Введение в экономику

Загрузка...





НазваниеВведение в экономику
страница1/10
Дата публикации11.10.2013
Размер0.93 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра экономической теории и экономической политики


ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов специальности 080507 -Менеджмент организации

Уфа 2008

УДК 330

ББК 65.01

В24

Рецензент: Н.З.Солодилова, доктор экономических наук
Составитель: Г.Ф. Галиева, кандидат экономических наук.





^ Введение в экономику: Учебно-методический комплекс. – Уфа: РИО БАГСУ, 2008. - 68 с.

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БАГСУ.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Введение в экономику» предназначено для изучения в рамках подготовки студентов Башкирской академии государственной службы и управления по специальности 080507 - Менеджмент организации.




УДК 330

ББК 65.01

 Галиева Г.Ф., составление, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ


Оглавление




1. Пояснительная записка

4

2. Рабочая программа

5

2.2. Цели изучения дисциплины

5

2.3. Объемы учебной нагрузки и учебно-тематический план

5

2.4. Содержание дисциплины

6

2.5. Методические рекомендации по изучению дисциплины

8

3. Учебно-методические материалы лекционного курса и семинарских занятий

9

Тема 1. Предмет и метод экономической науки

9

Тема 2. Типы и модели экономических систем

19

Тема 3. Экономические потребности, блага и ресурсы

25

Семинарское занятие 1. Экономические потребности, блага и ресурсы

33

Тема 4. Экономические агенты. Собственность и доходы

36

Семинарское занятие 2. Экономические агенты. Собственность и доходы

42

Тема 5. Экономический кругооборот

44

Тема 6. Факторы производства

53

Семинарское занятие 3. Факторы производства

60

4. Вопросы для подготовки к зачету

63

5. Методические рекомендации для преподавателей

64


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предвидеть будущее науки можно лишь изучив ее прошлое. Эта мысль определила структуры работы, которая посвящена генезису экономической теории на всем пути ее существования. Жизнь каждого человека связана с экономикой, поэтому понимание закономерностей экономического развития – необходимое условие адаптированности в экономическую среду, возможности оценить происходящие процессы, принять правильные решения.

Цель данного пособия состоит в оказании помощи студентам в усвоении теоретического материала, систематизации и обобщении знаний по экономической теории, а также формирование у будущих специалистов целостного представления о системе категорий экономической науки, а закономерностях развития экономических систем, о методах анализа экономических процессов. Особенность приводимых в пособии ответов на вопросы в их предельной лаконичности, акцентировании внимания на ключевых терминах и понятиях, их графической иллюстрации в целях повышения степени восприятия.

Пособие предназначено для использования на практических занятиях, текущего контроля и самоконтроля знаний, а также в самостоятельной работе студентов, а также включены интересные и эффективные с точки зрения усвоения знаний и применения теоретических знаний.

Количество и последовательность расположения тем заданы Государственными образовательными стандартами экономических знаний по курсу «Введение в экономику» и отражают структуру курса. Круг проблем темы определяют вопросы для обсуждения, с которых начинается тематический блок. Эти вопросы помогают ориентироваться в данном предмете. Далее следуют темы для дискуссий, докладов и самостоятельной работы студентов, задачи и проблемные ситуации, новые понятия и категории. Список литературы подобран с учетом трудоемкости курса и, исходя из реальных возможностей и бюджета времени обучения.

Мир экономической науки также сложен и многозначен, как сама жизнь, и, только развиваясь, экономическая теория способна идти в ногу со временем, адекватно отвечать на проблемы XXI века.

Данный учебно-методический комплекс включает рабочую программу, учебно-методические материалы лекционных курсов по 6 темам и материалы семинарских занятий по 3 темам. Первые три темы лекционного курса носят теоретико-методологический характер. В них рассматривается история развития экономической мысли как науки, предмет ее исследования, анализируются методологические подходы к исследованию человека и его поведения в хозяйственном пространстве. Завершает учебно-методический комплекс список вопросов для подготовки к зачету.

^ 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
2.1. Цели изучения дисциплины
При изучении дисциплины последовательно должна обеспечиваться реализация принципиальных требований в области экономических знаний, предъявляемых к современному уровню подготовки специалиста.

Конечной целью изучения дисциплины является формирование теоретических и практических знаний в области экономики, экономического мышления студентов.

В ходе изучения введения в экономику ставятся следующие задачи:

1) в результате обучения студент должен получить достаточную подготовку в области теоретических основ анализа экономических явлений и процессов на микро- и макроэкономических уровнях;

2) у студентов должно сформироваться современное экономическое мышление, они должны уметь ориентироваться в окружающей экономической действительности, анализировать современные проблемы в области экономической политики, рыночной экономики и находить направления их решения, понимать механизм действия и последствия принимаемых решений;

3) студенты должны знать: основные экономические категории, законы, тенденции развития экономики, взаимосвязь и взаимозависимость экономических процессов;

5) студент также должен получить определенную подготовку и необходимую теоретическую базу для последующего обучения по отраслевым экономическим дисциплинам.

Изучение введение в экономику слушателями предусматривает лекции и практические занятия (семинары), а также самостоятельную работу слушателей, помимо этого, предусмотрено формой контроля является зачет.

Самостоятельная работа контролируется через работу на семинарских занятиях, решение задач, тестирование, докладную систему.
^ 2.2. Объемы учебной нагрузки и учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение в экономику iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику

Введение в экономику iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в экономику» разработана...
Введение в экономику [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 28 с

Введение в экономику iconПрограмма дисциплины «Введение в мировую экономику и международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Введение в экономику iconПрограмма дисциплины Введение в мировую экономику и международные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 “Экономика”...

Введение в экономику iconВопросы к экзамену «Микроэкономика». Составитель: асс. Коткова А. В. Модуль Введение в экономику
Собственность и ее социально-экономическая сущность. Типы и формы собственности

Введение в экономику iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе Тема Введение в экономику
Экономические законы – внутренние причинные связи и взаимозависимости в явлениях, выражающие сущность экономических отношений

Введение в экономику iconАгапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ ред....
Альсевич В. В. Введение в математическую экономику. Конструктивная теория: Учебное пособие. – М.: Едиториал урсс, 2005. – 256 с

Введение в экономику iconВведение в экономику
Построить кривую производственных возможностей фермера на основе следующих данных, представляющих возможности фермера при полном...

Введение в экономику iconТематическое планирование по курсу «Введение в экономику» 11 класс
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...

Введение в экономику iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс
Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск