Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание

Загрузка...





Скачать 329.75 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер329.75 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
top-bal.ru > География > Учебно-методическое пособие
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

Природоресурсное право
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов

Электронное издание

Красноярск

СФУ

2011

УДК 349.6(07)

ББК 67.407я73

Ф 20 (авт. знак дает РИО. Буква по первой фамилии или по названию)
Рецензенты: Е. И. Петрова, доцент, зав. кафедрой трудового и экологического права Юридического института

Составитель: А. С. Дорошенко
Ф 20 Природоресурсное право: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]: для студентов всех форм обучения/сост. А. С. Дорошенко. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 1 диск. – Систем. требования: (по возможности компьютера). – Загл. с экрана (или с этикетки диска). – № гос. регистрации (если есть).
ISBN 978-5-7638-????-? (для внешних работ – дает РИО)
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по природоресурсному праву.

Предназначено для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения Юридического института СФУ.

УДК 349.6(07)

ББК 67.407я73
© Сибирский

федеральный

университет, 2011

ISBN 978-5-7638-????-? (повтор)

Учебное издание
Редактор И.О. Фамилия

Корректор И.О.Фамилия

Дизайнер: И.О.Фамилия
Подписано в свет (дата) 2011 г. Заказ ????. (Дает РИО)

Уч.-изд. л. ??., ?? Мб.

Тиражируется на машиночитаемых носителях.
Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru

Введение
Важной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. По дисциплине «Природоресурсное право» студенты осуществляют следующие виды самостоятельной работы:

1. Выполнение заданий, что предполагает подготовку студента к семинарским занятиям по разделам 1, 2, 3, 4, а также промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине. Трудоемкость данного вида самостоятельной работы – 10 часов;

2. Самостоятельное изучение теоретического материала (ТО) по темам, выносимым на самостоятельное изучение в рамках разделов 3 и 5 (перечень тем указан в параграфе 3.2.). Трудоемкость данного вида самостоятельной работы – 9 часов

3. Выполнение контрольных работ (ПК - по итогам изучения 1 раздела дисциплины). Объем контрольной работы – не менее 5 стр. Трудоемкость данного вида самостоятельной работы – 10 часов. Выдача заданий для контрольных работ производится на 2-ой неделе обучения. Сдача контрольных работ осуществляется не позднее 6-ой недели обучения.

4. Решение задач по отдельным темам курса в рамках разделов 1, 2, 3, 4. Количество задач – 50. Трудоемкость данного вида самостоятельной работы – 10 часов.

Задачи для проведения промежуточного контроля (ПК - по итогам изучения 2, 3, 4 раздела дисциплины) выдаются преподавателем, который ведет семинарские занятия в соответствии с графиком учебного процесса на 7-ой неделе обучения в 4-ом семестре. Задачи должны быть сданы на кафедру не позднее 11-ой недели обучения в 4-ом семестре.

Выбор теоретического материала производится в соответствии со списком основной и дополнительной литературы, рекомендованной кафедрой. Изучение материала осуществляется по методическим указаниям кафедры по освоению каждого раздела дисциплины.

Сдача результатов выполнения заданий самостоятельной работы осуществляется преподавателю лично либо по электронной почте лаборанту кафедры, осуществляющему их регистрацию.

^ 1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Тема № 1. Правовое регулирование пользования участками недр континентального шельфа Российской Федерации

(2 часа)
1. Правовой режим континентального шельфа РФ.

2. Виды пользования участками континентального шельфа РФ.

3. Платежи за пользование участками континентального шельфа РФ.



В рамках изучения курса «Природоресурсное право» студенты самостоятельно изучают вопросы, связанные с особенности пользования участками недр континентального шельфа, ресурсами исключительной экономической зоны и спецификой международно-правового регулирования природопользования Значимость участков недр континентального шельфа в последнее время неуклонно растет. В шельфовой зоне Мирового океана сосредоточено, по оценкам экспертов, более 60% мировых запасов нефти и газа. Размеры залежей ильменита, рутила, циркония, золота, платины, алмазов, тантала на дне Мирового океана вполне сопоставимы с их запасами на суше. Различие в правовом регулировании использования ресурсов недр территории Российской Федерации, ресурсов недр территориального моря и внутренних морских вод, территорий исключительной экономической зоны Российской Федерации и пространств, включающих в себя недра континентального шельфа определяются их правовым статусом. Поэтому очень важно определиться с понятием континентального шельфа, исключительной экономической зоны, территориального моря и внутренних морских вод. И затем установить особенности пользования ресурсами названных территорий. Необходимо разобраться с видами недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации и особенностями его правового регулирования. Отдельное внимание уделить таким видам пользования недрами континентального шельфа Российской Федерации, которые не связаны с извлечением природных ресурсов (производство буровых работ, создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, прокладка подводных кабелей и водопроводов).
Задачи

Задание 1. Проведите соотношение международного законодательства о континентальном шельфе и законодательства Российской Федерации.

В чем отличие правового регулирования? Каковы права Российской Федерации на континентальном шельфе? Каким образом соотносятся понятия «суверенные права» и « юрисдикция»?

Задача 2. Зарубежная компания «General Resources Ltd» обратилась в Министерство природных ресурсов России с просьбой заключить с ней соглашения о разделе продукции для:

1. Разработки месторождения алмазов на территории Республики Саха (Якутия) и месторождения изумрудов в Свердловской области;

2. Разведки и добычи нефти на континентальном шельфе острова Сахалин;

3. Добычи урановой руды на территории Томской области.

а) Разъясните заявителю условия и порядок выдачи разрешений в отношении запрашиваемых видов деятельности.

б) Дайте определение недр, перечислите их ресурсы.
Тема № 2. Правовое регулирование пользование ресурсами исключительной экономической зоны Российской Федерации

(2 часа)
1.Правовой режим исключительной экономической зоны РФ.

2.Правовое регулирование добычи живых и неживых ресурсов исключительной экономической зоны РФ.

3.Правовое регулирование морских ресурсных и научных исследований исключительной экономической зоны РФ.
Изучение правового режима исключительной экономической зоны тесно связано с предыдущей темой, студентам следует уяснить внешние и внутренние границы исключительной экономической зоны, права Российской Федерации и других государств по использованию природных ресурсов исключительной экономической зоны, разобраться с компетенцией органов государственной власти Российской Федерации по природопользованию в исключительной экономической зоне. Выделить особенности правового регулирования пользования неживыми природными ресурсами исключительной экономической зоны. Особое внимание следует уделить вопросам правового регулирования морских ресурсных и научных исследований исключительной экономической зоны (содержание, субъекты, основания, порядок выдачи и прекращения лицензии на проведение морских ресурсных исследований). А так же разобраться с правовым обеспечением исполнения законодательства о природопользовании в исключительной экономической зоне.
Задачи
Задача 1. Губернатор Сахалинской области, основываясь на положениях ст. 9 Конституции России о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, объявил леса острова собственностью населения Сахалинской области. Кроме этого, областная дума приняла Основной закон области, в соответствии с которым континентальный шельф Сахалина, а также природные ресурсы внутренних морских вод и исключительной экономической зоны, прилежащих к острову, признавались собственностью Сахалинской области.

Установите, какие нормы федерального природоресурсного законодательства были нарушены?

Дайте определения внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Тема № 3. Международно-правовое регулирование

природопользования

(2 часа)

1. Основы международного сотрудничества в области природопользования.

2. Использование минеральных ресурсов международного района морского дна.
Даже высокая эффективность внутригосударственного природоресурсного права не может обеспечить решения всех проблем в области рационального природопользования и охраны природных объектов. Вне пределов национальной юрисдикции имеются природные ресурсы, которые интенсивно эксплуатируются и подвергаются воздействию мирового сообщества. К таковым относятся ресурсы Мирового океана, Антарктики, ближнего Космоса и др. Кроме этого, существуют так называемые пограничные природные объекты, использование которых осуществляется в соответствии с двусторонними международными договорами Российской Федерации. Вопросы о международном сотрудничестве завершают курс природоресурсного права.
Задачи
Задача 1. Республика Алтай и Монгольская народная республика заключили соглашение об ограничении негативного воздействия на атмосферный воздух трансграничной территории.

Оцените легитимность данного соглашения.

Задание 2. Изучив международное законодательство о природных ресурсах, определите какие природные объекты используются в соответствии с международными договорами. Необходимо классифицировать природные объекты, подлежащие использованию и охране на международном уровне, подтверждая собственные выводы ссылками на двусторонние и многосторонние международные договоры Российской Федерации

^ 2. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Природоресурсное право» и предназначена для оценки знаний по общей части природоресурсного права права.

Перечень тем для контрольной работы предложен ниже. При этом за студентом остается право самостоятельного выбора темы, которое требует в дальнейшем согласования с преподавателем. Тема контрольной работы должна содержать вопросы, выходящие за рамки рассматриваемых вопросов лекционных и семинарских аудиторных занятий.

Объем контрольной работы – не менее 5 стр. Согласование заданий для контрольных работ производится на 2-ой неделе обучения. Сдача контрольных работ осуществляется не позднее 6-ой недели обучения.
ТЕМЫ.

  1. Понятие и принципы природоресурсного права.

  2. История становление природоресурсного права в России и его место в системе российского права, соотношение с экологическим, земельным, гражданским и другими отраслями российского права.

  3. Природоресурсное право как отрасль законодательства и учебная дисциплина.

  4. Понятие, виды и система источников природоресурсного права и общая характеристика источников природоресурсного права. Виды и система источников.

  5. Понятие и виды объектов природоресурсного права (как объектов рационального природопользования). Сотношение понятий «природные ресурсы» и «природные объекты».

  6. Юридическое понятие «недра» (нормативное закрепление и юридические признаки).

  7. Юридическое понятие «водный объект» (нормативное закрепление и юридические признаки).

  8. Юридическое понятие «лес» (нормативное закрепление и юридические признаки), соотношение с понятиями «лесной фонд», «лесные земли», «лесной участок» и «лесные насаждения».

  9. Юридическое понятие «животный мир» (нормативное закрепление и юридические признаки).

  10. Понятие и формы права собственности на природные объекты.

  11. Право собственности на недра (субъекты, содержание, основания возникновения и прекращения).

  12. Право собственности на водные объекты (субъекты, содержание, основания возникновения и прекращения).

  13. Право собственности на лесные участки (субъекты, содержание, основания возникновения и прекращения).

  14. Право собственности на животный мир (субъекты, содержание, основания возникновения и прекращения).

  15. Соотношение права собственности на землю с правом собственности и пользования природными объектами, находящимися на земельном участке.


^ 3. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Самостоятельное решение задач с одной стороны является частью учебного процесса, с другой – формой контроля знаний студента.

Решение задач должно быть самостоятельным, творческим исследованием нормативно-правовых актов, материалов судебной и арбитражной практики. Работа должна свидетельствовать об умении студента самостоятельно мыслить и аргументировать свои выводы и предложения. Необходимость такого исследования вызвана особой практической и теоретической значимостью природоресурсного законодательства, огромным и сложным блоком нормативно-правовых актов, новизной большинства институтов природоресурсного права, а также отсутствием возможности подробно рассматривать данные вопросы в процессе лекций и семинаров.

Для того чтобы успешно выполнить работу и правильно решить задачи, прежде всего, следует определить характер и вид возникших правоотношений. Правильное определение вида возникших правоотношений, позволит четко установить ту отрасль законодательства, которую необходимо применить в данном случае. Затем, очень важно определить круг нормативных актов, подлежащих применению. Студенты должны самостоятельно осуществлять выборку законодательных актов. Необходимо помнить, что законодательство регулярно меняется, в связи с этим есть опасность решить задачу на основе утративших силу норм. Особо приветствуется использование в ходе решения задач законодательства субъектов Российской Федерации, в частности, природоресурсного законодательства Красноярского края. Кроме этого, студенту следует определить круг материалов судебной практики: нередко, нормативные акты не содержат прямых ответов на поставленные вопросы, поэтому зачастую необходимы пояснения собственных выводов примерами из судебной практики.

Таким образом, решение задач строится на детальном изучении нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере использования природных объектов. Для формирования теоретических знаний в области природоресурсного законодательства следует использовать учебную и научную литературу.

Если формулировки задач покажутся студенту не конкретными, он вправе предложить несколько вариантов решения задач, а также дополнить и уточнить условия. Оформляя работу в письменном виде, следует четко изложить ответы на поставленные вопросы, обосновать их ссылками на конкретные статьи нормативных актов, логически правильно расположить их. Работа должна содержать промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы.

Задачи для проведения промежуточного контроля выдаются преподавателем как для работы на семинаре, так и в качестве домашнего задания, с последующим обсуждением решений на семинарском занятии.
ЗАДАЧИ
Задача 1. Гражданин Сергеев, проживающий в пос. Чажемто Томской области, при бурении скважины на земельном участке, принадлежавшем ему на праве собственности, обнаружил подземные запасы минеральной воды. Для их добычи и организации производства по розливу минеральной воды он обратился в Инспекцию МНС с просьбой зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. В качестве уставного капитала он внес принадлежавший ему на праве собственности земельный участок и расположенное под ним месторождение минеральных вод. В регистрации ему было отказано. Никоненко обратился в суд с заявлением об обжаловании отказа в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Оцените правомерность действия гражданина Никоненко и Инспекции МНС. Как следует поступить Никоненко для того, чтобы добиться своей цели?

Задача 2. У гражданина Емельянова на принадлежащем ему дачном земельном участке находился небольшой искусственный пруд, в котором он разводил и затем вылавливал стерлядь, росли несколько кедров, располагались заросли рябины и черемухи. Решив построить на участке новый дом, он водоем засыпал, а кедры, рябину и черемуху вырубил. Емельянов полагал, что с перечисленными природными объектами он вправе распоряжаться по своему усмотрению, поскольку они принадлежат ему на праве собственности, так как расположены на принадлежащем ему участке. Специально уполномоченные государственные органы в области использования и охраны соответствующих природных ресурсов с этим были не согласны и предъявили в суд к Емельянову иски: о возмещении ущерба, причиненного незаконным выловом, перед засыпкой водоема, 20 экземпляров стерляди; о возмещении ущерба, причиненного незаконной порубкой 10 кедров, 5 кустов рябины и 10 кустов черемухи.

Правомерны ли действия Емельянова? Как ему следует поступить в данной ситуации. Решите дело.

Задача 3. Желая всеми возможными способами избавиться от медведя, который своими набегами причинял вред пасеке и другим объектам личного подсобного хозяйства, Доров вырыл в лесу на пути движения зверя ловчую яму, надеясь таким образом расправиться с досадившим ему зверем. Однако в эту яму вскоре попала корова. Хозяин коровы предъявил к Дорову иск о возмещении причиненного ущерба, а госохотинспекция наложила на него штраф за нарушение правил охоты.

Определите характер правоотношений. Причинен ли в данном случае вред объектам животного мира? Решите дело.

Задача 4. К гражданину Порошину был предъявлен иск о взыскании стоимости трех деревьев, самовольно срубленных им у дома, в котором он проживает. В суде ответчик заявил, что эти деревья были посажены им лет пятнадцать назад, в настоящее время разрослись и стали препятствовать проникновению в дом солнечного света.

Оцените правомерность действий Порошина. Кто может являться истцом в аналогичных ситуациях? Решите дело.

Задача 5. ОАО «Нефтяник» приобрело в собственность у ЗАО «Нефтетранс» нефтяную скважину (горное имущество, неразрывно связанное с участком недр). До этого ЗАО «Нефтетранс» добывало на скважине нефть, получив право пользования недрами в установленном порядке. Скважина находилась на земельном участке, принадлежащем ЗАО «Нефтетранс».

Учитывая соотношение предметов правового регулирования природоресурсного и гражданского законодательства, укажите, какие права принадлежат каждой из сторон. Какие варианты преодоления конфликта интересов можно предложить.

Задача 6. У гражданина Емельянова на принадлежащем ему дачном земельном уча­стке находился небольшой искусственный пруд. Впоследствии он соединил его с протекающим рядом ручьем, и в пруду появилась форель. На участке росли несколько кедров, кустарники. Решив построить на участке новый дом, он водоем засыпал, а кедры и кустарник вырубил. Емельянов полагал, что с перечисленными природными объектами он вправе распоряжаться по своему усмотрению, по­скольку они расположены на принадлежа­щем ему участке и, следовательно, принадлежат ему на праве собственности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с этим не согласилась и предъя­вила к Емельянову иск в суд с требованиями: о возмещении ущерба, причиненного незаконным выловом 20 форелей; о возмещении ущерба, причиненного не­законной порубкой 10 кедров, 5 кустов рябины и 10 кустов черемухи.

Решите дело. Какие водные объекты могут находиться в частной собственности? Правомерны ли действия Емельянова?.

Задача 7. На территории дачного участка площадью 0,5 гектара, принадлежавшего гражданину Егорову на праве собственности, находилось небольшое озеро. В пользование Егорову оно не передавалось. Приехавшая на летний отдых с несовершеннолетними детьми гражданка Свирякина, собственница смежного участка, попросила Егорова, чтобы он разрешил ей набирать в озере воды, а детям – купаться в нем. В ближайшей округе других водоемов и источников воды нет. Егоров отказал ей на том основании, что в озере он разводит карпов, и дети смогут помешать их нормальному росту.

Разъясните Свирякиной, как и на каком основании можно разрешить возникший спор. Что изменилось бы, если водоем был искусственный?

Задача 8. Тумаков, Соколов и Напесочный в весенне-летний период собирали лекарственное техническое сырье (листья брусники, черники и др.), а в августе поехали за клюквой и кедровыми шишками. Набрав по 60 кг ягод и по 100 кг шишек, они направились к поселку и по пути были задержаны лесниками, которые составили протокол о нарушении норм лесного законодательства.

Какие нормы нарушили Тумаков, Соколов и Напесочный? Какие природные ресурсы были использованы в процессе их деятельности? Какие основания установлены в законодательстве для законного осуществления подобного рода деятельности?

Задача 9. Садовод Григорьев с целью сбора воды для полива садовых культур изменил русло горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление коллективного сада сочло данные действия незаконными и объявило о введении для Григорьева водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов.

Установите вид правоотношений и перечень нормативных актов, которые необходимо применить в данном случае. Решите дело.

Задача 10. На дачном участке Донцова имелись запасы песка. Он добывал его и использовал для своих нужд. Сосед Донцова обратился к нему с просьбой о продаже песка, необходимого для строительства гаража. Донцов разрешил соседу добывать песок на участке, взимая с него плату по 50 рублей за каждые носилки. Донцов считал свои действия правомерными, так как он являлся собственником земельного участка и мог распоряжаться землей по своему усмотрению.

Правомерны ли действия Донцова? Нормы какого законодательства должны применяться в данной ситуации?

Задача 11. На дачном участке, находящемся на праве собственности, Шалагин пробил скважину и стал использовать подземную воду для питьевых нужд и для полива растений. Представитель администрации района запретил ему пользоваться скважиной, указав, что для этого требуется специальное разрешение, кроме этого, земельный участок предоставлен для дачного строительства, а не для добычи подземных вод.

Шалагин обратился в суд с жалобой на незаконные действия представителя органа местного самоуправления.

Правомерны ли действия районной администрации? Правомерны ли действия Шалагина? Какие природные ресурсы используются в данном случае? Решите дело.

Задача 12. Группа браконьеров, вооруженная охотничьими ружьями, на автомашине ГАЗ-69, принадлежащей одному из них, выехала ночью в охотничьи угодья на отстрел лосей. В пути следования, освещая дорогу фарами, группа наткнулась на стадо коров. Приняв ошибочно их за лосей, браконьеры открыли стрельбу, в результате которой три коровы были убиты.

Сельскохозяйственная организация, которой принадлежали животные, предъявила иск о взыскании причиненного ущерба.

Квалифицируйте действия браконьеров. Являются ли данные отношения природоресурсными или гражданско-правовыми? Каким объектам был причинен вред?

Задача 13. Пенсионеры города N образовали общество рыболовов-любителей. Не зная порядка предоставления водного объекта в пользование для нужд рыбного хозяйства, они обратились в администрацию поселка за разъяснениями.

Какой ответ следует дать пенсионерам? Укажите, какие правоотношения возникли в данном случае, нормы какого законодательства будут применяться в данной ситуации?

Задача 14. Группа горожан, расположившись на отдыхе в пригородном лесопарковом поясе, вырубила кусты и нарезала березовой коры для костра, развела костер, набросала вокруг пустых бутылок и банок, по пути разрушила муравейник.

Какие нормы природоресурсного законодательства нарушены? Вред каким природным объектам был причинен? Квалифицируйте действия горожан.

Задача 15. Главное управление природопользования администрации Пермской области обратилось в Арбитражный суд с иском к предприятию «Комбинат благоустройства» о взыскании 5000 рублей в возмещение вреда, причиненного животному миру, поскольку в результате наезда автомашины – источника повышенной опасности, погиб медведь.

Материалами дела установлено, что на автотрассе Кунгур – Соликамск автомашиной ЗИЛ-130, принадлежащей ответчику, был сбит и травмирован медведь, пытавшийся напасть на автомобиль. Факты наезда и причинения вреда животному миру отражены в акте. Ответчик отказывался признать иск, ссылаясь на ст.1079 и ч.2 ст.1083 ГК РФ.

Может ли суд отказать в иске, ссылаясь на то, что вред причинен в результате взаимодействия двух источников повышенной опасности?

Могут ли быть дикие животные признаны источниками повышенной опасности?

Задача 16. Гражданин Синицын является собственником земельного участка. Имеет ли он право на использование недр в целях добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений в границах земельного участка?

Задача 17. ООО «Геолог» осуществляло геологическое изучение недр, в результате чего было выявлено новое месторождение полезного ископаемого.

Каков правовой режим геологической информации и недрах, кто является собственником информации о недрах. Каков порядок использования полученной информации?

Задача 18. В Костромской области существует Сумароковская лосиная ферма, где сотрудники фермы подкармливают лосей, выращивают молодняк, оказывают иную помощь. При этом лоси содержатся в полувольных условиях.

Распространяется ли действие ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. на подобные лосиные фермы? Являются ли лоси в данном случае объектом животного мира?

Задача 19. Гражданин Иванов решил приобрести в собственность лесные насаждения. Он обратился за помощью к юристу.

Какую консультацию следует дать Иванову? Каким образом относятся понятия «лесной фонд», «лесные земли», «лесной участок» и «лесные насаждения».

Задача 20. Смирнов занимался коллекционированием певчих птиц. Для пополнения своей коллекции он ежегодно отлавливал в лесах от трех до пяти особей.

Являются ли действия Смирнова законными? Распространяется ли на действия Смирнова природоресурсное право? Каков порядок сбора зоологических коллекций.

Задача 21. В результате проверки, проводимой государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, было установлено, что лесозаготовительное предприятие разместило цех сушки древесины на территории природного парка. По факту нарушения лесного законодательства было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Руководство предприятия не согласилось с мнением проверяющих, указывая, что в процессе сушки древесины вред лесным угодьям не причиняется.

Оцените действия инспекторов в области охраны окружающей среды. К какому виду лесопользования относится данный вид деятельности?

Имеются ли нарушения в действиях лесозаготовительного предприятия? К какой категории лесов относятся леса природных парков?

Задача 22. Распоряжением заместителя главы администрации Ульяновской области по согласованию с управлением охотничьего хозяйства, областным комитетом по охране природы и областным обществом охотников была разрешена летне-осенняя охота на пернатую дичь с 20 августа по 10 ноября 1994 г.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы Красноярск
Т338 Теория и практика публичной службы: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. Е. Г. Приходько....

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconПравовое регулирование социального страхования
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconМетодическое пособие Утверждено
Методическое пособие разрабатывалось в помощь пре­подавательскому составу для организации самостоятельной работы студентов в образовательном...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconУчебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы...
Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов младших курсов неязыковых отделений колледжа. – Санкт-Петерург:...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconУчебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы...
Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов младших курсов неязыковых отделений колледжа. – Санкт-Петерург:...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Служебные преступления»
Ф 20 Служебные преступления: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Экономические преступления»
Э401 Экономические преступления: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», изучающих...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и«Менеджмент»,...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Электронное издание icon2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73
М экономика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов: вид издания [Текст] / сост....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск