Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы

Загрузка...





Скачать 172.04 Kb.
НазваниеМоу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы
Дата публикации17.10.2013
Размер172.04 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Физика > Документы
Согласовано______________ Утверждаю_________________


МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа»


Контрольно-измерительные материалы

переводного экзамена по физике

8 класс

Составитель: Осолихин Ю.В.

Гора 2009
Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы переводного экзамена по физике предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в выпускных классах и содержат 15 заданий .
По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан на выполнение в течение двух уроков (80 минут). Для обеспечения самостоятельности работы учащихся тест предлагается в двух вариантах. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:

Число

правильных ответов

1-3

4-9

10-15

16-19

20-22

Оценка в баллах

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»



Тест состоит из трёх частей.

Часть 1 (вопросы 1-10, репродуктивный уровень)
В первой части (уровень А) осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 (задачи 11-13,продуктивный уровень)

Во второй части (уровень В) предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков, учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике, на которые следует дать ответ в числовом виде. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть 3 (задачи 14-15, творческий уровень)

В третьей части (уровень С) задачи повышенного уровня, содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ: запись условия задачи-0,5 балла, перевод в СИ-0,5 балла, запись базовой формулы-0,5 балла, вывод искомой величины-0,5 балла, расчёт искомой величины-0,5 балла, запись развёрнутого ответа-

0,5 балла. Максимальное количество - 3 балла.

^ Уровни освоения содержания

Репродуктивный уровень

Продуктивный уровень

^ Творческий уровень

Теоретические вопросы

Ответы на вопросы с констатацией фактов

Обоснование утверждений на основе основных принципов и законов физики

Моделирование и прогнозирование физических процессов и свойств объектов

Заполнение схем, таблиц, воспроизводящих текст учебника

Составление схем, таблиц с целью обобщения понятий, выявления связей между ними

Составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации

Пересказ текста

Комментирование текста

Интерпретация текста

^ Фактологический материал

Описание по предложенному плану свойств объектов, протекания физических процессов

Систематизация и классификация фактов, нахождение закономерностей, установление причинно-следственных связей

Аргументация, доказательство и моделирование (прогнозирование) на основе фактов и известных закономерностей

Констатация фактов, перечисление свойств физических моделей

Использование простых физических моделей для объяснения опытных фактов

Прогнозирование экологических аспектов, связанных с использованием технических устройств

^ Методы физики

Проведение эксперимента в соответствии с инструкцией, описание наблюдений

Проведение эксперимента, объяснение фактов, полученных в результате него

Планирование эксперимента на основании всестороннего анализа его условий. Интерпретация возможных направлений эксперимента

Решение расчетных и экспериментальных задач по образцу

Решение расчетных и экспериментальных задач по аналогии в сходной ситуации

Решение расчетных и экспериментальных задач в новой ситуации

^ Язык физики

Использование символических обозначений физических величин и их размерностей.

Составление формул и уравнений для описания конкретных физических явлений

Использование принципов составления формул (вывод из известных законов, эмпирических зависимостей, анализа размерностей)


^ Ключи к вопросам, вариант 1.

Бланк ответов №1

Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

В

Г

Б

Б

В

Б

Г

В

Б

А

Часть 2.


Номер

задачи


Ответ:


11

12000

12

0,458

13

0,1



Бланк ответов №2

Часть 3.



Задача № ____ Решение:

Дано:

Ответ:


Задача № _____ Решение:

Дано:

Ответ:



Ключи к вопросам, вариант 2.

Бланк ответов №1

Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Г

Б

В

А

А

Г

А

В

Б

В



Часть 2.


Номер

задачи


Ответ:


11

40

12

700*10^7

13

0,458



Бланк ответов №2

Часть 3.



Задача № ____ Решение:

Дано:

Ответ:


Задача № _____ Решение:

Дано:

Ответ:



Инструкция для учащихся
Данный контрольный тест состоит из трёх частей. На его выполнение отводится
2 урока (80 минут).
Часть 1.
К каждому вопросу (1-10) дано 4 варианта ответов А, Б, В и Г, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
В бланк ответов №1 (часть 1) под номером выполненного вами задания (1-10) впишите
букву А, Б, В или Г, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.
Например:



Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

В

Г

А

Б

















Часть 2.
Используя черновик, решите задачи (11-13). Ответом к каждой задаче будет некоторое число. Запишите это число в бланк ответов №1 (часть 2) справа от номера задачи.

Например:

Номер задачи

Ответ

11

2300

12

…….

13

…….


Часть 3.
Для записи ответов к задачам (14-15) используйте бланк ответов №2.
Запишите сначала номер задачи №14 или №15, а затем данные задачи и полное её решение.
При оформлении решений задач указывайте названия законов, ссылки на определение физических величин, соответствующих формулам которыми вы пользуете.
Запишите ответ.

Рекомендуется провести предварительное решение этих задач на черновиках, чтобы решения задач при записи их в бланк ответов №2 не содержали ошибок.


Вариант I
Часть 1.


  1. ^ Что называют тепловым движением?

А. равномерное движение одной молекулы;

Б. упорядоченное движение большого числа молекул;

В. непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;

^ Г. среди ответов А-В нет правильного.


  1. Что называют электрическим током?

А. упорядоченное движение молекул;

Б. скорость движения электронов;

В. беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело;

Г. Упорядоченное движение электрически заряженных частиц .


  1. ^ Чем передаётся магнитное взаимодействие?

А. электрическим током;

Б. магнитным полем;

В. излучением;

Г. всеми предложенными в ответах А-В способами.


  1. Какой буквой обозначают удельную теплоёмкость вещества?

А.

Б. с

В. q

Г. L


  1. В каких единицах измеряется удельное сопротивление вещества?

А. Ом

Б. Дж

В. Ом*мм^2 / м

Г. мм^2


  1. Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1кг на 10С ?

А. удельная теплота сгорания топлива;

^ Б. удельная теплоёмкость;

В. удельная теплота парообразования;

Г. теплопроводность.


  1. Какая формула справедлива для параллельного соединения проводников ?

А. I=I1=I2=I3;

Б. R=R1+R2+R3;

В. U=U1+U2+U3;

Г. U=U1=U2=U3.


  1. Изображение, даваемое собирающей линзой, предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом, является:

А. мнимым, перевернутым, уменьшенным;

Б. действительным, прямым, увеличенным;

В. действительным, перевёрнутым, увеличенным ;

^ Г. мнимым, перевёрнутым, увеличенным.


  1. При плавлении …

А. внутренняя энергия тела уменьшается;

Б. внутренняя энергия увеличивается;

^ В. температура вещества увеличивается;

Г. температура вещества уменьшается.


  1. Тепловой двигатель состоит …

А. из нагревателя, холодильника и рабочего тела;

Б. из нагревателя и рабочего тела;

В. из рабочего тела и холодильника;

Г. из холодильника и нагревателя.


Часть 2.
11. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 400 г
от 15 0С до 75 0С ?

( Удельная теплоёмкость стали 500 Дж/кг 0С ).
12. Две лампы сопротивлением по 240 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе?
13. Во время кристаллизации воды при температуре 0 0С выделяется 34 кДж теплоты.
Определите массу образовавшегося льда.

( Удельная теплота кристаллизации льда 3,4 10 5Дж/кг ).


Часть 3.
14. Какое напряжение будет на концах никелинового проводника длиной 50 см и сечением 2 мм² при силе тока 50 мА?

( Удельное сопротивление никелина 0.042 Ом*мм^2 / м ).

15. Найти количество теплоты, выделенное никелиновым проводником с током, длиной 5 м, сечением 2 мм² и напряжением 12В за 1 час.
( Удельное сопротивление никелина 0.042 Ом*мм^2 / м ).

Вариант II
Часть 1.


  1. На различную степень нагретости тел указывает…

А. удельная теплоёмкость вещества;

Б. количество теплоты, переданное телу;

В. температура плавления;

Г. температура тела.

  1. От каких физических величин зависит сопротивление проводника?

А. от массы и скорости проводника;

^ Б. от длины и площади поперечного сечения;

В. от силы тока и напряжения;

Г. от электрического заряда.

  1. Каким способом происходит передача энергии от Солнца к Земле?

А. теплопроводностью;

Б. конвекцией;

В. излучением;

Г. всеми перечисленными в ответах А-В способами.

  1. ^ Какой буквой обозначают удельную теплоту парообразования?

А. L

Б. q

В. c

Г.


  1. В каких единицах измеряется электрический заряд?

А. Кл;

Б. Ом;

В. Вт;

Г. Дж.


  1. Какой физический параметр определяет количество теплоты необходимое для превращения в пар жидкости массой 1 кг, взятой при температуре кипения ?

А. удельная теплоёмкость;

Б. удельная теплота сгорания;

В. удельная теплота плавления;

Г. удельная теплота парообразования.


  1. Какая формула справедлива для последовательного соединения проводников ?

А. I=I1=I2=I3;

Б. R=R1=R2=R3;

В. I=I1+I2+I3;

Г. U=U1=U2=U3.


  1. Изображение, даваемое собирающей линзой, предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом, является:

А. мнимым, перевернутым, уменьшенным;

Б. действительным, прямым, увеличенным;

В. действительным, перевёрнутым, увеличенным ;

^ Г. мнимым, перевёрнутым, увеличенным.


  1. Жидкость нагревают. Её внутренняя энергия при этом …

А. уменьшается;

Б. увеличивается;

В. может уменьшаться и увеличиваться, в зависимости от внешних условий;

Г. не изменяется.


  1. Коэффициентом полезного действия теплового двигателя называют…

^ А. произведение полезной работы на количество теплоты, полученное от нагревателя;

Б. отношение количества теплоты, полученного от нагревателя, к совершённой полезной работе;

^ В. отношение полезной работы, совершённой двигателем, к количеству теплоты полученному от нагревателя;

Г. разность количества теплоты, полученного от нагревателя, и полезной работы совершённой двигателем.


Вариант II
Часть 2.
11. Угол падения луча света из воздуха на поверхность стекла равен 40 градусов. Чему равен угол отражения света?
12. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 0,5 т ?

( Удельная теплота сгорания торфа 1,4 10 7 Дж/кг ).
13. Две лампы сопротивлением по 240 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе?
Часть 3.
14. Сколько энергии необходимо затратить, чтобы испарить воду массой 500 г, взятую при
температуре 20 0С?

( Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг 0С ).

15 Рассчитайте сопротивление электрической цепи, представленной на рисунке. Найдите силу тока на каждом проводнике, если напряжение между точками А и В равно 12 В.



ОТВЕТЫ, вариант 1.

Бланк ответов №1

Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ






























Часть 2.



Номер

задачи


Ответ:


11




12




13





Бланк ответов №2

Часть 3.



Задача № ____ Решение:

Дано:

Ответ:


Задача № _____ Решение:

Дано:

Ответ:


ОТВЕТЫ, вариант 2.

Бланк ответов №1
Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ
































Часть 2.



Номер

задачи


Ответ:


11




12




13





Бланк ответов №2

Часть 3.



Задача № ____ Решение:

Дано:

Ответ:


Задача № _____ Решение:

Дано:

Ответ:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconКонтрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы icon«Имя существительное»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный...

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconКаталог медиатеки моу «Средняя общеобразовательная школа №33» Образовательные...
Русский язык. Средняя школа 5 кл. Семейный наставник программно-методический комплекс

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconКонтрольно-измерительные материалы
Тест Повторение пройденного в 5—7 классах: фонетика, орфография

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconКонтрольно-измерительные материалы
Поставьте вместо точек соответствующие указательные прилагательные: се, се: cette, ces

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconКонтрольно-измерительные материалы
Тест Общие сведения о языке: Роль русского языка в современном мире

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconПрограмма учебного предмета «Английский язык»
Контрольно- измерительные материалы для оценки уровня подготовки

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconПояснительная записка. В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический...
В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, литература, цели и задачи...

Моу «Горная средняя общеобразовательная школа» Контрольно-измерительные материалы iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Кашина является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2008-2009...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск