Урок квн дисциплина «Основы экономической теории»

Загрузка...





НазваниеУрок квн дисциплина «Основы экономической теории»
страница1/6
Дата публикации06.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
top-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2   3   4   5   6
ФКОУ СПО « Кунгурский техникум – интернат» Минтруда России

Методическая разработка

урок КВН

дисциплина «Основы экономической теории»

курс второй

тема «Макроэкономическая нестабильность,

безработица и инфляция»

Выполнила преподаватель

первой квалификационной категории

экономических дисциплин

Е.В. Симонова

2012

Пояснительная записка

В 2012 – 2013 учебном году продолжила работу над методической темой «Индивидуальная и парная работа студентов на уроках как средство формирования самостоятельного мышления».

Цель работы над темой – индивидуальный подход к учащимся при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Методическая разработка урока КВН по дисциплине «Основы экономической теории » разработана в соответствии с рабочей программой по специальности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (экономика)».

Изучение темы «Экономическая нестабильность, безработица и инфляция» является составляющим раздела «Макроэкономика», знания основных положений данной темы являются базой для выполнения практических работ студентами в частности и дальнейшего изучения основ экономической теории и экономики организации вообще.

Для проведения урока КВН выбрана актуальная тема: «Макроэкономическая нестабильность, безработица и инфляция». Её актуальность связана с тем, что знания данной темы будут использованы в практической деятельности бухгалтера и экономиста. Знания пригодятся и при изучении специальных дисциплин: «Бухгалтерский учёт», «Аудит», «Основы банковского дела», АФХД, «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Бизнес – планирование», а также в обыденной жизни.

Для организации деятельности студентов на уроке были выбраны следующие методы проведения урока: элементы информационных технологий, индивидуальная работа студента, работа студентов в группах, ролевые игровые моменты, практическая работа, контроль знаний, использование творческих способностей студентов. Считаю эти методы современными инновационными и оправданными для студентов, изучающих экономику и экономическую теорию. Самостоятельная, индивидуальная, творческая и практическая работа способствует обстановке, которая будет окружать будущих специалистов в практической деятельности. Эти методы обучения демократичны, позволяют создать благоприятную, творческую обстановку на уроке, облегчить контакт со студентами. На уроке используются различные формы и методы оценивания выполнения заданий, ответственности, самостоятельности и инициативы, анализа выполнения работы и ответов студентов, творческого подхода и умения студента – капитана команды чётко и по времени осуществлять руководство членами команды. На данном уроке видна слаженность работы группы (команды), а также ответственность и объективность жюри по оцениванию своих товарищей, кроме этого, виден лидер, способный увлечь за собой всю команду.

План урока – КВН

Дисциплина: Основы экономической теории

Тема: макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция

Группа: Б – 21 – 11; Б – 22 - 11.

Дата проведения урока: 24. 10. 2012 года.

Время проведения урока: 12.40 – 13.15

Вид занятия: урок – КВН.

Тип занятия: урок закрепления умений, знаний, навыков.

Цели занятия:

- Учебная: выявить уровень знаний, умений, навыков.

- Развивающая: развивать творческое мышление; расширить сферу применения знаний.

- Воспитательная: воспитывать активность.

Задачи урока:

- организация групповой работы студентов на уроке;

- выполнение заданий в установленные сроки;

- проведение анализа и оценки занятия;

- оформление творческого отчёта.

Обеспечение занятия.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование

Дидактический материал:

- карточка – визитка:

  • название команды;

  • состав команды;

  • девиз команды;

  • приветствие капитанов.

- карточки с тематическими заданиями:

- карточка для вопросов и ответов;

- карточка с тестовыми заданиями

- карточки для рисунков;

- карточки для составления и оформления кроссвордов;

- карточка для четверостиший.

- оценочная карточка.

Литература:

основная: В. Г. Слагода « Основы экономической теории».

дополнительная: Л. М. Куликов « Основы экономических знаний».

Ход занятия:

  1. Оргмомент: цели и задачи урока – 3 мин.

  2. Задание на весь урок и порядок его выполнения – 3 мин.

  3. Проведение 1- го этапа КВН – 10 мин.:

- жеребъёвка – деление групп на команды – создаётся две команды;

- размещение команд в аудитории – рассаживаются за 2 стола;

- выборы капитанов команд

- название каждой команды – совещание членов команд;

- девиз каждой команды.

- приветствие капитанов команд - объявляется готовность команд, заслушивается название команды, девиз и приветствие капитанов команд.

4. Раздача дидактического материала, знакомство команд с документами по выполнению заданий – 6 мин.

^ 5. Проведение 2-го этапа КВН – 30 мин.:

- выполнение тематических заданий – по3 вопроса командам по теме макроэкономическая нестабильность (команды готовят и задают вопросы друг другу).

- решение тестовых заданий – задания закрытые, по три для каждой команды, после готовности правильные ответы объявляет капитан команды или один из членов команды.

- выполнение творческих работ:

  • составление по два четверостишья каждой командой по теме безработица и инфляция;

  • выполнить два рисунка по теме безработица и инфляция;

  • составить кроссворд по теме урока (слов и их обозначений не менее 10);

  • предоставление творческих работ жюри для оценивания.

^ 6. Проведение 3-го этапа КВН – 20 мин.

- подведение итогов, оценивание результатов участников КВН:

  • жюри объявляет результаты конкурса;

  • капитаны команд оценивают участие каждого члена команды;

  • награждение команды – победителя;

  • анализ занятия и заключение по уроку в целом.

7. Заполнение членами жюри оценочной карточки, подсчёт баллов и присуждение места по результатам оценки – 8 мин.

8. Награждение команды - победителя и выставление отметок за участие в выполнении задания всем участникам КВН – 5 мин.

9. Анализ занятия и заключение по уроку в целом – 5 мин.

Преподаватель Е.В.Симонова

Условия и порядок выполнения заданий:

  1. Сформировать 2 команды по результатам жеребьёвки.

  2. Разместить членов команды в аудитории.

  3. Выбрать капитанов команд.

  4. Девиз команды.

  5. Приветствие капитанов.

  6. Изучение заданий по каждому этапу КВН.

  7. Ответы на вопросы в специальных карточках (одна команда готовит и задаёт другой по одному вопросу на темы: цикличность развития экономики, «инфляция» и «безработица», записывая правильные ответы по каждому вопросу).

  8. Решение тестовых заданий, которые записаны в карточке, необходимо выбрать правильный ответ на вопрос их 4-х предложенных в тесте вариантов ответа.

  9. Составить и оформить тематический кроссворд произвольной формы и сдать жюри для оценки, слов и их обозначений должно быть не менее 10. Сразу же сдать жюри на проверку.

  10. Каждая команда выполняет по одному рисунку на темы «безработица» и «инфляция». Рисунки сдать жюри для оценки.

  11. Заполнение членами жюри оценочной карточки с проставление баллов по каждому заданию. Подсчёт баллов и оценка результатов работы команд.

  12. Награждение команды – победителя, оценивание каждого участника КВН.

  13. Заключение по занятию, объявление благодарности.

Время занятия 90 минут.

Критерии оценки:

Задание выполняется в два этапа, третий этап заключительный.

Первый этап:

  • название команды 1 – 3 балла.

  • девиз команды 1- 5 баллов

  • приветствие капитанов 1 – 8 баллов.

Второй этап:

  • за ответы на вопросы по 3 балла за каждый правильный ответ, за неверный ответ снимается 2 штрафных балла;

  • за правильный ответ при выполнении тестовых заданий по 2 балла, за неправильный ответ снимается по 1 баллу;

  • за каждый рисунок 1 – 10 баллов (учитывается качество, тема, сюжет);

  • за максимальное количество слов в кроссворде – 20 баллов, остальные команды получают за кроссворд количество баллов в пропорциональном отношении от оценки лучшей команды;

  • за каждое четверостишье – 5 баллов (учитывается тематика, острота, грамотность).



Студенты команды - победителя, получают отметку «отлично» (если не будет возражений капитана команды).

Студентам другой команды, отметки выставляются капитаном команды, учитывая их вклад в общие результаты.

По итогам урока оформляется творческий отчёт.

Ответственные за оформление творческого отчёта – преподаватель и члены жюри.

^ Оценочная карточка

№ п/п

Задание

Команда

«_____________»

Команда

«_____________»

1.

Название команды







2.

Девиз команды







3.

Приветствие капитанов







4.

Итого по первому этапу







5.

Ответы на вопросы







6.

Решение тестовых заданий







7.

Составление кроссворда:

на тему «Безработица»,







на тему «Инфляция»







8.

За четверостишья







9.

За рисунок Безработица»







10.

За рисунок «Инфляция»







11.

Дополнительно заработанные баллы в творческом конкурсе







12.

Итого по второму этапу







13.

Общее количество баллов







Название команды – победителя «_______________________________»

Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Члены жюри: /подписи/

Девиз команды «___________________________________»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приветствие капитана команды «_________________________________»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Девиз команды «___________________________________»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приветствие капитана команды «_________________________________»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав команды «____________________________________»

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

6.____________________________________________________

Состав команды «____________________________________»

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

6.____________________________________________________

Состав жюри (эксперты – независимые оценщики)

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

Этап первый

^ 1. Жеребъёвка – деление групп на команды – создаётся две команды, каждый студент выдёргивает жетончик со знаками

«+» и «0».

2. Размещение команд в аудитории – рассаживаются за 2 стола.

3. Название каждой команды – совещание членов команд.

^ 4. Выборы капитана каждой команды.

5. Девиз каждой команды.

6. Приветствие капитанов команд - объявляется готовность команд, заслушивается название команды, девиз и приветствие капитанов команд.

Этап второй

^ 1. Выполнение тематических заданий – по3 вопроса командам по теме макроэкономическая нестабильность (команды готовят и задают вопросы друг другу).

2. Решение тестовых заданий – задания закрытые, по три для каждой команды, после готовности правильные ответы объявляет капитан команды или один из членов команды.

^ 3. Выполнение творческих работ:

  • составление по два четверостишья каждой командой по теме безработица и инфляция;

  • выполнить два рисунка по теме безработица и инфляция;

  • составить кроссворд по теме урока (слов и их обозначений не менее 10).

Этап третий

Подведение итогов, оценивание результатов участников КВН:

  • жюри объявляет результаты конкурса;

  • капитаны команд оценивают участие каждого члена команды;

  • награждение команды – победителя;

  • анализ занятия и заключение по уроку в целом.


После проведения занятия оформляются выполненные командами задания, проводится анализ работы студентов на уроке, а затем преподавателем совместно с членами жюри оформляется творческий отчёт по итогам занятия.

Задание 1.

Команда «______________________________»

^ Вопросы и ответы:

  1. Вопрос по теме: цикличность развития экономики: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ команды «____________________» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопрос по теме: безработица _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ «____________________» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопрос по теме: инфляция _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ «____________________» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: вопросы задаёт команда, которая отмечена в карточке, передаёт карточку с вопросами другой команде для ответов на поставленные вопросы.

Задание 1.

Команда «______________________________»

^ Вопросы и ответы:

  1. Вопрос по теме: цикличность развития экономики: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ команды «____________________» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопрос по теме: безработица _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ «____________________» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопрос по теме: инфляция _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ «____________________» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: вопросы задаёт команда, которая отмечена в карточке, передаёт карточку с вопросами другой команде для ответов на поставленные вопросы.

^ Задание 2. Решение тестовых заданий

Команда «______________________________»

  1. Назовите признаки экономической нестабильности:

а) безработица;

б) инфляция;

в) периодические спады производства;

г) подходят все варианты ответа.

  1. Вид безработицы, который присутствует во всех странах и, в какой-то мере, считается необходимой для экономики:

а) скрытая;

б) добровольная;

в) фрикционная;

г) региональная.

  1. ^ Инфляция – это:

а) снижение спроса и предложения;

б) снижение экономического роста;

в) рост безработицы;

г) рост цен и обесценение денег.

Задание 2. Решение тестовых заданий

Команда «______________________________»

  1. Назовите признаки экономической нестабильности:

а) безработица;

б) инфляция;

в) периодические спады производства;

г) подходят все варианты ответа.

  1. Вид безработицы, который присутствует во всех странах и, в какой-то мере, считается необходимой для экономики:

а) скрытая;

б) добровольная;

в) фрикционная;

г) региональная.

  1. ^ Инфляция – это:

а) снижение спроса и предложения;

б) снижение экономического роста;

в) рост безработицы;

г) рост цен и обесценение денег.

^ Задание 3. Выполнение творческих работ

Команда «______________________________»

Первое четверостишье на тему безработица ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второе четверостишье на тему инфляция ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда «______________________________»

Первое четверостишье на тему безработица ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второе четверостишье на тему инфляция ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Задание 3. Выполнение творческих работ для дополнительных баллов

Команда «______________________________»

Первое четверостишье на тему безработица _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второе четверостишье на тему инфляция ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда «______________________________»

Первое четверостишье на тему безработица _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второе четверостишье на тему инфляция ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение заданий для получения дополнительных баллов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconВопросы к экзамену по актуальным проблемам экономической теории
Возникновение и развитие экономической науки. Структура современной экономической теории. Основные направления и школы экономической...

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconТема Предмет и методы экономической теории
Предмет исследования общей экономической теории. Связь экономической теории и организации производства, труда и сбыта товаров. Экономическая...

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconРабочая программа учебной дисциплины основы экономической теории 2012 г
Рабочая прог амма учебной дисциплины «Основы экономической теории» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Основы экономической теории»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы экономической теории» для групп 2БД, 2Э, 2зио, 1зЭ

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconЭкзаменационные вопросы по экономической теории Предмет экономической...
Виды и формы зарплаты: номинальная и реальная зарплата; повременная и сдельная

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconВопросы государственного квалификационного экзамена по направлению подготовки бакалавров 521600
Предмет экономической теории. Микро- и макроэкономика как разделы экономической теории. Экономические агенты. Функции экономической...

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconПрограмма по «Основам экономической теории» Тема Предмет и методы экономической теории
«Основам экономической теории» для поступающих в магистратуру по направлению «Экономика»

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconТесты первого уровня Дисциплина: основы экономической теории Кафедра...
В составе воспроизводственной структуры национальной экономики имеется соотношение между потреблением и сбережением, что означает...

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconОсновы экономической теории
Дать студентам общее представление о направлениях экономической науки, освоить терминологию и методологию экономики и подготовить...

Урок квн дисциплина «Основы экономической теории» iconА. Ф. Сидоров основы экономической теории
...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск