Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители

Загрузка...





Скачать 395.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители
страница1/3
Дата публикации29.11.2013
Размер395.33 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Управление образования Администрации города Губкинского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественных предметов

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе №

02-163/1

от «31» августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.





^

Рабочая программа


по физике

для 7-9 классов

по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе)


 

Составители:

  1. учитель физики МБОУ «СОШ №5»



Сабирьянов И.Г.


  1. учитель физики МБОУ «СОШ №5»



Павленко Т.В.
2014 – 2017 уч.г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по физике с учетом авторской программы по физике 7-9 класс Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Базовый уровень.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 7, 8 класс А.В.Перышкин, учебника физики 9 класса А.В.Перышкин, Е. М. Гутник. Учебники для общеобразовательных учреждений. Рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Дрофа» 2011г. Сборник задач по физике для 7-9 В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Москва «Просвещение», 2011.

Поскольку блок «Строение и эволюция Вселенной» отсутствует в предлагаемых учебниках, он будет дан в виде курса лекций с использованием интернет ресурсов.

Программа рассчитана в 7, 8 классе на 70 ч. в году (2 часа в неделю), в 9 классе на 68 ч. в году (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 7 класс– 9,

8 класс – 9,

9 класс – 11.

лабораторных работ – 7 класс – 10,

8 класс – 10,

9 класс – 4.

^ Цели рабочей программы:

•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

^ Задачи рабочей программы:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Новизны данной рабочей программы нет, ее отличие от примерной или ранее действовавшей отсутствует.

^ Межпредметные связи:

  1. Современная физика развивается в тесной связи с математикой. Математические методы широко используются на уроках физике как для обработки опытного материала, так и для разработки теорий; они дают возможность глубже проникнуть в тайны природы. В свою очередь физика оказывает значительное влияние на развитие математики.

  2. Связь курса физики с курсом химии. Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, поскольку на уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон. Здесь в полную меру проявляются теоретические межпредметные связи. К числу важнейших, общих для физики и химии понятий относятся: вещество, масса, вес, энергия, молекула, атом. Общими являются фундаментальные законы сохранения заряда и энергии, молекулярно – кинетическая, электронная теория строения атома.

  3. Связь курса физики с курсом биологии. Физика и биология используют такие общие понятия как количество теплоты, температура, свет, влажность и другие, знакомятся с проявлением свойств газов, жидкости и твердых тел, получают первоначальные умения пользоваться весами, микроскопом и другими приборами.

  4. Связь курса физики с курсом природоведения и географии. Общие понятие этих наук: три состояния вещества, образование ветра, движение, форма и размеры Земли, строение атмосферы, способы измерения атмосферного давления с помощью барометров, круговорот воды в природе и т.д.

  5. Связь курса физики с курсом трудового обучения – необходимое условие политехнического обучения. Пути использования на занятиях по физике знаний и опыта, которые получают учащиеся в учебных мастерских: при изучении физических явлений, законов и их применений в технике, изучение свойств обрабатываемых материалов и т.д..

  6. Связь курса физики с курсом истории и литературы: изобретение машин, техники, исторические данные об ученых, примеры из художественных произведений иллюстрирующие то или иное физическое явление, образ ученого и т.д.

^ Особенности организации учебного процесса по физике - классно-урочные занятия.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: урок - основная форма организации учебного процесса (урок-семинар, урок- конференция, урок рещения задач, лабораторные работы, тесты, самостоятельные работы, контрольные работы).

^ Формы контроля знаний, умений, навыков: знания учащихся по физике проверяют устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачет) и письменно (контрольные работы, рефераты), а умения и навыки – с помощью решения экспериментальных и графических задач, контрольных и лабораторных работ.

  1. ^ Общая характеристика учебного предмета (курса)

Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Рабочая программа по физике 7-9 классов определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.


  1. ^ Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 208 учебных часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Резерв  в объеме 21 учебных часа, предусмотренной примерной программой согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации распределен следующим образом: 7 класс – 7 часов, из них 3 часа на повторение, 1 час на обобщение и 4 часа на решение задач; 8 класс – 7 часов, из них 1 час на обобщение, 2 часа на повторение и 4 часа на решение задач; 9 класс – 7 часов, из них 2 часа на повторение, 1 час на самостоятельную работу и   4 часа на решение задач.

Рабочая программа рассчитана на 208 учебных часов.


  1. Планируемые результаты освоения четырех междисциплинарных программ на уроках физики:

1. Формирование универсальных учебных действий.

4.1. Личностные результаты:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

ЛК 8 • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

ЛЦЭ 1 • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

ЛЦЭ 2 • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

ЛЦЭ 3 • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

ЛЦЭ 4 • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

ЛЦЭ 5 • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

ЛЦЭ 6 • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

ЛД 1 • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

ЛД 2 • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

ЛД 3 • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

ЛД 4 • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

ЛД 5 • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

ЛД 6 • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

ЛД7• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

ЛД 8 • готовность к выбору профильного образования.

^ Выпускник получит возможность для формирования:

ЛУ 1 • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

ЛУ 2 • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

ЛУ 3 • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

ЛУ 4 • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

ЛУ 5 • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

4.2.Метапредметные результаты.
4.2.1.Регулятивные УУД

Выпускник научится:

Р 1 • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р 2 • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Р 3 • планировать пути достижения целей;

Р 4 • устанавливать целевые приоритеты;

Р 5 • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Р 6 • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Р 7 • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Р 8 • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Р 9 • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

^ Выпускник получит возможность научиться:

Р 10 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

Р 11 • построению жизненных планов во временно2й перспективе;

Р 12 • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Р 13 • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Р14 • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Р 15 • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Р 16 • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Р 17 • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
4.2.2. Коммуникативные УУД .

Выпускник научится:

К 1 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К 2 • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

К 3 • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

К 4 • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

К 5 • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К 6 • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

К 7 • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К 8 • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

К 9 • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

К 10 • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

К 11 • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

К 12 • основам коммуникативной рефлексии;

К 13 • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

^ Выпускник получит возможность научиться:

К 15 • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

К 16 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

К 17 • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

К 18 • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К 19 • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

К 20 • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

К 21 • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

К 22 • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

К 23 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

К 24 • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

К 25 • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

К 26 • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

4.2.3. Познавательные УУД

Выпускник научится:

П 1 • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

П 2 • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

П 3 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

П 4 • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

П 5 • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

П 6 • давать определение понятиям;

П 7 • устанавливать причинно-следственные связи;

П 8 • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

П 9 • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

П 10 • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

П 11 • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

П 12 • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

П 13 • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

^ Выпускник получит возможность научиться:

П 18 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

П 19 • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

П 20 • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

П 21 • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

П 22 • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

^ 2.Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

4.3 Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

ИКТ 43 • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

ИКТ 44 • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

ИКТ 45 • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

ИКТ 46 • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

ИКТ 47 • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

ИКТ 48 • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

^ Выпускник получит возможность научиться:

ИКТ 49 • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

ИКТ 50 • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

ИКТ 51 • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

^ 3. Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности

4.4. Выпускник научится:

УИП 1 • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

УИП 2 • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

УИП 3 • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

УИП 4 • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

УИП 5 • использовать такие естественно - научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

УИП 6 • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

УИП 7 • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

УИП 8 • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

УИП 9 • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

^ Выпускник получит возможность научиться:

УИП 10 • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

УИП 11 • использовать догадку, озарение, интуицию;

УИП 12 • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

УИП 13 • использовать такие естественно  научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

УИП 14 • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

УИП 15 • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

УИП 16 • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

УИП 17 • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта

^ 4.Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

4.5. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

СЧ 1 • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста;

  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

  • предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

  • сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

СЧ 2 • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

СЧ 3 • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

  • определять назначение разных видов текстов;

  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

  • различать темы и подтемы специального текста;

  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;

  • прогнозировать последовательность изложения идей текста;

  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

  • выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

^ Выпускник получит возможность научиться:

СЧ 4 • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

^ Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

СЧ 5 • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

СЧ 6 • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

^ Выпускник получит возможность научиться:

СЧ 8 • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

^ Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

СЧ 9 • откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

СЧ 10 • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом  мастерство его исполнения;

СЧ 11 • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

СЧ 12 • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

СЧ 13 • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

^ Выпускник получит возможность научиться:

СЧ 14 • критически относиться к рекламной информации;

СЧ 15 • находить способы проверки противоречивой информации;

СЧ 16 • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

    1. ^ Планируемые результаты изучения физики

Механические явления

Выпускник научится:

ФМЯ1 • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

ФМЯ 2• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

ФМЯ 3• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

ФМЯ 4• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

ФМЯ 5• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

^ Выпускник получит возможность научиться:

ФМЯ 6• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

ФМЯ 7• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

ФМЯ 8• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

ФМЯ 9• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

ФМЯ 10• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

^ Тепловые явления

Выпускник научится:

ФТЯ11• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

ФТЯ 12• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя;

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

ФТЯ 13• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

ФТЯ 14• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

ФТЯ 15• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя);

на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

^ Выпускник получит возможность научиться:

ФТЯ 16• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

ФТЯ 17• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

ФТЯ 18• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

ФТЯ 19• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

ФТЯ 20• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

^ Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

ФЭМЯ21• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

ФЭМЯ 22• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы;

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

ФЭМЯ 23• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

ФЭМЯ 24• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света),

формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы); формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников);

на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

^ Выпускник получит возможность научиться:

ФЭМЯ 25• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

ФЭМЯ 26• приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;

ФЭМЯ 27• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

ФЭМЯ 28• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

ФЭМЯ 29• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

^ Квантовые явления

Выпускник научится:

ФКЯ30• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

ФКЯ 31• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

ФКЯ 32• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

ФКЯ 33• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

ФКЯ 34• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

^ Выпускник получит возможность научиться:

ФКЯ 35• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

ФКЯ 36• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

ФКЯ 37• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

ФКЯ 38• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

^ Элементы астрономии

Выпускник научится:

ЭА39• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

ЭА 40• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

^ Выпускник получит возможность научиться:

ЭА 41• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

ЭА 42• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

ЭА 43• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы

  1. ^ Содержание учебного предмета - физики.


Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

^ Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение — векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твёрдого тела.

^ Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

^ Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

^ Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

^ Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

^ Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.

^ Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет — электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

^ Квантовые явления

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

^ Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconПояснительная записка Данная программа кружка разработана для учащихся...
Курс рассчитан на два учебных года (110 часов). Во втором классе предполагаются занятия 1 раз в неделю (34 часа в учебное время+...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по математике
Программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на 408 часов: 6 часов в неделю в 5 классе (204 часов),...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по биологии в 7 классе 68 часов за год учитель Шатова Галина Андреевна
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2012/13 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по литературе в 5 «А» классе
В. Я. Коровиной ( Литература. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010). Использую в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений....

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: примерной...
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) в 10 классе и на 102 часа в год (3 часа в неделю) в 11 классе

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по математике в 6 классе Количество часов 170
Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального...
Программа предназначена для классов с профильным уровнем преподавания физики, на изучение которой выделяется 5 часов в неделю. В...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа...
Рабочей программы курса химии в 10 классе, базовый уровень, (2 часа в неделю, всего 68 часов)

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего 70 часов в 7, 8 классе, 68 часов в 9 классе) Составители iconРабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы...
Ение учащимися 3-4 классов в течение 68 часов (в том числе в III классе 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе 34...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск