Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки

Загрузка...





Скачать 317.98 Kb.
НазваниеПрограмма кандидатского экзамена по истории и философии науки
страница1/2
Дата публикации22.01.2015
Размер317.98 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Философия > Программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»








УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе

____________________ С.Н. Летута
«_____» _________________2011 г.


ПРОГРАММА
КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

Оренбург 2011

Программа составлена в соответствии с утвержденными ФГТ и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования.

Автор ____________________________П.А. Горохов, д.ф.н., профессор

Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________

от «______»___________2011 г., протокол № _____.
Согласовано:
Зав. кафедрой ______________________________ /П.А. Горохов
Декан факультета ___________________________ /Н.Б. Шебаршова
Зав. отделом

докторантуры и аспирантуры__________________ /Е.А. Кострюкова


Вопросы по истории и философии науки


  1. Предмет философии науки.

  1. Наука как социальный институт.

  2. Эволюция подходов к философии науки. Венский кружок и его программа.

  3. Диалог науки и общества.

  4. Концепция философии науки Карла Поппера.

  5. Этические проблемы науки XXI века.

  6. Критический рационализм Имре Лакатоса.

  7. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

  8. Структура научных революций Томаса Куна.

  9. Освоение наукой саморазвивающихся синергетических систем.

  10. Методологический анархизм Пола Фейерабенда.

  11. Особенности современного этапа развития науки.

  12. Концепция неявного знания Майкла Полани.

  13. Вторая, третья и четвёртая «научные революции» и изменения в типе рациональности.

  14. «Четыре мира» науки.

  15. Научная картина мира.

  16. Космоцентризм древнегреческой философии.

  17. Структура и функции теории.

  18. Проблема как исходный пункт научного исследования.

  19. Экспериментальный метод Галилео Галилея.

  20. Когнитивные звенья, опосредующие отношения между философией и наукой.

  21. Эмпирические и теоретические законы. Структура и методы эмпирического знания.

  22. Наука в культуре традиционного общества и техногенных цивилизаций.

  23. Методологический анализ науки.

  24. Гипотеза как форма развития естествознания.

  25. Динамика науки как процесс порождения нового знания.

  26. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре. Индуктивный метод Ф. Бэкона

  27. Научные революции как перестройка оснований науки.

  28. Античная наука и математика.

  29. Глобальные революции и смена типов научной рациональности.

  30. Метатеоретическое познание в науке и рефлексия как её основной метод.

  31. Цивилизация и культура древних греков – фундамент зарождающейся философии и науки.

  32. Особенности научного познания. Две стратегии порождения знаний.

  33. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

  34. Формы вненаучного познания.

  35. Наука и философия.

  36. Генезис научного познания.

  37. Понятие метода.

  38. Наука в индустриальной и постиндустриальной цивилизации.

  39. Философские основания науки.

  40. Аристотель: Органон и Метафизика.

  41. Основания науки и их структура.

  42. Стиль научного мышления.

  43. Первая научная революция и научный тип рациональности.

  44. Формирование идеалов математического и опытного знания: Р. Бэкон и У. Оккам.

  45. Декарт: мыслю и не могу иначе.

  46. Структура и методы теоретического знания.

  47. Формирование первичных теоретических моделей и законов.

  48. Проблемные ситуации в науке.

  49. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.



Вопросы по философским проблемам техники


  1. Предмет философии техники, её функции.

  2. Что такое техника?

  3. Рационализация технической деятельности.

  4. Модели соотношения науки и техники.

  5. Культура и техника. Образы техники в культуре.

  6. Машины и автоматы.

  7. Перспективы и границы современной техногенной цивилизации.

  8. Проблема технической реальности.

  9. Ситуация человека в мире техники.

  10. Инженерная деятельность, её виды.

  11. Инновационная деятельность.

  12. Изобретение, его природа и роль в техническом мироотношении человека.

  13. Проектирование, конструирование, технология и организация производства.

  14. Техника как предмет исследования естествознания.

  15. Особенности технического знания.

  16. Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках.

  17. Методология технических исследований.

  18. Дисциплинарная организация технической науки.

  19. Развитие системных и кибернетических представлений в технике.

  20. Проблемы системотехники.

  21. Этика учёного и социальная ответственность проектировщика.

  22. Проблемы гуманизации и экологизации современной техники.

  23. Риски в технике и обществе.

  24. Проблема комплексной оценки социальных, экономических, экологических последствий технического прогресса.

  25. Проблемы виртуальной реальности.


Вопросы по философским проблемам биологии


  1. Природа биологического познания. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии.

  2. Роль биологических наук в жизни общества.

  3. Биология в контексте философии и методологии наук ХХ века.

  4. Сущность живого.

  5. Уровни организации живого.

  6. Возникновение жизни на Земле.

  7. Принцип развития в биологии. Основные этапы становления идеи развития в биологии.

  8. Проблема биологического прогресса.

  9. Синтетическая теория эволюции.

  10. Роль случайности в эволюционном процессе.

  11. Биологический эволюционизм и глобальная эволюция.

  12. Проблема биологической безопасности.

  13. Единство организации и развития живых систем.

  14. Эволюция представлений об организованности в системности в биологии по работам В.И. Вернадского.

  15. Правда Дарвина и ложь дарвинизма.

  16. Дискуссия в отечественной генетике в 30-50 годах ХХ века.

  17. Проблемы системной биологии.

  18. Клонирование и биоэтика.

  19. Предмет биофилософии.

  20. Экологический смысл эволюции человека.

  21. Генезис экологической проблематики.

  22. Предмет и задачи социальной экологии.

  23. Экологическое право.

  24. Экологические системы.

  25. Экология и образование.


Вопросы по философским проблемам медицины


  1. Философия медицины, её цели, задачи и основная проблематика.

  2. Генезис философии медицины в ХХ в.

  3. Естествознание и медицина.

  4. Методологические аспекты взаимодействия медицины и биологии.

  5. Методологические основы общей патологии как науки.

  6. Психология и медицина.

  7. Классификация медицинских наук как методологическая проблема.

  8. Мера и норма в медицине.

  9. Количественные методы и проблема измерения в современной медицине.

  10. Проблема причинности (этиологии) в медицине.

  11. Структурно-функциональные взаимоотношения в медицине.

  12. Диалектика и системный подход в медицине.

  13. Мозг и психика

  14. Соотношение физиологического и психического в медицине.

  15. Точность как одна из основ истинности знания в медицине.

  16. Эксперимент и моделирование, их роль в медицинском познании.

  17. Социально-биологическая обусловленность здоровья и болезни человека.

  18. Проблема редукционизма в современной медицине.

  19. Психосоматический подход в современной медицине.

  20. Философские и методологические проблемы нозологии.

  21. Исследование отношения людей к жизни и смерти в кризисных условиях.

  22. Здоровье населения как показатель его социального и экономического благополучия.

  23. Биоэтика – наука о самоценности жизни.

  24. Идеалы научности современного медицинского знания.

  25. Современные тенденции развития медицинского знания (мультидисциплинарность, синергетика и другие).


Вопросы по философским проблемам наук о земле


  1. Концепция геологической реальности.

  1. Становление представлений о системном характере объекта геологии.

  2. Геологическая картина мира. Её становление и особенности.

  3. Соотношение геологии с физикой, химией, биологией и с социальными науками.

  4. Предметы исследования основных наук о Земле – геологии, геофизики, геохимии.

  5. Сущность геологических процессов.

  6. «Естественный» и «целевой» подходы выделения геологичнских объектов.

  7. Обыденное понимание пространства и времени в геологии как взаимного расположения геологических объектов и процессов и их последовательного изменения.

  8. Определение «абсолютного» и «относительного» возраста геологических объектов. Возможные ошибки в определении возраста горных пород по флоре и фауне.

  9. Сущность и свойства геологического пространства и времени.

  10. Проблема геологической формы движения материи. Правомерность и обоснованность выделения геологической формы материи и её соотношение с другими формами движения материи.

  11. В.И. Вернадский о биосфере Земли.

  12. Введение В. И. Вернадским в научную литературу геохимического принципа выделения земных оболочек.

  13. Зарождение внутри биосферы человечества (по В. И. Вернадскому)

  14. Учение В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу как высшем этапе развития природы.

  15. Анализ экологических последствий полного перехода биосферы в ноосферу.

  16. Основные тенденции развития наук о Земле.

  17. Эмпирическое знание в науках о Земле, особенности научного факта в них и соотношение с теорией.

  18. Актуалистический метод; его философские основы и соотношение с историческим и сравнительными методами.

  19. Гипотеза и теория в геологии.

  20. Проблема научной революции в геологии.

  21. Объект и предмет геоэкологии.

  22. Геоэкология, её содержание и логическая структура.

  23. Понятие «геологическая среда».

  24. Задачи экологической геологии в обосновании управления экологической обстановкой.


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1988.

  2. Рассел Б. История западной философии. М., 1993.

  3. Гегель Г. Лекции по истории философии. В 3тт. СПб., 1993-1994.

  4. Конфуций Я верю в древность. М.,1998.

  5. Материалисты Древней Греции. М., 1957.

  6. Платон. Сочинения; в 4 т. М., 1990-1995. (диалоги: «Федр», «Государство»).

  7. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.

  8. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? Возникновение философии. М., 1991.

  9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.

  10. Бэкон Ф. Сочинения; в 2 т. М., 1977. «Новый органон».

  11. Декарт Р. Сочинения: в 2 т. М., 1989. «Рассуждения о методе».

  12. Лейбниц Г.В. Сочинения: в 4 т. М., 1982-1989. Монадология. Рассуждение о метафизике.

  13. Руссо Ж-Ж. Трактаты. М., 1969.

  14. Спиноза Б. Избранные произведения: в 2 т. М., 1957. Этика

  15. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1987.

  16. Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида Лейбница. М., 1973.

  17. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993.

  18. Шеллинг. Философия искусства. М., 1976.

  19. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины ХУ111-начала ХХ века. М., 1989.

  20. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13).

  21. Маркс К. Тезисы о Фейербахе(Там же. Т. 3).

  22. Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

  23. Гадамер Г.Г. Истина и метод. М., 1988.

  24. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

  25. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.

  26. Маритен Ж. Философ в мире. М., 1994.

  27. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  28. Проблема человека в западной философии. М., 1988.

  29. Сартр Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм. //Сумерки богов. М., 1989).

  30. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.

  31. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

  32. Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989.

  33. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

  34. Булгаков С.Н. Сочинения: в 2 тт.(Два града. Философия хозяйства). М., 1991.

  35. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1989.

  36. Герцен А.А. Сочинения: в 2т. Дилетантизм в науке. Письма об изучении природы. С того берега. О развитии революционных идей в России. Русский народ и социализм. М., 1985.

  37. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. ПСС. Т. 18.

  38. Ленин В.И. Государство и революция. ПСС. Т. 33.

  39. Толстой Л.Н. Исповедь. В чем моя вера?

  40. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990.

  41. Чаадаев П.Я. Философические письма. Апология сумасшедшего. М., 1989.

  42. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995.

  43. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.

  44. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  45. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1987.

  46. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

  47. Бахтин М.М. Философия поступка//Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984-1985. М., 1986.

  48. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

  49. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

  50. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. Соч. Т. 4.

  51. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1,2.

  52. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация, Общество. М., 1992.

  53. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

  54. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

  55. Фукияма Ф. Конец истории?//Вопросы философии. 1990. № 5.

  56. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. Т. 1., 1998. Т. 2.

  57. Августин А. Исповедь. М., 1991.

  58. Бубер М. Два образа веры. М., 1995.

  59. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. СПб., 1992.

  60. Шелер М. Положение человека в космосе/Избранные произведения. М., 1994

  61. Хейзинга Й. Номо люденс. М., 1992.

  62. Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика. М., 1974.

  63. Бохенский Ю. Сто суеверий. М., 1993.

  64. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  65. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

66.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

^ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
1 раздел

1. Кто не относится к основателям аналитического движения?

1. Готлоб Фреге, 2. Джордж Мур, 3. Людвиг Витгенштейн, 4. Эдмунд Гуссерль.
2.Кому принадлежит учение о значении, смысле и истине?

1. Джорджу Муру, 2. Бертрану Расселу, 3. Людвигу Витгенштейну, 4. Готлобу Фреге.
3.Что не исследует философия науки?

1. структуру и динамику научного знания; 2. социокультурную детерминацию; 3. этику ответственности; 4. закономерности научно-познавательной деятельности.
4.Чем не является наука?

1.Производительной силой общества; 2. социальным институтом;

3.особой сферой культуры; 4. любомудрием;
5.Каким критериям наука не отвечает:

1.Объективности; 2. идеологическим установкам; 3. адекватности; 4. истинности.
6.Дайте определение, что такое эмпиризм, теоретизм, проблематизм.
7.Кто разработал «научный этос» и какие положения включил в него?

8.Какие черты характерны для восточной преднауки?
9.Какие черты характерны для античной науки, средневековой науки, науки Нового времени?
10.Что является онтологическим основанием классической науки, неклассической и постклассической науки?
11.Назовите четыре класса наук?
12.Чем отличается «кантовский» способ философского анализа науки от «контовского» способа?
13.Что не включает в себя философия науки:

1. эпистемологию; 2.наукометрию; 3.методологию; 4. социологию научного познания?
14.Чем была занята философия науки в первой четверти ХХ века; во второй четверти ХХ века; в третьей четверти ХХ века; в последней четверти ХХ в?
15. Кто не входил в Венский кружок?

1. Г. Фейгль; 2. Р. Карнап; 3. Б.Рассел; 4. К. Гёдель?
16. Почему деятели Венского кружка обрушились на всякую метафизику вообще?
17.В чем видят задачу философии все позитивисты?
18.Можно ли считать философию наукой, согласно неопозитивистам и почему?

19.Какие две серьезные проблемы философии науки исследуют участники Венского кружка?
20. Карнап исследует:

1. Семантику языка; 2. логический синтаксис науки; 3. прагматику языка; 4. семиотику?
21.Наука имеет дело с истиной, а философия - …. Считал М. Шлик.
22.Какой метод анализа по-преимуществу применяли деятели Венского кружка?

1.дедуктивный; 2. индуктивный, 3. аналитический, 4. синтетический.
23.В чем видит цель философии Людвиг Витгенштейн?

1.в создании теорий; 2. в логическом прояснении мыслей; 3. в выдвижении гипотез; 4.в выработке новых значений?
24. Назовите два уровня неопозитивистской модели научного знания?
25. Различите редукционизм, верификацию и физикализм?

26.Кто стал считать философские утверждения осмысленными:

1. М. Шлик. 2. Р. Карнап, 3. Л. Витгенштейн. 4. К. Поппер.
Кто попытался свести принципы математики и математического анализа к чисто логическим понятиям и принципам?

1. Г. Фреге; 2. Дж. Мур; 3. Б. Рассел; 4. Р. Карнап?
28.Может ли эксперимент проверить существование?
29.Как Фреге различает значение и смысл?

30.Зависят ли наши мысли от состояния сознания? Существует ли особый мир абстрактных объектов?
31. Природа ощущения объектна? Субъект-объектна? Или субъектна?
32. Согласно Дж. Муру предметом философии являются наши мысли, или факты?
33. Значения идей зависят или не зависят от сознания?
34. Может ли псевдонаука случайно натолкнуться на истину, согласно К. Попперу?
35.Как решался вопрос Поппером и деятели Венской школы о выводимости любой теории из опыта?
36.Может ли теория строиться на базе предпосылок, прямо противоположных опыту?

37. Обоснуйте своё утверждение: научная теория выводима из опыта; научная теория может противоречить экспериментальным данным?

38.Как вы назовете противоречие между экспериментальными данными и заключениями, основанными на правдоподобных рассуждениях:

1.софизмом; 2.абсурдом; 3.парадоксом; 4.энтимемой?
39.Покажите, что термины символической логики важны для выражения контекста открытия или контекста подтверждения?
40. Сводится ли научная деятельность с постановкой «ключевых экспериментов», как считал К. Поппер?
41.Что не относится к основным темам исследования К. Поппера:

1. фальсификационная методология; 2. авторитаризм; 3. философия общественных наук, 4. политический либерализм?
42. Если аналитики делали упор на математику и логику, то Поппер поставил во главу угла…?
43.Докажите или опровергните положение Поппера: «Наша наука – не знание: она никогда не может претендовать на достижение истины или даже её замены, такой, как вероятность».
44. Почему Поппер отказывается обсуждать вопрос «что такое знание»?
45.На основании каких допущений Поппер утверждает, что в существенном смысле между амебой и Эйнштейном разница чисто количественная?
46.В чем суть концепции эпистемологии без познающего субъекта К. Поппера?
47.Почему, по утверждению К. Поппера авторитарным системам власти, в особенности фашистским и коммунистическим режимам, удавалось добиваться убедительных результатов в завоевании общественной поддержки – по крайней мере, на заре своего существования.
48.Состоит ли объективность в свободе от ценностных ориентиров? Свободны ли от ценностных ориентиров ученые в естественных, или в социальных науках?

49.В чем суть понятия «закрытое общество», введенного Поппером?

50.За что Поппер критикует историцизм?

51. При каких социальных условиях может развиваться «открытое общество»?
52. Назовите два важнейших вопроса Поппера к власти при демократии?

53. На каком основании Поппер утверждал, что при «демократии власть нельзя в полной мере считать правлением большинства»?
54.Раскройте смысл парадокса Поппера: «Неограниченная свобода уничтожает сама себя».
55. Расскажите учение К. Поппера о трех мирах.
56.Кто считал, что ни один эксперимент не является решающим и достаточным для опровержения теории:

1. Лакатос; 2. Поппер; 3. Т. Кун; 4. Рассел?
57. Что понимал И. Лакатос под исследовательской программой?
58. Согласны ли Вы с утверждением «кодекса научной честности», что «всегда следует помнить о том, что, даже если ваш оппонент сильно отстал, он ещё может догнать вас». Да, нет.
59. Означает ли рациональность критики требование немедленного отбрасывания опровергнутых гипотез? Да, нет.
60. Сопоставьте авторов и их утверждения:

Поппер - рациональность– несоизмеримость научных теорий;
Лакатос – рациональность обеспечивается приращением эмпирического содержания новой теории;

Фейерабенд - рациональность – радикальный критицизм;
61. Как Лакатос различает «негативную» и «позитивную» эвристику?
62. Покажите правоту Лакатоса, что «философия науки без истории науки пуста, история науки без философии науки слепа».
63. Какова структура исследовательской программы И. Лакатоса?
64. Какова структура научных революций Т. Куна?
65. Согласно Т. Куна не следует исходить из:

1. анализа развития науки; 2. движения научного знания; 3. готовой философской схемы; 4. изучения истории науки.
66. Что не входит в понятие «структуры научных революций» Т. Куна:

1.научное сообщество; 2. нормальная наука; 3. дисциплинарная матрица; 4. самокритика цивилизации.
67. Фейерабенд исходит из: 1. утверждения о зависимости принятой теории от эмпирических знаний; 2. собственного языка теории от самой теории; 3. принципа соответствия; 4. зависимости эмпирических знаний от принятой теории?
68.Как соотносятся классическая физика и теория относительности Эйнштейна, по Фейерабенду?
69.В чем суть принципа плюрализма?
70. В чем суть принципа пролиферации Фейерабенда?
71. Можно ли утверждать, что магия играла важную роль в становлении науки? Если да, то каким образом?

72. На каком основании Фейерабенд требует отделить науку от государства?
73.К чему приведет устранение субъекта из всех возможных реконструкций познавательных процессов?

1. истине; 2. объективности; 3. парадоксу; 4. абсурду?
74.Чем отличается «личное знание» от «неявного знания»?

75. Считаете ли Вы, что познающий субъект полностью осознает собственные ощущения и восприятия? Да, Нет.
76. На чем основана вера?
77. Является ли вера источником знания?
78.Как связана вера и знание?
79. Что делает наши убеждения несомненными?
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
В программе по специальности «история философии» показано содержание данной философской дисциплины, представляющей философию в ее...

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
В основу настоящей программы положена дисциплина «история исторической науки (историографии)»

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconКраткий курс лекций по истории и философии науки
Глотова В. В. Краткий курс лекций по истории и философии науки: учеб пособие / В. В. Глотова. Воронеж: фгбоу впо «Воронежский государственный...

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма кандидатского экзамена в аспирантуру по специальности 12....
Программа курса для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности 12. 00. 14 «Административное право, административный...

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности Отрасль...
Программа-минимум составлена на основе примерной программы-минимум, одобренной экспертным советом по экономике Высшей аттестационной...

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconДополнительная программа кандидатского экзамена по научной специальности...
Настоящая программа разработана на основе утвержденного Минобрнауки Российской Федерации паспорта научной специальности 13. 00. 08...

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
В основу настоящей программы положена дисциплина «Теория, методология и история социологии»

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма по философии для аспирантов нгу задачей курса является...
Постановка вопроса о предмете философии как аналогия с вопросом о предмете науки. Вопрос о предмете науки как попытка выявить и зафиксировать...

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconПрограмма кандидатского экзамена дисциплины «история и философия науки»
Теория и методика обучения и воспитания (математика, технические дисциплины, уровень высшего образования, русский язык)

Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки iconТочность науки, строгость философии и мудрость религии
«Что значит?» можно понимать двояко: 1 в плане принципа демаркации этих трех областей — науки, философии, религии и 2 в плане вскрытия...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск