Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа

Загрузка...





Скачать 247.5 Kb.
НазваниеОрлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа
Дата публикации03.10.2014
Размер247.5 Kb.
ТипСборник тестов
top-bal.ru > Физика > Сборник тестов


Пояснительная записка к рабочей программе для 7 класса.
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной рабочей программы и авторской программы А.В, Перышкина. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ;

- учебником (включены в Федеральный перечень):

  • Пёрышкин А.В., «Физика –7» - М.;Дрофа, 2007;

- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И., Сборник вопросов и задач по физике. 7 – 9 кл. – М.,Просвещение, 2002.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике. 7 – 9кл. - М.,Просвещение,2002.

  • Орлов В.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. – М.: Интеллект-Центр, 2003.

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю, в том числе лабораторных работ – 8 часов, контрольных работ – 6 часов.

Медиаресурсы:

1.Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11».-ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

2. Интерактивный курс физики-7-11. – ООО «Физикон» 2004

3. Уроки и тесты 7-11. – ООО «Физикон» 2006.

4.Библиотека наглядных пособий: Физика 7-11классы. На платформе «1С: Образование.3.06 под ред. Н.К. Хананова.- Дрофа – Формоза – Пермский РЦИ

Программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю, в том числе лабораторных работ – 10 часов, контрольных работ – 4 часа, итоговое повторение 3 часа.


^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, о механическом движении, взаимодействии тел, давлении твёрдых тел, жидкостей и газов, работе, мощности, энергии; величинах, их характеризующих, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы;

  • овладение умениями наблюдать и описывать результаты наблюдения, использовать измерительные приборы: динамометр, весы, измерительный цилиндр, барометр-анероид, манометр, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц и графиков, уметь объяснять принцип действия гидравлического пресса, поршневого насоса, рычага, блоков и других технических устройств;

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, разумного использования достижений науки; отношения к физике, как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды.

Уровень подготовки учеников 7 класса определяется требованиями стандарта.

В результате изучения физики в 7-ом классе учащиеся должны

знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление работа, мощность, энергия, кинетическая, потенциальная энергия, КПД

смысл физических законов:

Паскаля, Архимеда.

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел.

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять эмпирические зависимости: пути от времени.
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.

решать задачи на применение физических законов.

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

При изучении физики уделяется большое внимание работе с учебной и научно -популярной литературой, умению создавать мини презентации к уроку.


^ Литература для учащихся и учителя:

1. Блудов М.И, Беседы по физике. –М., Просвещение. 1986г.

2 Енохович А.С. Справочник по физике и технике.- М., Просвещение. 1990г

3. Кикоин И.К. Опыты в домашней лаборатории. - М.: Наука, 1981

4. Тарасов Л.В. Физика в природе. –М.: Просвещение, 1988

5. Демченко Е,А. Нестандартные уроки физики.7 – 11кл. – В - д, Учитель – АСТ, 2002г.

6. Царькова О.Г. Физический практикум для 7 – 10 классов с углубленным изучением физики. (Библиотечка «Первого сентября») - М., «Чистые пруды», 2008.

7. Кириллов С.Н. Физические сказки. (Библиотечка «Первого сентября») - М., «Чистые пруды», 2005.

8.Малафеев Р.И.Творческие задания по физике в 7 – 8 классах.- М.: Просвещение, 1971.

9. Соколова Е.Н. Простой физический опыт. - М.: Просвещение, 1969.

10.Учебник «Физика - 7» под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М.: Просвещение, 2006.


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Понятия

Целеполагание

Форма

Диагностика и контроль

Средства обучения.

1

Введение.

4 час







Учащиеся должны знать:

что изучает физика, различать понятия тело, вещество, явление, определять цену деления понимать роль науки в развитии техники.










1/1

Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.







Физические термины. Наблюдения и опыты




Комбинированный урок




Демонстрационный опыт

2/2

Физические величины и их измерение.







Физические величины и их измерение.




Комбинированный урок



Экспериментальное задание.

3/3

Лаб. работа №1: измерение объема жидкости.







Цена деления.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

4/4

Роль науки в познании природы.







Значение физики в техники. Ученые.




Групповая работа.




Видеопроектор.

1.

Строение вещества.

6 час






Учащиеся должны знать: основные положения о строении вещества, явление диффузии, смачиваемость, капиллярность.








1/5


Строение вещества. Молекулы и атомы.







Строение вещества. Молекулы и атомы




Комбинированный урок.




Презентация, мультимедийная система.

2/6

Лаб. работа №2: определение размеров малых тел.







Метод рядов в измерении малых тел.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

3/7

Диффузия.







Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах



Урок-исследование.




Демонстрационное оборудование. Презентация

4/8

Взаимодействие молекул. Строение вещества, смачивание. Капиллярность







Взаимодействие молекул. Строение вещества, смачивание. Капиллярность.



Комбинированный урок.



Медиапроектор.

Презентация

5/9

Три состояния вещества.







Три состояния вещества. Свойства.




Комбинированный урок.




Медиапроектор

6/10

Обобщение темы «Строение вещества»







Основные понятия темы.










Видеопроектор.




^ Движение и взаимодействие тел

23 часа







Учащиеся должны знать: материальная точка, путь, перемещение, прямолинейное равномерное и неравномерное движение, силы, скорость.










1/11

Механическое движение.







Материальная точка, путь, траектория




Комбинированный урок




Медиапроектор

2/12

Равномерное и неравномерное движение.







Равномерное и неравномерное движение










Медиапроектор

3/13

Скорость.







Скорость, единицы скорости, средняя скорость.




Комбинированный урок




Графопроектор.

4/14

Решение задач по теме «Механическое движение».







Основные понятия темы.










Дидактический материал.

5/15

Графики движения.







Прямопропорциональная зависимость.










Медиапроектор

6/16

К/Р№1
















Тест

Дидактический материал.

7/17

Инерция







Причины изменения состояния тела, инерция.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

8/18

Взаимодействие тел. Масса.







Взаимодействие тел. Масса. Инертность.




Групповая работа.




Видеопроектор.

9/19

Лаб. работа №3: измерение массы тел на весах.







Правила взвешивания.




Л/Р




Лабораторное оборудование.

10/20

Плотность вещества.







Плотность вещества, масса, объем.




Комбинированный урок






11/21

Расчет массы и объема.







Плотность вещества, масса, объем.




Групповая работа

С/работа

Раздаточный материал.

12/22

Лаб. работа №4: измерение объема тела.







Объем тела, цена деления.




Лаб. работа



Лабораторное оборудование.

13/23

Лаб. работа №:5: определение плотности вещества.







Масса, плотность, объем тела.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

14/24

Решение задач.







Масса, плотность, скорость, инерция.




Комбинированный урок



Дидактический материал.

15/25

Сила. Сила тяжести.







Сила. Сила тяжести. Направление сил.




Комбинированный урок




Эксперимент, Видеофрагмент

16/26

Сила упругости. Закон Гука.







Деформация. Сила упругости. Закон Гука




Экспериментальный урок.




Видеофрагмент

17/27

Вес тела.







Сила упругости. Вес тела.




Комбинированный урок




Медиаресурсы.

18/28

Динамометр. Равнодействующая.







Динамометр. Вес тела. Равнодействующая.




Комбинированный урок



Лабораторное оборудование.

19/29

Сила трения. Трение в природе и технике.







Сила трения. Трение в природе и технике.




Экспериментальный урок.




Презентация.

20/30

Решение задач






Сила упругости, сила тяжести, сила трения



Групповая работа




Графопроектор.

21/31



Лаб. работа №6: измерение сил динамометром.







Сила упругости, сила тяжести, сила трения. Динамометр.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

22/32

Обобщение материала по теме «Движение и взаимодействие тел»







Основные понятия темы.




«Физический марафон»

Тест.

Видеопроектор. Г рафопроектор Медиаресурсы..

23/33

К/Р №2












К/работа

Тест




3.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21 час






Учащиеся должны знать: понятия: давление, атмосферное давление, выталкивающая сила, условие плавания тел, закон Архимеда, закон сообщающихся сосудов.









1/34

Давление и сила давления.







Давление и сила давления.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент

2/35

Давление в природе и технике.







Давление в природе и технике.




Урок-семинар




Медиаресурсы.

3/36

Давление газа. Применение сжатого газа.







Давление газа. Применение сжатого газа.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент

4/37

Закон Паскаля.







Закон Паскаля.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

5/38

Гидростатическое давление.







Гидростатическое давление.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент

6/37

Сообщающиеся сосуды.







Сообщающиеся сосуды и их применение.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

7/38.

Атмосфера. Атмосферное давление.







Атмосфера. Атмосферное давление




Комбинированный урок.







8/39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.







Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент

9/40

Манометры. Водопровод, насос







Барометр-анероид. Манометры




Комбинированный урок.




Видеофрагмент

10/41

Гидравлические машины.







Водопровод, насос, гидравлические машины.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

11/42

Обобщение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»







Основные понятия темы.




Групповая работа




Презентация.

12/43

К/Р №3
















К/Р

Дидактический материал.

13/44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда







Закон Архимеда. Выталкивающая сила




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

14/45

Плавание тел.







Условия плавания тел.




Урок-исследование.




Медиапроектор

15/46


Решение задач.







Закон Архимеда. Условия плавания тел




Решение задач.




Графопроектор

16/47

Лаб. работа №8 измерение выталкивающей силы.













Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

18/48

Плавание человека и животных.







Условия плавания тел, средняя плотность.




Урок-семинар



Графопроектор, видеопроектор.

19/49



Плавание судов. Воздухоплавание







Ватерлиния, осадка судна, грузоподъемность.




Комбинированный урок.




Рефераты и сообщения.

20/50

Обобщение темы « Плавание тел»







Воздухоплавание и его применение в современной технике.




Комбинированный урок.







21/51

К/Р №4



















Дидактический материал.



^ Механическая работа и мощность.

12 час







Учащиеся должны знать: понятия работа, мощность, простые механизмы, КПД.









1/52

Механическая работа и мощность.







Механическая работа и мощность.




Комбинированный урок




Графопроектор, видеопроектор.

2/53

Решение задач







Механическая работа и мощность.









Дидактический материал.

3/54

Рычаг. Правило моментов.







Рычаги 1-го и 2-го рода.


Комбинированный урок



Лабораторное оборудование.

4/55

Лаб. работа№9: выяснение равновесие рычага.







Условие равновесия рычага.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

5/56

Блок и другие механизмы. «Золотое правило механики».






Подвижный и неподвижный блоки, наклонная плоскость, винт, ворот.



Урок- исследование




Рефераты и сообщения

6/57

Коэффициент полезного действия.







Полезная и совершенная работа. КПД механизмов.




Комбинированный урок




Видеопроектор. Лабораторное оборудование.

7/58

Лаб. работа №10: измерение КПД наклонной плоскости.







Полезная и совершенная работа. КПД механизмов.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование.

8/59

Обобщение темы «Работа. Мощность».







Основные понятия темы.




Комбинированный урок




Видеопроектор.

9/60

К/работа №5






Основные понятия темы.



К/работа




Дидактический материал.

10/ 61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.







Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.




Комбинированный урок




Лабораторное оборудование.

11/62

Превращение одного вида энергии в другой.







Превращение одного вида энергии в другой.




Комбинированный урок




Лабораторное оборудование.

63-67

Итоговое повторение.













Комбинированный урок




Обобщающая таблица.

68

Итоговая К/Р













К/Р




Дидактический материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconСборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля
Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа icon3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля....
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М....

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconСборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля....
Перечень учебных изданий, допущенных фипи к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconСборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля....
Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено фипи к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconСборник тестовых заданий по математике 9 класс Методическое пособие...
Пособие рекомендуется для подготовки учащихся 9 класса к промежуточному государственному контролю. Учителя школ могут использовать...

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconПрограмма вступительных испытаний по литературе Комплект тестовых...
А включает 10 тестовых заданий с выбором одного верного ответа и 5 заданий без выбора ответа. При выполнении заданий первого типа...

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconИтоговый междисциплинарный экзамен для бакалавров в среде lms
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconСборник тестов по итоговому контролю во 2,3,4 классах Издание изготовлено...
Сборник тестовых заданий для начальной школы: г. Усолье-Сибирское: му «Информационный методический центр» Методическое пособие для...

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconМетодические указания к выполнению заданий текущего и итогового контроля...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Орлов В. А., Татур А. О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа iconМетодические указания к выполнению заданий текущего и итогового контроля...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск