Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Загрузка...





Скачать 406.48 Kb.
НазваниеБюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
страница1/4
Дата публикации10.12.2013
Размер406.48 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г. №1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" с учетом положений:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах;

Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 (№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации");

Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации;

Бюджетного послания Губернатора Волгоградской области на 2013–2015 годы.
^ I. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2011 ГОДУ

И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА
Основные задачи, поставленные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2011 - 2012 годы, были нацелены на обеспечение социальной и экономической стабильности региона.

Качество бюджетной, налоговой и в целом финансовой политики во многом определяет поступательное, динамичное развитие любого региона.

Так, итоги 2011 года как в целом по России, так и в Волгоградской области свидетельствуют о стабильном и устойчивом развитии экономики региона.

Меры по обеспечению улучшения экономической ситуации и усилению социальной поддержки граждан, принятые Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Волгоградской области, привели к ощутимым положительным результатам.

Анализ бюджетной политики в 2011 году показал, что Волгоградская область остается социально стабильным регионом.

Основные экономические показатели свидетельствуют о восстановлении темпов развития области после международного финансового кризиса. В 2011 году по сравнению с предыдущим годом выросли в сопоставимых ценах:

объем валового регионального продукта - на 5,1 процента (по оценке);

объем промышленной продукции - на 4,5 процента;

объем продукции сельского хозяйства - на 24,8 процента;

оборот розничной торговли - на 4,9 процента.

Внешнеэкономический оборот увеличился по сравнению с 2010 годом в 1,3 раза, при этом экспорт в полтора раза превышает импорт.

Позитивные изменения в экономике региона в 2011 году  стали той платформой, на которой формировалась и росла доходная часть консолидированного бюджета Волгоградской области. В 2011 году поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации на территории Волгоградской области составило 144 059,0 млн. рублей – 122,3% к уровню 2010 года.

В целях повышения жизненного уровня населения в 2011 году заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений повышалась дважды: с 1 июня 2011 г. на 6,5 процента и с 1 октября 2011 г. на 6,5 процента.

Кроме того, во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с 1 сентября 2011 г. проведено повышение заработной платы педагогическим работникам в целях достижения средней заработной платы учителей уровня средней заработной платы в экономике Волгоградской области, и повышение заработной платы медицинским работникам дошкольного и общего школьного образования.

Так, в государственных учреждениях общего образования повышение окладов педагогическим работникам составило 20 процентов, в муниципальных учреждениях общего образования 11 процентов, медицинским работникам должностные оклады увеличены на 50 процентов.

Помимо этого, в целях повышения уровня оплаты труда работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на условиях софинансирования с муниципальными образованиями проведено увеличение заработной платы педагогическим работникам дошкольного образования за счет средств областного бюджета с 1 сентября 2011 г. на 30 процентов, за счет средств муниципальных бюджетов проведено увеличение заработной платы прочих работников дошкольного образования на 20 процентов (за исключением педагогических и медицинских работников, которым проведено повышение оплаты труда с 1 сентября).

В 2011 году все обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы исполнены в полном объеме, всего за отчетный год направлено на выплату заработной платы  и начислений на нее в сумме 11938,2 млн. рублей или 17,9% объема расходов областного бюджета.

На сегодняшний день просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями отсутствует.

В течение 2011 года и текущем периоде 2012 года особое внимание уделялось оптимизации бюджетных расходов, при этом все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, выполнены в полном объеме.

В 2011 году на меры социальной поддержки направлено 11504,8 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета 2308,6 млн. рублей, за счет средств областного бюджета 9196,2 млн. рублей, в 2012 году предусмотрено – 13596,5 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета 3485,2 млн. рублей, за счет средств областного бюджета 10111,3 млн. рублей. Из них на финансирование мер социальной поддержки в части обеспечения жильем отдельных категорий граждан в 2011 году направлено 1361,5 млн. рублей, из них 833,2 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в 2012 году запланировано 1854,3 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 1299,0 тыс. рублей.

Ежегодно возрастают расходы в областном бюджете на предоставление мер социальной поддержки в части льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Волгоградской области. Постановлением Администрации Волгоградской области от 17.06.2011 №290-п значительно расширен перечень категорий граждан, которым предоставляются льготные лекарственные средства.

Начиная с 2010 года в областном бюджете предусмотрены расходы на долечивание работающих граждан, ранее оплачиваемые за счёт средств социального страхования.

В целях выполнения условий софинансирования реализации программы модернизации здравоохранения Волгоградской области за счёт средств областного бюджета в 2012 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 68,3 млн. рублей.

Cредства будут направлены на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, на повышение доступности амбулаторной помощи и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца.

На внедрение стандартов оказания медицинской помощи детям с низкой массой тела бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году предусмотрено 110 млн. рублей.

Волгоградская область принимает участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". На данные цели за счёт средств областного бюджета в 2012 году предусмотрены ассигнования на софинансирование вышеуказанных мероприятий в сумме 343 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета предусмотрено 206,6 млн. рублей.

Продолжается реализация проекта модернизации региональных систем общего образования.

В рамках данного проекта предусмотрены расходы на приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых), пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры (текущий и капитальный ремонт), модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.

Из федерального бюджета на данные цели Волгоградской области в 2012 году выделено 1 091,7 млн. рублей.

С целью создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Волгоградской области из областного бюджета предусмотрено выделение бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субсидий в сумме 162,0 млн. рублей на приобретение зданий, капитальный ремонт и приобретение оборудования для дошкольных и общеобразовательных учреждений.

В связи с внесением изменений в федеральное законодательство в части перераспределения расходных полномочий в областном бюджете на 2012 год за счет средств областного бюджета предусмотрены расходы:

  • на осуществление полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат);

  • на содержание 18 учреждений среднего профессионального образования, переданных с федерального бюджета на областной;

- на предоставление субвенций муниципальным образованиям в сфере здравоохранения (с 1 января 2012 года в ведение субъекта Российской Федерации переданы полномочия муниципальных образований по организации оказания на территории муниципального образования первичной медицинской помощи).

Отменено софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации по содержанию ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, оплате труда приёмного родителя и обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Бюджетные инвестиции Волгоградской области в первую очередь направлялись на строительство объектов в области здравоохранения, физкультуры и спорта, газификации населенных пунктов региона.

В 2011 году и начале 2012 года введены в эксплуатацию: 2-я очередь линии скоростного трамвая "Площадь Чекистов-Дендропарк" в городе Волгограде, 3 детских дошкольных учреждения, 2 школы, 2 роддома, 4 спортивных объекта, 1 клуб, 2 жилых дома, пожарное депо, 20 километров сетей водоснабжения, 400 километров газопроводов, 26 километров дорог.

Следует отметить, что формирование и исполнение областного бюджета происходило в условиях продолжающегося изменения нормативной и законодательной базы.

Так, в последние годы сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Удалось реализовать целый ряд бюджетных реформ, среди которых:

- реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Уточнение и развитие нормативной и методологической базы в части совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений расширили объемы прав и самостоятельность бюджетных учреждений, сохранив при этом объем услуг, оказываемых населению бесплатно.

- реализация Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В регионе дан старт работе 18 многофункциональных центров, на базе которых органами власти всех уровней населению оказывается 428 услуг. Информацию о более чем 3 тысячах услуг можно получать в электронном виде в сети Интернет.

^ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

В целях обеспечения устойчивости бюджетной системы налоговая политика Волгоградской области в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов должна быть направлена на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности путем оптимизации существующей системы налоговых льгот и освобождений, и введения патентной системы налогообложения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • продолжение совершенствования мер государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности с целью создания эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

  • принятие в текущем году закона о введении с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения;

  • завершение мероприятий по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости с целью последующего перехода на уплату налога на недвижимое имущество;

  • рассмотрение, с учетом изменения федерального законодательства, вопроса налогообложения объектов роскоши, в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество, а также рассмотрение возможности увеличения ставок транспортного налога;

  • рассмотрение и утверждение в текущем году результатов новой кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

  • продолжение работы по оптимизации налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных законодательством Волгоградской области, с целью сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений;

  • продолжение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в целях реализации комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджет за счет снижения задолженности по налогам, снижения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования земельных и имущественных отношений, а также проведение последовательных совместных действий по ликвидации имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения;

  • рассмотрение предложений по реализации мероприятий, направленных на содействие юридическим и физическим лицам в ускорении сроков оформления прав собственности на имущество и земельные участки (создание дорожных карт);

  • проведение главными администраторами доходов адресной работы с плательщиками, имеющими задолженность по платежам в областной и местные бюджеты;

  • продолжение работы балансовой комиссии по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Волгоградской области;

  • продолжение работы по отстаиванию на федеральном уровне законодательных инициатив, направленных на укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также позиции области в отношении отмены налоговых льгот, по региональным и местным налогам, представленных на федеральном уровне, либо компенсации выпадающих доходов бюджетов.


^ III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2013-2015 ГОДЫ
Бюджетная политика Волгоградской области как составная часть экономической политики региона должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, улучшение инвестиционного климата региона, достижение конкретных результатов.

Бюджет Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на стадию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита бюджета, создания условий для развития и модернизации экономики региона, повышения уровня и качества жизни населения.

Исходя из необходимости решения поставленных задач основными направлениями бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу являются:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан...
Межведомственной комиссии по совершенствованию и применению законодательства о налогах и сборах в Республике Башкортостан

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий...
Ли развития республики, сформулированные в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл на период...

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconКовардицкого сельского поселения муромского района владимирской области постановление
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ковардицкого сельского поселения и других исходных данных для составления...

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconПрограмма социально-экономического развития Великого Новгорода на...
Настоящая Программа определяет приоритеты социально-экономического развития Великого Новгорода на 2013 год и плановый период 2014...

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconПостановление от 26. 12. 2013 №869 г. Ростов-на-Дону о территориальной...
Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 10. 2013 №932 «О программе государственных гарантий...

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconО бюджете городского округа город волжский волгоградской области...

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов icon"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Распределение дотаций на 2012 год на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconПрогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального...
Социальная поддержка населения. Повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики муниципального...
Нешкан на 2013 год подготовлены с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политики в 2013 – 2015...

Бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов iconПрогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на...
По экспертной оценке прирост индекса промышленного производства в 2012 году составит 10,2%, в 2013 году соответственно 11,0%, в 2014...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск