Скачать 384.75 Kb.
|
Согласовано Утверждаю _____________________ _________________________ Заведующая МБУ «ИДМЦ» Директор МБОУ «СОШ №15» О.А.Игнатова С.А.Шадрина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л.И., Зарицкая О.В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» Пояснительная записка.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2012-2013 гг. является повышение доступности дошкольного образования. В 2012 г. педагогическим советом МБОУ СОШ №15 принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов. Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6-6,5 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения дошкольного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения в школе организовано предшкольное образование. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога. ^
Задачи программы:
Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
(ред. от 01.04.2012) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
Организация работы «Школы будущего первоклассника»: Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с октября по апрель. 2группы по 15 детей. Занятия проводятся один раз в неделю по 3 занятия. Каждое занятие длится 30минут с двумя физпаузами. Перерыв между занятиями – 10минут. Занятия ведут педагоги начальных классов, которым предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками. Расписание занятий (недели чередуются) 1неделя 1.9.00 – 9.30 «Грамотейка» 2.9.40 – 10.10 «Посчитаем – поиграем» 3.10.20 – 10.50 «Посмотри внимательно на мир» 2неделя 1.9.00 – 9.30 «Грамотейка» 2.9.40 – 10.10 «Посчитаем - поиграем» 3.10.20 – 10.50 «Умные ручки» Циклограмма работы с родителями будущих первоклассников.
Тематика:
Связная речь. Уметь составлять связное высказывание в соответствии с темой, с заданием учителя, соблюдая его композицию и логику, правильно употребляя слова в лексическом значении и грамматической форме. Штриховка. Уметь штриховать в заданном направлении, не выходя за границы контура фигуры и соблюдая расстояние между штрихами. Уметь правильно сидеть при письме. Уметь правильно держать карандаш при письме. Мыслительные операции. Уметь выполнять задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления зависимостей самостоятельно или с помощью взрослого. Познавательная деятельность. Проявлять любознательность, активность, самостоятельно или с помощью взрослого с интересом выполнять задания. Темп деятельности ребёнка соответствует средним показателям возрастной группы. Может удерживать цель деятельности, намечать ее план, выбирать адекватные средства и сопоставлять результат деятельности с поставленной целью. Преодолевать трудности в работе самостоятельно или с помощью взрослого. ^
Основные принципы работы:
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа:
Ожидаемые результаты:
Новизна:
принадлежности т.д. Методическое обеспечение:
частях. Москва: Изд. «ЛИНКА-ПРЕСС» 2009
Москва: Издат. РОСТ, 2012.
Москва: Изд. РОСТ,2012 ^ Основная цель курса “Умные ручки” состоит в том, чтобы заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. ^ – подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке; – обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей, делить части на составляющие детали, анализировать условия практической задачи для получения конечного результата; – ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами; – воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; – воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей; – привитие навыков культуры труда. ^ пластилин, бумага; с готовыми природными формами: шишки, сухие веточки, солома, плоды, семена деревьев и кустарников, травянистых растений, глина и др. Выявление возможности использования конструктивных особенностей материалов. Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции. Конструирование по образцу, рисунки по заданиям, по условиям, замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше столько же), по их форме. ^ – разметка: на глаз, сгибанием; – обработка: выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание и др. ( пластилин); резание (бумага); – сборка: склеивание, наклеивание, нанизывание (бумага); – отделка: раскрашивание ( бумага); аппликация (бумага, природный материал); украшение рисунком ( бумага). Технологические операции выполняются ручными инструментами (гладилка, карандаши, линейка, ножницы, кисточка для клея, стека) и приспособлениями (подкладной лист, подставка для кисточки, тряпочка). Особое внимание следует уделить развитию у детей самоконтроля – умению сравнить свое изделие с предложенным образцом (рисунком), развитию внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду. ^ – определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение; – конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей; – владеть приемами лепки; – соблюдать правила культуры труда. ^
^ « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте». Курс развития речи и подготовка к обучению грамоте дошкольников 6 лет является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте». ^ - подготовить в ходе обучения функционально - грамотную личность, как показатель качественного обучения. Одним из способов достижения этой цели видится создания непрерывных курсов. Непрерывность же на границе* детский сад- школа* обеспечивает преемственность в обучении. В связи с этим одна из целей настоящей программы - описание первого, начального звена непрерывного курса русского языка и обеспечение преемственности с нашими программами для начальной и средней школы. Актуализация. Развитие дошкольника ведётся по четырём основным линиям: 1.Линия формирования произвольного поведения; 2.Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; 3.Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей; 4.Линия мотивационной готовности. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой - предупреждение ошибок в чтении и письме |
![]() | Программа «Школа будущего первоклассника» предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни. Работа с детьми по данной... | ![]() | Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,... |
![]() | На современном этапе образования огромное внимание стало уделяться школе и учебному процессу. Одним из важнейших нововведений стал... | ![]() | Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает |
![]() | Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа»... | ![]() | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению |
![]() | «по-настоящему» в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения | ![]() | Программа предназначена для организации подготовки детей 5-6-летнего возраста к обучению в школе |
![]() | Организация предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в группах общего развития «Школа будущего первоклассника» | ![]() | Курс «Школа будущего первоклассника» направлен на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться,... |