Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике»






Скачать 219.47 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике»
Дата публикации23.10.2013
Размер219.47 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Физика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №200

Рассмотрена и согласована

на заседании кафедры

Протокол №__

от «____» ___________2012г.


«Утверждаю»

_____________________ /С.Ю. Шмитова/ директор МОУ СОШ № 200

Приказ № от «___» ________2012г.


Рабочая программа

элективного курса
«Методы решения задач по физике»


учитель Негатина В.С.

категория высшая

класс 10, 11

количество часов в неделю: 1 час

2012-2013 учебный год

^ Пояснительная записка

Курс рассчитан на учащихся 10 - 11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.

Основные цели курса:

  • развитие интереса к физике и решению физических задач;

  • совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса физики 11 класса. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческие и методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.

При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными задачниками и т. д. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.

При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.

Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. При этом следует подбирать задачи технического и краеведческого содержания, занимательные и экспериментальные. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т.д.

Авторы программы: В. А. Орлов, Ю. А. Сауров
^

Содержание курса


(10 -11 класс, 68 часов в год, 1 час в неделю)

Физическая задача.
Классификация задач(4 ч)


Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни.

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.

Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех видов.
^

Правила и приемы решения физических задач(6 ч)


Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи • решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения.

Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической задачи. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. Метод размерностей, графические решения и т. д.
^

Динамика и статика(8 ч)


Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.

Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.

Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием.

Экскурсии с целью отбора данных для составления задач.
^

Законы сохранения(8 ч)


Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов, сохранения.

Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.

Решение задач несколькими способами. Составление задач на заданные объекты или явления. Взаимопроверка решаемых задач. Знакомство с примерами решения задач по механике республиканских и международных олимпиад.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель акселерометра, модель маятника Фуко, модель кронштейна, модель пушки с противооткатным устройством, проекты самодвижущихся тележек, проекты устройств для наблюдения невесомости, модель автоколебательной системы.
^

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел(6 ч)


Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева — Клапейрона, характеристика критического состояния. Задачи на описание явлений поверхностного слоя; работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях. Задачи на определение характеристик влажности воздуха.

Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.
^

Основы термодинамики(6 ч)


Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.

Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра; модель предохранительного клапана на определенное давление; проекты использования газовых процессов для подачи сигналов; модель тепловой машины; проекты практического определения радиуса тонких капилляров.
^

Электрическое и магнитное поля(5 ч)


Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.

Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.

Решение качественных экспериментальных задач с использованием электрометра, магнитного зонда и другого оборудования.
^

Постоянный электрический ток в различных средах(9 ч)


Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов «а описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач. Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д. Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.

Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др. Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные задачи.

Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания жидкости на заданную температуру, модель автоматического устройства с электромагнитным реле, проекты и модели освещения, выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных приборов, модели «черного ящика».
^

Электромагнитные колебания и волны(14 ч)


Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.

Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока, электрические машины, трансформатор.

Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы. Классификация задач по СТО и примеры их решения.

Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование, приемы и примеры решения. Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием осциллографа, звукового генератора, трансформатора, комплекта приборов для изучения свойств электромагнитных волн, электроизмерительных приборов.

Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор заданной емкости, генераторы различных колебаний, прибор для измерения освещенности, модель передачи электроэнергии и др.

Обобщающее занятие по методам и приёмам решения физических задач(2ч)

^

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен:


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды.



^ Тематический план 10 класс

Раздел, тема


Количество часов

Примерные сроки

Возможные темы рефератов,

проектов и других

исследовательских работ

Физическая задача. Классификация задач

4 ч







1.Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и в жизни.

1

2 неделя




2. Классификация физ. задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.

1

3 неделя




3. Составление задач. Основные требования к составлению задач.

1

4 неделя

Философия задачи

4.Способы и техника составления задач. Примеры задач всех видов.

1

5 неделя




Правила и примеры решения физических задач

6 ч







1/5 Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения.

1

6 неделя

Подбор алгоритмов к разным типам задач

2/6 Типичные недостатки при решении и оформлении задач.

1

7 неделя




3/7 Изучение примеров решения задач

1

8 неделя




4/8 Различные приемы и способы решения: Алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.

1

9 неделя

Подбор аналогичных задач

Проблемы геометрии задач

5/9 Методы размерностей, графические решения.

1

10 неделя

Подбор графических задач из курса алгебры

6/10 Решение задач различными приемами

1

11 неделя




Динамика и статика









1/11 Координатный метод решения задач по механике.

1

12 неделя




2/12 Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, сил тяготения, упругости, трения, сопротивления

1

13 неделя




3/13 Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.

1

14 неделя

Наша жизнь – движение материальной точки под действием нескольких сил

4/14 Задачи на определение характеристик равновесия физической системы.

1

15 неделя

Определение равновесия системы в строительстве

5/15 Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

1

16 неделя




6/16 Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно- техническим содержанием.

1

17 неделя

Физика и война

Секретные разработки уральцев

Урал космосу

7/17 Экскурсия с целью подбора данных для составления задач

1

18 неделя




8/18 Решение составленных задач

1

19 неделя




Законы сохранения









1/19 Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.

1

20 неделя




2/20 Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.

1

21 неделя




3/21 Решение задач несколькими способами

1

22 неделя




4/22 Составление задач на заданные объекты или явления. Взаимопроверка составленных задач. Знакомство с примерами решения задач по механике различных олимпиад

1

23 неделя




5/23 Конструкторские задачи и задачи на проекты: по выбору учащихся

1

24 неделя

Проблемы современной энергетики

6/24 Работа над проектами учащихся.

1

25 неделя




Строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел

8 ч







1/25 Качественные задачи на основные положения и основное уравнение МКТ.

1

26 неделя

Решат ли нанотехнологии проблемы молекулярной физики?

2/26 Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул.

1

27 неделя




3/27 Определение характеристик газа в изопроцессах

1

28 неделя

Изопроцессы в жизни человека

4/28 Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева – Клапейрона, характеристика критического состояния.

1

29 неделя




5/29 Задачи на описание явлений поверхностного слоя; работа сил поверхностно натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях

1

30 неделя

Определение эффективности моющего средства

Исследование высоты поднятия жидкости от диаметра капилляра

6/30 Задачи на определение характеристик влажности воздуха.

1

31 неделя

Измерение влажности воздуха различными способами

7/31 Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.

1

32 неделя

Современные технологии создания материалов с заданными упругими свойствами

8/32 Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.

1

33 неделя

Физическая проза жизни

33. Обобщающее занятие по методам решения задач

1

34 неделя





^ Тематический план 11 класс

Раздел, тема


Количество часов

Примерные сроки

Возможные темы рефератов, проектов и других исследовательских работ

Основы термодинамики

  1. ч







1 Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.

1

2 неделя

Реальные перспективы создания теплового двигателя

2 Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра

1

3 неделя




3 Модель предохранительного клапана на определенное давление.


1

4 неделя




4 Проекты использования газовых процессов для подачи сигналов.


1

5 неделя

Проекты использования газовых процессов для подачи сигналов.


5 Модель тепловой машины

1

6 неделя




6 Проекты практического определения радиуса тонких капилляров

1

7 неделя

Проекты практического определения радиуса тонких капилляров

Электрическое и магнитное поля


4 ч







1/7 Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.

Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией.

1

8 неделя




2/8 Решение задач на описание систем конденсаторов

1

9 неделя

Конденсатор в цепи переменного тока

3/9 Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.

1

10 неделя




4/10 Решение качественных экспериментальных задач с использованием электрометра, магнитного зонда и другого оборудования.

1

11 неделя




Постоянный электрический ток в различных средах

8 ч







1/11 Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей.

1

12 неделя

Виды соединений проводников в электротехнике

2/12 Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений

1

13 неделя




3/13 Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач.

1

14 неделя




4/14 Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т. д. Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.

1

15 неделя




5/15 Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др.

1

16 неделя

Исследование применения разрядов газах в осветительных приборах

6/16 Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные задачи.

1

17 неделя

Подбор задач определенного вида

7/17 Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания жидкости на заданную температуру, модель автоматического устройства с электромагнитным реле,

1

18 неделя




8/18 Конструкторские задачи на проекты и модели освещения, выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных приборов, модели «черного ящика».

1

19 неделя

Модели «черного ящика».

^ Электромагнитные колебания и волны

14 ч







1/19 Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции

1

20 неделя




2/20 Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: правило Ленца, индуктивность

1

21 неделя




3/21 Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока

1

22 неделя




4/22 Задачи на переменный электрический ток: электрические машины, трансформатор

1

23 неделя




5/23 Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление

1

24 неделя




6/24 Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: интерференция, дифракция, поляризация

1

25 неделя




7/ 25 Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы

1

26 неделя




8/26 Классификация задач по СТО и примеры их решения.

1

27 неделя

Эффект близнецов

9/27 Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование, приемы и примеры решения.

1

28 неделя




10/28 Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием осциллографа, комплекта приборов для изучения свойств электромагнитных волн

1

29 неделя

Составление и представление конструкторских задач

11/29 Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием звукового генератора, трансформатора

1

30 неделя




12/30 Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием электроизмерительных приборов

1

31 неделя




13/31 Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор заданной емкости, генераторы различных колебаний

1

32 неделя




14/32 Конструкторские задачи и задачи на проекты: прибор для измерения освещенности, модель передачи электроэнергии и др.

1

33 неделя




33 Обобщающее занятие по методам решения физических задач

1

34 неделя





^







Литература для учащихся


1. Баканина Л. П. и др. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для углубл. изуч. физики в 10-11 кл. М.: Просвещение, 1995.

2. Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.

3. Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача... М.: Наука, 1990.

4. Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / Под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. М.: Вер-бум-М, 2002.

5. Гольдфарб И. И. Сборник вопросов и задач по физике. М.: Высшая школа, 1973.

6. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985.

7. Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002.

8. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.

9. Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М.: Наука, 1985.

10. Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике. 10—11 классы. М.: Просвещение, 2002.

11. Меледин Г. В. Физика в задачах: Экзаменационные задачи с решениями. М.: Наука, 1985.

12. Перелъман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Наука, 1992.

13. Слободецкий И. Ш., Асламазов Л. Г. Задачи по физике. М.: Наука, 1980.

14. Слободецкий И. Ш., Орлов В. А. Всесоюзные олимпиады по физике. М.: Просвещение, 1982.

15. Черноуцан А. И. Физика. Задачи с ответами и решениями. М.: Высшая школа, 2003.
^

Литература для учителя


1. Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.

2. Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998.

3. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.

4. Малинин А. Н. Теория относительности в задачах и упражнениях. М.: Просвещение, 1983.

5. Новодворская Е. М., Дмитриев Э. М. Методика преподавания упражнений по физике во втузе. М.: Высшая школа, 1981.

6. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.

7. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.

8. Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Никифоров Г. Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. М.: Интеллект-Центр, 2004.

9. Тульнинский М. Е. Качественные задачи по физике. М.: Просвещение, 1972.

10. Тульнинский М. Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике. М.: Просвещение, 1971.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconРабочая программа факультативного курса в 11 «А» классе «Методы решения задач по физике»
Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» составлена на основе программы элективного курса В. А. Орлоав, профессора...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconРабочая программа элективного курса по физике «методы решения задач по физике» для 10-11 классов
Первый раздел программы в значительной мере является теоретическим. Здесь учащиеся получают минимальные сведения о понятии «физическая...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconПрограмма элективного курса по физике
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconРабочая программа учебного курса по физике «Практикум решения задач по физике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «долговская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» icon«Методы и способы решения задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления»
«Методы решения физических задач». Цель курса в целом, и урока в частности, повысить мотивацию к изучению физики, развивать логическое...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconПрограмма элективного курса по физике «Готовимся к егэ по физике»
Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconПрограмма элективного курса по физике «Готовимся к егэ по физике»
Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconПрограмма элективного курса «методы решения физических задач» (34 часа)
Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профильной школы и предлагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconРабочая программа элективного курса по физике «Решение физических задач»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ныр Тужинского района Кировской области

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике» iconРабочая программа дисциплины «информационно-математические методы решения химических задач»
Гос; овладение методикой обучения школьников приемам решения типовых задач школьного курса химии; ознакомление студентов рекомендациями...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск