Скачать 60.27 Kb.
|
Мкртычян Г.А. Тема доклада: «Концепция и методология проекта «Сопротивление организационным изменениям и способы его преодоления в деятельности HR – менеджера» Научный семинар №1 от 31.01 2013года Актуальность исследовательского проекта Управление организационными изменениями является одной из центральных проблем исследований в менеджменте. Обусловлено это тем, что организационные изменения являются обязательным условием адаптации к изменениям во внешней среде и успешности в конкурентной борьбе. Понимание необходимости постоянного организационного обучения и изменения в современных условиях получило отражение в концепции обучающейся организации. Независимо от типа плановых изменений (технологические изменения, изменения в продуктах, структурные изменения, изменения в культуре/ людях и др.) их претворение в жизнь, как правило, сталкивается с сопротивлением со стороны сотрудников организации. В этой связи на первый план выходит задача диагностики причин (барьеров) сопротивления организационным изменениям и использования эффективных способов его преодоления. Сопротивление изменениям представляет собой одну из форм организационного поведения. Системный подход к изучению организационного поведения предусматривает выделение трех уровней анализа поведения: индивидуального, группового и организационного. Исходя из этого, мы считаем, что выявление причин (барьеров) сопротивления изменениям должно проводиться дифференцировано на каждом из этих уровней:
В привязке к уровням организационного сопротивления следует выделять и способы преодоления сопротивления изменениям. В концепции Дэйва Ульриха (2007) одной из основных профессиональных ролей современного HR-менеджера (наряду с ролями «стратегический партнер», «административный эксперт» и «лидер персонала») выступает роль "агента перемен", т.е. функция управления преобразованиями в организации. При этом в задачи HR–менеджера входит не только инициирование тех или иных преобразований, но и преодоление сопротивления сотрудников этим преобразованиям. Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость изучения индивидуальных, групповых и организационных барьеров сопротивления организационным изменениям и оптимальных способов его преодоления в работе HR-менеджера. Для того чтобы выявить специфику управления организационными изменениями в различных сферах экономики, предлагается провести исследование на примере нижегородских компаний, работающих в разных отраслях экономики. ^ Цель: исследовать индивидуальные, групповые и организационные барьеры сопротивления организационным изменениям и способы его преодоления в деятельности HR - менеджера Задачи исследования: 1. Провести анализ научных источников по проблеме сопротивления организационным изменениям и роли HR - менеджера в его преодолении. 2. Выявить индивидуальные, групповые и организационные барьеры сопротивления организационным изменениям на примере нижегородских компаний, представляющих разные сферы экономики: производство пищевых продуктов; сотовая связь; ресторанный бизнес; розничная торговля; банковская сфера; оборонная промышленность и др. 3. Систематизировать основные способы преодоления сопротивления, которые используются в современной практике деятельности HR-менеджеров. 4. Провести сравнительный анализ и обобщение результатов исследования и разработать предложения по способам преодоления сопротивления организационным изменениям, а также подготовке HR - менеджера к этому виду профессиональной деятельности. Эмпирическое исследование: Планируется провести интервью и анкетирования HR - менеджеров (не менее 30 чел.) и линейных руководителей компаний (не менее 300 чел). ^ Впервые предлагается:
^ Методологической основой исследования выступают:
Методы исследования:
Содержание проекта и ожидаемые научные результаты Содержание проекта В рамках проекта планируется провести следующую научную работу:
Ожидаемые научные результаты 1. Определение системы индивидуальных, групповых и организационных барьеров сопротивления организационным изменениям. 2. Систематизация сложившихся в деятельности HR-менеджеров и линейных менеджеров способов преодоления сопротивления организационным изменениям в деятельности. 3. Выявление специфики барьеров сопротивления организационным изменениям и способов их преодоления в компаниях, представляющих различные отрасли экономики. По результатам проведенного исследования планируется: 1.Сделать доклад на 6-ой ежегодной научной конференции факультета менеджмента НИУ ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» (октябрь 2013 года) и подготовить статью в сборник научных трудов. Авторы: Мкртычян Г.А., Войлокова Е.Е., Исаева О.М. 2.Сделать доклады (не менее трех) на XI-ой научно-практической конференции студентов и преподавателей НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (апрель 2014) и подготовить статьи в сборник материалов конференции. Авторы: 1)Мкртычян Г.А., Канева А.В., Колесов А.С.; 2)Войлокова Е.Е., Зюзина М. Л., Шеронова Н.А. 3)Исаева О.М., Кудрявцева В.В., Фомина Ю.К. 3.Издать препринт НИУ ВШЭ на английском языке из серии препринтов Программы фундаментальных исследований или Издательского дома (2014 г.). Авторы: Мкртычян Г.А., Войлокова Е.Е., Исаева О.М. Предполагаемое использование результатов в деятельности НИУ ВШЭ Планируется внедрить полученные результаты в учебный процесс подготовки студентов магистерской программы «Менеджмент» (специализация «Управление человеческими ресурсами»). |
![]() | ![]() | Тема проекта «Духовно-нравственное воспитание школьников в проектной деятельности «Моя малая родина в стихах односельчан» | |
![]() | Сопротивление заземления нейтрали R0 = 4 Ом, тела человека Rh = 1 кОм, добавочное сопротивление пола, покрытого линолеумом, Rдоп... | ![]() | Для эффективного роста и реализации стратегии любой компании необходимо развитие компетенций своих сотрудников. Представленные виды... |
![]() | ![]() | ... | |
![]() | Вступительный тест в Школу юного менеджера проходит ежегодно для оценки следующих способностей абитуриентов | ![]() | Вступительный тест в Школу юного менеджера проходит ежегодно для оценки способности абитуриентов |
![]() | В представленном ном (Научно-образовательном материале) изложены основные понятия классического курса сопротивления материалов, содержание... | ![]() | Образовательная: создать условия для овладения учащимися знаний о коррозии, как самопроизвольном разрушении металлов и сплавов, рассмотреть... |