание

Самооценка знаний

Конспект лекции:

Обмен веществ и энергии, или метаболизм,— совокупность химических и физических превращений веществ и энергии, происходящих в живом организме и обеспечивающих его жизнедеятельность. Обмен веществ и энергии составляет единое целое и подчиняется закону сохранения материи и энергии.

Обмен веществ складывается из процессов ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция (анаболизм) — процесс усвоения организмом веществ, при котором расходуется энергия. Диссимиляция (катаболизм) — процесс распада сложных органических соединений, протекающий с высвобождением энергии.

Единственным источником энергии для организма человека является окисление органических веществ, поступающих с пищей. При расщеплении пищевых продуктов до конечных элементов — углекислого газа и воды,— выделяется энергия, часть которой переходит в механическую работу, выполняемую мышцами, другая часть используется для синтеза более сложных соединений или накапливается в специальных макроэргических соединениях.

Макроэргическими соединениями называют вещества, расщепление которых сопровождается выделением большого количества энергии. В организме человека роль макроэргических соединений выполняют аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) и креатинфосфат (КФ).

Основной обмен и его значение

Основной обмен — минимальное количество энергии, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности организма в состоянии полного покоя при исключении всех внутренних и внешних влияний, которые могли бы повысить уровень обменных процессов. Основной обмен веществ определяют утром натощак (через 12—14 ч после последнего приема пищи), в положении лежа на спине, при полном расслаблении мышц, в условиях температурного комфорта (18—20° С). Выражается основной обмен количеством энергии, выделенной организмом (кДж/сут).

В состоянии полного физического и психического покоя организм расходует энергию на: 1) постоянно совершающиеся химические процессы; 2) механическую работу, выполняемую отдельными органами (сердце, дыхательные мышцы, кровеносные сосуды, кишечник и др.); 3) постоянную деятельность железисто-секреторного аппарата.

Основной обмен веществ зависит от возраста, роста, массы тела, пола. Самый интенсивный основной обмен веществ в расчете на 1 кг массы тела отмечается у детей. С увеличением массы тела усиливается основной обмен веществ. Средняя величина основного обмена веществ у здорового человека равна приблизительно 4,2 кДж (1 ккал) в 1 ч на 1 кг массы тела.

По расходу энергии в состоянии покоя ткани организма неоднородны. Более активно расходуют энергию внутренние органы, менее активно — мышечная ткань.

Интенсивность основного обмена веществ в жировой ткани в 3 раза ниже, чем в остальной клеточной массе организма. Худые люди производят больше тепла на 1 кг массы тела, чем полные.

У женщин основной обмен веществ ниже, чем у мужчин. Это связано с тем, что у женщин меньше масса и поверхность тела. Согласно правилу Рубнера основной обмен веществ приблизительно пропорционален поверхности тела.

Отмечены сезонные колебания величины основного обмена веществ – повышение его весной и снижение зимой. Мышечная деятельность вызывает повышение обмена веществ пропорционально тяжести выполняемой работы.

К значительным изменениям основного обмена приводят нарушения функций органов и систем организма. При повышенной функции щитовидной железы, малярии, брюшном тифе, туберкулезе, сопровождающихся лихорадкой, основной обмен веществ усиливается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок тема 3 iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)

Урок тема 3 iconТема урока : Работа по развитию речи «Скоро весна!»
Сегодня нас ждет необычный урок. На этом уроке у нас будет и урок чтения, и урок русского языка и даже урок рисования

Урок тема 3 iconУрок физики в 5 классе. Тема: «Поведение световых лучей в различных веществах»
Ребята! Мы продолжаем с вами принимать участие в проекте «Успешное чтение», поэтому сегодня у нас необычный урок физики, к нам снова...

Урок тема 3 iconУрок Тема раздела: прощание с летом тема: «Взрослая»
Тема: «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Урок тема 3 iconУрок литературного чтения. 2 класс
Тема урока: «Ю. Коваль «Метели…», И. Суриков «Зима». Обобщающий урок по ленте букв»

Урок тема 3 iconУрок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны»
Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского...

Урок тема 3 iconУрок в 4 «В» классе III четверть 15. 02. 11 г
Урок №10 Тема: «Образ художественной культуры Средней Азии. Работа над образом города»

Урок тема 3 iconУрок в 4 классе. Тема: Здравствуй, зимушка зима! Урок 1
Цели: Познакомить с предложными конструкциями с «именами прилагательными + существительными в творительном падеже»

Урок тема 3 iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр

Урок тема 3 iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в путешествие в страну «Орфография»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск