Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год

Загрузка...





НазваниеРабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации06.11.2013
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Физика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

«Юманайская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании Директор школы Г.А.Фёдорова

методического объединения учителей Приказ по школе № от 2010 г.

естественно-математического цикла

Руководитель

Протокол № от 2010 года

Рабочая учебная программа

по физике

для 7 класса
на 2011 - 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин)-Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11 кл. (Ю.И. Дик, В.А. Коровин) Дрофа, 2001г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№ 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа основного общего образования.
Учитель физики и информатики МОУ «Юманайская СОШ»

Чарков Дмитрий Евгеньевич

Содержание


    1. Пояснительная записка

стр. 4

    1. Учебно-методический комплекс

стр.7

    1. Тематическое планирование

стр. 8

    1. Поурочное планирование

стр. 9

    1. Содержание программы

стр. 18

    1. График контрольных и лабораторных работ

стр. 20

    1. Минимум содержания по физике

стр. 22

    1. Требования к уровню подготовки

стр. 23

    1. Литература для учителя

стр. 24

    1. Литература для учащихся

стр. 25

    1. Перечень электронных учебных изданий по физике (на CD)

стр. 26

    1. Сетевые образовательные ресурсы по физике

стр. 29


^ Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели:

1. Развитие способностей к элементам исследования.

2. Формирование наблюдательных способностей.

3. Умение выполнять экспериментальные задания на основе гипотез и моделей при их формировании.

Задачи:

1.Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

2. Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях , законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широком применении физических законов в технике и технологии;

3. Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей;
Данная программа построена на применении педагогических технологий.

Проблема педагогической технологии позволяет  выделить наряду с общими для любой технологии признаками наиболее существенные, присущие именно образовательной технологии:

• диагностичность целеобразования;

• результативность;

• экономичность;

• алгоритмируемость;

• проектируемость;

• целостность;

• управляемость;

• корректируемость;

• воспроизводимость.
Диагностическое целеобразование и результативность предполагает гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения. 

В ходе их обсуждения подчеркивается значимость изучаемых физических закономерностей .

Для контроля полученных знаний используются такие формы как:

Контрольная работа, зачет, тестирование, взаимоконтроль.
 На уроках применяется индивидуальный подход  с учетом психологических особенностей обучающихся,  проектную деятельность, тестирование, семинарские занятия, диагностику.

Апробация и успешное применение педагогических технологий и их элементов, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, создают оптимальные условия для реализации творческих возможностей обучающихся, организации их самообразования. Деятельность носит характер частично поисковый и творческо-исследовательский, отличается аналитической направленностью, которая является ядром профессионализма учителя и способствует его становлению как субъекта профессиональной деятельности.

Именно аналитическая деятельность учителя обеспечивает развитие технологически педагогического процесса, побуждает находить основания результативной учебной деятельности. Технологичность становится сегодня доминирующей характеристикой деятельности учителя и означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности образовательного процесса.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :

  1. полная успеваемость обучающихся.

  2. желание всех учащихся изучать физику .

  3. желание учащихся углублять знания по физике .

  4. умение учащихся самостоятельно приобретать дополнительные знания


Межпредметные связи

Изучение сведений о строении вещества проводится с использованием знаний о расширении воздуха и воды при нагревании и сжатии при охлаждении, о трех состояниях воды ( природоведение, 6 класс).

При рассмотрении явления диффузии целесообразно привлекать знания о процессах питания и дыхания (биология, 7-8 классы).

Атмосферное давление, его изменение с высотой излагаются с учетом знаний по этим вопросам, полученных в курсе географии ( 8 класс).

Изучение понятий механики ( скорость, масса, плотность, сила, энергия и работа), закон паскаля, архимедовой силы проводится с опорой на знания об измерениях, о вычислении величин по формулам; единицах массы и площади, нахождение площади прямоугольника, круга; масштабе; пропорции и ее основных свойствах; проценте ( математика, 3-7 класс); применение простых механизмов ( трудовое обучение, 6 -7 классы).

Знания о строении вещества используется в курсе химии (8 класс) при изучении понятия атома, развитие знаний о молекулах, а знания о механической энергии (энергии рек и ветра) – в курсе географии (9 класс), о механической работе, энергии, КПД – на уроках трудового обучения (8 класс)
Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2001 г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы :первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
по программе-ч планирование-ч

Введение 4 4

Первоначальные сведения

о строении вещества 6 6

Взаимодействие тел 21 21

Давление твердых тел,

жидкостей и газов 21 23

Работа, мощность и

энергия 11 12

Резерв 5 2

Резерв времени – 2 ч.- использовать на повторение учебного материала и итоговую контрольную работу

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -7 класс, Москва, Дрофа 2007 г.

^ Учебно-методический комплекс

Класс

ФИО



Учебная программа

Учебник

Учебные пособия для учащихся

Метод. Пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1

2




3

4

5

6

7

7

Чарков Д. Е.

.

«Физика», 7-9кл. (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин), М.: Дрофа, 2000


Перышкин А.В. Физика-7. - М.: Просвещение, 2006

УЧЕБНИК: Перышкин А.В. «Физика. 8 класс», М., Дрофа, 2007г.

^ СБОРНИК ЗАДАЧ: В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. «Сборник задач по физике (для 7-9 классов общеобразовательных учреждений)», М., Просвещение, 2004г.

Тетрадь для лабораторных работ 7-9 класс, автор Минькова


Гутник Е.М. и др. Физика. 7 кл.: Метод пособие. М.: Дрофа, 2000.

1)Марон А. Е., Марон Е.А. Дидиктические материалы. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2008.

2) Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы-7 класс М. Илекса, 2005



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2011 2012 учебный год
Ю. И. Дик, В. А. Коровин Дрофа, 2001г и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№1089. Учтены образовательный...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 11а класса составлена на основе авторской...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 10а класса составлена на основе авторской...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 9 классов на 2011 2012 учебный год
Ю. И. Дик, В. А. Коровин Дрофа, 2001г и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№1089. Учтены образовательный...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе авторской...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе федерального...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по Физике для 9 класса на 2012-2013 учебный год



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск