Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)»

Загрузка...





НазваниеПрограмма итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)»
страница1/15
Дата публикации05.12.2013
Размер1.72 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБО УВПО «МГГУ»)


ПРОГРАММА

ИТОГОВОГОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
по специальности 050103.65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)»

МУРМАНСК

2012




Пояснительная записка.
Программа государственного экзамена по географии и теории и методике обучения географии составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и оценочных и диагностических средств для итоговой Государственной аттестации выпускников вузов по специальности 050103.65 «География», рекомендованными Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования.

Целью государственного экзамена по географии и теории и методике обучения географии является выявление теоретического и практического уровня подготовленности учителя географии к выполнению профессиональных задач:

  • Формирование у выпускников эколого- географического мышления;

  • формирование научного представления о процессах ландшафтообразования;

  • формирование понимания взаимообусловленности различных физико-географических процессов;

  • формирование понимания природных особенностей различных физико-географических таксонов;

  • формирование научного представления о территориальной организации хозяйства

страны в целом, а также в ее отдельных экономических регионах;

  • формирование понимания внешнеэкономических связей страны как основного стимулятора развития рыночных отношений.

- формирование творческой личности будущего учителя географии

- вооружение его знаниями теоретических и методических основ науки

- вооружение методическими умениями, обеспечивающими выполнение различных функций учителя географии

- ознакомление с методической литературой, обучение работы с ней

  • обучение будущего учителя приемам моделирования учебных программ (в целом или отдельных ее фрагментов) в зависимости от типа школы, ее учебной концепции, целей обучения и др.

- понимание целей и задач образования и воспитания в современной школе

- оперирование научно-педагогической, психологической и методической терминологией;

- рассмотрение актуальных вопросов педагогической практики в теоретическом, историческом, психологическом и методическом аспектах и подтверждение основных положений ответа примерами из практики обучения и воспитания;

- осведомленность в важнейших современных проблемах педагогики, психологии и методики, знание современной психолого-педагогической и методической литературы;

- способность анализировать, прогнозировать и оценивать педагогические явления и системы, исходя из закономерностей психолого-педагогической и методической наук, сущности педагогических теорий;

- проявление заинтересованности к проблемам совершенствования педагогического процесса, стремления к профессиональному самообразованию и совершенствованию.
Государственный экзамен по специальности 050103.65 «География» включает два предмета: географию, теорию и методику обучения географии и комплексные задания. Экзамен по предметам проводится в один этап, устно, по билетам. Билеты содержат по четыре вопроса, из которых два – по географии, один – по теории и методике преподавания географии и один по педагогике. Экзаменационные билеты составляются членами государственной аттестационной комиссии и утверждаются на заседании ученого совета факультета. Перед проведением экзамена проводится цикл консультаций по программе экзамена. Обычно в объеме 10-12 учебных часов.

Экзаменационные вопросы включают в себя основные разделы и дисциплины географического цикла, основные разделы теории и методики преподавания географии и педагогики. Выпускники знакомятся с вопросами не позднее, чем за месяц до проведения государственной аттестации.

Ответ на каждый вопрос должен содержать развернутые сведения, показывающие общую и детальную осведомленность выпускника и готовность его применить полученные знания на практике. При ответе на конкретный вопрос выпускник должен продемонстрировать понимание места частного вопроса в общей системе географических, педагогических и методических знаний.

Длительность экзамена составляет 4-6 академических часов. По окончании экзамена ГАК совещается и выставляет оценки, доводя до сведения студентов, может быть предусмотрена возможность апелляции.

Для подготовки к ответу отводится 1-1,5 часа. Конспект устного ответа на специальном бланке остается в экзаменационной комиссии и прилагается к протоколу. Предполагается возможность использования на экзамене справочной литературы и электронно-вычислительной техники.

Состав государственной аттестационной комиссии утверждается ректором вуза. Время проведения экзамена определяет государственная аттестационная комиссия вуза.

Ответы выпускников оцениваются по пяти -бальной шкале, общепринятой как в высшей школе, так и в школьных заведениях страны.
^ Оценка 5 баллов (отлично) выставляется при демонстрации выпускником глубоких знаний профессиональных дисциплин, творческого решения предложенной ситуации, при ответе по теории и методике преподавания географии, а также четких и осмысленных ответов на дополнительные вопросы.

^ Оценка 4 балла (хорошо) выставляется за глубокие и осознанные знания в областях по всем четырем вопросам билета, но при недостаточной логике и четкости ответов, как на вопросы билета, так и на дополнительные вопросы экзаменаторов.

^ Оценка 3 балла (удовлетворительно) выставляется при отсутствии знаний по одному из вопросов, (но при хороших ответах на остальные вопросы, в том числе дополнительные) или при не глубоком анализе проблем в целом, при ответе на все четыре вопроса билета, а также некоторых затруднениях при ответе на дополнительные вопросы, касающиеся частных явлений затронутых проблем.

^ Оценка 2 балла (неудовлетворительно) выставляется при неспособности выпускника охарактеризовать проблему, как в целом, так и отсутствие представлений о частных явлениях, при ответе на все четыре или даже три вопроса билета. В этом случае ГАК делает вывод о несоответствии знаний выпускника ГОС ВПО.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconПрограмма итоговой государственной аттестации предназначена для студентов,...
В. А. Даувальтер, д г н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории водных экосистем института проблем промышленной экологии...

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050103. 00 «География»

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
География образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconРабочая программа по предмету «География России»
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconРабочая программа По учебному курсу «География»
География. 6-11 классы сост. Е. В. Овсянникова, «География России» 8-9 классы под редакцией И. И. Бариновой, В. П. Дронова М.: Дрофа,...

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconАннотация к рабочей программе «география»
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 25. 00....
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации по наукам о...

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconРабочая программа Предмет: география
Умк: учебние 5 класс География «Землеведение» : о а клеманова, рабочая тетрадь

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» icon5. Экономическая и социальная география мира. 6

Программа итоговогой государственной аттестации по специальности 050103. 65 «География (Социальная география Скандинавских стран и туризм)» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
«География Земли» (VI – VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск