Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 175.23 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации03.10.2013
Размер175.23 Kb.
ТипКурсовая
top-bal.ru > Экономика > Курсовая



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»
Кафедра «Мировая экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ


по дисциплине
МАКРОЭКОНОМИКА
Направление подготовки: 080100 "Экономика"
Профили подготовки: Мировая экономика,

Финансы и кредит,

Налоги и налогообложение,

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения: очная

Тула 2011 г.


Методические указания по выполнению курсовых работ составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н.. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика" факультета экономики и менеджмента,

протокол № 7 от «30» августа 2011 г.

Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский



^

1.РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



1.1 Курсовая работа представляет собой самостоятельное углубленное изучение одного из актуальных вопросов макроэкономики

^ Цели выполнения курсовой работы: углубить знания студентов по дисциплине «Макроэкономика», способствовать формированию и закреплению навыков научного исследования, сбора и анализа фактического и статистического материала, работы с научной литературой. В курсовой работе необходимо раскрыть теоретическое и практическое состояние проблемы, выявить различные подходы к ее решению и изложить собственное видение рассматриваемых вопросов.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

  1. раскрытие теоретического и практического состояния проблемы на основе анализа научной литературы, фактического и статистического материала;

  2. самостоятельность, логичность изложения, аргументированность выводов и предложений.


1.2 Этапы выполнения и защита курсовой работы



п/п
^

Этапы работы


Срок выполнения (неделя семестра)

1.


2.

3.


4.
5.


Выбор темы, утверждение ее руководителем и запись в журнале учета курсовых работ. (Замена темы после ее утверждения допускается в исключительных случаях с разрешения зав. кафедрой).

Изучение учебного материала, подбор литературы по выбранной теме. Составление плана работы и утверждение его руководителем.

Изучение литературы. Сбор и анализ фактического и статистического материала по теме. Написание текста курсовой работы. Оформление в соответствии с типовыми требованиями (см. Приложение 1-5).

Сдача курсовой работы руководителю, доработка в случае необходимости.

Защита курсовой работы на комиссии при наличии положительной рецензии научного руководителя.


1-ая

2-ая - 3-я


3-я - 10 –ая
11-ая - 12 –ая
13-ая - 17-ая

На каждом этапе возможно обращение к научному руководителю за необходимыми консультациями.
1.3 Структура курсовой работы
^

Курсовая работа должна содержать:


- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложение.
1.3.1. Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсовой работы и порядковый номер на нем не ставится (Приложение 1).

^

1.3.2. Содержание (оглавление)


Содержание последовательно включает наименование всех разделов и параграфов курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало текста (Приложение 2).

Заголовки глав, параграфов и других частей работы в содержании и в тексте должны быть идентичными. Сокращать или давать их в другой формулировке или последовательности по сравнению с заголовками в тексте не допускается.

Главы и параграфы внутри них нумеруются арабскими цифрами.

Приложения к курсовой работе оформляются как часть работы с продолжением нумерации ее страниц.

1.3.3. Введение


Во введении указывается актуальность темы, степень ее разработанности в литературе, формулируются цель и задачи работы, ее структура.

Объем введения – 1-2 страницы.

^

1.3.4. Основная часть


Должна соответствовать теме, а содержание ее 2-3 составных частей - глав и параграфов внутри них – их наименованиям.

В ней на основе анализа изученной научной литературы самостоятельно излагаются теоретические и практические аспекты темы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется точка зрения автора.

Материал следует дополнять таблицами, графиками, рисунками с последующим их анализом. При использовании и обработке статистических материалов и иной информации, кроме абсолютных показателей (натуральных и стоимостных), необходимо приводить относительные показатели: индексы, уровни, проценты и др. Материал основной части должен отражать современное состояние анализируемого процесса и перспективы его развития.

Общий объем основной части – 20-25 страниц.

1.3.5. Заключение

^

Заключение должно содержать основные выводы по всем разделам работы.


Общий объем – 1-2 страницы.
1.3.6. Список использованной литературы

Успешному написанию курсовой работы способствует обстоятельное и вдумчивое ознакомление со специальной научной литературой. Кроме учебных пособий, монографий и других книг необходимо изучить публикации в периодических изданиях за последние два года, отражающие современное состояние проблемы. Это журналы «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист», «Деньги и кредит», «Человек и труд», «Эксперт», «Профиль», Проблемы прогнозирования и др.; публикации в экономических еженедельниках «Экономика и жизнь», «Коммерсант» и др., в центральных и местных газетах. Актуальный статистический материал можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.

В список литературы включаются источники, изученные студентом, в том числе те, на которые он ссылается. Список использованной литературы, перечень которой дается в конце работы, составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 3-4).
1.4. Оформление курсовой работы

1.4.1. Общие требования
^

Титульный лист, содержание работы оформляются на отдельных листах. Каждый раздел (введение, заключение, главы) начинаются с нового листа.


Текст должен быть набран на ПК в редакторе Microsoft Word for Windows:

- формат бумаги - А4 (21х29,7);

- гарнитура текста - Times New Romanr;

- кегль (размер шрифта) - 14;

- межстрочный интервал - полуторный;

- формат полосы набора - 17х25 см;

- абзац (красная строка) - 1,25 см;

- перенос - автоматический (ширина зоны переноса

– 0,25 см)

- выравнивание - по ширине области текста.

Текст, оформленный не по стандарту, а также текст с грамматическими ошибками не принимается.

Объем курсовой работы 25-30 машинописных страниц.

^ Наиболее распространенные ошибки при выполнении курсовой работы:

  1. копирование курсовых работ из Интернета. Работы, скопированные из Интернета, к защите не допускаются, так как выполнены несамостоятельно;

  2. рассмотрение сущности проблемы во введении;

  3. использование устаревшего статистического и фактического материала;

  4. отсутствие ссылок на источник или ссылки на литературу, не указанную в библиографическом списке;

  5. фальсификация статистических и фактических данных и списка литературы;

  6. отсутствие в списке литературы статей из периодических изданий за последние два года;

  7. небрежное оформление работы, ошибки, несоблюдение требований к оформлению, изложенных в методических указаниях.


^ 1.4.2. Оформление сносок

При использовании цитат, статистического и фактического материала следует делать по тексту сноски:

1) в квадратных скобках, указывая первой - номер источника по списку использованной литературы, а второй - номер страниц(ы). Пример: [4, 614].

2) подстрочные сноски (Приложение 5).

^

1.4.3. Оформление табличного и иллюстративного материала


Табличные и иллюстративные материалы размещаются по тексту и под ними указывается источник использованной информации. Таблицы, схемы, графики и т.п. должны иметь свою порядковую нумерацию, обозначенную арабскими цифрами без указания знака «№». При этом необходимо соблюдать следующие правила (Приложение 5):

- слово «Таблица» и ее порядковый номер помещаются в правом верхнем углу;

- далее по середине строки размещается заголовок к таблице, отражающий ее содержание;

- под графиком, рисунком, схемой и т.п. помещается слово «Рис.» с порядковым номером, заголовок, а также ссылка на источник.

При отсутствии компьютерного набора иллюстрации могут выполняться черной тушью, чернилами или черной шариковой ручкой.

^

1.4.4. Оформление списка использованной литературы


  1. Список литературы должен состоять не менее, чем из 10 источников, использованных при подготовке курсовой работы.

  2. Все сведения об источниках следует располагать строго в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой.

  3. Описание официальных материалов приводится в общем списке литературы по алфавиту (без выделения или выноса его вперед).

  4. Перечень статей и книг на иностранном языке располагается также в алфавитном порядке и после перечня источников на русском языке.

  5. Перечень файлов из Интернета ставится в конце списка.

По сложным вопросам оформления списка литературы следует обращаться в справочно-библиографический отдел библиотеки ТулГУ (Гл./131).

Образец оформления списка использованной литературы в целом и правила оформления различных видов изданий приводятся в Приложениях 3-4.

^ 1.5. Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается на комиссии, утверждаемой кафедрой. Защита состоит из краткого сообщения об основных результатах работы (до 5 мин.) и ответов на вопросы. Комиссия оценивает выполненную работу по следующим критериям:

  1. качество выполнения работы, включающее: глубину изучения проблемы, самостоятельность изложения материала, умение аргументировано изложить материал, сделать выводы, оформление курсовой работы;

2) рецензия;

3) качество сделанного доклада;

  1. уровень защиты работы.

Общая балльная оценка выводится, исходя из следующей шкалы балльных оценок:




неуд.

удовл.

хор.

отл.

1. Качество выполнения работы - Кр

до 19

19-25

25-30

30-35

2. Рецензия - Р

0

1-3

4

5

3. Качество сделанного доклада – Кд

до 5

5-10

10-15

15-20

4. Уровень защиты работы - З

до 15

15-22

22-31

31-40

ИТОГ


до 39

40-60

61-80

81-100

Оценка проставляется руководителем в зачетную книжку и ведомость (направление).

^

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

И ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ



Направление 1. ПРОБЛЕМЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ


  1. Сравнительный анализ уровня безработицы в различных странах.

  2. Безработица в России и основные пути ее сокращения.

  3. Экономические и социальные последствия безработицы.

  4. Роль иммигрантов в экономике отдельных стран.

  5. Особенности миграции трудовых ресурсов в России.

  6. Инфляция в России: причины, социально-экономические последствия, способы преодоления.

  7. Антиинфляционная политика в развитых странах.

  8. Особенности современного экономического цикла.

  9. Теория «длинных волн» Н.Д.Кондратьева.


Направление 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И

^ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Экономический рост в высокоразвитых и развивающихся странах.

  2. Факторы экономического роста.

  3. Сравнительный анализ состояния и динамики человеческого капитала в высокоразвитых странах и в России.

  4. Теория человеческого капитала и ее практическое применение.

  5. Теория социального капитала.

  6. Основные подходы к оценке эффективности инвестиций в человеческий капитал.

  7. Образование как фактор экономического роста.

  8. Сравнительный анализ факторов экономического роста в России и высокоразвитых странах.

  9. Человеческие ресурсы как фактор экономического роста.

  10. Факторы, влияющие на качество образования в современной России.

  11. Роль образования в сохранении и развитии человеческого капитала.

  12. Проблемы финансирования образования в России.

  13. Состояние системы внутрипроизводственного обучения на российских предприятиях.


Направление 3. СОБСТВЕННОСТЬ В СМЕШАННОЙ И

^ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ


  1. Модели смешанной экономики.

  2. Соотношение форм собственности в экономике различных стран.

  3. Государственная собственность в смешанной экономике.

  4. Собственность на землю и природные ресурсы в различных странах.

  5. Малый бизнес в России.

  6. Демократизация частной собственности в различных странах.

  7. Мировой опыт приватизации и ее особенности в РФ.

  8. Приватизация в России и в странах Центральной Европы.

  9. Особенности китайских реформ.


Направление 4. ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

1. Проблемы и перспективы развития СНС (системы национальных счетов).

2. Тенденции изменения потребительских расходов домохозяйств: сравнительный анализ

3. Факторы, влияющие на сбережения домохозяйств в развитых странах и в России.

4. Динамика основных макроэкономических показателей Вв РФ и в других странах

5. Теневая экономика: понятие, последствия и пути сокращения.
Направление 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

^ В СМЕШАННОЙ И В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ

  1. Роль государства в перераспределении ресурсов.

  2. Теория общественных благ и ее практическое применение.

  3. Государственная структурная политика.

  4. Государственная политика стимулирования нововведений.

  5. Ограниченность государственного регулирования экономики.


Направление 6. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА


  1. Социальная политика: сравнительный анализ в различных странах.

  2. Основные цели и содержание социальной политики в РФ.

  3. Тенденции в благосостоянии российских семей.

  4. Сравнительный анализ уровня жизни в различных странах.


Направление 7. ДОХОДЫ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

  1. Соотношение основных форм доходов наемных работников.

  2. Факторы, влияющие на уровень заработной платы.

  3. Потребительская корзина и прожиточный минимум как методы государственного регулирования индивидуальных доходов в различных странах.

  4. Налоги и льготы как методы государственного регулирования индивидуальных доходов.

  5. Потребительский кредит в различных странах.

  6. Государственное регулирование заработной платы.

7. Неравенство в доходах в различных странах: тенденции, причины, последствия

8. Социальное партнерство в высокоразвитых странах: теория и практика.

9. Концепция социального партнерства и состояние социально-трудовых отношений в РФ.

^

Направление 8. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ

И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА





  1. Госбюджет, его структура и принципы формирования.

  2. Дефицит госбюджета и пути его покрытия.

  3. Современная налоговая система РФ.

  4. Направления совершенствования налоговой политики в РФ.

  5. Государственный долг РФ и управление им..

  6. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.



Направление 9. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА


  1. Глобализация: предпосылки, сущность и последствия для различных стран.

  2. Экономические аспекты глобализации.

3. Анти- и альтерглобализм: отличия и цели.

4. Европейское Сообщество: этапы развития, проблемы, перспективы.

5. Положение развивающихся стран в мировой экономике.

6. Экономические последствия распада СССР.

7. Проблемы экономической безопасности РФ.

8. Проблема внешнего долга в мировой экономике.

9. Перспективы привлечения прямых иностранных инвестиций в России.

10. Россия и ВТО.

11. Структурные сдвиги в экономике различных стран.


Направление 10. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

^ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


  1. Особенности экономического роста в современной России.

  2. Сравнительный анализ факторов экономического роста в различных странах.

  3. Проблемы перехода России на инновационный путь развития

  4. Концепция устойчивого экономического развития

  5. Теории экономических циклов и их практическое применение.

  6. Теории экономического роста.

7. Экономический рост: понятие, показатели, типы.

8. Экономическое наследие Н.Д. Кондратьева.

9. Основные приоритеты стратегии развития России.

Приложение 1
^ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента

Кафедра мировой экономики

^ КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Макроэкономика»

на тему:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ


Выполнил: ________________________________ Добрынина Т.А.

гр. 720611

Руководитель: _____________________________ Камазова А.В.

доц., канд. экон. наук
Допущена к защите: ________________________

(дата, подпись руководителя)
Защищена с оценкой: ________________________
Председатель комиссии: ______________________
Члены комиссии: _____________________________
Дата: _______ __________________

^


Тула 2012


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

С

Введение 3

Глава 1. Факторы, определяющие размер заработной платы 5
1.1. Квалификация работника 5

1.2. Соотношение сил спроса и предложения на рабочую

силу 6

1.3. Соотношение производительности труда и заработной

платы 8

1.4. Способности работника, его образование и подготовка 11

1.5. Дискриминация 13

Глава 2. Дифференциация заработной платы 15

2.1. Дифференциация заработной платы по отраслям

экономики 15

2.2. Дифференциация заработной платы по категориям

работников 17

2.3. Региональная дифференциация заработной платы 19

Заключение 23


Список использованной литературы 24

Приложение 25

Приложение 3
^ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ


Книга с 1 автором

Кларк Дж.Б. Распределение богатства / Дж.Б. Кларк – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 368 с.

Книга с 2 авторами

Блази Дж. Р. Новые собственники (наемные работники – массовые собственники акционерных компаний): Пер. с англ. / Дж. Р. Блази, Д.Л. Круз – М.: Дело ЛТД, 1995. – 320 с.
Книга 3-х авторов

Кутулинский, Е.Д. Регулирование трудовых отношений в рыночной экономике / Е.Д. Кутулинский, А.Ф. Зубкова, Б.Г. Румянцев. - М.: НИИ труда, 1997. - С. 164-209.

Книга 4 и более авторов

Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие / А.Н. Ананьев [и др.]; под ред. П. В. Савченко [и др.] – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ., 2004. – 525с.

Статья из сборника трудов

Косова Р.А. Тенденции в дифференциации доходов семей в регионе / Р.А. Косова // Труды / Стратегия и приоритеты социальной политики региона: Материалы обл. науч.-практ. конф.– Тула: Гриф и К, 2003. - С. 190-192.

Тезисы докладов

Камазова А.В. Эффективность премирования на тульских предприятиях: тез. док. IV Всеросс. молодежной науч.-практ. конф. / МГТУ им. Н.Э. Баумана, РЭА им. Плеханова – М., 2002. - С. 121.

Статья из журнала

Богомолова Т.Ю. Экономическое неравенство населения России в 90-е годы: бедных становится все больше. А богатых все меньше / Т.Ю. Богомолова, В.С. Тапилина // ЭКО. – 2001. – № 2. – С. 79-83.

Продолжающийся сборник

Гудима Т.М. Система социального обеспечения в ФРГ /Т.М. Гудима // Вестник Санкт-Петербургского университета.- Сер. 5., Вып.1, N19. - 1996. - С. 34.

Постановление

Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 дек. 2001 года, N197-ФЗ //Собрание законодательства РФ.-2002.- N1.-Ст.3.

Книга на иностранном языке

Henderson R. I. Compensation management: rewording performance / R. I. Henderson -Fifth Edition. -USA. New Jersey: Prentice Hall, Englewood Cliffs, 1989.-680 р.

Файл из Интернета

Главный сервер Европейского Союза – 2003// http://europa.eu.int/comm/eurostat

Приложение 4
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дубянская Г.Ю. Экономико-статистический анализ заработной платы в России /Г.Ю. Дубянская //Российский экономический журнал.-2003.-№11-12.-С.76-78.

  2. Коротков Р. Стоимость рабочей силы (теория и оценка) /Р. Коротков //Экономист.-2003.-№6.-С.70-74.

  3. Кеба Ю. Оплата труда и ее законодательное регулирование / Ю. Кеба // Человек и труд. – 2001. – № 6. – С. 53-65.

  4. Микроэкономикс рынков ресурсов: определение заработной платы // Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика /К.Р. Макконннелл, С.Л. Брю. - Пер. с 14-го англ. изд.- М.: ИНФРА – М, 2003.-ХХХVI.-С.613-632.

  5. Никифорова А.О. О соотношении роста производительности и заработной платы / А.О. Никифорова // Общество и экономика.- 2001.-№7-8. – С. 95-110.

  6. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 окт. 1997 года , N134–ФЗ //Собрание законодательства РФ.-1997.- N43.-Ст.4904.

  7. Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие / МГУ; под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина.- М.: Юристъ, 2000.-456 с.

  8. Уровень жизни населения //Российский статистический ежегодник: стат. сб. /Госкомстат России. - М., 2003. – С.173-174, 185-186.

  9. Распределение доходов. Заработная плата. Бюджет семьи // Экономическая теория: учеб. пособие /ТулГУ; под ред. Р.А. Косовой. -2-е изд. – Тула: ТулГУ , 2003. – С.148-164.

  10. Labor Force, Employment, and Earnings //Statistical Abstract of the United States.U.S.Bureau of the Census.-119th edition.-Washington, DC,1999.–P.395-438.
Приложение 5

^ ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И ГРАФИКОВ
Таблица 1

Минимальный размер заработной платы в странах ЕС и США,

в мес. 1


Страна

2001 г.

2002 г.

Португалия

390

406

Греция

466

473

Испания

506

516

Ирландия

945

1009

США

951

1011

Великобритания

885

1124

Франция

1083

1126

Бельгия

1118

1163

Нидерланды

1134

1207

Люксембург

1169

1290



Рис. 1 Динамика МРОТ и прожиточного минимума (ПМ) в РФ в 1992-2004 гг.
Источники: Российский статистический ежегодник: Стат. Сб./Госкомстат России. - Р. 76 М., 2000.- С.156; Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. N 99 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за IV квартал 2000 г.», КонсультантПлюс.

1 Main Europe Server. Eurostat. EU. – 2003// http://europa.eu.int/comm/eurostat


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск