Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96

Загрузка...





Скачать 334.57 Kb.
НазваниеПубличный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер334.57 Kb.
ТипПубличный отчет
top-bal.ru > Экономика > Публичный отчет
  1   2   3
Публичный отчёт

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96

за 2012 – 2013 учебный год

  

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад комбинированного вида  №96

 Юридический (почтовый) адрес: 664043, г. Иркутск, бульвар Рябикова, 46

Электронная почта: irkutskmdou96@mail.ru

Адрес сайтаwww.96.detirkutsk

 Год ввода в эксплуатацию – 1970 г.

Режим работы: с 07.00-19.00, с понедельника по пятницу, кроме выходных и

праздничных дней

 Учредители:

Администрация города Иркутска,
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Адрес учредителя:
664003 г. Иркутск, ул.Рабочего Штаба 9.
тел.приемной: 52-01-71
e-mail: dep_obr@irkadm.ru


В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировало 11 групп .

Из них:

2 группы младшего возраста (3-4 года);

3 средних группы (4-5 лет);

2 старших группы (5-6 лет);

3 подготовительных группы (6-7 лет), из них 1 – компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

1 группа - разновозрастная.

Число детей по списку – 276 человек.

В течение года ДОУ посещали дети с режимом кратковременного пребывания в количестве 7 человек.

Количество детей, прибывших за учебный год – 82.

Количество детей, выпускающихся в школу – 61чел.

^ Структура управления



Заведующая




Старший воспитатель

Зам.зав. по АХР

Ст. медсестра




педагоги, узкие специалисты

младший обслуживающий персонал,

младший обслуживающий персонал, работники пищеблока


^ 2. Особенности образовательного процесса

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования:

- «Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 96 г. Иркутска »

- Коррекционная программа «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Тумакова.

Педагогические технологии:

 - здоровьесберегающие;

- развивающие;

- игровые.

Образовательный процесс в  ДОУ регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности, с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада комбинированного вида № 96 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закон об образовании РФ (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 01.10.2010 г);

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27октября 2011 г. N 2562);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков речевого развития детей.

Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Образовательный процесс в детском саду строился на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе.

При планировании и организации образовательного процесса педагогами ДОУ учитывался принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Дополнительных платных образовательных услуг нет.
 В МБДОУ г. Иркутска детский сад № 96 существуют свои традиции:

  • ежегодные  тематические конкурсы и выставки совместных  работ воспитанников ДОУ и их родителей, с последующим   награждением победителей дипломами и призами;

  • ежегодное празднование календарно-обрядовых праздников

( Рождество, Масленица)

  • ежегодное празднование Дня Знаний, Дня Матери..

   

Детский сад осуществлял социальное партнёрство с МУЗ ГКБ №10, детской школой искусств №10, МБОУ СОШ № 5, и № 2, филиалом детской библиотеки №30, кинотеатром «Орион», советом ветеранов Синюшиной горы, МБДОУ детскими садами № 126, 142, 77, 97, 139.

 

^ 3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Предметно-развивающая среда

В анализируемом учебном году усилия педагогического коллектива были сосредоточены на дальнейшее совершенствование качества образовательного процесса.

Одним из важных показателей, характеризующих качество воспитательно-образовательного процесса, являлось состояние предметно-пространственной развивающей среды, учебно-материальной базы, игрового дидактического оборудования.

В детском саду функционировали:

- спортивный и  музыкальный залы;

- пищеблок;

- прачечная;

- медицинский кабинет;

- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

- мини-уголоки: Сказки, русского быта, Космоса.

На территории детского сада имелась спортивная площадка, с малыми спортивными формами.

Оборудование помещений ДОУ безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Пространство в группах организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки и т.д.). Оснащение центров менялось в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Для развития игровой и учебной деятельности были приобретены игрушки, спортивный инвентарь, детская литература, изготовлены пособия.

Для педагогов прошли консультации, семинары- практикумы: «Влияние предметной среды на развитие ребенка», «Моделируем групповое пространство». Проведенные смотры- конкурсы уголков по правилам дорожного движения (во всех возрастных группах), «Я и школа» (подготовительные группы), а также смотры готовности к новому учебному году стимулировали игровую деятельность воспитанников, их познавательные интересы и коммуникативные способности.

Вместе с тем выявлены и недостатки:

- при создании предметно-развивающей среды воспитателями не всегда учитывалась специфика своей возрастной группы, интересы и склонности детей;

- в течение года начинающими педагогами слабо велась корректировка предметно-развивающей среды;

- при подборе дидактических материалов, игр не всегда учитывается гендерный подход.

Поэтому в новом учебном году методической службе необходимо активизировать работу с педагогами по устранению выше изложенных имеющихся недоработок.
^ 3.2. Физическое развитие и здоровье воспитанников

В течение года в ДОУ уделялось серьезное внимание вопросу сохранения и укрепления здоровья детей. Усилия коллектива были сосредоточены на следующих ключевых моментах:

  1. Комплексное и системное использование средств физического воспитания, предусмотренных планом-программой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  2. Создание условий для оздоровительного режима и снижение заболеваемости.

  3. Обеспечение активной позиции, положительных эмоций воспитанников во всех видах двигательной активности и в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

  4. Осуществление контроля за физическим и психическим развитием детей.

  5. Совершенствование конструктивного партнерства с семьей, через ознакомление родителей с содержанием, формами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду; обучение родителей приемам и методам оздоровления

Каких результатов удалось достичь?

В ДОУ создан рациональный оздоровительный режим, предусматривающий разнообразную и активную деятельность детей в течение всего дня с учетом времени года, возраста детей:

- закаливающие процедуры (по солевым дорожкам, в летний период –

босохождение; умывание рук и лица прохладной водой, игры с водой,

сон с доступом свежего воздуха);

- физические упражнения (разные виды гимнастик; физкультурные

занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы,

спортивные развлечения и праздники);

- фитотерапия (чаи, морсы), оздоровление фитонцидами (чесночно-

луковая терапия);

- психогимнастика (игры, упражнения на развитие эмоциональной

сферы);

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

- пропаганда ЗОЖ.

Медицинской службой ДОУ осуществлялся контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, проводились профилактические прививки, организовывалось своевременное обследование детей. С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и дошкольном учреждении проводились беседы, консультации с родителями по темам: «О питании дошкольников», «Чтобы ребенок меньше болел», «Летний отдых с ребенком».

Для повышения профессионального уровня и компетентности педагогов по реализации образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» были организованы консультации: «Здоровьесберегающие технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя», «Динамические паузы в режиме дня», «Культурно-гигиенические навыки – основа здорового образа жизни дошкольника».

На семинаре-практикуме «Воспитание здорового ребенка» педагоги расширяли теоретические знания и упражнялись в разработке проектов. Для начинающих воспитателей прошел мастер-класс «Ярмарка здоровья», на котором опытные педагоги представляли свои наработки по здоровьесбережению воспитанников.

Старшей медсестрой Степановой И.В., руководителем ДОУ регулярно отслеживается работа пищеблока. Имеется примерное цикличное меню с указанием массы готовых блюд для разных возрастных категорий. Срок реализации продуктов соблюдается.

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.  
В меню включены 5 приемов пищи:
- 1-й завтрак;
- 2-й завтрак (в 10 часов – фрукты и сок или витаминизированный напиток);
-  обед;
-  полдник;

- ужин.

Педагогом-психологом ДОУ Башковой А.В. отслеживалась адаптация вновь поступивших детей. В этот период воспитатели использовали гибкий режим, систему игровых занятий, музыко-сказкотерапию, что способствовало снятию у малышей психоэмоционального напряжения, тревоги, агрессии. В результате из 82 детей легко адаптировались к новым условиям 50 человек (61%), 30 детей (37%) имеют среднюю степень адаптации, 2 ребенка(2%) – тяжелую (это, как правило, дети, редко посещающие детский сад).

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях велось в соответствии с планом «Школа безопасности для дошколят». Состоялись открытые показы педагогов образовательной деятельности с детьми, детско-родительские выставки рисунков на тему «Уроки Светофорика» и плакатов «В нашем городе родном мы здоровье сбережем!» Прошла ежегодная встреча воспитанников групп старшего дошкольного возраста с инспектором ГИБДД. В каждой возрастной группе был оформлен Уголок безопасности.

Педагоги вели целенаправленную работу по освоению детьми культурно-гигиенических и двигательных навыков. В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

В детском саду функционирует физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений.

Ежегодно в ДОУ осуществляется мониторинг физического развития и физической подготовленности детей. Он позволяет отслеживать динамику развития и состояния здоровья воспитанников, а также проводить соответствующую коррекционную работу. В проведении мониторинга были задействованы следующие специалисты: старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели. В мае 2013 г. было обследовано 195 детей. Получены следующие результаты:

Возрастные группы

Выше нормы

Соответствует норме

Ниже нормы

3 года(40 чел.)




28 (70 %)

12 (30%)

4 года (62 чел.)

5 (8%)

47 (76%)

10 (16%)

5 лет (45 чел.)

9 (20%)

30 (67%)

6 (13%)

6 лет (48 чел.)

11 (23%)

32 (67%)

5 (10%)

Выводы:

1.Физическое развитие детей 3-7 лет в общем соответствуют нормативным показателям.

2.Физическая подготовленность в основном имеет положительную динамику. Исключение составляют показатели по таким видам движений как бег 30 м, прыжки в длину с места, метание вдаль (девочки).

3. Во всех видах анализируемых движений необходима отработка техники выполнения.

^ Меры по улучшению показателей, полученных в ходе мониторинга:

- совершенствование профессиональной компетентности воспитателей;

- дальнейшее пополнение физкультурно-игровым оборудованием групп и площадок для прогулок;

- усиление медико-педагогического контроля за образовательной работой с детьми.

Инструктором по физической культуре Кремневой Н.А. осуществлялась работа по привлечению родителей к активному участию в физкультурных мероприятиях, организуемых в ДОУ. В феврале 2013 г. прошел традиционный физкультурно-патриотический праздник «Богатыри - защитники земли русской», на котором папы подготовительных групп вместе со своими детьми соревновались в силе, ловкости, быстроте. Данная форма работы способствует пропаганде здорового образа жизни, укрепляет сотрудничество семьи и детского сада.

Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья.

Показатели по группам здоровья распределились следующим образом:

^ Группы здоровья

Кол-во

%

1-ая гр. здоровья

41

14

2-ая гр. здоровья

203

74

3-ья гр. здоровья

32

12

В течение года регулярно отслеживался анализ уровня заболеваемости, полученные результаты обсуждались на педагогическом совете, производственном собрании, планерках. Все выше перечисленные мероприятия были направлены на укрепление здоровья детей. Сравнительный анализ заболеваемости за 2011-2012 и 2012-2013 уч. г.г. показал незначительную динамику в улучшении показателей. По-прежнему на первом месте по заболеваниям стоят ОРВИ (до 87%), более 30% детей переносят два и более заболеваний в год. Проблемы в оздоровлении детей следующие:

- отсутствие в ДОУ физиокабинета;

- недоукомплектованность педагогическими кадрами и младшим обслуживающим персоналом;

- слабое использование медико-восстановительных методик.

Для улучшения физкультурно-оздоровительной работы в новом учебном году необходимо предпринять следующее:

1. Повысить персональную ответственность каждого сотрудника за реализацию здоровьесберегающих мероприятий в ДОУ.

2. Продолжать совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, особенно начинающих.

3. Продолжать работу по установлению конструктивного партнерства с семьей через ознакомление родителей с содержанием, формами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду; обучение родителей приемам и методам оздоровления (родительские клубы, практикумы, обмен опытом семейного воспитания, конкурсы).
^ 4.Развитие кадрового потенциала, расширение возможностей профессиональной самореализации педагогов

Образовательную деятельность с детьми вели 27 педагогов. В ДОУ работали освобожденные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Образовательный уровень и качественный состав работающих педагогов следующий (таблица №1): 41% от общего состава имеет высшее специальное профессиональное дошкольное образование, 18% - среднее специальное дошкольное образование.

Прошли процедуру аттестации 45% педагогов от общего состава. Из них высшую квалификационную категорию имеет 4%, первую - 33%, вторую - 8%. За счет вливания в коллектив молодых и начинающих педагогов (58%) не имеют категории. В новом учебном году планируют повысить свою квалификационную категорию 3 педагогов (11%).

В 2012-2013 году подтвердил свою квалификационную категорию 1 педагог.

Таблица № 1

Пед.

работники в т.ч.

Всего

Имеющих специальное проф. дошкольное образование

Не имеющих специального проф. дошколь-ного образова-ния

Имеющие квалификационные категории

Численность педагогов

Кол-во вакансии, в т.ч. в

(%)

Высшее

Среднее

Подтвердили соответствие в т.ч. 2012-2013 уч.г.

I КК, в т.ч. аттесто-ваны 2012-2013 уч.г.

ВКК, в т.ч. аттесто-ваны 2012-2013уч.г.

по шта-ту

по факту




Заведующие

1

1

-

-

1

1

-

1

1

-

^ Ст. воспит.

1

1

-

-

1

1

-

2

1

0,5

Воспитатели

20

4

5

11

7

6

1

22,4

20

2,4

Педагоги-психологи

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

^ Учителя -логопеды

1

1

-

-

-

-

-

1

1

-

^ Муз. рук-ли

2

2

-

-

1

1кк.в 2012-2013

-

2,75

2

-

^ Инструкт. по физ. культуре

1

1

-

-

-

-

-

1,25

1

-

^ Учителя -дифектологи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

( кол-во, %)

27чел

93%

11чел

41%

5

18%

11

41%

10

41%

9

33%

1

4%

31.4


27

86%

2,9

14%

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
...

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный годовой отчет о деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №168

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный отчёт муниципального автономного дошкольного образовательного...
Публичный отчёт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №2

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Финансовое, материально техническое обеспечение деятельности учреждения

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный отчет (доклад)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №88 «Искорка» г. Вологды

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Детский сад №50 «Ленок» был открыт 1 сентября 1973г в поселке текстильщиков. Название «Ленок» было связано со спецификой хлопчато-бумажного...

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96 iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида городского округа Орехово-Зуево Московской...



Школьные материалы
Загрузка...


Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты

Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!
top-bal.ru

Поиск