Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня

Загрузка...





Скачать 50.27 Kb.
НазваниеИгряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня
Дата публикации07.11.2013
Размер50.27 Kb.
ТипУчебники
top-bal.ru > Физика > Учебники


Игряшова И.В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин

Учебно-методический комплект (УМК) В.А.Касьянова по физике

для базового уровня


В связи с планируемым переходом к профильному обучению В.А.Касьяновым были подготовлены Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы для базового и профильного уровня. Наличие хронологически согласованных авторских программ для базового и профильного уровня существенно облегчает решение проблемы мобильности и возможной перепрофилизации учащихся, т.е. позволяет учащимся, переходящим из гуманитарной школы (гимназии) в школу физико-математического профиля легко адаптироваться к изменению объема излагаемого материала, адекватно подготовиться к ЕГЭ.

Учебники В.А.Касьянова «Физика. 10 класс (базовый уровень)», «Физика. 11 класс (базовый уровень)» написаны в соответствии с авторской программой среднего (полного) общего образования по физике, допущенной Министерством образования и науки РФ («Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 87-93).

Материал учебников полностью соответствует минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Учебник «Физика. 10 класс (уровень)» содержит следующие разделы: Механика (классическая и релятивистская), Молекулярная физика и Термодинамика, Электростатика.

Учебник «Физика. 11 класс (базовый уровень)» является продолжением учебника «Физика. 10 класс (базовый уровень)».

Учебник содержит следующие разделы: Электродинамика (постоянный ток, магнитное поле, электромагнетизм), Электромагнитное излучение (излучение радио- и СВЧ-диапазона, волновая оптика, квантовая теория излучения), Физика высоких энергий (физика атомного ядра, элементарные частицы), Элементы астрофизики (эволюция Вселенной).

По сравнению с учебниками «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», используемых в настоящее время в общеобразовательных школах, в учебниках базового уровня, планируемых к изданию

  1. значительно упрощен математический аппарат,

  2. отсутствуют задачи повышенного уровня сложности,

  3. введен дополнительный иллюстративный материал,

  4. добавлен материал (эффект Допплера, элементы астрофизики (эволюция Вселенной)), соответствующий Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

При подготовке учебников к изданию была проведена существенная редакционная правка на основе предложений и замечаний учителей и методистов, имеющих достаточный опыт работы с учебниками «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» для общеобразовательных школ.
^ Особенности излагаемого курса:


  1. единство и взаимосвязь всех разделов как результат последовательной детализации при изучении структуры вещества (от макро- до микромасштабов). В главе «Элементы астрофизики. Эволюция Вселенной»

рассматривается обратная последовательность – от меньших масштабов к большим, что обеспечивает внутреннее единство курса,

  1. отсутствие деления физики на классическую и современную (10 кл.: специальная теория относительности рассматривается вслед за механикой Ньютона как ее обобщение на случай движения тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света; 11 кл.: квантовая теория определяет спектры излучения и поглощения высоких частот, исследует микромир),

  2. доказательность изложения материала, базирующаяся на простых математических методах и качественных оценках (позволяющих оценить 10 кл.: радиус черной дыры, 11 кл.: размер ядра, энергию связи электрона в атоме и нуклонов в ядре, величины зарядов кварков, примерный возраст Вселенной, параметры Вселенной в планковскую эпоху, критическую плотность Вселенной, температуру и примерное время свечения Солнца, время возникновения реликтового излучения, плотность нейтронной звезды),

  3. максимальное использование корректных физических моделей и аналогий (10 кл.: модели кристалла, электризации трением, 11 кл.: сверх-проводимости, космологическая модель Фридмана, модель пространства, искривленного гравитацией, аналогии 10 кл.: движения частиц в однородном гравитационном и электростатическом полях, 11 кл.: распространения механических и электромагнитных волн, давления идеального и фотонного газов),

  4. обсуждение и возможная интерпретация современных научных данных: 11 кл.: анизотропия реликтового излучения связывается с образованием астрономических структур (подобные исследования американских ученых Джона Мазера и Джорджа Смута были удостоены Нобелевской премии по физике за 2006 год), на шести рисунках приведены в разных масштабах 3-D картинки Вселенной (полученные за последние годы с помощью космических телескопов),

  5. рассмотрение принципа действия современных технических устройств (10 кл: светокопировальной машины, электростатического фильтра для очистки воздуха от пыли, клавиатуры компьютера, 11 кл.: детектора металлических предметов, поезда на магнитной подушке, световода), прикладное использование физических явлений (10 кл.: явление электризации трением в дактилоскопии),

  6. общекультурный аспект физического знания, реализация идеи межпредметных связей (10 кл.: симметрия в природе и живописи, упругие деформации в биологических тканях, физиологическое воздействие перегрузок на организм, существование электрического поля у рыб, 11 кл.: физические принципы зрения, объяснение причин возникновения радиационных поясов Земли, выяснение вклада различных источников ионизирующего излучения в естественный радиационный фон, использование явления радиоактивного распада в изотопной хронологии,

формулировка необходимых условий возникновения органической жизни

на планете).

Каждый параграф учебников содержит пять контрольных вопросов и три задачи, представленные в порядке возрастания сложности. Таблицы содержат нестандартный материал о диапазоне изменения физических величин. Все главы учебников завершаются «Основными положениями», обобщающими изложенный материал, содержащими основные определения, законы и формулы.

Протоколы лабораторных работ вынесены из учебников в специальные тетради для лабораторных работ. Подобные тетради широко используются в настоящее время в общеобразовательных школах. Дополнительно изданы «Тетради для контрольных работ. 10-11 класс. Базовый уровень», имитирующие структуру и уровень вопросов А и В ЕГЭ.
Методическое обеспечение УМК для базового уровня включает:
1. «Тетрадь для лабораторных работ. 10-11 класс (базовый уровень)», «Дрофа», М., 2005, содержащую теорию погрешностей, принципы действия электроизмерительных приборов и 7 описаний лабораторных работ,

2. «Тематическое и поурочное планирование. 10 класс (базовый уровень)» (подг. к изд. в 2007 г.), содержащее два варианта контрольных и самостоятельных работ по всем разделам курса, структурно и содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

3. «Тематическое и поурочное планирование. 11 класс (базовый уровень)» (подг. к изд. в 2007 г.), содержащее два варианта контрольных и самостоятельных работ по всем разделам курса, структурно и содержательно соответствующих уровню вопросов А и В ЕГЭ,

4. «Тетради для контрольных работ. 10-11 класс (базовый уровень)», «Дрофа», М., 2005, содержащие шесть вариантов восьми контрольных работ, каждая из которых состоит из пяти заданий с выбором правильного ответа из пяти представленных, содержательно соответствующих уровню вопросов категории А и В ЕГЭ,

5. «Методические рекомендации по использованию учебников Касьянова В.А.

«Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» при изучении физики на базовом и профильном уровне» (2ч, 3ч, 4ч, 5ч тематическое и поурочное планирование), «Дрофа», М., 2005,

6. «Сборник нормативных документов.Физика», включающий программу среднего (полного) общего образования по физике, X-XI классы (автор В.А.Касьянов). Базовый уровень, «Дрофа», М., 2006,

7 ГДЗ «Физика» «Правильные ответы к задачам учебника В.А.Касьянова «Физика.10 класс»», «Дрофа», М., 2005,.

8. ГДЗ «Физика» «Правильные ответы к задачам учебника В.А.Касьянова «Физика.11 класс»», «Дрофа», М., 2006.

9.«Таблицы по физике «Спектр-М»», ООО«Спектр-М», 2006.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconКомплекты (умк) по физике Касьянова В. А. для профильного и базового...
«Физика. 10 класс (профильный уровень)», «Физика. 11 класс (профильный уровень)» написаны в соответствии с авторской программой среднего...

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconРабочая программа «Математика. 10 11 классы»
Т. П. Трушкина, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин крипкипро

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление»
Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных...

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconРабочая программа по физике 10-11 классах умк авторов Генденштейна...

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconРеквизиты программы Учебно-методический комплект умк обучающихся умк учителя
Иванов С. В., Кузнецова М. И., А. О. Евдокимова. Русский язык, 1 класс, М., «Вента-Графф», 2011

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconКафедра естественнонаучных дисциплин
Составитель: ст преподаватель кафедры енд, учитель высшей категории Николаева М. В

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconРабочая программа по Физике составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы основного...

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского...

Игряшова И. В., методист кафедры естественнонаучных дисциплин Учебно-методический комплект (умк) В. А. Касьянова по физике для базового уровня iconРабочая программа начального общего образования по предмету литературное...
Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск