Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель






НазваниеРабочая программа по физике 10-11 класса учитель
страница1/8
Дата публикации29.11.2014
Размер1.51 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Управляющего Совета Директор МОУ СОШ с. Стегаловка

______________Карташов Ю.А. ________________/ Востриков И.Е./

Протокол №___от «___»__________2012 г. Приказ №____от «___»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10-11 КЛАССА


Учитель Востриков И.Е.

Год составления 2012-2013 учебный год

Класс 10,11 класс

Общее количество часов по плану 10 класс – 133 часов; 11 класс – 134 часа

Количество часов в неделю 10 класс – 4 часа; 11 класс – 4 часа.

^

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г.Я.Мякишева для 10-11 класса общеобразовательных учреждений.

Учебники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика-10» и «Физика 11». М: Просвещение,2008 год.



«___»_______________ 2012 г. _______________________

(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

«___»_____________2012 г. Протокол № _____
Руководитель ШМО ________________ __________________________

(подпись) (Фамилия, имя, отчество)

^ 2012 г.

Содержание программы



Пояснительная записка

3



Учебно-тематический план

6



Технология обучения в 10 классе

9



Содержание курса 10 класса

10



Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

15



Календарно-тематический план 10 класса

16



Технология обучения в 11 классе

31



Содержание курса 11 класса

32



Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

36



Календарно-тематический план 11 класса

38



Проверка знаний обучающихся

50



Темы проектов

51



Цифровые образовательные ресурсы

51



Литература

52



^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2012 –2013 учебном году.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Образовательная программа МБОУ СОШ с.Стегаловка.

  • Учебный план МОУ СОШ с.Стегаловка на 2012-2013 учебный год.

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с.Стегаловка на 2012-2013 учебный год.


Рабочая программа по физике разработана для 10-11 классов на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молеку­лярная физика и термодинамика, электродинамика, кван­товая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 265 часа, в том числе на практические и лабораторные работы - 19 часов. В том числе в 10 классе - 133 часа, в 11 классе - 132 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2006 г.

Общая характеристика учебного предмета

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

^ Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


^ Информация об учебнике

В настоящее время учебники Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2008 г. переработаны в связи с утверждением Обязательного минимума содержания сред­него (полного) общего образования. В учебник для 10 класса авторы включили введение «Физика и познание мира». Туда же они добавили большую часть курса физики «Механика». В нее вошли § 2 «Классическая механика Ньютона и границы ее применимости», глава 2 «Кинема­тика твердого тела», где находится § 21 «Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения», а также раздел «Статика», куда входит глава 7 «Равновесие абсолютно твердого тела». Часть курса «Молекулярная физика. Тепловые явления» пополнилась описанием опыта Перрена и введением поня­тия о статистическом истолковании второго закона термо­динамики. Учебник для 11 класса начинается с «Напутствия» школьнику, что важно в мотивационном плане. Затем сле­дует продолжение части 10 класса «Основы электродина­мики». Глава 1 «Магнитное поле» предваряет рассмотрение традиционных тем, изучавшихся и ранее в этом классе: «Электромагнитная индукция», «Колебания и волны», где теперь изучаются темы «Механические колебания», «Электромагнитные колебания», «Производство, передача и использование электрической энергии», «Механические волны», «Электромагнитные волны», т. е. снова создан единый концентр. В части «Оптика», где изучаются главы «Световые волны», «Элементы СТО», «Излучение и спект­ры», появилась формула тонкой линзы. В последнюю часть «Квантовая физика» включен мате­риал о гипотезе де Бройля (§ 90 «Фотоны») и опытах Вавилова. Учебники различаются ярко выраженной и организо­ванной системой целей (принцип проспектности), реализуе­мой во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях к этим компонентам учебников.

Основная часть лабораторных работ, инструкции кото­рых имеются в учебниках, дает возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал. Переиздан­ный учебник для 10 класса содержит пять инструкций для лабораторных работ: две по механике, одну по молеку­лярной физике, две по электродинамике; в учебнике для 11 класса семь инструкций для лабораторных работ, из которых три — новые: «Наблюдение действия магнитного поля на ток», «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника», «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
^
Учебно-тематический план по курсу физики 10- 11 класс. (4 ч в неделю).

Раздел

Тема раздела

Количество часов

^ Лабораторная работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

1O класс




133










Правила ТБ в кабинете физики. Введение




1










Механика




54












Кинематика

16







№1 по теме: «Кинематика»



Динамика

16

№ 1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжес­ти




№2 по теме: «Динамика»




Законы сохранения в механике

16

№ 2. Изучение закона сохранения механической энер­гии

по теме: «Закон сохранения импульса».

по теме: «Законы сохранения в механике».






Статика

6







№3 по теме «Механика»

^ Молекулярная физика. Тепловые явления




36













Основы молекулярно-кинетической теории. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение сос­тояния идеального газа. Газовые законы

18

№ 3. Опытная проверка закона Гей-Люссака

по теме: «Основы МКТ»

по теме: «Температура. Энер­гия теплового движения молекул».

№4 по теме «Основы молекулярно-кине­тической теории»



Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

5




по теме: «Влажность воздуха».






Основы термодинамики

13







№5 по теме «Основы термодинамики».

^ Основы электродинамики




36













Электростатика

17







№6 по теме «Электростатика».



Законы постоянного электрического тока

11

№ 4. Изучение последовательного и параллельного со­единений провод­ников. № 5. Измере­ние ЭДС и внутрен­него сопротивления источника тока




№7по теме «Законы постоянного тока».



Электрический ток в различных средах

8




по теме: «Электр. ток в различных средах».




Повторение




6







Итоговая контрольная работа.

11 класс




133










^ Основы электродинамики (продолжение)




17













Магнитное поле

7

№ 1. Наблю­дение действия магнитного поля на ток




№1 по теме «Магнитное поле».



Электромагнитная индукция

10

№ 2. Изучение явления электро­магнитной индук­ции




№2 по теме «Электромагнитная индукция».

^ Колебания и волны




36












Механические колебания

11

№ 3. Опреде­ление ускорения свободного паде­ния при помощи маятника




№3 по теме «Механические колебания».

Электромагнитные колебания. Производство, передача и исполь­зование электрической энергии

17







№4 по темам «Электромагнитная индукция», «Электромагнит­ные колебания».

Механические волны

3










Электромагнитные волны

5







№5 по темам «Основные характеристики, свойства и использование элек­тромагнитных волн».

Оптики




29













Световые волны

19

№ 4. Изме­рение показателя преломления стек­ла. № 5. Опреде­ление оптической силы и фокусного расстояния собира­ющей линзы. № 6. Измере­ние длины свето­вой волны

по теме «Геометрическая оптика».

№6 по теме «Световые волны»




Элементы теории относительности

4







№7 по теме «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ»



Излучение и спектры

6

№ 7. Наблю­дение сплошного и линейчатого спектров







^ Квантовая физика




29













Световые кванты

8







№8 по теме «Световые кванты».



Атомная физика Физика атомного ядра. Элементарные частицы

21







№9 по теме «АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО».

^ Обобщающее повторение




20







^ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКИ


10 класс

 Технология обучения

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы — повышению эффективности урока физики.

При преподавании используются:  классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.
4. Содержание курса 10 класса

 

Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Механика.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Демонстрации:

  • Относительность движения.

  • Прямолинейное и криволинейное движение.

  • Запись равномерного и равноускоренного движения.

  • Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

  • Направление скорости при движении тела по окружности.


Знать: понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, амплитуда, период, частота колебаний.

Уметь: пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения. Рассчитывать тормозной путь. Оценивать и анализировать информацию по теме «Кинематика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Демонстрации:

  • Проявление инерции.

  • Сравнение массы тел.

  • Второй закон Ньютона

  • Третий закон Ньютона

  • Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

  • Невесомость.

  • Зависимость силы упругости от величины деформации.

  • Силы трения покоя, скольжения и качения.

  • Закон сохранения импульса.

  • Реактивное движение.

  • Изменение энергии тела при совершении работы.

  • Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.

Знать: понятия: масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, Законы и принципы: Законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов.

Уметь: измерять и вычислять физические величины (массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, КПД механизмов,). Читать и строить графики, выражающие зависимость силы упругости от деформации. Решать простейшие задачи на определение массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов ускорения, силы, импульса тела. Рассчитывать силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста; определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении с использованием закона сохранения механической энергии. Оценивать и анализировать информацию по теме «Динамика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

^ Молекулярная физика. Термодинамика.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. ^ Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.
Лабораторная работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изохорный процесс.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изобарный процесс.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Изотермический процесс.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

  • Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

  • Модели тепловых двигателей.

Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации. внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике. тепловых двигателей на транспорте, в энергетике
и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Электродинамика.

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      

Демонстрации

  • Электрометр.

  • Взаимодействие зарядов.

  • Электрическое поле двух заряженных шариков.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

Знать: понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р – n - переход в полупроводниках.

Законы: Кулона, сохранения заряда. электролиза.

Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества, электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.

Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, по теме «Электрический ток в различных средах». Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно- популярных статьях.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 7 класса Учитель Волков Сергей Аркадьевич
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный Приказом Минобразования...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 11а класса составлена на основе авторской...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 10а класса составлена на основе авторской...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе авторской...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconПрограмма курса физики для 7 класса общеобразовательных учреждений пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...

Рабочая программа по физике 10-11 класса учитель iconРабочая программа физика
Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск