Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год






Скачать 147.66 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год
Дата публикации18.11.2014
Размер147.66 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Экономика > Доклад
Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 19 «Родничок»  комбинированного вида второй категории

за 2012-2013 учебный  год

Раздел I.
Общая характеристика образовательного учреждения.


 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Родничок» комбинированного вида второй категории

Учредитель: Муниципальное образование город Шумерля в лице отдела образования администрации города Шумерли

Статус (организационно-правовая форма): учреждение

Заведующая: Тарасова Наталья Михайловна

Наш адрес: 429120, Чувашская республика, г.Шумерля, ул.Горького,  дом 6

Телефон: 8 (83536) 2-08-00.

Адрес сайта: http://det-sad19.ru, http://www.edu.cap.ru/default.aspx?t=eduid&eduid=3859

Адрес электронной почты:  det-sad19@mail.ru 

Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО № 032922  Рег. № 855 от 17.02.2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 165754  №99 от 30.01.2009г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Родничок» комбинированного вида второй категории введено в эксплуатацию в 1 декабря 1987 года. Осуществляет свою деятельность в соответствии c:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Уставом ДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Учреждение расположено  в северо-западной части города.

Вблизи детского сада расположены: МБДОУ детский сад №5 «Радуга», МБДОУ детский сад №15 «Сказка», ДК «Восход»,  «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп», Дом детского творчества, Детская школа искусств №1.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье)

Группа с 10 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 17.00.

Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 6.30 до 18.30

 

Структура и количество групп

 Детский сад посещает 245 воспитанников  в возрасте от 2 до 7 лет.

 Количество групп - 11. Из них:

2 группы для детей раннего возраста: 

9 групп  дошкольного возраста:

Количественный состав групп:

1 младшая группа

№2 «Колокольчики» - 21

1 младшая группа

№3 «Карлсон» - 22

2 младшая группа

№4 «Буратино» - 20

2 младшая группа

№9 «Светлячок» - 22

2 младшая группа

№12 «Ромашка» - 24

Средняя группа

№7 «Дружная семейка» - 21

Средняя группа

№11 «Радуга» - 21

Старшая группа

№5 «Утята» - 21

Старшая группа

№6 «Петушок» - 24

Старшая группа

№ 10 «Колосок» - 24

Выпускная группа

№8 «Подсолнушки» - 25

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Структура управления образовательным учреждением.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ. Структура управления демократична. Организационная  структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями, а также состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего и направлена на развитие учреждения.

  Формами самоуправления учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления, являются:

  • Общее собрание трудового коллектива детского сада;

  • Педагогический совет;

  • Попечительский совет

В ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений

 Вывод: В МБДОУ создана гибкая структура управления   в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Организационная структура управления  направлена на развитие учреждения. 

 

Раздел II
Особенности  образовательного процесса

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с регламентом непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки и ориентирован на реализацию ФГТ.

В дошкольном учреждении реализуются  следующие основные образовательные, парциальные программы:

Комплексные

  1. «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Парциальные


  1. Программа воспитания ребенка-дошкольника. Под ред. О.В. Драгуновой (региональный компонент)

  2. Юный эколог Николаева С. Н.

  3. Я, ты, мы Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

  4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

  5. Гладких Л.П. Мир – прекрасное творение.



Педагогические технологии


  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров Развивающая педагогика оздоровления.

  2. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе.

  3. Д. Дьюи, У. Клипатрик Метод проектов.

  4. Кринцилова И., Шапоренко О. Дети выбирают…

  5. Ильницкая И., Остапенко Л. Развитие Творческого потенциала в процессе проблемного обучения.

  6. Бахтина В.Ю., Пякшина И.Л., Кочурова В.Н. Праздники на зеле Улыпа.

  7. Развитие творческих способностей в детской театрализованной деятельности. Под рук. Смоляковой В.И.



Коррекционные


  1. ^ Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.


Учреждение работает по следующим направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет.

В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей.  Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом.

 Охрана укрепление здоровья детей

Используется мониторинг  состояния здоровья детей.  Состояние физического здоровья осуществляют инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по физическому воспитанию, медицинская сестра.  В физкультурном зале имеется  необходимое оборудование для проведения занятий и различных  спортивных   мероприятий. Воспитатель по физическому воспитанию Клячкина Л.Н. систематически проводит  в зале и на свежем воздухе занятия, спортивные игры,  досуги. Два раза в неделю проводит  корригирующую гимнастику с детьми, у которых нарушена осанка. Ежедневно проводит утреннюю гимнастику  под музыку. Инструктор по физической культуре Уфилина С.Ф. проводит занятия в бассейне. Педагоги осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям.  Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду включает несколько направлений:

  • организация двигательного режима;

  • оздоровительная работа с детьми;

  • создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Традиционным стало проведение в детском саду спортивных состязаний между папами в рамках празднования «Дня защитника Отечества», «Фестиваля здоровья и спорта» в рамках международного «Дня здоровья».

Организация коррекционной деятельности

В дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. Составлены планы  взаимодействия с воспитателями, специалистами, родителями. 

Учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении с воспитателями по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары-практикумы), родителями (законными представителями).

Социально-педагогическое партнерство

Дошкольное учреждение  осуществляет активное социальное партнерство с различными учреждениями:

  • Детская поликлиника   - (вакцинация, ежегодный осмотр детей в феврале месяце, предупреждение различных заболеваний);

  • Библиотека им. С.Я Маршака  - (тематические праздники, викторины, игры, развлечения);

  • «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» города Шумерля» - (организация занятий по физическому воспитанию);

  • ГИБДД - (беседы, просмотр мультфильмов по предупреждению ДДП)

  • Начальная школа №3 - (экскурсии, беседы, отслеживание адаптации выпускников детского сада)

Сотрудничество с родителями

Важным направлением деятельности ДОУ является взаимодействие с семьей. Основная цель этой работы:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач;

  • формирование гармоничных детско-родительских отношений

Используются следующие формы работы с родителями:

  • проведение родительских собраний, консультаций;

  • педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

  • совместные мероприятия, труд;

  • выставки детских работ;

  • информационные стенды;

  • анкетирование;

  • круглые столы с привлечением специалистов детского сада ( учителя-логопеда, старшей медсестры, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя);

  • презентация (знакомство с детским садом)

Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок: «Дары осени», «Новогодняя сказка»,  «Пасхальная радость». Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает  уровень их педагогической компетентности.

Выводы:  Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии   с действующим законодательством, обеспечивает развитие детей  с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

 

Раздел III

Условия осуществления образовательного процесса

 Общая площадь  земельного участка составляет 11184,0 кв.м

Площадь здания    3013,37 кв.м 

Территория детского сада озеленена насаждениями.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Все возрастные группы имеют игровые площадки, оборудованными  различными формами.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В структуру дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты:

  • групповые помещения - 11

  • кабинет заведующего - 1

  • методический кабинет - 1

  • кабинет учителя - логопеда - 1

  • музыкальный зал-1

  • физкультурный зал - 1

  • пищеблок - 1

  • прачечная - 1

  • медицинский кабинет -1

  Выполняются  требования санитарно-эпидемиологической службы при создании развивающей среды.

Детский сад недостаточно обеспечен учебными материалами и наглядными пособиями. Недостаточно оборудования  для  проведения спортивных игр в зале и на улице. 

 Создание предметно-развивающей среды, расположение игрового материала в разных возрастных группах имеет свои особенности, учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей,  требования санитарно-эпидемиологической службы.  Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,  обеденную зоны. В каждой группе созданы условия для познавательной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности.  В группах имеются «уголки здоровья», развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, уголки по изобразительной деятельности, театрально - музыкальные центры, а также игровые уголки.

Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 2 ноутбуками.

В детском саду имеется 2 принтера,    фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Работает сайт детского сада. Информация на сайте обновляется систематически.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была  частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.

В 2012 - 2013 учебном году были проведены следующие работы:

- произведен косметический ремонт помещений детского сада;

- восстановлены теневые навесы на прогулочных участках.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

    В ДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Разработан  Паспорт антитеррористической защищенности.

 Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с новыми требованиями СанПин. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности , правилами пожарной безопасности, инструктаж  по повышению антитеррористической безопасности.

Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.  С детьми проводятся игры, развлечения, беседы  по ОБЖ,   по соблюдению правил безопасности на дорогах

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.  Создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора

 Медицинское обслуживание

   Медицинское обслуживание детей  осуществляет БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздравсоцразвития Чувашии медсестра Никитина Л.П. К ДОУ, врач-педиатр Гогина Л.А. Медсестра контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит профилактическую работу с детьми, сотрудниками  и родителями.  Ежедневно проводит осмотр детей во время утреннего приема. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

 Проводит с родителями различные беседы по профилактике гриппа.

- витаминотерапия;

 - полоскание горла водой комнатной температуры;

- в зимний период - фитонциды; кварцевание;

- воздушные ванны;

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

Систематически на информационном стенде для родителей помещается информация по профилактике и предотвращение инфекционных заболеваний.

 Качество и организация питания

    В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за качеством питания, закладкой  продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным   пищеблока возлагается  на  медицинскую сестру.

В детском саду  имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских уголках. Блюда готовятся строго  по технологическим картам. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам.

Вывод.  Территория и состояние здания соответствую санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.  Развивающая среда  приводится в соответствие с возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи  воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Организация питания проводится согласно СанПиН с учётом физиологи детей.

 

Раздел IV

Результаты  деятельности ДОУ

Показателем эффективности образовательного процесса и деятельности дошкольного учреждения в целом являются положительные результаты работы по снижению заболеваемости детей. Реализация здоровьесберегающей  педагогической системы позволила добиться положительной динамики.

 Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком  за последние три года снижена с 3,2 до 1,9 дней, чему способствовал комплекс оздоровительных мероприятий.

Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком

  Год

Возрастной состав

 

до 3 лет

От 3 до 7 лет

Всего по ДОУ

 

2010-2011

6.0

2,7

3,2

2011-2012

2.0

1,4

1,1

2012-2013

2.0

1,9

1,9

 

Анализ показателей состояния здоровья дошкольников за последние три  годы показал, что количество детей I   группы здоровья выше с предыдущими годами. Увеличилось на 4 ребенка с третьей группой здоровья.

 

 Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра

       Групп здоровья

                            Количество детей по годам

2010-2011

2011 -2012

2012-2013

Первая

32-24 %

44-40 %

47- 35,6 %

Вторая

86-66 %

55-50 %

70-53 %

Третья

11- 8 %

11-10 %

15 -11,4 %

Четвертая

2-2 %

-

-

Всего осмотрено детей

131

110

132

 

Это связано с плохой наследственностью и с неблагоприятной экологической обстановкой.  

Ниже дана таблица показателей количества детей, имеющих патологию по нозологиям

 Уменьшилось на одного ребенка с болезнью органов дыхания  и на 5 с болезнью  костно-мышечной системы. Детей с нарушениями речи увеличилось на 2 ребенка.

Вследствие   благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. (ниже дан показатель адаптации вновь прибывших детей) 

^ Характер адаптации

годы

 

2011-2012

2012-2013

Легкая

12 - 63%

10 - 50%

Средней тяжести

4 - 21%

7 - 35%

Тяжелая

3 - 16%

3 - 15%

Крайне тяжелая

-

-

 

    Объектами мониторинга качества результатов деятельности детского сада являются: степень освоения ребенком образовательной программы; формирование интегративных качеств воспитанников по всем направления программы; степень готовности ребенка к школьному обучению.

Мониторинг качества образования, рассматривается нами как систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния образовательной системы в соответствии с  требованиями реализуемых программ. Мониторинг образовательного процесса (освоение образовательных  программы по 10 образовательным областям ) осуществляется в сентябре и в мае месяца (2 раза в год). Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

  Основные методы диагностики  - наблюдение, беседа и анализ продуктов деятельности.

Создание системы мониторинга позволило решить ряд основных задач по улучшению качества образовательного процесса и проведению целенаправленной аналитически  обоснованной работы по его совершенствованию с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса. В течение года воспитательно-образовательная работа строилась на основе принципа интеграции и тематического планирования. Образовательный процесс строился с учетом интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида городского округа Орехово-Зуево Московской...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconГодовой календарный график работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка» Чистопольского...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Государственный статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение, детский сад 2 категории

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconГодовой календарный график работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»Чистопольского...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №295 г. Челябинска функционирует...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В июне 2003 г. Мбдоу присвоен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconБдоу «Детский сад общеразвивающего вида №16» Анализ результатов деятельности...
Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида второй категории за 2012-2013 учебный год iconГодовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения...
Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск