Загрузка...

Скачать 374.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
страница1/4
Дата публикации13.11.2013
Размер374.64 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике и программы предмета «физика» для учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений.

Программа рассчитана на 70 ч. (2 ч. в неделю), в т. ч. на контрольные и лабораторные работы отводится 15 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с универсальным (непрофильным) обучением для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год (Приказ № № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного)) общего образования по физике.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя::

• "Литература

Для учителя:

Сборник нормативных документов, примерные программы по физике М., Дрофа, 2008г.

Волков В.А. Поурочные разработки по физике для 10 класса М., ВАКО,2007г.

www.festival.1september.ru

www.lessons.fizikam.ru

www.kvant.mccme.ru

www.uroki.ru

www.edios.ru

для учащихся:

Л.А.Кирик Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике для 10 класса М., Илекса, 2004г.;

Физика. Дидактические материалы 10 класс А. Е. Марон, Е. А. Марон, 2006г

Учебник физика – 10 класс Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. М.,Мнемозина 2009г.;

Задачник по физике для 10 класс Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. М.,Мнемозина 2009г.;

Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 9-11 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
«Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г.

Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г

www.obraz.narod.ru

www.kvant.mccme.ru

• "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";

Открытая физика 1.1 под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела, ООО Физикон, 1996-2001г.,

Физика 1С: школа Библиотека наглядных пособий под редакцией Н.К.Ханнанова М.,2004г.,

Фишман А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В. Видеозадачник по физике, обучающие программы нового поколения М.,

Мультимедийный курс «Физика 7-11 классы» автора С.М.Козела

Экспериментальные задачи лабораторного практикума Фишман А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В.

• "Оборудование и приборы" набор лабораторный для раздела «механика», маятник, макет двигателя внутреннего сгорания

^ Цель программы обучения:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

• Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

• Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

• Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

^ Основные требования к уровню подготовки обучающихся к концу 10 класса.

должны знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, постулат, атом, молекула; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, термодинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах,
должны уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике и космонавтики; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых тепловых приборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

п\п