Тезизы по Федеральному закону

Загрузка...





Скачать 91.11 Kb.
НазваниеТезизы по Федеральному закону
Дата публикации05.10.2013
Размер91.11 Kb.
ТипЗакон
top-bal.ru > Экономика > Закон


ТЕЗИЗЫ

по Федеральному закону

«О федеральном бюджете на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые коллеги!

Работа над Законом велась членами Совета Федерации с момента рассмотрения Правительством основных направлений бюджетной и налоговой политики в июне, а потом в начале октября провели парламентские слушания и заседание комитета на внесенный законопроект (нулевое чтение). Наш комитет провел отдельное заседание, посвященное только поправкам ко второму чтению бюджета. Члены нашего комитета принимали участие во всех заседаниях комитета по бюджету Гос. Думы, которые проходили также и по выходным дням.

В понедельник мы рассмотрели уже принятый Закон на расширенном заседании комитета, пригласив все комитеты Совета Федерации, также велась трансляция заседания, поэтому я считаю, что главное обсуждение уже состоялось.

Мы сегодня будем рассматривать сразу два бюджета – бюджет на 2013 – 2015 года и изменения в бюджет 2012 – 2014 годов. На моей памяти мы еще ни разу не принимали в один день два бюджета. Бюджета два, а проблемы бюджетов и вопросы к Минфину у нас, как бы, одни и те же. Но об этом чуть позже.

Слайд

Особенность данного бюджета состоит в том, что его расходы формировались исходя из бюджетных правил, устанавливающих базовую цену на нефть, которая ложится в основу расчета показателей федерального бюджета.

Причем для каждого года базовая цена устанавливается своя, так для 2013 года базовой ценой является средняя цена на нефть за 5 лет, для 2014 года – за 6 лет, для 2015 года – за 7 лет.

В дальнейшем предлагается ежегодно увеличивать период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет.

При этом прогнозная цена может существенно отличаться от базовой цены. Сравните. Для 2013 года базовая цена на нефть составит 91 доллар США за бочку, а прогноз цены – 97 долларов США), для 2014 и 2015 годов базовая цена 92 и 93 доллара, прогноз соответственно 101 и 104 доллара США.

При превышении базовой цены на нефть доходы от превышения будут направляться в Резервный фонд и так до достижения им нормативной величины 7% ВВП.

Почему я так подробно останавливаюсь на этом?

Во - первых, меняется концепция формирования расходной части бюджета – она напрямую не зависит от цены на нефть.

И, во-вторых, в случае превышения прогнозной цены над базовой, мы имеем возможность формирования суверенных фондов (Фонда национального благосостояния и Резервного фонда) в необходимых объемах.

Правда, сами бюджетные правила, по которым сформирован бюджет, пока еще не приняты. Проект закона о внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс принят Государственной Думой в первом чтении еще 6 июля в этом году, но второе и третье чтение все откладывается. По нашей информации закон должен быть принят в декабре.

Принимая для расчета базовую цену, мы тем самым хоть как-то страхуемся формируя бюджет от падения цены на нефть, Кроме того, и это тоже важно – мы возобновляем накопления Резервного фонда, так называемую нашу подушку безопасности.

Если сравнить 2013 год с относительно благополучным 2008 годом, то можно говорить о достаточно ощутимом увеличении доходов бюджета (почти на 40%).

Сейчас мы не можем определить, да и никто не может точно прогнозировать цену на нефть. А ведь точность прогноза цены на нефть имеет большое значение для формирования доходной базы бюджета.

Слайд

Итак, при прогнозной цене на нефть 97 доллар США за бочку нефти в 2013-2015 годах прогнозируется рост ВВП.

В 2013 году рост составит 3,7%, на следующие 2014 – 2015 годы - 4,3% и 4,5%. Очень скромный рост для экономического прорыва. Но мы и его можем не иметь, так как очень нестабильна ситуация в мировой экономике, в первую очередь в Европе, которая может негативно отразиться на нашей экономике.

Но при этом прогнозируется превышение темпов роста российской экономики над темпами роста мировой в 2013 году и в 2014 году соответственно на 0,2 - 0,4 процентных пункта, а в 2015 году – на 0,5 процентного пункта.

Прогнозируется снижения уровня инфляции с 5-6 процентов в 2013 году до 4-5 процентов в 2015 году, а также ослабления курса рубля по отношению к доллару США с 32,4 рублей за один доллар США в 2013 году до 33,7 рублей за один доллар США в 2015 году.

Слайд

В 2013 году планируется небольшое снижение доходов - на 0,4%. Это происходит после их ежегодного поступательного увеличения с 2009 года: в 2011 году – рост доходов был почти 40%, в 2012 году - 11,6%. В 2014 и 2015 годах прогнозируется положительная динамика роста доходов на уровне + 9% – + 11%.

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в 2013 году связано с более низкими по сравнению с 2012 годом мировой ценой на нефть и экспортной ценой на газ, заложенными в расчеты доходов федерального бюджета, а также снижением ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты.

Планируется стабильный ежегодный рост ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2013 – 2015 годах, их доля в ВВП в 2013 году составит 10,4%, а в плановом периоде остается неизменной на уровне 10,5%.

Мы отмечаем позитивную тенденцию снижения доли нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета: с 50% в 2012 году до 46% в 2013 году. Это, конечно, не позволяет говорить о существенном снижении зависимости российской экономики от конъюнктурных факторов, но Правительство выражает намерение продолжать этот тренд в дальнейшем.

Слайд

Хочу заметить, что предлагается более жесткое ограничение роста расходов федерального бюджета в отличии от предыдущих лет, в результате чего темпы прироста расходов составляют в 2013 году 3,3 %, в 2014 году – 6,1 %, и только уже в 2015 году – 10,0%. В реальном выражении расходы растут только в 2014 – 2015 годах: соответственно на 1,1% и 4,8%. По сравнению с 2012 годом расходы федерального бюджета увеличиваются в 2015 году почти на 20%.

Слайд

Бюджет, как и в прошлые годы, сформирован с дефицитом.

В 2013 году дефицит составит 521,4 млрд. рублей (0,8% ВВП), в 2014 году – почти 144 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2015 году – 10,8 млрд. рублей (0,01% ВВП).

В текущем году дефицит планируется на уровне 42,7 млрд. рублей. Правительство могло бы сформировать и бездефицитный бюджет, но, во-первых, дефицит у нас небольшой (по сравнению с другими странами), а, во-вторых, сегодня у государства есть серьезные задачи, в том числе социальные, решение которых требуют увеличения расходов.

Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

Объем Резервного фонда увеличится с 3,2 трлн. рублей (это 4,8% к ВВП) в 2013 году до 4,7 трлн. рублей в 2015 году или 5,7% к ВВП. Пополнение фонда за счет нефтегазовых доходов в 2013 – 2015 годах составит 1,8 трлн. рублей. Использование средств Резервного фонда в 2013 – 2015 годах не предусматривается.

Объем Фонда национального благосостояния на конец 2015 года составит 2,85 трлн. рублей - это 3,4% ВВП. По сравнению с 2012 годом он увеличится на 88,1 млрд. рублей. Совокупный объем государственного долга в трехлетнем периоде увеличится на 2,4 трлн. рублей и достигнет к концу 2015 года чуть больше 11 трлн. рублей (13,4% ВВП), при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга достигнет почти 75% при соответствующем снижении доли внешнего долга.

Мы считаем, что, несмотря на увеличение размера государственного долга, долговая нагрузка на федеральный бюджет остается в пределах, позволяющих государству своевременно и в полном объеме выполнять свои долговые обязательства.

Слайд.

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2013 – 2015 годы являются национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, полностью отнесенные к ведению Российской Федерации, а также социальная политика.

В структуре общего объема расходов федерального бюджета первое место занимают расходы, направляемые на социальную политику – почти треть расходов, на втором месте – расходы на национальную оборону, на третьем месте - расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, которые будут опережать расходы на национальную экономику.

В нашем заключении на законопроект к первому чтению, розданного вам в зале, мы подробно рассмотрели расходы по всем разделам федерального бюджета. Сейчас я не хотел бы повторяться.

Скажу только, что в расходах учтены:

- средства на перевооружение армии и флота в соответствии с гос. программой вооружения;

Кроме этого, в целях адаптации российской экономики к условиям членства Российской Федерации во ВТО на 2013 – 2015 годы запланировано 45,3 млрд. рублей, в том числе на 2013 год - 18,2 млрд. рублей, из которых 5,0 млрд. рублей зарезервированных средств были распределены в рамках второго чтения по конкретным направлениям.

Учтены в расходах: индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания судей и прокурорских работников, федеральных государственных служащих, стипендий для обучающихся в федеральных учебных заведениях, а также публичных нормативных и приравненных к ним обязательств.

Слайд.

Более подробно хотел бы остановится на межбюджетных отношениях в 2013 – 2015 годах. Меня, как представителя от регионов, волнует отношения центра и регионов. К сожалению, приходиться признать, что отношения эти не очень хорошо складываются и не меняются. Большое количество дефицитных регионов. По итогам исполнения бюджетов в 2011 году 57 субъектов исполнили бюджет с дефицитом (в 2010 году – 63 региона с дефицитом на сумму 202,1 млрд. рублей и в 2009 году – 62 региона с дефицитом на сумму 378,8 млрд. рублей). Во многих регионах экономическая ситуация не улучшается.

Все говорят – нужно развивать регионы. А что делается для этого? Методику предоставления финансовой помощи постоянно совершенствуем, поощряем регионы за развитие налогового потенциала, а ситуация у большинства регионов остается сложная.

Поэтому встает вопрос – в каком направлении нужно развивать межбюджетные отношения. Регионам нужны дополнительные и постоянные источники доходов, позволившие бы им развиваться.

Вопрос доходной базы субъектов Российской Федерации – один из ключевых вопросов их развития. Вот и в бюджете 2013 года встала проблема финансового обеспечения полномочий регионами.

В бюджете планируется сокращение объема межбюджетных трансфертов и увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. (Собственные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2013-2015 годах будут увеличиваться в интервале от 11,5% до 15,6% в год.)

Но мы считаем, что с увеличением доходов субъектов все не так однозначно.

Не в полной мере учтены выпадающие доходы субъектов в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), в связи с отменой льгот по налогу на имущество организаций естественных монополий и введением льготы на вновь вводимое движимое имущество. Есть тенденция снижения темпов роста налога на прибыль.

Кроме этого, регионы в следующем году должны формировать свои бюджеты с учетом расходов, которые они должны направить на повышение заработной платы бюджетников. Такая задача была поставлена Президентом в мае этого года.

Объем дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации только на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы составляет в 2013 году 367,7 млрд. рублей, в 2014 году – 557,0 млрд. рублей, а в 2015 году – 789,0 млрд. рублей. Между тем, на реализацию данных указов в 2013 году и в последующие годы выделено только 100,0 млрд. рублей.

Поэтому мы считаем, что в данных условиях предусмотренного в проекте федерального бюджета объема средств на эти цели будет недостаточно и существуют риски как невыполнения указов Президента Российской Федерации, так и обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с этим членами нашего комитета была подготовлена поправка по увеличению финансовой помощи из федерального бюджета для обеспечения повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Поправка, как и многие другие, не была поддержана депутатами Государственной Думы.
Слайд.

Еще одним острым вопросом при обсуждении проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы, по которому не было принято компромиссного решения, был вопрос о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации.

Объем бюджетных кредитов за 3 года с 2013 по 2015год составит 205 млрд. рублей, а объем возврата – 382 млрд. рублей. В данной ситуации, регионы, скорее всего, пойдут на увеличение заимствований, но уже с использованием рыночных механизмов, что отразится на стоимости обслуживания регионального долга и способности региональных бюджетов выполнять свои социальные обязательства.

Учитывая большую закредитованность регионов, мы считаем, что вопрос о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное покрытие дефицитов бюджетов, на финансирование строительства и реконструкцю региональных дорог, поддержку моногородов, ликвидацию последствий стихийных бедствий, засухи, остался открытым и требует дальнейшего обсуждения в ходе исполнения федерального бюджета 2013 – 2015 годов.
Понимая, что ситуация в регионах будет достаточно сложной. В субботу мы провели совещание, в котором участвовали многие члены Совета Федерации во главе со Светланой Юрьевной, представителей Минфина возглавляла Т.Г. Нестренко, были также представители от регионов.

Было решено:

во - первых, Минфин проведет с регионами консультации (по графику) для согласования расчетов по выпадающим доходам, дополнительным расходам, потому что разногласия есть и Минфин это подтвердил, вчера прошло первое заседание;

во-вторых, было принято решение по итогам первого полугодия 2013 года провести мониторинг выпадающих доходов и уточнить размеры дополнительных средств для оказания финансовой помощи. Часть выпадающих доходов 2013 года можно компенсировать в 2012 году, так как в бюджете есть 3,7 млрд. рублей нераспределенных.
Наш Комитет рекомендует одобрить Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и продолжить работу над ним в ходе его исполнения.

Спасибо за внимание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезизы по Федеральному закону iconТезизы по Федеральному закону
Вашему вниманию предлагаются Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на...

Тезизы по Федеральному закону iconТезизы по Федеральному закону
Это третье изменение федерального бюджета на 2011 – 2013 годы в текущем году. Но, основные параметры бюджета 2011 год меняются второй...

Тезизы по Федеральному закону iconТезизы по Федеральному закону
«О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» мы рассмотрели вчера на расширенном заседании нашего комитета,...

Тезизы по Федеральному закону iconОтчет за 2004 год Органами фонда согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях»
Органами фонда согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» и Уставу являются: Правление Фонда – высший орган управления...

Тезизы по Федеральному закону iconОтчет за 2010 год Органами фонда согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях»
Органами фонда согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» и Уставу являются: орган надзора за деятельностью Фонда...

Тезизы по Федеральному закону iconИнформация по федеральному закону
Основные макроэкономические показатели федерального бюджета на 2011 год и на период до 2013 года

Тезизы по Федеральному закону iconК федеральному закону о профессиональных союзах
Коршунова Татьяна Юрьевна старший научный сотрудник отдела законодательства о труде и социальном обеспечении Института законодательства...

Тезизы по Федеральному закону iconРабочая программа по литературному чтению ориентирована на обучающихся 4 а класса моу «сош №37»
Федеральному закону Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Тезизы по Федеральному закону iconРоссийской академии образования комментарий к федеральному закону
Усанов Владимир Евгеньевич академик Российской академии образования доктор юридических наук, профессор, директор Института научной...

Тезизы по Федеральному закону iconУдмуртской Республики Бюджетное образовательное учреждение среднего...
Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский социально-педагогический...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск