Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама

Загрузка...





Скачать 98.87 Kb.
НазваниеСистемы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама
Дата публикации02.10.2013
Размер98.87 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Экономика > Урок

Тема урока:

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама.

Цели:

- Сформировать представление о спросе, предложении и рекламе, как двигателе прогресса.

- Развивать умения:

а) умение находить несколько вариантов решения проблемы;

б) умение взаимодействовать с любым партнёром;

в) умение уверенно держать себя во время выступления;

г) умение обобщать и анализировать изученный материал, используя поисковые и исследовательские методы.
Задачи:

- Прививать интерес к предмету

- Подготовить учащихся для промежуточного и итогового контроля в формате ЕГЭ
Оборудование: Учебник, компьютер, видеоролик; дидактические раздаточные материалы:

- задания в формате ЕГЭ С 6, С 7.

- памятки, карточки.
^ Основные понятия:

- повторительные – экономические блага, факторы производства, фундаментальные проблемы;

- новые – административно-плановая система, рыночная система, спрос, предложение, реклама
^ Ход урока:
Учитель. Закончили изучение темы «Предмет и метод экономической

науки» и сегодня рассмотрим тему «Система хозяйствования.

Спрос и предложение. Реклама.

^ Слайд 1. Цели.
Условием жизни любого человека, семьи и общества в целом является удовлетворение потребностей людей

? каких потребностей? (в пище, одежде, жилище.)

Философ Бердяев говорил (о потребностях)
Пример: первобытное общество. Круг потребностей каждого человека и

общества в целом постоянно расширяется, а сами потребности

становятся не только более многообразными, но и более совершенными.

Пример: точка познания

Поэтому и потребности каждого человека практически безграничны. Но возникает проблема.
? Какая проблема? безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

? Что такое экономические блага? Стр.8.
Поясните средства.

( ресурсы, факторы производства). Стр.9.
Слайд 2. факторы производства Стр. 11.
Земля капитал труд

Рента производство заработная плата

? Какие виды доходов приносят?

? От чего зависит степень удовлетворения потребностей человека?

(от размера дохода, который он получает. Но никто не может

заработать столько денег, сколько ему захочется. Ограниченность

дохода означает проблему выбора, т.е. альтернативную стоимость

? От чего зависит, что альтернативная стоимость производства товара увеличивается?

(стр. 19) (неполной взаимозаменяемости ресурсов)

«Мы можем делать холодильники вместо космического корабля

«Буран», но стоимость холодильника = стоимости «Бурана»?

Учитель. Во всех без исключения случаях ограниченность факторов

производства и экономических благ ставит перед обществом 3

фундаментальные проблемы: (работа с учебником)

? Вопросы: «Что надо производить?»

«Как следует производить?»

«Для кого производить?» (стр. 20)

Вывод: это изучается на двух уровнях:

Микроэкономика (индивидуальные) и макроэкономика (в целом)

И рассматривается позитивной и нормативной экономикой

? Это изучается.

А какими способами решаются фундаментальные проблемы?

- административно-плановой

-рыночной. Стр.38.
Учитель. Именно способ решения этих проблем определяет главные,

самые существенные черты той или иной экономической системы.
? Посмотрим задание ЕГЭ.

С 7. (в конце составить 3 вопроса)

^ Делимся на группы

(- Как решаются основные вопросы экономики?

- Какие формы собственности являются преобладающими?

- Какова роль государства в экономической жизни страны?)

? А какие выводы из полученных данных можно еще сделать?

Тип общества.
? Любая экономическая система должна производить товары и услуги в первую очередь в соответствии с чем?

С объемом спроса на них.

? А от чего зависит спрос? Задание из ряда С6. ЕГЭ.

Слайд 3.

? Назовите любые факторы, влияющие на формирование спроса и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
- сезонность: ( зимой тёплая одежда, спортивный инвентарь

для пляжного отдыха)

-уровень доходов потребителей: в странах со стабильно высокими

доходами дорогие экологически чистые продукты

-религия и культ. традиции: в мусульманских странах на

свинину, в Индии на говядину и т.д.)

? Т.е. чем определяется спрос? Желанием. Но желания недостаточно. ?

^ Что еще нужно? Возможности.

Слайд 4.

Спрос – это------- (стр.71)

Учитель. Есть еще понятие величина спроса.
Слайд 5. Величина спроса - это ------
? Ключевое слово? Цена.

? Как величина спроса зависит от цены?

Это зависимость обратная и формулируется в виде закона спроса.
Слайд 6. Закон спрос. (стр. 73)

Учитель. Но спрос не может существовать без предложения.

Слайд 7,8,9. Предложение (стр. 79).

Величина предложения (стр. 80)

Закон предложения (стр.81)

^ Слайд 10. Сравните.

(спрос предложение

Величина__________ _____________

Закон _____________ _____________ )

? Какую роль во взаимном спросе и предложении играет реклама?

? Какое можете дать определение рекламы?
Слайд 11.

(французское – информация; латинское – выкрикиваю)?

? Цель рекламы?

(способствовать превращению спроса в покупку и продвижению товара на рынок
^ Памятки (виды рекламы)
Д/З: Деловая игра.

  1. 3 рекламных агентства.

Карточки.-задания

- Прорекламировать:

Товар – холодильник. Время – II четверть XIX века.

Учесть особенности экономического развития России в тот период

времени.

- Прорекламировать

Товар – вред табакокурения. Время - I четверть XVIII века

Учесть - особенности реформатской деятельности Петра I.

  1. Сообщения:

–«История рекламы»

- Положения Международного Кодекса рекламной практики разработанный ЮНЕСКО (1986 г)

- Положения Российского Закона о рекламе (18 июля 1995 г)

^ 3) Анализ данных СМИ.

– Реклама каких фирм наиболее часто бывает показана по телевидению?

- реклама каких товаров по телевидению вызывает у вас наибольшее раздражение?

- К рекламе каких товаров вы относитесь с наибольшим доверием? Почему?

- Реклама как образ жизни российского общества.

Карточка-задание.
Прорекламировать

1. Товар – холодильник

2. Время – II четверть XIX века.

3. Учесть особенности экономического развития России в тот период времени.

Прорекламировать

1. Товар – вред табакокурения

2. Время - I четверть XVIII века

3. Учесть - особенности реформатской деятельности Петра I.
Карточка-задание.
Заполните пропуски в предложениях

Любая продукция, чтобы стать………… (товаром), должна обладать потребительской и меновой ……………. (стоимостью). При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …………. (цены), выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на ……. (бартере), господствовали натуральные отношения с развитием экономики и перехода на товарное хозяйство. Обмен стал совершаться с помощью …………(денег)
Темы сообщений:

  1. «История рекламы»

  2. «Основные положения Международного Кодекса рекламной практики разработанные ЮНЕСКО» (1986 г)

  3. «Основные положения Закона Р.Ф. «О рекламе» (от 18 июля 1995 г).



^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.
1.Учитель: Федорова - Гуслякова

Галина Григорьевна.

2. Класс: 11. 19 учеников.

3.Предмет: Экономика

^ 4.Тема урока: Системы хозяйствования.

Спрос и предложение. Реклама.

5. Цели:

- Сформировать представление о спросе, предложении и рекламе, как двигателе прогресса.

- выяснить взаимодействие спроса и предложения и факторы, влияющие на их изменения.

Задачи:

- Прививать интерес к предмету

- Подготовить учащихся для промежуточного и итогового контроля в формате ЕГЭ

^ 6. Тип урока: урок – лекция с использованием

рабочего листа.
7. Формы фронтальная, групповая

организации: индивидуальная,

8. Методы репродуктивный,

обучения: аналитический.
9. Функция носитель информации,

учителя: организатор индивидуальных заданий.

Позиция активность,

ученика: наличие мотива.
Средства: учебник, рабочий лист, карточки-

задания, видео-реклама, компьютер.
Ожидаемый результат: 1.обретение целостности

восприятия темы,

2. расширение возможностей

применять понятийный аппарат.

Рабочий лист.
1. С 7. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z?.

Сформулируйте 3 вопроса от группы для получения необходимой дополнительной информации.

^ 2. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – это количество товара (услуг), которое

покупатели готовы купит по данной цене в

определённое время и в определённом месте.

^ ЗАКОН СПРОСА - гласит: при прочих равных условиях величина

спроса на товар (услугу) находится в обратной

зависимости от цены этого товара.

^ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это зависимость между количеством товара,

который продавцы хотят и могут продать, и

ценами на этот товар.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – то количество товара (услуг), которое

продавцы способны и готовы продать по

определённой цене в заданном месте и в заданное время.

^ ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ - гласит: при прочих равных условиях

изменение величины предложения товара или

услуги находится в прямой зависимости от

изменения цены этого товара (услуги).

---------------------------------------------------------------------------------------------------

^ Домашнее задание:

1) Анализ данных СМИ.

– Реклама каких фирм наиболее часто бывает показана по телевидению?

- Реклама каких товаров по телевидению вызывает у вас наибольшее

раздражение?

- К рекламе каких товаров вы относитесь с наибольшим доверием?

Почему?

- Реклама как образ жизни российского общества.

^ 2) Темы сообщений:

-«История рекламы»

-«Основные положения Международного Кодекса рекламной практики разработанные ЮНЕСКО» (1986 г)

-Основные положения Закона Р.Ф. «О рекламе» (от 18 июля 1995 г).

3)Карточка-задание.

1. Повторить особенности экономического развития России во вт. четв.19века.

2. Повторить особенности реформатской деятельности Петра I.

3. Заполните пропуски в предложениях

ПАМЯТКА
Виды рекламы.

Законодательство делит рекламу по её предмету на следующие виды:

  • коммерческая

  • социальная (как реклама благотворительных акций, так и некоммерческих организаций — Красного Креста и т. д.)

  • политическая (в том числе, предвыборная)

  • частные объявления (то есть, не связанные с предпринимательской деятельностью)

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

  • телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)

  • радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»)

  • печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки) '

  • наружная

  • при справочном обслуживании

  • транспортная (реклама на транспорте http://www,mk,no/underholdning/alltid того/4716522.html - примеры)

  • реклама в кинотеатрах

  • прямая почтовая рассылка




  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение

рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного

продукта индустрии развлечений

  • Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам)

  • реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)

  • Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

Также особо выделены такие виды рекламы.

  • Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу.




  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а

уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия,

товарные знаки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05
Совокупный спрос и совокупное предложение. Спрос и предложение на денежном рынке

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconПрактическая работа №1 спрос и предложение
Усвоить понятия: спрос, закон спроса, предложение, закон предложения, законы рыночного ценообразования

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconРынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
Цель: рассмотреть понятие рынок. Охарактеризовать структуру рыночного механизма. Рассмотреть понятия спрос и предложение, сравнить...

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconЯвляется в микроэкономике исходной. Она знакомит с такими важнейшими...
...

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconЛекция 3 анализ макроэкономического равновесия: базовая модель «совокупный...
Анализ макроэкономического равновесия: базовая модель «совокупный спрос и совокупное предложение» (ad – as)

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconУрока: Образовательные
Т. к спрос на рт отражает спрос на продукцию, произведенную данным трудом. Растет спрос на продукцию, растет спрос на услуги труда,...

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconВопросы к государственному экзамену
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие национальной экономики

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconВ микроэкономику часть I. Предложение и спрос глава
Построение функции спроса на основе гипотез количественного измерения полезности (кардиналистская концепция)

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconВопросы к вступительному экзамену в аспирантуру института мирбис по специальности
Теории стоимости и предельной полезности. Спрос, предложение, цена, эластичность

Системы хозяйствования. Спрос и предложение. Реклама iconВопросы к государственному экзамену для специализации «экономическая аналитика» пэиэу, Толкачев
Основные элементы рыночного механизма: спрос, предложение, цена. Рыночное равновесие и его виды (по Вальрасу и Маршаллу)



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск