Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»






Скачать 118.29 Kb.
НазваниеРабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»
Дата публикации12.02.2015
Размер118.29 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Философия > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ»

Кафедра философии, культурологии и социально-гуманитарных наук


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом АГПА

протокол № ___ от «___» _______20__ года





РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры

философии, культурологии и социально-гуманитарных наук

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой д.филос.наук проф.

_____________В. И. Гамов




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

аспирантов 1 года обучения
по научной специальности 09.00.11 – социальная философия

Составитель:

д.филос., проф. Гамов В.И.


Армавир, 2012 г.
Рабочая программа практики
Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных наук.

Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

Практика реализуется на филологическом факультете АГПА кафедрой философии, культурологии и социально-гуманитарных наук.

Местом проведения практики является кафедра философии, культурологии и социально-гуманитарных наук.

Требования к результатам педагогической практики аспирантов.

В результате выполнения программы педагогической практики аспирант должен:

Знать:

- учебно-методические, организационные и правовые основы педагогической деятельности в высшем учебном заведении;

- основные требования руководящих документов министерства образования и АГПА по осуществлению педагогической деятельности вуза на основах передовых педагогических технологий с обязательными элементами инновационной деятельности;

- содержание образовательного процесса на кафедре, факультете, академии, а также основные структурные подразделения кафедры факультета, академии.

- правила внутреннего распорядка, технику электро- и противопожарной безопасностии, действия преподавателя при проведении занятий со студентами в случаях черезвычайных ситуаций установленных на кафедре, факультете и академии применительно к учебному процессу.
Уметь:

- организовывать и проводить занятия со студентами в строгом соответствии с методикой видов (лекции, семинары, самостоятельная работа студентов и т.д.) учебных занятий;

- использовать полученные знания в аспирантуре в ходе подготовки и проведения занятий со студентами;

- строго соблюдать и выполнять морально-этические нормы, обусловленные процессом педагогической деятельности кафедры, факультета, академии

- проявлять настойчивость и усердие в выполнении планового задания педагогической практики и других пожеланий преподавателей кафедры, руководителя практики, направленных на совершенствование работы аспиранта по достижению качественного итогового результата практики.

Владеть:

- основными положениями современных методик педагогической работы по подготовке и проведению занятий;

- основными положениями психолого-педагогической науки для обеспечения грамотного, научно обоснованного достижения активной работы студентов во время проведения занятий и в ходе подготовки к ним;

- глубоко и всесторонне содержанием материала проводимых занятий со студентами

- основами учебно-методической деятельности при проведении мероприятий по повышению качества занятий и индивидуально-консультационной работы со студентами.
Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, СРС.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

^ 1.ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Содержание практики определяется заведующим кафедрой философии, культурологии и социально-гуманитарных наук.

Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих аспирантуру, на кафедрах высшего учебного заведения или других вузов.

В период прохождения научно-педагогической практики аспирант должен:

ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ высшего профессионального образования.

освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных наук;

изучить современные образовательные технологии и методики преподавания в высшей школе;

получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, семинарскому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;

изучить учебно-методическую литературу, программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием.

Принять участие в профориентационной работе.

^ 2.МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

послевузовского профессионального образования
Педагогическая практика является обязательным элементом образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки аспирантов к преподавательской деятельности в вузе.

В результате выполнения программы педагогической практики аспирант должен:

Знать:

- учебно-методические, организационные и правовые основы педагогической деятельности в высшем учебном заведении;

- основные требования руководящих документов министерства образования и АГПА по осуществлению педагогической деятельности вуза на основах передовых педагогических технологий с обязательными элементами инновационной деятельности;

- содержание образовательного процесса на кафедре, факультете, академии, а также основные структурные подразделения кафедры факультета, академии.

- правила внутреннего распорядка, технику электро- и противопожарной безопасностии, действия преподавателя при проведении занятий со студентами в случаях черезвычайных ситуаций установленных на кафедре, факультете и академии применительно к учебному процессу.
Уметь:

- организовывать и проводить занятия со студентами в строгом соответствии с методикой видов (лекции, семинары, самостоятельная работа студентов и т.д.) учебных занятий;

- использовать полученные знания в аспирантуре в ходе подготовки и проведения занятий со студентами;

- строго соблюдать и выполнять морально-этические нормы, обусловленные процессом педагогической деятельности кафедры, факультета, академии

- проявлять настойчивость и усердие в выполнении планового задания педагогической практики и других пожеланий преподавателей кафедры, руководителя практики, направленных на совершенствование работы аспиранта по достижению качественного итогового результата практики.

Владеть:

- основными положениями современных методик педагогической работы по подготовке и проведению занятий;

- основными положениями психолого-педагогической науки для обеспечения грамотного, научно обоснованного достижения активной работы студентов во время проведения занятий и в ходе подготовки к ним;

- глубоко и всесторонне содержанием материала проводимых занятий со студентами

- основами учебно-методической деятельности при проведении мероприятий по повышению качества занятий и индивидуально-консультационной работы со студентами.

^ 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



Раздел практики

Виды учебной нагрузки и их трудоёмкость, часы




лекции

семинар

Лабор занятия

СРС

Участие в работе кафедры,

Другие виды

Всего часов




Подготовительный










5

5




10




Вводная неделя.










20

10

10

40




Основная часть практики.

4

4




20

10

10

48




Заключительная неделя.










5

5




10




Всего

4

4




50

30

20

108






п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный (10 ч.)

Составление и уточнение задания по педагогической практике. Инструктаж по технике безопасности.

Индивидуальное собеседоание с заведующим кафедрой, руководителем педагогической практикой

2

Вводная неделя (40 ч.)


Посещение занятий руководителя практики и других преподавателей кафедры. Знакомство со студентами, изучение опыта руководителя практики; составление индивидуального плана на весь период практики и графика проведения занятий по предмету; подготовка к первым занятиям.

Анализ посещённого занятия.

Наличие плана пед. Практики, графика проведения занятий.

Рабочие записи подготовки к занятиям

3

Основная часть практики (48 ч.).


Работа аспиранта по индивидуальным планам: подготовка и проведение занятий, посещение занятий, проводимых практикантами, участие в их обсуждении.

Конспекты лекции, занятия, мероприятия


4

Заключительная неделя (10 ч.).


Завершение работы по индивидуальным планам, составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики.


Конспект академического занятия с презентацией.

Конспект профессионально ориентированного мероприятия с презентацией.

Отчёт по педпрактике.


^ 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием осуществляет зав. кафедрой, а также руководитель практики аспирантов, назначенный зав. кафедрой из числа ведущих преподавателей.

Руководитель практики фиксирует посещение лекций, семинарских занятий аспирантами, оценивает ведение конспектов занятий, качество их проведения, отдельно оцениваются личностные качества аспиранта (организованность, аккуратность, исполнительность, инициативность и др.).

По окончании практики аспирант представляет на кафедру отчет о прохождении практики с представлением необходимой документации.

В отчёте следует проанализировать полученный методический и педагогический опыт, описать приобретённые навыки и умения, формы и методы работы, освоенные во время практики. В конце отчёта представить свои замечания и предложения по организации практики.

При выставлении оценки за практику руководитель руководствуется следующими критериями:

  1. теоретико-методический уровень содержания занятия;

  2. методическое мастерство при проведении занятий, степень использования эффективных методов преподавания;

  3. отношение к преподавательскому труду, научно-педагогической практике, уровень организованности аспиранта;

  4. качество методической и отчётной документации.


^ 5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

  1. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 2009.

  2. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков у школьников. – М., 2009.

  3. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. - М., 2009.

  4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 2007.

  5. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., 2007

  6. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М., 2008.

Дополнительная литература

  1. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1998.

  2. Основы современной цивилизации: Тесты. - М., 1993.

  3. Педагогическая практика: Методические материалы для студентов старших курсов. – М., 1994.

  4. Плеханов Г.В. История в слове. – М., 1971.

  5. Погодин М.П. Историко-критические отрывки. – М., 1994.

  6. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1987.

  7. Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. – М., 1978.

  8. Редько А.З. Психология усвоения истории учащимися. – М., 1961.

  9. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М., 1974.

  10. Рождественский Е. Отечественная история в связи с всеобщей (средней и новой). – М., 1997.

  11. Румянцева Д.И. Межпредметные связи при изучении истории. – Киев, 1984.

  12. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998.

  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  14. Степанищев А.Т., Олейников Д.И., Амбаров В.Н. и др. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие. – М., 1997.

  15. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

  16. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

  17. Фарфоровский С.В. Лабораторное преподавание истории. - Казань, 1916.

  18. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда. – М., 1987.

  19. Фоли Д. Энциклопедия знаков и смыслов. – М., 1996.

  20. Шоган В.В. Методика урока истории. Модульный подход: Учебное пособие для учителей и студентов. – Ростов-на-Дону, 1997.

  21. Шоган В.В. Технология личностно-ориентрованного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.

  22. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. – М., 1982.

  23. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

    1. .http://www.biblion.ru/product/484371/

    2. .http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73.3.3

    3. http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml

    4. vestnik-mguki@mail.ru

    5. .http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.html

    6. .http://www.iie.tpu.ru/pages_ru/articles.php?action=see&arhiv=09-06-2007-2

    7. .http://pedsovet.org/

    8. http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html

    9. .http://www.refcity.ru/content/22189.htm


6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
-Методический кабинет кафедры;

-учебно-наглядные пособия (карты, схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов);

-учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты;

-технические средства обучения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОсновная образовательная программа (ооп) гоу впо «Армавирская государственная...
Умо с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы агпа

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет...

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа научно-педагогической практики
Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков...

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconРабочая программа научно-педагогической практики
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной...

Рабочая программа практики Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn...
Манвелов Н. С., Манвелов С. Г. Проблемы реализации системы приёмов самоконтроля в обучении математике



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск