Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика

Загрузка...





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика
страница1/10
Дата публикации02.10.2013
Размер1.25 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ





УТВЕРЖДЕНО:

Директор Овчинников Н.И.


«___» ____________2012 г.




Кафедра «Экономическая теория»

Автор Яшкова Наталья Вячеславовна


Учебно-методический комплекс по дисциплине
Макроэкономика
Направление: 080100.62 “Экономика”
Профиль: “Экономика предприятий и организаций”

Сокращенная программа обучения






Утверждено на заседании ученого

совета филиала
Протокол № ______________

«___» ______________ 2012 г.




Нижний Новгород 2012 г.
Автор-составитель:

^ Яшкова Наталья Вячеславовна, к.э.н., доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 080100.62 Экономика. Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин направления и является обязательной для изучения. Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ.
Содержание


Рабочая учебная программа по дисциплине ……………………………………

4

Конспект лекций по дисциплине ………………………………………………..

12

Задание на практические занятия ………………………………………………

44

Задание на курсовую работу и общие указания к ее выполнению ...............

53

Методические указания студентам …………………………………………….

68

Методические указания преподавателям ………………………………………

69

Вопросы для экзамена по дисциплине…. ……………………………….……..

70

Экзаменационные билеты.……………… ……………………………..………..

72






































^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

^ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ




УТВЕРЖДЕНО:

Директор Овчинников Н.И.


«___» ____________2012 г.



Кафедра «Экономическая теория»

Автор Яшкова Наталья Вячеславовна

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Макроэкономика
Направление: 080100.62 “Экономика”
Профиль: “Экономика предприятий и организаций”
Сокращенная программа обучения





Утверждено на заседании ученого

совета филиала
Протокол № ______

«___» ______________ 2012 г.




Нижний Новгород 2012 г.

^ Цели и задачи дисциплины

Макроэкономика как наука имеет большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных экономических агентов, и имеет практическое применение каждым человеком в его жизни.

Целью дисциплины является изучение основных макроэкономических категорий и макроэкономических закономерностей, освоение основных принципов и базовых понятий экономики, а также изучение фундаментальных экономических моделей.

Задачами дисциплины являются изучение особенностей формирования макроэкономического равновесия на различных рынках, особенностей использования инструментов кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антиинфляционной политик, особенностей функционирования и совершенствования экономической системы современной России, основных тенденциях в реальном секторе экономики.

В ходе изучения дисциплины у каждого студента должно быть сформировано экономическое мышление, навыки расчетов основных экономических категорий. Логика изложения материала предусматривает овладение важнейшими теоретическими и методологическими положениями курса, изучение понятийного аппарата, навыками расчета основных микроэкономических показателей.

Для успешного овладения курсом необходимы знания по следующим дисциплинам: экономическая теория, экономика, история экономических учений

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, практических (семинарских) занятий, выполнения курсовых работ, осуществления самостоятельной работы с литературой.
2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса “ Макроэкономика” дипломированный специалист в области экономики должен:

^ 2.1.Знать и уметь:

- основные понятия, категории и инструменты микроэкономики;

- основы построения, расчета и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих деятельность экономических субъектов на микроуровне;

- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микроуровне;

- анализировать динамику микроэкономических показателей и использовать полученные данные для решения экономических задач.

2.2.Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов.

2.3. Компетенции

После изучения дисциплины “ Макроэкономика ” студент должен быть компетентен в следующих вопросах:

  • подготовка исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей на макроуровне;

  • знание основных понятий и законом макроэкономики.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – заочная

Курс - 2

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

144

Аудиторные занятия:

16

лекции

8

практические занятия

8

Самостоятельная работа

113

Контроль самостоятельной работы студента

15

Курсовая работа (количество)

1

Вид итогового тестирования

экзамен


^ 4. Содержание дисциплины

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Разделы и темы

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия,

в том числе

СРС

КСРС

ЛК

ПЗ

Тема 1. Методологические основы современной макроэкономики

9

1




8




Тема 2. Современные школы в макроэкономике

9







8




Тема 3. Основные макроэкономические показатели

12

1

2

8

1

Тема 4. Экономический рост и экономический цикл

9

1




8

1

Тема 5. Рынок труда

8







8




Тема 6. Инфляция

11




2

8

1

Тема 7. Социальная политика государства

11







8

1

Тема 8. Сбережения, потребления, инвестиции

11

1

2

8

1

Тема 9. Денежно-кредитная система и монетарная политика государства

11

1

1

8

1

Тема 10. Финансовая система и финансовая политика

11

1

1

8




Тема 11Рынок ценных бумаг

9







8




Тема 12. Равновесие в открытой экономике

9







8




Тема 13. Общее макроэкономическое равновесие:

модель совокупного спроса и совокупного предложения

10

1




8




Тема14. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS – LM


11

1




9




ИТОГО

144

8

8

113

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Макроэкономика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск