Зачетные задания по биологии

Загрузка...





НазваниеЗачетные задания по биологии
страница1/10
Дата публикации10.02.2015
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Зачетные задания по биологии

8 класс
Базовый учебник: Биология. Человек.8 класс. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва, «Вентана - Граф», АО « Московские учебники», 2002 г., 224 с.

Темы к зачету №1


№ темы

Название темы

Задания

1.

Общий обзор организма человека.

п.1-3

2.

Опорно-двигательная система .

п.4-12

3.

Кровь и кровообращение.

п.13-21

4.

Дыхание.

п.22-27

5.

Пищеварение.

п.28-34


Темы к зачету №2.


№темы

Название темы

Задания

6.

Обмен веществ и энергии.

п.35-37

7.

Выделение.

п.38-39

8.

Кожа и теплорегуляция.

п.40-42

9.

Нервная система.

п.43-44

10.

Органы чувств и анализаторы.

п.45-49

11.

Гормональная регуляция и вегетативная нервная система.

п.50-51

12.

Индивидуальное развитие организмов.

п.52-55

13.

Поведение и психика.

п.56-62


Зачет №1


№ темы

Название темы

Название теста

Задания

1.

Общий обзор организма человека.

Введение. Общий обзор организма человека.

п.1







Ткани. Типы тканей и их свойства.

п.2







Органы, системы органов.

п.3







Рефлекс.

п.3

2.

Опорно - двигательная система.

Опорно- двигательная система.

п.4-12







Скелет. Его строение и функции.

п.6-7







Первая помощь при растяжении связок, вывихах, переломах.

п.8

3.

Кровь и кровообращение.

Кровь и кровообращение.

п.13-21

4.

Дыхание.

Дыхание.

п.22-27

5.

Пищеварение.

Пищеварение.

п.28-34

Зачет №2.

№ темы

Название темы

Название теста

Задания

6.
7.

Обмен веществ и энергии.

Выделение.

Обмен веществ и энергии. Выделение.

п.35-42

8.

Кожа и теплорегуляция.

Кожа.

п.37-38

9.

Нервная система.

Нервная система

п.43







Строение нервной системы.

п.44

10.

Органы чувств и анализаторы.

Нервная система. Органы чувств.

п.45







Строение и функции органа зрения.

п.46-47







Орган слуха.

п.48







Строение и функции органов слуха.

п.48







Органы чувств №1 №2.

п.49

11.

Гормональная регуляция и вегетативная нервная система.

Железы внутренней секреции.

п.50-51

12.

Индивидуальное развитие организма.

Размножение и развитие.

п.52-55

13.

Поведение и психика.

Сон и его значение.

п.58







Речь и мышление.

п.59



Введение. Общий обзор организма человека.
1.В клетках человека и животных отсутствуют:

А) хромосомы

Б) митохондрии

В) хлоропласты

Г) рибосомы

2.В процессе биосинтеза происходит:

А) образование углекислого газа

Б) распад органических веществ с освобождением энергии

В) поступление органических веществ в клетку

Г) образование в клетке сложных органических веществ из более простых

3. Вода - основа жизни, так как:

А) охлаждает поверхность при испарении

Б) в клетках зародыша ее больше 90%

В) она может находиться в жидком, твердом, газообразном состоянии

Г) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов распада

4.Понятие «гомеостаз» характеризует:

А) общее снижение жизнеспособности организма

Б) состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью регуляторных систем

В) процесс разрушения клеток путем их растворения

Г) процесс окисления органических веществ клетки

5. Белки - биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) аминокислоты

Б) нуклеиновые кислоты

В) углеводы

Г) ферменты

6.Ферменты выполняют следующие функции:

А) транспортируют кислород

Б) участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества

В) ускоряют биохимические реакции в клетках

Г) являются основным источником энергии

7. Рефлекс- это:

А) действие раздражителя

Б) путь, по которому проходит нервный импульс

В) изменение работы одних органов под влиянием других

Г) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой

8. Физиология- наука, изучающая:

А) жизнедеятельность организма, органов и их систем

Б) строение тканей

В) условия сохранения здоровья

Г) химический состав клеток
9.Свойства мышечной ткани:

А) возбудимость и проводимость

Б) возбудимость и сократимость

В) только сократимость

Г) только проводимость

Ткани. Типы тканей и их свойства.
1.Основными признаками эпителиальной ткани являются:

А) развитое межклеточное вещество, обилие кровеносных сосудов, быстрая смена клеток

Б) неразвитое межклеточное вещество, быстрая смена клеток, ороговение

В) способность к сокращению, большой срок жизни клеток, отсутствие межклеточного вещества

2.Какие из названных структур образованы соединительной тканью:

А) межпозвоночные диски

Б) слизистая оболочка желудка

В) желудочек сердца

Г) нервные узлы

3.Нейрон – это:

А) многоядерная клетка с отростками

Б) одноядерная клетка с отростками

В) безъядерная, сократимая клетка

Г) одноядерная клетка с множеством ресничек

4.Основу скелетной мускулатуры составляют:

А) гладкие мышцы

Б) поперечно-полосатые, многоядерные волокна

В) поперечно-полосатые, одноядерные, переплетающиеся волокна

5.Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции жизнедеятельности организма:

А) соединительная

Б) мышечная

В) нервная

Г) эпителиальная

Органы. Системы органов.
1.Какие системы органов регулируют деятельность всего организма:

А) опорно – двигательная и пищеварительная

Б) кровеносная и дыхательная

В нервная и эндокринная

Г) выделительная и покровная

2.Какой из органов образован, в основном, эпителиальной тканью:

А) сердце

Б) желудок

В) язык

Г) слюнная железа

3.Какой из перечисленных органов не относится к пищеварительной системе:

А) печень

Б) селезенка

В) глотка

Г) поджелудочная железа

4.Основная функция почек:

А) выработка гормонов

Б) газообмен

В) фильтрация крови

Г) всасывание питательных веществ

5. Сколько желез внутренней секреции названо в списке:

гипофиз, печень, надпочечник, слюнная железа, щитовидная железа

А) 3

Б) 4

В) 5

Г) 2

Рефлекс.
1.В каком случае правильно обозначена дуга спинномозгового рефлекса:

А) рецептор – исполнительный нейрон – вставочный нейрон – чувствительный нейрон – мышца

Б) мышца – рецептор – чувствительный нейрон – исполнительный нейрон – вставочный нейрон

В) рецептор – чувствительный нейрон – вставочный нейрон – исполнительный нейрон – мышца

2.При ожоге возбуждение возникает:

А) в теле исполнительного нейрона

Б) в рецепторе чувствительного нейрона

В) в теле чувствительного нейрона

Г) во вставочных нейронах

3. Простейшая рефлекторная дуга образована:

А) тремя нейронами

Б) двумя нейронами

В) одним нейроном

4.В каком случае слюноотделение у человека будет безусловнорефлекторной реакцией:

А) при ощущении запаха мяса

Б) при разговоре о еде

В) во время еды

Г) при виде любимого блюда

5.Существование условных рефлексов открыл:

А) И.Н. Павлов

Б) И.М. Сеченов

В) П.К. Анохин

Скелет Его строение и функции.
1.В организме человека:

А) более 300 костей

Б) более 400 костей

В) более 200 костей

2.К мозговой части черепа относятся:

А) лобная, теменные и затылочные кости

Б) теменные, скуловые и височные кости

В) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости

3.Шейный отдел позвоночника составляет:

А) больше половины всего позвоночника

Б) половину

В) меньше половины

4. Какие кости не входят в состав грудной клетки:

А) ключицы

Б) ребра

В) грудина

5.Плечевой пояс образован:

А) ключицами и лопатками

Б) ключицами, лопатками и грудиной

В) ключицами, лопатками и плечевыми костями


Опорно-двигательная система.
1.Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:

А) биосинтеза

Б) пищеварения

В) распада органических веществ

Г) газообмена

2.Источником энергии, необходимой для движения являются: А)органические вещества

Б) минеральные вещества

В) вода и минеральные соли

Г) витамины

3. Кости образованы:

А) межклеточным веществом

Б) эпителиальной тканью

В) соединительной тканью

Г) разными тканями

4. Гиподинамия – это:

А) активный образ жизни

Б) пониженная активность

В) нарушения осанки

Г) повышение работоспособности

5.Поперечно – полосатая мышечная ткань:

А) расположена во всех внутренних органах

Б) образует скелетные мышцы

В) образует стенки кровеносных сосудов

Г) выстилает носовые пути

6.Миофибриллы представляют собой:

А) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна

Б) мышечное волокно

В) разновидность мышечной ткани

Г) гладкие мышцы

7.Скелетные мышцы:

А) иннервируются вегетативной нервной системой

Б) иннервируются соматической нервной системой

В) сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

Г) сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы


8.Правильная осанка формируется:

А) сама по себе

Б) под влиянием физических упражнений

В) при контроле за правильным положением тела

Г) под влиянием различных видов работ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зачетные задания по биологии iconПоследовательно выполните задания 1 и 2, соединив стрелками вопросы и правильные ответы
Задания и вопросы разной степени сложности помогут учителю в осуществлении дифференцированного подхода к обучению школьников (требующие...

Зачетные задания по биологии iconСреднего профессионального образования
Сборник включает задания на классификацию, задания на сравнение, задания на обобщение. Данные задания могут использоваться на уроках...

Зачетные задания по биологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по биологии 10-11 классы
Рабочая программа по биологии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...

Зачетные задания по биологии iconРабочая программа по биологии базовый уровень, 7 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 7 классов общеобразовательных...

Зачетные задания по биологии iconЗадание по биологии
«Подтип Черепные. Надкласс Рыбы»- выполнить задания на стр. 174, в тетради с печатной основой стр. 18 «Подведем итоги»

Зачетные задания по биологии icon10 класс Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вам предлагается ряд олимпиадных заданий, общий максимальный балл которых составляет 142 балла

Зачетные задания по биологии icon«Современная зарубежная литература»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, общий объем часов – 144, в том числе

Зачетные задания по биологии icon«Современная зарубежная литература»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, общий объем часов – 144, в том числе

Зачетные задания по биологии iconРабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9...

Зачетные задания по биологии icon«Исполнительное производство» Язык обучения русский Трудоемкость 4 зачётные единицы
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск