Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Загрузка...





Скачать 66.23 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Дата публикации04.10.2013
Размер66.23 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
Удмуртский государственный университет

Филиал ГОУВПо «УдГу» в г.Кудымкаре
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки 080100Экономика

Профиль подготовки экономика предприятий и организаций

АННОТАЦИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дисциплина: Б3Б1«Макроэкономика»

Общая трудоемкость дисциплины: 7 ЗЕТ (252 часов)
1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины «Макроэкономика» – сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, умение анализировать и прогнозировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.

Задачи:

- сформировать у студента базовую систему знаний о макроэкономике, основанную на раскрытии закономерностей функционирования экономики, понимании фундаментальных основ макроэкономики, современных макроэкономических концепций и моделей;

- обеспечить освоение базового понятийного аппарата, на основе которого будет осуществляться в последующем изучение конкретных экономических дисциплин;

- показать роль и значение макроэкономической теории как базовой для формирования и реализации социально-экономической политики государства;

- обеспечить понимание содержания и сущности мероприятий в области бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и инвестиционной политики, политики в области занятости, доходов и т. п.

- показать действие экономических законов и закономерностей в национальной экономике России, а также последствия пренебрежения ими в макроэкономической политике;

- научить студентов обосновывать свою точку зрения, анализировать и объяснять происходящие в мире экономические события с позиций действия экономических законов, высказывать собственные суждения по оценке существующей социально-экономической ситуации в стране на основе полученных знаний;

- сформировать практические навыки анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в России, так и за рубежом.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Макроэкономика» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.62 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»).

Дисциплина «Макроэкономика» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики и предшествует изучению следующих дисциплин профессионального цикла: «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения»,»Эконометрика», «Статистика», «Финансы» и др.

^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Макроэкономика».

    В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Макроэкономика» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики: ОК 1,4-9,11-15

(ПК-1-15);

^ В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» обучающийся должен:

1) Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты макроэкономики;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки в целом и макроэкономической теории в частности (меркантилизм, физиократия, классическая политическая экономия, марксизм, неоклассика, кейнсианство, монетаризм, российская экономическая школа);

- основные характеристики экономической системы, ее разновидности по способу координации хозяйственной деятельности (традиционная, плановая, рыночная, смешанная, переходная), структуру национальной экономики, черты ее основных макроэкономических субъектов;

- теорию общественного воспроизводства и экономического роста (стадии, объекты, формы, закономерности, фонды воспроизводства; типы экономического роста, экономическая и социальная эффективность на макроуровне; цикличность экономического роста, теории и модели экономического роста)

- основы построения, расчет, анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне (ВВП, ВНП, НД, ЛД и др. в системе национального счетоводства);

- основы функционирования подсистем национальной экономики (денежной, кредитной, финансовой, налоговой);

- теории макроэкономического равновесия (классическая и кейнсианская); модели макроравновесия (AD–AS, IS–LM);

- основные макроэкономические проблемы (инфляция, безработица, цикличность) и их решение с помощью государственной стабилизационной политики;

- основы функционирования всемирного хозяйства (теории международной торговли; мировые рынки товаров, технологий, рабочей силы, капиталов; мировая валютная система; международная экономическая интеграция;

- особенности российской экономики, концепции переходной экономики, основные направления реформ 90-х годов XX века, проблемы и перспективы экономического развития России, направления экономической политики государства.

2) Уметь:

- рассчитывать основные макроэкономические показатели;

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на макроуровне;

- выявлять закономерности, проблемы экономического развития при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий;

- оценивать осуществляемые на современном этапе меры государственной макроэкономической политики;

- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор данных для решения поставленных экономических задач;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи.

3) Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации выполнения поручений.
^ 4. Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Национальная экономика как система. Оценка результатов ее деятельности.

Тема 1. Макроэкономика как часть экономической науки

Тема 2. Объективные основы целостности национальной экономики.

Тема 3. Макроэкономическое моделирование. Модель круговых потоков.

Тема 4. Общественное воспроизводство и экономический рост.

Тема 5. Экономическая роль государства в национальной экономике. Планирование и прогнозирование.

Тема 6. Система национального счетоводства.

Тема 7. Основные макроэкономические показатели

Тема 8. Уровень и качество жизни.

Раздел 2. Подсистемы национальной экономики

Тема 9. Денежная система национальной экономики.

Тема 10. Кредитная система национальной экономики

Тема 11. Финансовая система национальной экономики

Тема 12. Налоговая система национальной экономики.

Раздел 3. Макроэкономическое равновесие.

Тема 13. Модель AD–AS.

Тема 14. Кейнсианская модель макроравновесия (эффективного спроса).

Тема 15. Макроравновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS–LM.

Раздел 4. Основные макроэкономические проблемы (макроэкономическое неравновесие)

Тема 16. Инфляция как нарушение макроэкономического равновесия.

Тема 17. Макроэкономическая нестабильность и безработица.

Тема 18. Цикличность экономического роста. Теории экономического роста.

Раздел 5. Всемирное хозяйство как экономическая система.

Тема 19. Мировая экономика как система мирохозяйственных связей. Международные потоки товаров, услуг, рабочей силы, технологий, капитала.

Тема 20. Международная торговля. Теории международной торговли. Торговая политика.

Тема 21. Платежный баланс. Валютный курс. Мировая валютная система.

Тема 22. Модель открытой экономики. Макроравновесие в открытой экономике.

Раздел 6. Переходная экономика России в условиях глобализации мировой экономики.

Тема 23. Специфика российской экономики и необходимость ее учета при переходе к рынку.

Тема 24. Переходная экономика России: необходимость, направление и ход реформ.

Тема 25. Проблемы развития современной экономики России.

Тема 26. Перспективы развития современной экономики России.
5. Виды учебной работы, формы промежуточной аттестации:

Виды учебной работы - Лекции, практические занятия.

Формы промежуточной аттестации – курсовая работа ( 2 семестр).,экзамен
6. Дисциплина закреплена за кафедрой ЭиУ



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки «Производственный менеджмент»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
В настоящей Примерной основной образовательной программе высшего профессионального образования по направление подготовки 021900 Почвоведение...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск