Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Загрузка...





Скачать 347.21 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации14.10.2013
Размер347.21 Kb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)


Кафедра___________________Общей экономической теории___________________________

Одобрено УМС факультета_________________
Протокол №__от «__»_________________20__г.
Председатель______________________________


Рабочая программа
Наименование дисциплин___________Микроэкономика-1______________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________


Рекомендуется для направления (ий) подготовки специальности (ей)
________________________080500 Бизнес-информатика________________________________

(указывается код и наименования направления (ий) подготовки (специальности (ей))


Квалификация (степени) выпускника______Бакалавр____________________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

^ Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол №____

РГТЭУ От «__»_________________20__г.
«____»___________________20__г. Зав.кафедрой ________________

(ФИО)
______________________________
Москва 2011г.
Оглавление:




Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………………

3



Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………...

3



Требования к результатам освоения дисциплины……………………………...

3



Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………

4



Содержание дисциплины………………………………………………………...

5

5.1

Раздел I Введение в микроэкономику…………………………………………..

5




Тема 1. Предмет и метод микроэкономики……………………………………..

5




Тема 2. Рынок: предпосылки и основы функционирования …………………..

5




Раздел II Субъекты рыночных отношений и их интересы…………………….

6




Тема 3. Спрос и предложение на товарном рынке……………………………...

6




Тема 4. Покупатели: полезность благ и спрос…………………………………..

6




Тема 5. Предприятия: производство товаров, затраты и предложение……….

6




Раздел III Рынок ресурсов……………………………………………………….

7




Тема 6. Рынок факторов производства ….………………………………………

7




Тема 7. Предприятие на рынке ресурсов………………………………………

8




Раздел IV Конкуренция и рыночные структуры………………………………..

8




Тема 8. Рынок чистой конкуренции……………………………………………

8




Тема 9. Рынок чистой монополии……………………………………………...

8




Тема 10. Рынок монополистической конкуренции и олигополии…………….

9

5.2

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими)…………………………………………………………………..


9

5.3

Разделы дисциплины и виды занятий…………………………………………...

9



Разделы и темы семинарских занятий…………………………………………...

10



Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины………………………………………………………………………..


11



Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………………..

11



Образовательные технологии…………………………………………………….

11



Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………………



12

10.1

Задания для самостоятельной работы студентов……………………………….

12

10.2

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………….

14



  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения учебной дисциплины «МИКРОЭКОНОМИКА» являются: ознакомление с экономической наукой, лежащей в основе всей системы экономических знаний и формирования научного экономического мировоззрения; овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов на микроуровне; приобретение умений анализировать развитие экономических процессов на микроуровне, функционирование рынков, деятельность и поведение хозяйствующих субъектов; а также формулирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «бизнес-информатика».



  1. ^ МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная дисциплина «Микроэкономика» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1).

Дисциплина «Микроэкономика» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических дисциплин (стратегический менеджмент, маркетинг, экономика фирмы, теория отраслевых рынков, институциональная экономика, бухгалтерский и управленческий учет и т.д.) и информационно-аналитических наук (математическое моделирование, статистика, эконометрика и т.д.).

Дисциплина предшествует изучению таких экономических дисциплин, как «Экономика фирмы», «Бухгалтерский и управленческий учет», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Финансы». С этими дисциплинами она имеет последующие межпредметные связи.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения дисциплины:

- изучение дисциплины базируется на общеобразовательных знаниях или знаниях, полученных в рамках средней профессиональной подготовки.


  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

ОК-1 – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4 - способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

профессиональных:

ПК-2 - проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

ПК-19 - использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

-основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне.

2) Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интегрировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентств, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне.

3) Владеть (быть в состоянии продемонстрировать):

- методологией экономического исследования;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне.


  1. ^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет



Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

I

II

^ Аудиторные занятия (всего)

40

-

40

В том числе:










Лекции

20

-

20

Семинары

20

-

20

^ Самостоятельная работа

32

-

32

В том числе:










Подготовка к семинару

18

-

18

Работа с основной учебной и дополнительной литературой

14

-

14

Вид промежуточной аттестации

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость часов

72

-

72

Зачетные единицы

2

-

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск