Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления

Загрузка...





НазваниеОбразовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления
страница1/15
Дата публикации03.10.2013
Размер1.19 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Частное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

БАЛТИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

ИНСТИТУТ


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Иностранный язык (английский)»

для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений по направлениям:

080100.62 «Экономика» (бакалавриат)

080200.62 « Менеджмент» (бакалавриат)

081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат)

030300.62 «Психология» (бакалавриат)

Санкт-Петербург

2011 г.


Иностранный язык


Составитель: ст. преп., Грабко Н. М.

Ответственный редактор: к.и.н., доцент Гурьев М.Е.


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

от « » 2011 года, протокол №

Одобрено учебно-методическим советом ВУЗа

от « » 2011 года, протокол №

Содержание
I.Программа учебной дисциплины 4

1. Пояснительная записка 4

1.1. Цели и задачи дисциплины 4

1.3.Виды занятий и методики обучения 8

1.4. Формы контроля 13

2. Учебно-тематический план 13

2.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 13

2.2. Календарно-тематический план дисциплины 15

3.Содержание учебной дисциплины 30

4. Материалы семинарских и практических занятий 37

II. Методические указания для выполнения самостоятельной работы 37

1.1. Методические рекомендации для выполнения рефератов 42

1.2. Темы рефератов 42

1.3. Методические рекомендации для выполнения контрольных

работ 42

1.4. Задания для выполнения контрольных работ 49

1.5 Методические рекомендации для выполнения курсовых

работ 81

III. Тесты 81

1.1. Тесты для проведения текущего контроля 81

1.2 Список вопросов для подготовки к экзамену (зачету) 88

1.3 Литература 96

1.4 Глоссарий 101



  1. ^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины

Целью обучению английскому языку является практическое овладение им, что предполагает по завершению курса лекций наличие следующих умений:

- правильно произносить английские звуки и уметь пользоваться транскрипцией;

- уметь читать тексты страноведческого и общеэкономического характера и излагать прочитанное на английском или русском языке;

- читать оригинальную литературу по специальности с использованием словаря;

- уметь говорить, используя изученную лексику в основных коммуникативных ситуациях и в сообщениях на профессиональные темы;

- иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах и об основных способах словообразования;

- уметь различать функциональные стили английского языка;

- воспринимать монологическую или диалогическую речь другого лица;

- овладение следующими видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, биография;

- овладеть основными навыками деловой корреспонденции.

Программа дисциплины построена на выделении таких аспектов, как фонетика, грамматика, разговорная практика, овладение основами делового английского языка.

В программе раскрывается содержание учебной работы, приводится перечень тем, изучающихся по каждому из аспектов, даются методические рекомендации по изучению дисциплины, формулируются конечные требования, выносимые на зачёт и экзамен.

Цель курса фонетики - ознакомить студентов со спецификой артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основными особенностями полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции, сформировать практические умения правильной артикуляции и навыков произношения английских звуков, довести до автоматизма основные ритмические и интонационные модели.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- постановка правильной артикуляции английских звуков;

-формирование навыков аудирования, имитации, адекватного понимания англоязычной речи; понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

- выработка ритмических и интонационных навыков.

Цель курса разговорной практики – обучить студентов правильному произношению и употреблению лексики и грамматических структур в диалогическом и монологическом общении на бытовую, профессиональную, терминологическую, общенаучную, официальную и другую; формирование, развитие и совершенствование навыков восприятия на слух и воспроизведение оригинальной монологической и диалогической речи, понятия о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, понятия об основных способах словообразования. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- научить студентов грамматически правильной речи, соответствующей заданной теме, в форме сообщений;

- сформировать умение вести беседу, навыки диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения а также основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

- научить извлекать основную информацию из устного сообщения и воспроизводить прослушанное сообщение.

Цель курса грамматики – выработать навыки грамматически правильно оформленной речи в устной и письменной форме, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера, подготовить к профессиональной деятельности. Познакомить с основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи, сформировать понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы и основных особенностях научного стиля, о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета.
В задачи дисциплины входит:

- обучение владению грамматическими моделями

- знакомство с грамматическими трудностями и их переводом.

Цель курса делового иностранного языка – ознакомить студентов с реалиями деловой сферы общения, обучить вести деловую переписку, закрепить практические навыки общения в профессиональной сфере.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- выработать у студентов представления об отличиях повседневного английского языка и языка делового общения;

- изучение основных сфер применения делового языка;

- обучить основам делового общения в устной и письменной форме.

Для чтения использовать несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

В письменной речи использовать такие виды речевых произведений как: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


^ 1.3. Виды занятий и методики обучения
В программе сохраняется преемственность вузовского и школьного обучения иностранному языку, принцип последовательности (от элементарного до продвинутого уровня) обучения английскому языку. На основе вводно-коррективного, а затем и основного, курса идет работа по формированию языковых навыков и речевых умений студентов. На таких занятиях имеет место:

- ознакомление с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим и речевым (речевые образцы, речевой этикет) материалом и способами выполнения действий с ним;

- речевая практика в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо и перевод как вспомогательный вид речевой деятельности на основе нового материала).

В дальнейшем, на продвинутом этапе обучения (профессиональный английский язык) происходит совершенствование речевых навыков. На занятиях студентам предлагаются такие виды работ, как ролевые и деловые игры, круглый стол, выполнение творческих заданий.

Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов. Ориентирование и обучение студентов методикам самостоятельного обучения позволяет им самостоятельно с максимальной пользой работать с информацией, полученной из различных источников по различной тематике, знакомит со способами передачи информации в форме различных аннотаций, рефератов, презентаций, докладов, сообщений. Количество часов, отведенных на самостоятельную работу, согласно учебному плану, для каждой специальности представлено в таблице.

Учитывая общую тенденцию компьютеризации образования и использования новых технологий, открывающих новые перспективы повышения качества обучения, в процессе изучения иностранного языка помимо традиционных технических средств обучения таких как аудио- и видеомагнитофон особая роль уделяется применению системы «Multi-Media».

^ Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов дневного и очно-заочного отделений

Поскольку уровень знаний студентов неязыковых вузов может быть неоднороден, начинать изучение английского рекомендуется с вводно-коррективного курса. Цель данного курса – в максимально сжатые сроки дать студентам возможность повторить или освоить основные трудности английского произношения, приобрести навыки английской интонации, а также усвоить наиболее употребительные в английском языке грамматические явления при параллельном усвоении определенного количества лексики в пределах общих разговорных тем.

Следующий этап обучения иностранному языку (основной курс) на факультете экономики и управления по вышеуказанным специальностям предполагает изучение английского языка на материале общеэкономического характера. Данный выбор обусловлено тем, что будущий специалист помимо своих основных предметов получает в вузе подготовку и по общеэкономическим предметам и должен читать, переводить и вести беседу на данной тематики. Для работы над языком используются оригинальные тексты из современной английской и американской экономической литературы. Изучаемые темы охватывают широкий спектр вопросов экономического характера, что в сочетании с системой лексических и грамматических упражнений дадут студентам возможность научиться переводить тексты и вести беседу на общеэкономические темы, а также развить навыки устной и письменной речи в деловой коммуникации. Освещение грамматических тем даётся в виде таблиц, примеров, отдельных практических указаний с опорой на специальную экономическую лексику с переводом на русский язык. Новое грамматическое явление первично вводится и закрепляется на знакомых словах (вопросно-ответные, подстановочные упражнения, а так же упражнения на преобразование грамматических структур и др.).

Чтобы избежать трудностей в изучении терминологической лексики, при работе с текстами следует соблюдать предтекстовой, текстовой и послетекстовой этапы работы, каждому из которых даются в учебных пособиях соответствующие упражнения, а также внимательно изучать поурочный словарь, где приводятся не только перечень новых лексических единиц с переводом, но и даются многочисленные примеры на данную лексику.

Большое внимание следует уделять развитию речевой деятельности. Этому способствует выполнение послетектовых заданий, а также по завершению изучения каждой разговорной темы ролевые игры, основная цель которых состоит в развитие разговорных навыков учащихся по предлагаемому сценарию или опорному рисунку. При этом предполагается, что участвующие в ролевых играх студенты не должны ограничиваться только текстом выступления по сценарию, а могут его развивать или дополнять или, аргументируя, предложить свою собственную версию.

Особое внимание следует уделять заданиям на самостоятельную работу студентов по совершенствованию навыков экономического перевода с проведением в последующем в аудитории устных сообщений на английском языке. Самостоятельная работа студентов может быть также направлена на закрепление и совершенствование знаний и включает в себя систематическую и планомерную работу по выполнению домашнего задания в полном объёме, состоящего из большого количества самых разнообразных упражнений и заданий для достижения формирования вышеуказанных навыков и умений, что является необходимым при изучении иностранного языка. В самостоятельною работу также входит повторение пройденного материала, изучение дополнительной литературы, внеудиторное чтение. К внеаудиторному чтению предъявляются следующие требования: умение читать, понимать, переводить и пересказывать оригинальный текст средней сложности, умение вести беседу по содержанию читаемого текста и изложить свою точку зрения на читаемый текст. Форма отчётности по домашнему чтению выбирается преподавателем.

для студентов заочного отделения

Студенты заочного отделения, несмотря на небольшое количество часов практических занятий, должны пройти и усвоить такой же объем знаний, что и студенты очного или очно-заочного отделения. Однако, принимая во внимание специфику изучения иностранного языка на заочном отделении, основной упор в процессе обучения делается на самостоятельную работу студентов во время семестра, на которую в учебном плане отводится большее количество часов. В задачи организации самостоятельной работы студентов заочного отделения входит научить студентов на практических занятиях во время сессии как самостоятельно:

- систематически совершенствовать знания иностранного языка, путем выполнения домашних заданий, изучать лексики и грамматики английского языка;

- овладевать самостоятельно практикой речевого общения;

- выработать умение самостоятельно читать и переводить со словарем литературу на английском языке по специальности и составлять аннотации.

- развивать свои творческие способности.

^ Виды самостоятельной работы :

- выполнение домашних заданий в полном объеме, состоящего из большого количества самых разнообразных упражнений и заданий, нацеленных на усвоение и закрепление знаний по грамматике, лексике, а также на выработку у студентов навыков письменного перевода с английского языка на русский;

- выполнение упражнений с использованием ТСО;

- изучение дополнительной литературы;

- выполнение контрольных работ;

- внеаудиторное чтение;

- реферирование текста.

На практических занятиях во время сессии преподаватель уделяет внимание наиболее трудным моментам изучения английского языка. Например, на установочной сессии на I курсе преподавателю необходимо ознакомить учащихся с основами фонетического строя английского языка, сформировать у них практические умения правильной артикуляции и навыков произношения английских звуков, ритмических и интонационных моделей, чтобы студенты затем самостоятельно доводить их до автоматизма.

Выполнение контрольных работ студентами заочного отделения является одной форм контроля самостоятельной работы студентов. За весь курс обучения студенты должны выполнить 4 контрольных работы. Контрольные работы носят обучающий характер, являются одной из форм обучения грамматике и лексике английского языка, так как новый грамматический материал вводится и закрепляется на лексике по специальности. Кроме того, выполнение контрольных работ направлено на выработку у студентов навыков перевода.

^ 1.4. Формы контроля
Формами контроля являются зачет и экзамен. На каждом занятии проводится текущий контроль формирования знаний и навыков, в конце блока занятий по определённой теме проводиться промежуточный контроль. Обязательны письменные контрольные работы (всего не менее 2 контрольных работ в год).

Зачёт включает в себя письменную работу по грамматике и устный ответ. Письменная работа по грамматике представляет собой предложения по пройденным грамматическим темам, предназначенным для перевода. Компоненты устного ответа включают чтение, и перевод указанной части отрывка текста, сообщение на одну из тем курса разговорной практики и ответы на вопросы преподавателя, нацеленные на ведение беседы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специфика межнационального восприятия. Этническая идентичность. Проблема характеристики национального менталитета

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconМосковский гуманитарный педагогический институт
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет/отделение факультета/Подразделение факультет мировой экономики и мировой политики, отделение мировой экономики

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск