Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника»






Скачать 384.75 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника»
страница1/4
Дата публикации14.11.2014
Размер384.75 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4



Согласовано Утверждаю

_____________________ _________________________

Заведующая МБУ «ИДМЦ» Директор МБОУ «СОШ №15»

О.А.Игнатова С.А.Шадрина


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Программа

«Школа будущего первоклассника»

Составители:

Потапова Л.И., Зарицкая О.В.,

учителя начальных классов

Рязань 2012


Предшкольная подготовка:

«Школа будущего первоклассника»
Пояснительная записка.


  1. Обоснование значимости программы предшкольной подготовки.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2012-2013 гг. является повышение доступности дошкольного образования.

В 2012 г. педагогическим советом МБОУ СОШ №15 принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов.

    Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6-6,5 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения дошкольного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения в школе организовано предшкольное образование. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

^ Цели программы:

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;

  • Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

  • Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

  • Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

  • Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;

  • Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.

(ред. от 01.04.2012) "Об образовании"

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.

  • Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.

  • Устав МБОУ СОШ №15.

  • Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Организация работы «Школы будущего первоклассника»:

Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с октября по апрель. 2группы по 15 детей. Занятия проводятся один раз в неделю по 3 занятия. Каждое занятие длится 30минут с двумя физпаузами. Перерыв между занятиями – 10минут. Занятия ведут педагоги начальных классов, которым предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками.

Расписание занятий

(недели чередуются)

1неделя

1.9.00 – 9.30 «Грамотейка»

2.9.40 – 10.10 «Посчитаем – поиграем»

3.10.20 – 10.50 «Посмотри внимательно на мир»

2неделя

1.9.00 – 9.30 «Грамотейка»

2.9.40 – 10.10 «Посчитаем - поиграем»

3.10.20 – 10.50 «Умные ручки»

Циклограмма работы с родителями будущих первоклассников.


  • дни открытых дверей;

  • консультации;

  • устный журнал для родителей;

  • педагогический лекторий для родителей.



Тематика:

  • Родитель – это профессия.

  • Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.

  • Здоровый ребенок – хороший ученик.

  • Как ребенку помочь стать самостоятельным.

  • Как на самом деле любить детей.

  • Физическая подготовленность ребенка к школе.

  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

  • Социально  - личностное развитие будущего первоклассника.

  • Первые дни ребенка в школе/



Связная речь. Уметь составлять связное высказывание в соответствии с темой, с заданием учителя, соблюдая его композицию и логику, правильно употребляя слова в лексическом значении и грамматической форме. 

Штриховка. Уметь штриховать в заданном направлении, не выходя за границы контура фигуры и соблюдая расстояние между штрихами. Уметь правильно сидеть при письме. Уметь правильно держать карандаш при письме. 

Мыслительные операции. Уметь выполнять задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления зависимостей самостоятельно или с помощью взрослого. 

Познавательная деятельность. Проявлять любознательность, активность, самостоятельно или с помощью взрослого с интересом выполнять задания. Темп деятельности ребёнка соответствует средним показателям возрастной группы. Может удерживать цель деятельности, намечать ее план, выбирать адекватные средства и сопоставлять результат деятельности с поставленной целью. Преодолевать трудности в работе самостоятельно или с помощью взрослого.

^ Учебный план:



Название учебного занятия

Всего часов

1.

«Посчитаем - поиграем» (развитие мыслительных операций)

26

2.

«По дороге к Азбуке».

26

3.

«Посмотри внимательно на мир» (развитие познавательных способностей)

15

4.

« Умные ручки» (развитие мелкой моторики руки)

11



Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

  • Комплексный подход при разработке занятий

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий

  • Систематичность и последовательность занятий

  • Наглядность.


Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа:

  • способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;

  • воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

  • обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами.

  • укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.


Ожидаемые результаты:

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы.

  • Адаптация детей.

  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.



Новизна:


  • в организации психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения старших дошкольников и их родителей;




  • в применении экспериментальной программы стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс, независимо от социального уровня семьи, места жительства, здоровья ребенка, этнической

принадлежности т.д.
Методическое обеспечение:



  1. Н.Б.Истомина, Н.А. Муртазина. Готовимся к школе. Тетрадь по математике в 2

частях. Москва: Изд. «ЛИНКА-ПРЕСС» 2009

  1. Т.Р.Кислова, А.А. Иванова. По дороге к Азбуке. Развивающее пособие для старших дошкольников. Москва: Изд. Баласс, 2012.

  2. Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Курс развития познавательных способностей для массовой школы из серии «Юным умникам и умницам». Рабочая тетрадь для дошкольников в 2частях.

Москва: Издат. РОСТ, 2012.

  1. Методическое пособие для подготовки к школе. Л.В.Мищенкова.

Москва: Изд. РОСТ,2012

^ Пояснительная записка по программе «Умные ручки».
Основная цель курса “Умные ручки” состоит в том, чтобы заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.

^ Важнейшими задачами курса являются:

– подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;

– обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей, делить части на составляющие детали, анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;

– ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;

– воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе;

– воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;

– привитие навыков культуры труда.

^ Знакомство с различными материалами и их основными свойствами: пластилин, бумага; с готовыми природными формами: шишки, сухие веточки, солома, плоды, семена деревьев и кустарников, травянистых растений, глина и др.

Выявление возможности использования конструктивных особенностей материалов. Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции.

Конструирование по образцу, рисунки по заданиям, по условиям, замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше столько же), по их форме.

^ Использование различных видов деятельности:

– разметка: на глаз, сгибанием;

– обработка: выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание и др. ( пластилин); резание (бумага);

– сборка: склеивание, наклеивание, нанизывание (бумага);

– отделка: раскрашивание ( бумага); аппликация (бумага, природный материал); украшение рисунком ( бумага).

Технологические операции выполняются ручными инструментами (гладилка, карандаши, линейка, ножницы, кисточка для клея, стека) и приспособлениями (подкладной лист, подставка для кисточки, тряпочка).

Особое внимание следует уделить развитию у детей самоконтроля – умению сравнить свое изделие с предложенным образцом (рисунком), развитию внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду.

^ К концу подготовительной ступени дети должны:

– определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение;

– конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;

– владеть приемами лепки;

– соблюдать правила культуры труда.
^ Календарно-тематическое планирование занятий «Умные ручки» по развитию мелкой моторики.

Дата

Тема занятия

К-во час




Рисунок «Осенний листопад»

1




Аппликация «Корзинка с грибами»

1




Лепка «Овощи и фрукты»

1




Лепка «Колобок»

1




Украшаем ёлку.

1




Рисунок «Зимние забавы»

1




Лепка «Звери леса»

1




«Масленица» (игра)

1




Открытка для мамы

1




Аппликация «Ваза»

1




Украшаем Матрёшку.

1




Итого

11


^ Пояснительная записка по практическому курсу

« Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».

Курс развития речи и подготовка к обучению грамоте дошкольников 6 лет является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте».

^ Общая цель программы- подготовить в ходе обучения функционально - грамотную личность, как показатель качественного обучения. Одним из способов достижения этой цели видится создания непрерывных курсов. Непрерывность же на границе* детский сад- школа* обеспечивает преемственность в обучении. В связи с этим одна из целей настоящей программы - описание первого, начального звена непрерывного курса русского языка и обеспечение преемственности с нашими программами для начальной и средней школы.
Актуализация.

Развитие дошкольника ведётся по четырём основным линиям:

1.Линия формирования произвольного поведения;

2.Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

3.Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;

4.Линия мотивационной готовности.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой - предупреждение

ошибок в чтении и письме
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconОбразовательная программа «Школа будущего первоклассника» г. Нижнекамск 2014 год
Программа «Школа будущего первоклассника» предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни. Работа с детьми по данной...

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconТема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания...
Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,...

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconПрограмма учителя начальных классов Горбуновой Любовь Владимировны...
На современном этапе образования огромное внимание стало уделяться школе и учебному процессу. Одним из важнейших нововведений стал...

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconПрограмма курса «Школа будущего первоклассника»
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconПрограмма «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа»...

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconРабочая программа «Школа будущего первоклассника» паспорт программы
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconПрограмма подготовительного курса «Школа будущего первоклассника»
«по-настоящему» в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconОбразовательная Программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей
Программа предназначена для организации подготовки детей 5-6-летнего возраста к обучению в школе

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconПрограмма предшкольного образования Группы общего развития
Организация предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в группах общего развития «Школа будущего первоклассника»

Программа «Школа будущего первоклассника» Составители: Потапова Л. И., Зарицкая О. В., учителя начальных классов Рязань 2012 Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Курс «Школа будущего первоклассника» направлен на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск