«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования






Название«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации25.02.2014
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский гуманитарный институт»

Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального

образования

Направление подготовки

080100.62 «ЭКОНОМИКА»

Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Форма обучения очная, заочная

Ставрополь 2011

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ….. 3

  1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» ………………………………………………………………………………….. 3

  2. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» …...3

  3. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)………………………………………………………………………………….4

1.4 Требования к абитуриенту …...5

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП
бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».................... 5

  1. Область профессиональной деятельности выпускника ….. 5

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. . ….. 6

  3. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника ….. 6




  1. Компетенции выпускника ОПОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОПОП ВПО .….7

  2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» .. 23




  1. Годовой календарный учебный график, учебный план (Приложение 1) …..23

  2. Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» (Приложение 2) .. 23

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ….23

  4. Программы учебной и производственной практик (Приложение 3) .. 23




  1. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» в СКГИ …………………………………....12

  2. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников … 14

  3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».. … 17




  1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации … 17

  2. Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП бакалавриата…………………………………………………………………………………….18


Приложения … 23
1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт» по направлению подготовки «Экономика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Нормативную правовую базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 030300 «Психология высшего профессионального образования (ВПО)» (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №759;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

-Устав НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»;

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Цель: Обеспечение образовательного процесса, направленного на формирование компетенций подготовки бакалавров экономики, удовлетворяющих потребностям кадрового рынка.

Миссия ВУЗа: Обеспечение уровня подготовки бакалавров, отвечающего потребностям кадрового рынка, с учетом достижений отечественной и западной систем высшего образования в области экономики.

Цель (миссия) ОПОП бакалавриата по направлению 080100 «Экономика» состоит в способности:

- дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественно-научные знания, востребованные обществом;

- подготовить бакалавра к успешной работе в сфере финансово-кредитной деятельности на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;

- создать условия для овладения универсальными и предметно- специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

- сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

Цели обучения сформированы на основании квалификационных требований (дескрипторов) к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ФГОС ВПО, конкретизированы и дополнены, исходя из специфики деятельности в регионе, к которой готовится выпускник НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

1.3.2. Срок освоения ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» в вузе.

Реализуемые формы обучения: очная форма обучения - 4 года; заочная форма обучения – 4 года.

Квалификация выпускника – бакалавр.

1.3.3. Трудоемкость ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения составляет 240 зачетных единиц и включает в себя все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отведенное на контроль, качество освоения ОПОП.

1.3.4 Особенности образовательной программы:

При разработке ОПОП учтены требования регионального рынка труда для решения комплексных задач в сферах производства, транспорта, образования, здравоохранения, финансов.

 Образовательная программа разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

 По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.

 Интеграция НИР студентов и образовательного процесса при использовании таких форм как конференции, кружки, встречи с ведущими специалистами г. Ставрополя, Ставропольского края и т. д.

 Практика включается в образовательную программу как ее неотъемлемая составная часть. Конкретной организацией практики и стажировки студентов занимается кафедра экономики и учета, имеющая тесную связь с работодателями. Содержание всех видов практики определяется программой, которая устанавливает дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных умений и навыков в соответствии со спецификой будущей деятельности.

 Использование образовательных технологий (тренинги, кейсы, портфолио, выполнение курсовых и дипломных работ по реальной тематике), применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств).

 Система аттестации включает (система оценки достижений обучающихся, применение тестовой формы контроля, выпускная квалификационная (дипломная) работа).

1.3.5. Широкая подготовка по экономике позволяет бакалаврам работать в любых финансовых организациях, финансовых отделах промышленных предприятий, банках, страховых организациях.

1.4.Требования к абитуриенту

Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки по направлению бакалавра «Экономика», должны иметь среднее (полное) общее образование, документ государственного образца о среднем (полном) образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.
^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров экономики включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно- экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

- финансовые, кредитные и страховые учреждения,

- органы государственной и муниципальной власти,

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

2.3. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В области расчетно–экономической деятельности -

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.

В области научно-исследовательской деятельности -

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

В области организационно-управленческой деятельности –

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

^ 3. Компетенции выпускника ОПОП бакалавриата, формируемые в

результате освоения данной ОПОП ВПО
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

- владению культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личности о значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умению использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кОПОПерации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознанию социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владению одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владению основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

- владению средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК- 16).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

^ В области расчетно-экономической деятельности:

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

^ В области аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК- 8);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

^ В области организационно-управленческой деятельности:

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
в) специальными компетенциями (СК):

- способен понимать сущность и виды инвестиций, проводить оценку инвестиционного проекта при различных условиях инвестирования и финансирования (СК - 1);

- владеет методиками и технологиями финансового планировании; навыками составления и контроля выполнения финансовых планов хозяйствующих субъектов (СК - 2);

- владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (СК- 3);

- способен добиться всестороннего и глубокого понимания сущности, природы и методологии логистического познания предприятий как сложных систем и научиться использовать полученные знания для оптимизации потоковых процессов, происходящих в этих системах (СК - 4);

- способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия направленные на ее реализацию (CК -5);

- способен владеть закономерностями в системе экономических и правовых отношений по поводу купли-продажи специфического товара «рабочая сила» и сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят ему в будущей деятельности реагировать на изменения ситуации в сфере занятости, проводить анализ рынка труда (CК - 6);

- формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к основам технологии и организации производства (CК - 7);

- способен понимать сущность денег и кредита, их роль в экономике страны, принципы и основы функционирования, особенности формирования и развития банковской системы (CК - 8);

-способен владеть системой теоретических знаний и практических навыков в области налогов и налогообложения (CК - 9);

- способен к эффективному управлению финансовыми ресурсами корпораций в современных экономических условиях (CК - 10);

- закономерности и анализ функционирования современной мировой экономики (CК - 11);

- способен понимать основные закономерности, принципы и факторы оптимального размещения производительных сил и территориальной организации хозяйства (СК - 12);

- способен понимать учет в организации как систему сбора, регистрации и обобщения информации, необходимой для эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (СК - 13);

- способен понимать сущность международных валютно-кредитных отношений, использовать навыки экономического мышления при анализе формирования валютного курса и обучить вычислению валютных котировок (СК- 14);

- способен понимать внутреннюю организацию инвестиционного процесса на региональном уровне (СК - 15);

- способен понимать роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики, в системе управления экономическим субъектом и принятии управленческих решений (СК - 16);

- владеть навыками расчета цен, разработки и применения стратегий и тактических приемов ценообразования; способен ориентироваться в совокупности факторов, определяющих формирование и изменение цен (СК - 17);

- способен разбираться в общих вопросах организации финансово- хозяйственной деятельности, так и технологии проведения отдельных хозяйственных операций (СК – 18);

- способен разрабатывать и представлять современные финансовые, бухгалтерские, банковские и страховые продукты и услуги (СК - 19);

- способен выявлять закономерности и тенденций развития современного рекламного бизнеса в сложных условиях рыночной экономики с тем, чтобы творчески использовать их для усиления рекламного воздействия на человека с целью стимулирования спроса на товары и услуги (СК-20);

- владеть основными вопросами делопроизводства и практическими навыки составления документов (СК - 21);

- способен понимать основные учетные и экономические категории, анализировать современные проблемы в области экономики и находить направление их решения (СК – 22);

- способен иметь комплексное представление о правовом регулировании финансово-хозяйственной деятельности, владеть навыками проведения оценки финансового состояния организации на основе знаний о ее финансах, основ актуарных расчетов (СК – 23);

- умеет использовать основные законы, постановления, законодательные акты в положения, регулирующие функционирование рынка ценных бумаг Российской Федерации и деятельность его субъектов, владеет основным механизмом принятия решений на рынке ценных бумаг (СК-24);

- способен иметь комплексное представление об основных особенностях ведущих школ и направлений экономической науки (СК-25);

- способен разбираться в структуре финансовой среды предпринимательства и методах прогнозирования предпринимательских рисков (СК-26);

- способен иметь комплексное представление о месте и роли организации производства в экономической жизни общества (СК-27);

- способен иметь комплексное представление об отраслях промышленности, их характеристиках и взаимосвязи, производственной инфраструктуре (СК-28).

В результате освоения данной ОПОП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Код компетенции

Название – определение

(краткое содержание) компетенции

Структура компетенции Дескрипторные характеристики компетенции

Общекультурные компетенции

ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

 знать:

ОК 1-1: основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения

 уметь:

ОК 1-2: анализировать, обобщать и воспринимать информацию

ОК 1-3: ставить цель и формулировать задачи по её достижению;

 владеть:

ОК 1-4: культурой мышления

ОК-2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально-и личностно- значимые философские проблемы

 знать:

ОК 2-1: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

 уметь:

ОК 2-2: анализировать мировоззренческие, социально- и личностно- значимые философские процессы

 владеть:

ОК 2-3: навыками философского мышления для обработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

ОК-3

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире.

 знать:

ОК 3-1: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

 уметь:

ОК 3-2: ориентироваться в мировом историческом процессе,

 владеть:

ОК 3-3: навыками объективно и аргументировано оценивать закономерности исторического и экономического развития

ОК-4

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем

 знать:

ОК 4-1: происходящие в обществе процессы

 уметь:

ОК 4-2: анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

 владеть:

ОК 4-3: навыками и методами прогнозирования социально-значимых процессов в обществе

ОК-5

Способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

 знать:

ОК 5-1: основные нормативные правовые документы;

 уметь:

ОК 5-2: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

ОК 5-3: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

 владеть:

ОК 5-4: навыками поиска необходимых нормативных и законодательных документов и навыками работы с ними в профессиональной деятельности

ОК-6

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

 знать:

ОК 6-1: правила письма и устной речи

 уметь:

ОК 6-2: грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию

 владеть:

ОК 6-3: навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;

ОК 6-4: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

ОК-7

Готов к кОПОПерации с коллегами, работе в коллективе

 знать:

ОК 7-1: социально-психологические особенности работы в колективе

 уметь:

ОК 7-2: общаться с коллегами

 владеть:

ОК 7-3: методами работы и кОПОПерации в коллективе

ОК-8

Способен находить организационно- управленческие решения и готов нести за них ответственность

 знать:

ОК 8-1 – правила и процедуры принятия организационно-управленческих решений

 уметь:

ОК 8-2 – организовать свой труд и труд других людей

 владеть:

ОК 8-3 – навыками брать ответственность за результаты деятельности (своей и других людей)

ОК-9

Способен к саморазвитию повышению своей квалификации и мастерства

 знать:

ОК 9-1 - возможности для обучения и развития

 уметь:

ОК 9-2: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

ОК 9-3: применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

ОК 9-4 – осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя)

ОК 9-5 - планировать самостоятельную деятельность

 владеть:

ОК 9-6 – знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности

ОК 9-7 – навыками принимать ответственность за собственное развитие.

ОК-10

Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

 знать:

ОК 10-1 - адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии)

 уметь:

ОК 10-2 – осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач)

ОК 10-3 – признавать свои ошибки и учиться на них

 владеть:

ОК 10-4 – навыками корректировки своих действий на основе обратной связи

ОК-11

Осознает социальную значимость своей буду щей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

 знать:

ОК 11-1: особенности и специфику будущей профессии

 уметь:

ОК 11-2: формулировать цели и способы достижения профессионального мастерства в избранной профессии

 владеть:

ОК 11-3: профессиональными навыками и корпоративной культурой

ОК-12

Осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средства получения, хранения, пере работки информации

 знать:

ОК 12-1 – методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

 уметь:

ОК 12-2 – использовать источники экономической, социальной, управленческой информации

ОК 12-3 – осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

 владеть:

ОК 12-4 - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных

ОК-13

Имеет навыки работы с компьютером как средством управления ин формацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

 знать:

ОК 13-1 – основы работы с компьютером

 уметь:

ОК 13-2 – работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

 владеть:

ОК 13-3 – навыками работы в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

 знать:

ОК 14-1 – один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

 уметь:

ОК 14-2: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

 владеть:

ОК 14-3: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

ОК 14-4: навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

ОК-15

Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

 знать:

ОК 15-1 – способы и методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

 уметь:

ОК 15-2 – на практике применять основные способы и методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

 владеть:

ОК 15-3 – основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

ОК-16

Владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 знать:

ОК 16-1 - методы физического воспитания и укрепления здоровья,

 уметь:

ОК 16-2 – поддерживать уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 владеть:

ОК 16-3 - средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья.

^ Профессиональные компетенции

ПК-1

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

 знать:

ПК 1-1: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

ПК 1-2: источники информации и принципы работы с ними;

ПК 1-3: методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

 уметь:

ПК 1-4: собрать исходные данные;

ПК 1-5: систематизировать информацию;

ПК 1-6: представить информацию в наглядном виде (в виде таблиц и графиков);

ПК 1-7: установить достоверность информации

 владеть:

ПК 1-8: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

ПК-2

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

 знать:

ПК 2-1: основные понятия и категории математического анализа и линейной алгебры, используемые при расчете экономических и социально-экономических показателей;

ПК 2-2: типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей;

ПК 2-3: нормативно-правовую базу расчета основных экономических и социально-экономических показателей.

 уметь:

ПК 2-4: рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

 владеть:

ПК 2-5: современными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

ПК-3

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

 знать:

ПК 3-1: основные инструменты математического анализа, математической статистики, используемые при расчете экономических показателей;

ПК 3-2: виды экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств;

ПК 3-3: состав показателей экономических разделов планов предприятий;

ПК 3-4: способы обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

 уметь:

ПК 3-5: выполнить расчеты для разработки экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств;

ПК 3-6: обосновать произведенные для составления экономических планов расчеты;

ПК 3-7: представить результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

 владеть:

ПК 3-8: современными способами расчета показателей экономических разделов планов предприятий;

ПК 3-9: навыками обоснования и представления результатов работы по разработке экономических разделов планов предприятий, организаций, ведомств

ПК-4

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

 знать:

ПК 4-1: методы сбора информации для решения поставленных экономических задач;

ПК 4-2: методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач;

 уметь:

ПК 4-3: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

ПК 4-4: осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

 владеть:

ПК 4-5: осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

 знать:

ПК 5-1: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

ПК 5-2: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

ПК 5-3: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

 уметь:

ПК 5-4: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

 владеть:

ПК 5-5: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

ПК 5-6: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

ПК 5-7: методами представления результатов анализа.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского...

«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования iconВзаимодействие субъектов высшего профессионального образования и...
Работа выполнена в чоу впо «Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск