Урок по теме «Тепловые явления»






Скачать 42.76 Kb.
НазваниеУрок по теме «Тепловые явления»
Дата публикации13.06.2014
Размер42.76 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Физика > Урок
Блицтурнир

(обобщающий урок по теме «Тепловые явления»)

Цель: Обобщить и систематизировать материал по теме:

«Тепловые явления».

Задачи:

  • Создать условия для развития у учащихся логического мышления, развивать умения формулировать четкие ответы на поставленные вопросы.

  • Развивать навыки работы в группах;

  • Формировать познавательный интерес к предмету.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Работа в группах (соревнование).

  4. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы обобщим материал по теме «Тепловые явления».

  1. Работа в группах

Правила игры

  • Игра состоит из двух туров. В каждом туре по две номинации. Каждая номинация содержит по пять вопросов;

  • Те команды, которые в конце игры наберут наибольшие количество баллов, попадут в финал;

  • Каждая команда должна выбрать своего капитана;

  • Команда обсуждает вопрос, а отвечает только капитан;

  • На обсуждение вопроса дается одна минута;

  • Если команда посовещавшись, дает правильный ответ, то получает определенное количество очков;

  • Если команда не смогла ответить на вопрос, то право ответа переходит к следующей команде;

  • Если ни одна команда не смогла дать правильный ответ на вопрос, то он снимается;

Прежде, чем приступить к игре, нам необходимо определить, кто первый ее начнет. Капитан команды вытягивает жетон с цифрой, которая определяет номер команды.

Игра

Первый тур

Номинация «Поэзия и сказки»

  1. «… Бык и сказывает: «Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимой замерзнем».

Баран говорит: «У меня шуба теплая – вишь, какая шерсть! Я и так перезимую».

Свинья говорит: «А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую».

Как с точки зрения физики объяснить слова барана и свиньи?

(Между волосками шерсти бараньей шерсти находиться застоявшейся воздух, в котором конвекция затруднена. Воздух обладает плохой теплопроводностью. Поэтому баран не теряет тепло через конвекцию и теплопроводность. Свинья, зарывается в землю, тоже сохраняет тепло, т.к у земли плохая теплопроводность).

  1. В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртина, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре…

Что представляет собой, с точке зрения физики «на стеклах легкие узоры».

  1. Лопнет в градуснике ртуть,

Или лопнут скулы,

Тяжелей и гуще муть,

Холод злей акулы.

Если считать, «что лопнет в градуснике ртуть» - поэтическое выражение факта замерзания ртути в термометре, то ответе: какова была температура воздуха?

  1. Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

Какое физическое явление связано с событием «сковали все пруды»?

(Кристаллизация)

  1. «Тут пришли к быку гусь и петух - Пусти, брат, к себе погреться.

- Нет, не пущу! У вас два крыла: одно постелешь, другим оденешься так и перезимуете!

- А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе холодно будет.

- Не пустишь? – говорит петух. – Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холодно будет.»

Как сточке зрения физики объяснить угрозы гуся и петуха?

(И мох и земля обладают плохой теплопроводностью, так как они пористые. Если их не будет, то жилище быка быстро охладится)

Номинация «Тепловые явления в природе и в жизни»

  1. Каково назначение пробкового слоя на стволах деревьев? (Пробковый слой защищает такое растение от интенсивного испарения и резкого колебания температуры.)

  2. В прорезиненной одежде жара переносится труднее. Почему? (прорезиненная одежда препятствует испарению с поверхности тела, вследствие этого организм перегревается и жара переносится значительно труднее.)

  3. Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима? (В бесснежную зиму растения могут вымерзнуть, снежный покров плохо проводит тепло и поэтому способствует поддержанию более высокой температуры в почве.)

  4. Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем? (Выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодным предметами, конденсируются на них.)

  5. Почему в бане нам кажется жарче, чем в комнате, где воздух нагрет до такой же температуре? (В бане влажность воздуха значительно больше, чем в комнате, поэтому интенсивность испарения пота уменьшается и человек сильнее ощущает повышенную температуру.)

Второй тур

Номинация «Загадка»

  1. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их было? (трое)

  2. Что и лентяю не лень? (дышать)

  3. Я вдыхаю много пыли, чтобы здоровы вы были. (пылесос)

  4. Что в руку не схватить? (дым, воздух)

  5. На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (ты спишь)

Номинация «Изменения агрегатных состояний вещества»

  1. Назовите составляющую часть любого топлива? (углерод)

  2. Назовите агрегатное состояние, в которое превращается жидкость при кипении? (пар)

  3. Какое вещество имеет температуры плавления 1539 0С? (Железо)

  4. Назовите один из способов парообразования? (кипение)

  5. Какое вещество плавится при температуре 3270С? (Свинец)

Финал

  1. Можно ли вскипятить ведро воды на свечке? (Нет, так как большая часть тепла будет уходить в окружающее пространство)

  2. Чем объяснить, что при наступлении засух листья у многих растений скручиваются? (у листьев имеется много устьиц с нижней стороны. Чтобы уменьшить испарение влаги, лист скручивается. Нижняя сторона его слабее нагревается солнцем, а следовательно, и менее испаряет влагу)

  1. Подведение итогов. Награждение команд грамотами и выставление оценок за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Тепловые явления» iconУрок по теме: «Тепловые явления»
«Тепловые явления»; способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления, формированию компетентности: саморазвития,...

Урок по теме «Тепловые явления» iconУрока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления»
...

Урок по теме «Тепловые явления» iconУрока. Урок по теме «Тепловые явления»
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим...

Урок по теме «Тепловые явления» iconПлан урока: Разминка
Цель урока – повторить материал по теме «Тепловые явления», подготовиться к контрольной работе

Урок по теме «Тепловые явления» iconКонкурс физика вокруг нас по теме «Тепловые явления»
Денисов Юрий Павлович, учитель физики гбоу сош с. Сиделькино м р. Челно-Вершинский Самарской области

Урок по теме «Тепловые явления» iconГрафик на слайде Вопросы к графику: Для какого вещества построен данный график?
«Тепловые явления в физике и искусстве», интегрированный урок- физика, мировая художественная культура

Урок по теме «Тепловые явления» iconУрок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления"
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях

Урок по теме «Тепловые явления» iconУрок физики в 7 классе по теме «Инерция»
...

Урок по теме «Тепловые явления» iconУрок обобщения, повторения, систематизации знаний по теме: «Электрические явления»
...

Урок по теме «Тепловые явления» iconРабочая программа элективного курса по физике практикум по физике....
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2005г. №03-1263 о примерных программах по учебным предметам Федерального базисного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск