Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь






НазваниеСвободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь
страница1/4
Дата публикации05.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипКурсовая
top-bal.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра экономической теории



КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине: Макроэкономика

на тему: Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь

Студентка

^
ФФБД, 2 курс, ДФП А. В. Суховерхая


Руководитель

ассистент Е. М. Чепикова

МИНСК 2011

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 40 с., 7 рис., 6 табл., 28 источников, 8 прил.

^ СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Объект исследования – свободные экономические зоны.

Предмет исследования – организационные и социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе создания и развития СЭЗ.

^ Цель работы: выявление особенностей функционирования свободных экономических зон в целом и определение специфики их формирования и функционирования в РБ.

^ Методы исследования: научной абстракции, индукции, дедукции, экономико-статистический, системный, диалектический, а также логический и сравнительный анализ.

^ Исследования и разработки: раскрыт принцип функционирования свободных экономических зон и его особенности в Республике Беларусь.

Социально-экономическая значимость: изучение свободных экономических зон является очень актуальным, так как в настоящее время они являются важным инструментом общенационального экономического развития и стимулирования внешнеэкономических связей.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, все заимствования из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

^ THE ABSTRACT
FREE ECONOMIC ZONES AND FEATURES OF THEIR FUNCTIONING IN REPUBLIC OF BELARUS



Object of research – free economic zones.
Subject of research – the organizational and social and economic relations developing in the course of creation and developments СЭЗ.
The work purpose: revealing of features of functioning of free economic zones as a whole and definition of specificity of their formation and functioning in РБ.
Research methods: scientific abstraction, an induction, deduction, eko-nomiko-statistical, system, dialectic, and also the logic and comparative analysis.
Researches and workings out: the principle of functioning of free economic zones and its feature in Byelorussia is opened.
The Social and economic importance: studying of free economic zones is very actual as now they are the important tool of national economic development and stimulation of foreign economic relations.



The author of work confirms that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of the investigated process, all loans from literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………...………………………5

1 Теоретико-методологические аспекты свободных экономических зон……….6

    1. Различные подходы к определению сущности свободных экономических зон……………………………………………………………………………..…...…6

    2. Классификация свободных экономических зон………………..…….....….....9

2 Механизм функционирования свободных экономических зон………….…....13

2.1 Цели, задачи и условия функционирования свободных экономических зон…………………………………………………………………………………...13

2.2 Методы привлечения инвестиций в свободные экономические зоны.…..…15

3. Особенности функционирования свободных экономических зон в РБ...……19

3.1Цели и задачи свободных экономических зон в РБ…….…………………….19

3.2 Вклад свободных экономических зон в развитие экономики страны, проблемы и перспективы развития свободных экономических зон в РБ……...…...21

Заключение………………………………………..………….……………………..29

Список использованных источников……………….………………………...….. 31

Приложение А. Мировое «семейство» свободных экономических зон (в соответствии с хозяйственной специализацией)……………………………………...33

Приложение Б. Основные модели специальных зон (типовые размеры и состав льгот)…………………………..………..……….…………………………….…….34

Приложение В. Налоговые льготы резидентам СЭЗ «Витебск».…..……...……35

Приложение Г. Инвестиционный потенциал СЭЗ по отраслям народного хозяйства ………………………….………………………...………………….…………36

Приложение Д. Распределение резидентов по СЭЗ Республики Беларусь на 2009-2010гг ………………………………………….…….…………...……...……37

Приложение Е. Товарная структура экспорта по всем СЭЗ Республики Беларусь…………………………………………………………………………….…….38

Приложение Ж. Товарная структура импорта по всем СЭЗ Республики Беларусь…………………………………………………………………………….…….39

Приложение И. Динамика социально-экономических показателей деятельности СЭЗ за январь-сентябрь 2009 г…………………………………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития хозяйства, при переходе к рыночным отношениям, изменяется характер территориальных форм развития экономики. Одними из важнейших путей перехода к рыночной системе являются свободные экономические зоны.

В данный момент свободные экономические зоны вносят огромный вклад в развитие своих регионов. А как известно, общая эффективность экономики напрямую зависит от эффективности развития каждого региона страны. СЭЗ стимулируют инвестиционные поступления, что так же приводит к большему выпуску продукции. В пределах СЭЗ действуют льготные условия для ее резидентов, что привлекает как отечественных, так и иностранных инвесторов и производителей. Именно все эти факторы и отражают актуальность выбранной мною темы.

В основу концепции создания СЭЗ в Беларуси был положен международный опыт организации и развития этих территориальных образований. Так же следует отметить, что сравнительно недавно СЭЗ появились во всех областных центрах, что позволило предоставить более выгодные условия функционирования деятельности резидентов во всех областях страны.

Целью моей работы является выявление особенностей функционирования свободных экономических зон в целом и определение специфики их формирования и функционирования в РБ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие свободных экономических зон и рассмотреть их значение для современной экономики;

-выяснить, какие существуют методы привлечения инвестиций;

-рассмотреть особенности функционирования СЭЗ в Республике Беларусь и их вклад для национальной экономики.

Для написания данной курсовой работы использованы печатные периодические издания, книжные издания ведущих зарубежных и отечественных авторов, нормативно-правовые акты РБ, интернет-ресурсы; информационно-аналитической основой исследования послужили статистические данные из экономической периодики, данные внутренней отчётности СЭЗ, функционирующих в РБ.

Среди отечественных исследователей при рассмотрении данного вопроса выделяются своими работами С.А. Абрамчук, Я.С. Друзик, Т.П. Данько, З.М. Окрут, И. Игнатов, В. Бутов, С.Г. Заливако, теоретико-методологические и практические разработки которых были использованы автором при написании курсовой работы.

^ 1. Теоретико-методологические аспекты свободных экономических зон

    1. Различные подходы к определению свободных экономических зон

Свободные экономические зоны в настоящее время являются важным инструментом общенационального экономического развития и стимулирования внешнеэкономических связей. Они являются одними из новых, получивших широкое распространение в последние десятилетия формами международного разделения труда. Имея различные организационные формы и целевое предназначение, свободные экономические зоны могут широко варьироваться по своему названию – «свободные таможенные территории», «экспортные зоны», «зоны свободной торговли», «зоны совместного предпринимательства», «торгово-производственные» и другие. Однако при всём своём многообразии речь, по своей сути, идёт об одном и том же явлении современных экономических реалий – создании хозяйственных анклавов, имеющих беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определённую обособленность в торговле и валютно-финансовом отношении от остальной территории принимающих стран, тесную связь с мировым рынком и функционирующих на базе активного привлечения иностранного капитала [2, c.6].

Отметим исключительную специфичность и актуальность такого явления как СЭЗ, создание и становление которых направленно на либерализацию и активную внешнеэкономическую деятельность. Экономика таких зон имеет высокую степень открытости мировому рынку, а таможенный и налоговый режимы благоприятны для национальных и зарубежных инвестиций. Кроме того СЭЗ позволяют активно формировать экономику открытого типа, выступают своеобразным «передним краем», на котором применяются современная техника и технологии, мировые научно-технические достижения, современные методы управления экономикой, иностранный капитал и т.д. В зонах свободного предпринимательства создаётся современная инфраструктура, необходимая для деловой активности.

Различные типы таких зон называют «островками» мирового хозяйства, «окнами» для притока в многочисленные регионы и страны зарубежных инвестиций, технологий, управленческих навыков. Наконец, в СЭЗ многие экономисты видят прототип новой политики «открытых дверей» в мировую систему хозяйства.

Единого определения свободных экономических зон не существует в силу многообразия форм, уникальности и исключительности такого явления, а также постоянной трансформацией и модификацией в процессе их исторического развития. Однако отметим наиболее точные, интересные, в определённой степени полные, всесторонние и всеохватывающие подходы к определению СЭЗ.

Впервые определение, раскрывающее сущность этих экономических структур, было представлено научному миру и деловой общественности на Киотской конференции (1973): «Под свободной экономической зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории, и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению». Однако принцип «экстерриториальности» и «абсолютности» свободы, отражаемый в данном определении с критикой воспринимается критиками [5, с.9].

Эксперты ООН, в свою очередь, дают следующее определение СЭЗ: это ограниченные промышленные районы, представляющие собой часть территории страны с беспошлинными таможенными и торговыми режимами, где иностранные фирмы, производящие продукцию главным образом на экспорт, пользуются рядом налоговых и финансовых льгот.

В. Игнатов и В. Бутов дают своё определение этих экономических формирований: «Свободные экономические зоны – ограниченные территории, морские и авиационные порты, в которых действуют особые льготные экономические условия для национальных и иностранных предпринимателей, способствующие решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач» [11, c.192].

Профессор К.А.Семенов дает свое определение СЭЗ, понимая их как “географические территории, которым их политические центры представляют более льготный по сравнению с общепринятым для данного государства режим хозяйственной деятельности. Иными словами, они являют собой анклав, где осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства в экономические процессы, т.е. составляют обособленную часть национального экономического пространства, на которой применяется определенная система льгот, не используемая на других территориях данного государства” [3, c.9].

В широком смысле определения СЭЗ дали московские учёные-экономисты Т.П. Данько и З.М. Окрут: « Под СЭЗ понимается суверенная территория государства (государств), являющаяся составной частью хозяйственного комплекса страны (группы стран), где обеспечивается производство и распределение общественного продукта для достижения определённой и конкретной общенациональной, интегрированной, корпоративной цели с использованием специальных механизмов регулирования общественно-экономических отношений производства и распределения, способных к диффузному расширению её границ». Это определение вытекает при рассмотрении наиболее важных особенностей СЭЗ в следующих аспектах:

- с точки зрения конкретной экономики – организационных форм хозяйственной деятельности, имеющих преимущества в её пределах.

- с точки зрения размещения производственных сил на территории страны.

- с точки зрения экономических отношений производства и распределения необходимого и прибавочного продукта, произведённого в СЭЗ.

- с точки зрения способности к взаимопроникновению, расширению и распространению её границ на другие, связанные с нею хозяйственные сферы, отрасли, территории.

Отмечу, что при таком подходе СЭЗ – это не только и не столько обособленная географическая территория, но даже часть национального экономического пространства, где введена и применяется определённая система льгот и стимулов, не используемая в других его частях [1, с.7-8].

Однако другой экономист, В. И. Варнаков, считает, что СЭЗ можно трактовать как инструмент селективного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы, так как СЭЗ – часть национального экономического пространства, охватывающая широкий спектр институциональных изменений, связанных с действием преференционального режима хозяйствования, который должен служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ определённого национального пространства, а не механизмов компенсации отсутствующих в этом пространстве факторов развития [5, c.10].

Но, предварительно подытожив мнения различных экономистов, можно прийти к определённым выводам: во-первых, СЭЗ – это неотъемлемая часть страны; во-вторых, на данной территории действует целая система льгот; в третьих, «свободной» зона является только в смысле освобождения от пошлин, налогов на импорт и прочих видов контроля за импортом; в четвёртых, быть резидентом СЭЗ не значит абстрагироваться от существующего экономического правопорядка; и в пятых, СЭЗ, при верном к ним подходе, способствуют решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач.

Подытожив множество дефиниций к такому понятию как СЭЗ к такому понятию как СЭЗ, следует отметить то, что более корректно назвать «свободные» экономические зоны зонами особого экономического положения (статуса), поскольку понятие «свободы» не совсем верно отражает сущность данного элемента экономической деятельности. Так как во многих из СЭЗ применяемые экономические правила, рычаги, специальные административные законы отнюдь не освобождают от определённого правового и хозяйственного режима, а лишь облегчают его, предоставляют льготы, стимулирующие предпринимательство. Однако в силу укоренившейся традиции такую формулировку можно оставить, тем самым акцентируя исключительность такого явления как СЭЗ. Таким образом, я считаю, что под СЭЗ следует понимать самостоятельные территориально-географические анклавы с определённой степенью обособленности от остального экономического пространства, на территории которых действует система льгот и привилегий для достижения определённых целей и задач.

    1. ^ Классификация свободных экономических зон

В соответствии с целями, задачами, приоритетами, определёнными в каждом конкретном случае, образуются зоны соответствующих видов, форм, параметров. В зависимости от выбранного критерия можно выделить ряд классификаций. Но прежде следует отметить, что классификация СЭЗ – это не просто перечисление их с краткой характеристикой, это эволюция их развития, становления и функционирования. Это весьма длительный путь развития и преобразования простейших экономических зон в более совершенные. Это вечно изменяющееся содержание экономических структур, получивших название экономических зон.

Отметим, что в мировой практике существует широкое разнообразие типов СЭЗ, их организационно-функциональная структура достаточно многообразна. Такое разнообразие объясняется множеством факторов, комбинаций факторов, влияющих на формирование СЭЗ. К таким факторам можно отнести: месторасположение, конфигурацию, размер территории, наличие и качество производственных ресурсов, особенности природных, экономических, политических условий, а также задачи, функции, цели и методы по их реализации, которые были сформулированы правительством, определившим также вид и формы хозяйственной деятельности.

Изучение эволюции организационных форм СЭЗ позволяет сделать вывод о необходимости при классификации СЭЗ использовать следующие критерии [2,с.10-14]:

  1. место расположения зоны в соответствии с географией размещения относительно государственной границы;

  2. место расположения зоны в соответствии с географией размещения относительно других государств;

  3. характер деятельности или функциональное предназначение;

  4. степень интегрирования в мировую и национальную экономику;

  5. отраслевой признак;

  6. характер собственности.

Так наиболее интересной является квалификация СЭЗ по характеру хозяйственной деятельности. Представляется возможным выделение следующих типов СЭЗ по данному критерию (см. приложение А):

  1. зоны свободной торговли;

  2. промышленно-производственные зоны;

  3. торгово-производственные зоны;

  4. технико-внедренческие зоны;

  5. сервисные зоны;

  6. комплексные зоны


  1. Зоны свободной торговли

Зоны свободной торговли – это «коммерческие центры», деятельность которых должна ускорять товарооборот и стимулировать внешнюю торговлю. Они представляют собой ограниченные территории, которые рассматриваются вне таможенного национального пространства государств. Под свободой таких зон понимается освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налога на импорт, других видов финансового контроля. Товарная продукция, ввозимая в зону свободной торговли, не декларируется, но таможенная администрация имеет право организовать контроль внутри зоны с целью не допустить провоза контрабанды и запрещённых товаров. Зоны свободной торговли, как правило, располагают ёмкостями складских помещений и осуществляют складирование, сортировку упаковку, маркировку и выборочный контроль качества хранимых товаров. Товары, хранящиеся в зоне, могут находиться там неограниченное время. Плата за их хранение зависит от продолжительности времени и типа хранилища, включая и страховые взносы.

  1. Промышленно-производственные зоны

Они создаются как территория со специальным таможенным режимом, где промышленные компании производят экспортную или импортозамещающую продукцию, пользуясь определёнными льготами. Главным здесь является целевая структура экспорта, которая должна охватывать требования иностранных прямых инвестиций, технологий. Без этого условия в данных зонах невозможно стимулирование экспорта, так как предприниматели могут вкладывать свои инвестиции лишь в определённую структуру промышленности. Целевая установка таких зон в развитии и повышении промышленного производства на данной территории, а также развитие связей между внутренним и международным рынками.

Один из подтипов таких зон называют ещё «зонами экспортной переработки» или «специальными зонами поощрения экспорта». Они представляют собой анклавы в рамках национальной таможенной территории, обычно расположенной неподалёку от международных портов. Предприниматели в экспортно-производственных зонах вознаграждаются за использование местного сырья и за поставку товаров на внутренний рынок принимающей страны. Применяемый метод ускоренной амортизации позволяет инвесторам списывать оборудование в кратчайшие сроки. В целях поддержания конкурентных преимуществ дешевизны рабочей силы в этих зонах обычно режим регулирования трудовых отношений (запрет деятельности профсоюзов, освобождение предпринимателей от уплаты взносов в фонды социального страхования и др.).

  1. Торгово-производственные зоны

Эти зоны являются результатом комбинации режимов зон свободной торговли и импортозамещающих производственных зон. Специальные торгово-промышленные зоны представляют собой территории с льготным торговым режимом, где существует ряд преференций для инвестирования, развития промышленного производства, экспорта продукции. Данная модель получила широкое распространение в США в виде так называемых «зон внешней торговли».


  1. Технико-внедренческие зоны

В данных зонах сконцентрированы национальные или зарубежные исследовательские, проектные и научно-производственные фирмы, пользующиеся единой системой фискальных и финансовых льгот. Они создаются, как правило, в качестве эталонных для национальной экономики по уровню организации эффективного, высоко технологического производства. На предприятиях, в них расположенных, используются современные методы управления производством, прогрессивные методы организации и маркетинга, разрабатываются передовые технологии. В них концентрируется значительный кадровый и инженерный потенциал, занимающийся разработкой текущих и перспективных научно-прикладных проблем, новых видов продукции и материалов. Самая известная и крупнейшая находится в США – «Силикон-Велли» и даёт 20% мирового производства средств вычислительной техники и компьютеров.

  1. Сервисные зоны

Данный тип зон представляет собой территории с льготным режимом предпринимательской деятельности для фирм и институтов, оказывающих различные виды финансовых и нефинансовых услуг. К сервисным зонам также относятся оффшорные образования, где юридические лица, не ведущие не данной территории хозяйственной деятельности, пользуются упрощённым режимом регистрации и налоговыми льготами.

  1. Комплексные зоны

Эти зоны обладают практически всеми чертами уже отмечаемых типов зон. Следуя логике эволюционного развития свободных зон, можно сказать, что комплексные зоны представляют собой самые современные формы. В них сочетаются торговые, таможенные, производственные и научно-исследовательские функции, образующие в зоне комплексность и многопрофильность деятельности инвесторов. Комплексные зоны предполагают совместное предпринимательство.

Так вышеуказанная классификация осуществлена посредством функционального подхода, где зона рассматривается как обособленная территория, где все предприятия-резиденты пользуются льготным режимом хозяйственной деятельности. Согласно территориальному подходу зона – это льготный режим, применяемый к определённому виду предпринимательской деятельности независимо от местоположения соответствующей фирмы в стране.

Общий сравнительный анализ, наглядно иллюстрирующий данную классификацию по типовым размерам и составу льгот в зонах, отражён в приложениях Б.

Анализируемые типы СЭЗ далеко не исчерпали все многообразие этих экономических формирований. По данным ООН в настоящий момент в мире насчитывается несколько десятков экономических организационных структур с набором самых различных льгот для привлечения национальных и зарубежных инвестиций.

Назовём некоторые из этих экономических формирований: зоны свободной экономики; зоны содействия инвестициям; зоны совместного предпринимательства; зоны беспошлинного производства; научно-технические зоны; беспошлинные экспортно-промышленные зоны; зоны экономического благоприятствования; зоны беспошлинной торговли; внешнеторговые зоны; зоны беспошлинного промышленного производства; экспортные беспошлинные зоны; экспортные промышленные зоны; банковские и страховые зоны; вольные гавани; открытые города; трансграничные зоны роста; зоны развития импорта; зоны внешней торговли [5, с. 12-15].

Итак, можно сделать вывод, что СЭЗ, во всём своём многообразии, могут удовлетворить запросы даже самого требовательного инвестора. Они, предоставляя широкие возможности, способны привлечь иностранный капитал именно в ту сферу, которая по мнению правительства страны, наиболее в этом нуждается: надо активизировать научную деятельность – свободные научно-технические зоны; использовать простаивающие помещения – торгово-складские зоны; поощрить использование местного сырья и поставку товаров на внутренний рынок принимающей страны – экспортно-производственные зоны; а если необходимо и первое, и второе, и третье – комплексные зоны. В целом, классификация зон представляет собой общее деление на группы исходя из того, какие возможности зоны способны предоставить будущим резидентам.

^ 2. Механизм функционирования свободных экономических зон.
2.1 Цели, задачи и условия функционирования свободных экономических зон.

Формирование и зарождение свободных экономических зон предопределяют цели, задачи, приоритеты, которые должны быть чётко оговорены в концепциях социально-экономического развития каждого государства. В этом параграфе отметим наиболее общие стратегические цели и задачи создания СЭЗ.

Цели стран, создающих СЭЗ, могут быть различными. Одни страны используют зоны в качестве интеграционного экономического механизма, другие – с целью привлечь иностранную технологию, третьи – для уменьшения социальной напряжённости. Однако, несмотря на всё многообразия целей и задач создания СЭЗ, в общем, их можно поделить на экономические, социальные и научно-технические [11, c.10-12].

Экономические:

- более глубокое включение национального рынка в мировую систему хозяйства;

- привлечение иностранных и национальных инвестиций для развития высокорентабельного производства;

- использование преимуществ международного разделения труда для расширения выпуска экспортной продукции;

- увеличение валютных поступлений в бюджет страны.

Социальные:

- комплексное развитие отсталых регионов;

- увеличение количества рабочих мест и обеспечение занятости населения;

- обучение и подготовка квалифицированных национальных рабочих, инженерных, хозяйственных и управленческих кадров;

- насыщение национального рынка высококачественными товарами.

Научно-технические:

- использование новейших зарубежных и отечественных технологий;

- приобщение к новым формам управленческого труда;

- привлечение опыта и научно-исследовательских достижений инженерно-технических центров;

- повышение эффективности используемых производственных мощностей, инфраструктуры и конверсионных комплексов.

Условия функционирования СЭЗ

Все цели СЭЗ могут быть реализованы при целой системе условий, создаваемых для зарубежных инвесторов, принимающей страной. В этом плане назовём наиболее важные условия для нормального функционирования СЭЗ:

- политическая стабильность в стране создаёт общий благоприятный инвестиционный климат. Она, как показала практика, бывает решающей в привлечении зарубежных инвестиций;

- наличие хорошо разработанной законодательной базы, гарантирующей права и стимулирующей деятельность зарубежных и отечественных инвесторов;

- наличие развитой инфраструктуры (производственной и коммерческой);

- очень важным условием является природно-географическая среда;

- благоприятная экономическая конъюнктура – притягательная сила для любого инвестора.

В мире накоплен огромный опыт в создании СЭЗ, включая и критерии обоснования и выделения этих хозяйственных структур. Логика такова, что структура и условия развития национальных экономик не совпадают. Различия в экономике стран и континентов обусловлены многими причинами: природно-географическими, национальными, историческими, социальными, культурными и т.д. Однако условия для нормального функционирования СЭЗ, как и основные цели и задачи схожи во всех странах: создание новых рабочих мест и решение таким путём проблемы занятости, стимулирование притока иностранного капитала, расширение экспортной базы, улучшение платёжного баланса страны за счёт поступлений в иностранной валюте, эффективное использование местных ресурсов, стимулирование рыночных преобразований.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать некоторые выводы: для наиболее эффективного функционирования СЭЗ необходимо чётко определить те цели, которые должны быть достигнуты посредствам деятельности СЭЗ и задачи, которые должны быть решены в процессе их функционирования. Причём сделать это необходимо ещё на начальном, предынвестиционном этапе. Не менее важным является и реализация основных принципов деятельности СЭЗ, т.к. их наличие и соблюдение свидетельствует о стабильности и перспективности функционирования СЭЗ.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconТаможенный кодекс республики беларусь
В республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconЗакон кыргызской республики
Настоящий Закон устанавливает организационные, экономические и правовые основы функционирования системы научно-технической информации...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconЗакон республики беларусь
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconПрограммы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике...
Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconМетодологические основы макроэкономического учета межвозрастного...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconУчебно-тематический план (34 ч) Тема Основные понятия
Экономика и экономическая наука. Потребности. Блага и услуги. Редкость (ограниченность) благ. Свободные (неэкономические) и экономические...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь icon1. Инфляционные процессы: основные теоретические аспекты
Основные направления и методы антиинфляционного регулирования в Республике Беларусь

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconПрограмма учебной дисциплины «экономика»
Базовые экономические понятия. Экономические потребности и экономические блага. Редкость. Информация. Обмен. Выбор

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь iconПоддьяков А. Н. Зоны развития, зоны противодействия и пространство...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь icon1. Теоретические основы занятости и безработицы
Целью данной работы является изучение и анализ проблем занятости и безработицы в Республике Беларусь, особенностей государственного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск