Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я

Загрузка...





Скачать 130.13 Kb.
НазваниеНашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я
Дата публикации30.09.2013
Размер130.13 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Экономика > Урок
Урок-практикум по § 8.

Большое хозяйство – особые задачи.
1. Цели урока в соответствии с линиями развития.

Умение понимать связи между людьми в обществе – закрепление представлений об экономических взаимодействиях людей; осознание важности решения макроэкономических вопросов для организации жизни общества.
Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – признание важности экономических знаний для правильного сочетания потребностей и возможностей в жизни отдельного человека и общества в целом, представление о том, что бережное отношение к ресурсам помогает решению экономических вопросов.
Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – понимание того, что можно по-разному относиться к экономической деятельности, но при этом нельзя её игнорировать, понимание того, что эффективность экономической политики государства зависит от усилий каждого человека.
^ 2. Содержание урока.


Элементы предметного содержания

Используемые учебные действия

– экономика;

– применение экономических знаний в различных жизненных ситуациях.

– макроэкономика;

– макроэкономические проблемы;

– способы решения макроэкономических проблем.


– поиск и выделение необходимой информации;

– систематизация информации;

– объяснение и доказательство;

– выполнение сравнения;

– навык оценивания;

– самооценка;

– составление плана действий;

- формулирование суждений;

- формулирование обобщения и вывода;

- взаимодействие с одноклассниками


^ 3. Ход урока.

Этап урока: формулирование проблемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

^ Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

1. Сегодня мы продолжим изучать экономику и рабочие листы, которые помогут нам в этом. Возьмите их, пожалуйста, и подпишите.

Тема нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я

предлагаю вам вспомнить проблему предыдущего урока и тот вывод, к которому мы пришли.

2. Обратите внимание на то, что тема сегодняшнего урока повторяет тему предыдущего, но сегодняшний урок – урок-практикум. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

3. Давайте сформулируем проблему (цель) нашего занятия.

Фиксирует проблему урока на слайде (уч-ся – в р/л).

Т.е. наша задача – выяснить, как знание макроэкономики может пригодиться нам в жизни.

^ Могут сформулировать вопрос (проблему):

- Что такое микро- и макроэкономика и чем они отличаются?

Могут сформулировать вывод:

Экономика состоит из двух частей: микроэкономики (изучает отношения на уровне отдельных фирм, хозяйств, предприятий) и микроэкономики (изучает общие для всей национальной или мировой экономики явления). Знание макроэкономики очень важно, т.к. от того, насколько правильно выбран путь развития государственного хозяйства, зависит благополучие всех его граждан.

^ Могут сформулировать ответ:

На уроке-практикуме мы будем применять свои знания и в решении разных задач.

Могут сформулировать вопрос (проблему):

Как знания по макроэкономике может помочь в решении жизненных задач?

Знание изученного материала;

фронтальная.

Выделение главного.

Формулирование вопросов.

Формулирование суждений.


Этап урока: актуализация знаний


^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Для того, чтобы вспомнить характерные черты макро- и микроэкономики. предлагаю вам самостоятельно выполнить задание № 2 в р/л. (приложение № 1).

Организация проверки (слайд), при необходимости корректирование ответов.

^ Учащиеся отмечают верность выполнения задания в р/л.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос № 1 на стр. 97 учебника (работаем в паре).

Молодцы, справились!

^ Итак, что мы с вами сейчас учились делать?

Выполняют предложенное задание в рабочих листках и учебнике.


Озвучивание результатов, внесение информации в рабочий лист.


^ Учились выделять главное, сравнивать (находить сходства и различия).

Рабочий листок –письменно (задание № 2); задание № 1 - устно (стр. 97 учебника);

работа в группах.


Выделение главного, группировка информации;

выполнение сравнения.


Приложение № 1

Умение выделять главное и группировать информацию

^ Прочитай суждения:

  1. Нужен большой опыт, чтобы правильно распределить доходы на обучение детей, питание и совместный отдых.

  2. Каждый должен иметь возможность учиться, заботиться о здоровье, иметь безопасные условия труда и жизни.

  3. Необходимо следить за уровнем цен, безработицы, заработной платы, своевременно решать возникающие проблемы.

  4. Следует с детства приучать детей к бережному отношению к вещам и уважению и результатам труда других людей.

^ Найди в суждениях вопросы, которые решаются:

- на уровне семьи (суждения № ); запиши название науки, которая изучает эти вопросы ____________________

- на уровне государства (суждения № ); запиши название науки, которая изучает эти вопросы ____________________

Этап урока: учимся использовать дополнительную информацию

(раздаточный материал - карточки)


^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки А.С. Пушкина взглянуть на них по-новому, а именно, с экономической точки зрения (листы синего цвета, записываем номер карточки в задание № 3 р/л и, отвечаем на вопросы.

Раздает карточки (приложение №2); при необходимости консультирует учащихся.

^ Организация проверки (слайд), при необходимости корректирование ответов.

Вносим информацию о верности выполнения задания в р/л.

Мы с вами убедились в том, что экономические отношения существовали во все времена, и нашли свое отражение даже в сказках.

Работают с карточками, анализируют содержание задания с экономической точки зрения, обсуждают задание, фиксируют ответ в рабочих листках.
^ Озвучивание результатов, внесение информации в рабочий лист.

Карточки, рабочий листок (задание №2) - письменно;

работа в парах.


Выделение главного и определение смысла текста, выдвижение гипотез, формулировка ответа, умение работать в парах.


Приложение № 2

Вопросы к карточкам:

  1. Из какой сказки этот отрывок?

  2. Уровень микро- или макроэкономики характеризует этот эпизод?

Карточка № 1. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

«Сказка о царе Салтане…» Макроэкономика

Карточка № 2. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля.

«Сказка о Золотом петушке» Макроэкономика

Карточка № 3. В российской провинции, пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К, сожалению, ее непомерные запросы привели к плачевным результатам.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Микроэкономика

Карточка № 4. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

«Сказка о Попе и о работнике его Балде» Микроэкономика

Карточка № 5. Внимание! В продаже появились генно-модифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

«^ Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Микроэкономика
Карточка с задачей № 2 выдается двум учащимся, которые решают ее во время выполнения всеми остальными учащимися задачи № 1
Этап урока: решение жизненной задачи № 1


^ Комментарии по выполнению и проверке

Используемые алгоритмы

Используемые учебные действия и знания

^ А сейчас мы с вами, работа в группах (называю группы), будем решать задачу (приложение № 3), которую можно назвать жизненной.

У вас на столах находятся карточки красного цвета, в которых прописан алгоритм решения задачи, ознакомьтесь с ним.

– изучение информации;

- определение проблемы;

– определение мер по решению проблемы;

– формулирование вывода и предложений по рассматриваемой проблеме.

Далее обратите внимание на слайд и послушайте задание. Для удобства работы у вас на столах есть карточки зеленого цвета, дублирующие слайд, возьмите их. Приступаем к выполнению задания (у вас есть … минут).

^ При работе над задачей учащиеся смогут убедиться в том, что организация взаимовыгодного обмена – дело сложное, требующее учета следующих моментов:

- сможем ли мы производить столько, сколько собираемся предложить на обмен?

- зачем нам нужно получить тот или иной продукт именно в указанном количестве в обмен на свою продукцию?

- в каких целях мы будем использовать полученные от обмена продукты?

Чему научились, что поняли?

Алгоритм формулирования обобщения и вывода:

1.внимательно изучи информацию;

2.выдели проблему;

3.определи меры по решению проблемы;

4.сформулируй вывод и предложения по рассматриваемой проблеме

Учебные действия:

– анализ представленной информации;

– выявление проблемы;

– определение способов решения проблемы;

- объяснение и доказательство;

- самооценивание (приложение № 4)

^ Предметные знания:

– микроэкономика;

– макроэкономи-ческие проблемы;

– деятельность людей и государства по их решению.

Приложение № 3

Хозяйство Робинзона

Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове. Вокруг этого острова есть другие острова, на которых также живёт свой Робинзон (всего их 6). Острова отличаются следующими особенностями:

1. абсолютно нет растительности и животного мира, зато в океане изобилие рыбы;

2. есть железо и древесина, но нет условий для рыболовства;

3. хорошие условия для земледелия, но больше ничего нет;

4. идеальные условия для животноводства, но не хватает питьевой воды;

5. есть нефть, но нечем обрабатывать землю;

6. есть запасы золота, но больше ничего нет.

Каждая группа – это Робинзоны, проживающие на своих островах. Неожиданно все Робинзоны встречаются, узнают о хозяйстве друг друга и начинают думать о взаимном обмене.

^ При работе над задачей учащиеся смогут убедиться в том, что организация взаимовыгодного обмена – дело сложное, требующее учета следующих моментов:

- сможем ли мы производить столько, сколько собираемся предложить на обмен?

- зачем нам нужно получить тот или иной продукт именно в указанном количестве в обмен на свою продукцию?

- в каких целях мы будем использовать полученные от обмена продукты?

^ Вывод: задача требует тщательного обдумывания всех вариантов обмена (возможно, переселение Робинзонов на меньшее количество островов…)
Этап урока: решение жизненной задачи № 2

двое учащихся озвучивают решение и оценивают свою деятельность


^ Комментарии по выполнению и проверке

Используемые алгоритмы

Используемые учебные действия и знания

^ Учащимся необходимо решить жизненную задачу. (приложение № 4).

Следует спросить учеников о последовательности их действий при решении задачи, среди которых должны присутствовать следующие:

– изучение информации;

- определение проблемы;

– определение мер по решению проблемы;

– формулирование вывода и предложений по рассматриваемой проблеме.

При работе над задачей учащиеся смогут убедиться в том, что деятельность каждого человека должна быть направлена на бережное отношение к имеющимся ресурсам, а это, в свою очередь, будет способствовать благоприятной экономической политики всего государства.

Алгоритм формулирования обобщения и вывода:

1.внимательно изучи информацию;

2.выдели проблему;

3.определи меры по решению проблемы;

4.сформулируй вывод и предложения по рассматриваемой проблеме

Учебные действия:

– анализ представленной информации;

– выявление проблемы;

– определение способов решения проблемы;

- объяснение и доказательство;

- самооценивание (приложение № 5)

^ Предметные знания:

– микроэкономика;

– макроэкономи-ческие проблемы;

– деятельность людей и государства по их решению.


Приложение № 4

Рассмотри предложенную ситуацию и выполни задания.

После уроков в партах нашей школы были оставлены листы бумаги общей массой в 1 кг. Если такое будет происходить каждый день, то сколько бумаги будет израсходовано напрасно:

^ Необходимый уровень (удовлетворительно) - а) в школе за 210 учебных дней; б) во всех школах города и района (36 школ) за этот же период?

Повышенный уровень (хорошо) – Ученые выяснили, что 100 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево, которое вырастает в течение 50-80 лет. Подсчитайте, сколько деревьев позволит сохранить организация во всех школах района работы по сбору указанной бумаги.

^ Максимальный уровень (отлично). Установите связь данной задачи с проблемой урока, сделайте возможные выводы.

Приложение № 5

Для выполнения оценивания можно предложить учащимся, например, такие критерии оценивания данной работы:

Вариант № 1

  1. Верное (не противоречащее существующим знаниям) определение смысла задания.

  2. Убедительность и правильность используемых аргументов.

  3. Умение опереться на предметный материал.

  4. Полнота выполнения задания.

  5. Самостоятельное выполнение задания (или с чьей-то помощью)

Эти (или другие) критерии помогут учащимся более предметно оценить задание.

Вариант № 2

Необходимый уровень - «удовлетворительно»;

Повышенный уровень - «хорошо»;

Максимальный уровень – «отлично».

Этап урока: формулирование вывода по проблеме урока, домашнее задание

^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

^ Ребята, давайте вспомним, какую проблему урока мы для себя обозначали?

Какой вывод по этой проблеме можно сформулировать.

Запишите, пожалуйста, вывод в своих р/л.

Чему мы с вами научились?

вы показали себя учениками, способными применять свои знания в жизни и решать достаточно сложные задачи. Молодцы!

^ Есть ли вопросы по уроку?

Формулируют вывод, который может звучать так:

Знание макроэкономики помогает рационально вести хозяйство в масштабах государства, сохраняя ресурсы страны, обеспечивая достойную жизнь граждан.

Полученные знания.

Фронтальная работа.

Умение выделять главное, формулировать суждения.

^ А сейчас откройте, пожалуйста, дневники и запишите д/з на следующий урок.

Предлагает учащимся ознакомиться с домашним заданием. Может кратко прокомментировать его.


Просматривают задания, выбирают то, что будут выполнять дома:

1. решение жизненной задачи;

2. составить кроссворд - список профессий, связанных с экономической деятельностью.


учебник, стр. 97



– поиск и отбор необходимой информации;

– выявление проблем в области сохранения ресурсов;

– определение способов решения проблем;

– создание плана по теме выступления; представление информации в виде кроссворда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconУрок-презентация
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Сегодня мы еще раз убедимся в том, что знания, которые мы получаем на уроке математике,...

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconУрока: Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты»
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconНашего урока тоже необычная: «Зажги свою Звезду»
Сегодня у нас необычный урок. У нас урок-мастерская. Значит, как и в любой мастерской вы будете творить, создавать с вами рядом буду...

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconКонспект открытого урока математики в 1 классе
Ребята, сегодня у нас урок-праздник. И сейчас вы узнаете, кто будет царицей нашего урока, если отгадаете ещё одну загадку

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconТема урока : Работа по развитию речи «Скоро весна!»
Сегодня нас ждет необычный урок. На этом уроке у нас будет и урок чтения, и урок русского языка и даже урок рисования

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconУрок по теме В. А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Цель нашего урока сегодня поговорить о волшебных словах и понять, как они действуют на людей

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»
Ребята, урок у нас с вами будет необычный. Я пришла сегодня не одна, а с одной прекрасной гостьей. А кто она вы поймёте, прослушав...

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconУрок (математика + экология) в 3-м классе по теме
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Вы будете закреплять умение решать задачи. Но задачи будут необычные, а связанные с окружающим...

Нашего урока … Сегодня у нас 2-й урок по этой теме и я iconИзготовление поделок из бросового материала
У нас сегодня интересный урок, а тема нашего урока “Поделки из бросового материала” а начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск