Министерство образования российской федерации утверждаю






Скачать 470.63 Kb.
НазваниеМинистерство образования российской федерации утверждаю
страница1/6
Дата публикации20.09.2013
Размер470.63 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
 080103.65 Национальная экономика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_____________ В.Д.ШАДРИКОВ

“17” марта 2000 г.

Номер государственной регистрации

_____198эк/сп________________

  

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Специальность 060700 “Национальная экономика”

Квалификация - экономист

Вводится с момента утверждения

 

 

 

 

 

Москва 2000

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

0600700 Национальная экономика

1.1. Специальность утверждена распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.

      1. Квалификация выпускника – экономист

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности 060700 “Национальная экономика” при очной форме обучения 5 лет.

      1. Квалификационная характеристика выпускника

Экономист должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, республиканского и муниципального уровней, в экономических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности на должностях, требующих высшего экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37.

Экономист может осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих областях: исследование стратегических альтернатив, обоснование и разработка антикризисных и стабилизационных программ в национальной экономике, регулирование, прогнозирование и стратегическое планирование производственных, финансовых и информационных потоков, кадровых стратегий и научных исследований, проводимых в соответствующих организациях.

      1. Возможности продолжения образования

Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 060700 “Национальная экономика”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

060700 “Национальная экономика”

3.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности 060700 “Национальная экономика” разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственной и преддипломной практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста, условиям реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл EH – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – специальные дисциплины;

ФТД – факультативы.

 

3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ экономиста ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060700

Национальная экономика

Индекс

Наименования дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408

 

 

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой воины и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

 
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования российской федерации утверждаю iconПлан из умо министерство образования российской федерации утверждаю
Направление утверждено приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию п 1 от 02. 03. 2000г. №686

Министерство образования российской федерации утверждаю iconМинистерство образования российской федерации утверждаю
Общая характеристика направления подготовки дипло-мированного специалиста – “технологии геологической разведки”

Министерство образования российской федерации утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

Министерство образования российской федерации утверждаю iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...

Министерство образования российской федерации утверждаю iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Министерство образования российской федерации утверждаю iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Министерство образования российской федерации утверждаю iconМинистерство образования российской федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г

Министерство образования российской федерации утверждаю icon«утверждаю» заместитель министра образования российской федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686

Министерство образования российской федерации утверждаю iconМинистерство иностранных дел российской федерации
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686

Министерство образования российской федерации утверждаю iconПравительства Российской Федерации от 18. 03. 2013 г. №378-р государственная...
Ответственный Министерство экономического развития Российской исполнитель Программы Федерации



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск