«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска»






Скачать 187.42 Kb.
Название«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска»
Дата публикации12.03.2014
Размер187.42 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска»

Представление педагогического опыта
«Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, к своей малой Родине, истории, природе, культуре Оренбургского края»

Сапунова Вера Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

2013 г.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что»система образования признана обеспечить …воспитание патриотов России ,граждан правового ,демократического ,социального государства ,уважающих права и свободу личности ,обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых, событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием, средства массовой информации усиленно пропагандируют западный уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды- местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Между тем, процесс духовно-нравственного становления личности ребенка начинается задолго до школы. Возможно, он начинается еще до рождения ребенка, но именно в дошкольном возрасте этот процесс может приобрести устойчивые очертания и стать целенаправленным. Важнейшим условием формирования ценностных ориентиров у дошкольников является осознанное отношение, переживание и оценка объектов окружающей действительности.

В последние годы в нашем обществе произошли коренные политические и экономические изменения, затронувшие все сферы жизни, в том числе систему образования. Современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Стало необходимым донести до сознания воспитанников: как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. сформировать у детей черты характера. которые помогут ему стать гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду ,родной улице, городу, к государственной символике; к образам, воспитывающим мужество, смелость, самоотверженность, героизм, чувство гордости за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Историческое своеобразие малой Родины оказывает воздействие на эмоциональную и познавательную активность детей, формируя и совершенствуя общие умственные способности. Патриотическое воспитание- сложный и деликатный процесс. Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ будущего гражданина, патриота.

Возникла необходимость в создании программы ,направленной на формирование у дошкольников первых чувств патриотизма через более углубленное изучение сведений о городах Медногорске и Оренбурге, национально культурных, демографических, экономических, природных особенностях нашего края .

Мною была разработана программа «Люблю бескрайние просторы, край необъятный наш» реализует социально-личностное направление через формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, к своей малой Родине, истории, природе, культуре Оренбургского края.

Новизна программы заключается в реализации принципа интеграции федерального и регионального содержания дошкольного образования в образовательном процессе, позволяет формировать у детей целостную картину мира не перегружая лишней информацией и в то же время обеспечивая необходимый минимум представлений о родном крае для познавательного, социального, нравственного и патриотического воспитания, представлен материал, включающий более углубленные сведения о городах Медногорске и Оренбурге, Оренбургском крае, национально-культурных, демографических, климатических, промышленных, экологических условиях региона, расширении первоначальных представлений детей о родном крае.

Данная программа отличается от основной образовательной «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой и парциальной программы «И ты увидишь, мир прекрасен!» Ю.Н.Мамонова углубленным содержанием национально-культурных, демографических, климатических, промышленных, экологических условиях региона, расширении первоначальных представлений детей о родном крае; разнообразием форм и приемов работы, организацией работы с семьей.

Программа составлена с учетом задач образовательной области «Социализация» и способствует формированию у детей гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу, приобщению к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, личностному развитию воспитанников, развитию физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Целью дополнительной образовательной программы «Люблю бескрайние просторы, край необъятный наш» является формирование патриотических качеств личности старшего дошкольника в познании национально-культурных, экономических и природных особенностей родного края.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о малой Родине, родном крае.

2.Развивать исследовательскую активность старших дошкольников в процессе изучения природных ресурсов и национально-культурных особенностей родного края.

3.Воспитывать ценностное отношение к природному и культурному наследию края.

Работа по программе осуществляется следующим образом:

^ Модуль I. «Знакомство с малой Родиной»

Тема 1: «Город, в котором мы живём?»

Познакомить с расположением города, районом (Южный микрорайон), местом расположения детского сада (название улицы), нарисовать схему близлежащих к детскому саду дорог, рассмотреть движение маршрутных такси (изучение пути домой), рассмотреть карту города и микрорайона Южный, отыскать на карте улицы, на которых живут дети группы.

Рассказать историю рождения Южного микрорайона.

Обсудить с детьми дизайн микрорайона. Детские площадки (фото, угадай, где расположено)

Интеграция: Коммуникация, социализация, труд, безопасность.

^ Формы организации: непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность педагога и детей), целевая прогулка в осенний лес «Осень золотая»..

Материалы: схема дорог, карта города, фотоальбом с фотографиями улиц, достопримечательностями, план маршрута.

^ Тема 2: «Город мне дорогой, Медногорск»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения города

Медногорска. Развивать интерес к городу. Формировать умение рассказывать по иллюстрациям о своём городе.

Интеграция: Коммуникация, социализация, художественная литература.

^ Формы организации: непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность педагога и детей) - беседа, рассматривание иллюстраций. Создание макетов домов и дорог. Дидактическая игра: «Волшебные ленты дорог»;

Материалы: карта города. фотографии, слайды про Медногорск. Для продуктивной деятельности – картон, краска, фломастеры, клей, цветная бумага,стихи о Медногорске местных авторов:В.Бицадзе.. «Песня Медногорску»

^ Тема 3: «Архитектура Медногорска»

Познакомить детей с историческими постройками – памятниками архитектуры города. Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

Интеграция: Коммуникация, Труд, Художественное творчество.

^ Формы организации: слайд-шоу «Из прошлого в настоящее архитектуры города Медногорска», изготовление макета здания в детском саду.

Материалы: слайды об Медногорской архитектуре: «ДК «Металлургов», «кинотеатр «Урал» ,старая пятиэтажка, здание администрации, альбом о достопримечательностях г. Медногорска, телевизор.

^ Тема 4: «Оренбург – столица края»

Закреплять полученные представления о городе Оренбурге, об особенностях расположения города. Познакомить со стихами, песнями об Оренбурге. Формировать чувство уважения и бережного отношения к столице края.

Интеграция: Труд, Коммуникация, Социализация, Художественная

литература.

^ Формы организации: Открытое НОД

Материалы: карта Оренбурга, дидактическая игра «Отгадай, что за город», видеоролик с гимном об Оренбурге, фотоальбом об Оренбурге, стихи С.Кан «Мой город степной»

^ Модуль II. «Люблю я, край родной мой»

Тема 2.1. «История возникновения родного края»

Формирование у детей первичных представлений с историей родного края: о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Безопасность. Художественная литература.

^ Формы работы: просмотр слайд – шоу о городе Оренбурге.

Материал: телевизор, фотоальбом стихи ,А.Обычный. «Дивный край ,простор Урала!»,дидактическая игра «Найди отличия».

^ Тема 2.2. «Герб, флаг и расположение на карте Оренбургской области. Символика государства Российского, герб семьи.»

Привлечь внимание детей к модели земного шара, карты.

Познакомить с местом, где находится наш город, край.

Формировать представления детей о гербе и флаге Оренбургской области.

Расширять представления детей об окружающей действительности.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественная литература.

^ Формы работы: исследовательская деятельность.

Материалы: изображение герба, флага Оренбургской области, атлас Оренбургской области.

Тема: 2.3. «Что это за культурно – исторические объекты?»

Познакомить детей с памятниками, площадями, проспектами и другими достопримечательностями города Оренбурга. Познакомить с творчествами писателей, музыкантами, поэтами, художниками, жившими в этом городе. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Интеграция: Коммуникация, Безопасность, Социализация,

Художественное творчество, Художественная литература.

^ Формы работы: просмотр видеоролика, портреты известных людей.

Материалы: телевизор, видеоролик «Достопримечательности города».

Тема 2.4. «В дружбе с Уралом»

Закрепить полученные представления в процессе образовательной деятельности об Оренбургском крае. Развивать любознательность, умение участвовать в командных соревнованиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, любовь к малой Родине.

Интеграция: Социализация, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Музыка.

^ Формы работы: досуг

Материалы: предметы для эстафет, наглядный плакат об Оренбургском крае.

Модуль III. «Народная культура и традиции»

Тема 3.1. «Региональные особенности расселения»

Формировать представления детей о региональных особенностях расселения народов Оренбургского края; Развивать стремление к экспериментированию, познанию и творчеству. Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция: Коммуникация, Художественная литература, Социализация.

^ Формы работы: Просмотр фотографий, Работа с картой Оренбургской области, Использование элементов ТРИЗ.

Материалы: фотографии народностей Оренбуржья, карта области, д/и «Кто же это, определи»

^ Тема 3.2. «Многонациональное Оренбуржье»

Расширять знания детей о народностях населяющих наш край, о видах поселений. Формировать умение толерантного отношения к окружающим и коммуникативные навыки.

Интеграция: Коммуникация, Художественная литература, Социализация, Музыка.

^ Формы работы: просмотр видеофильма «Многонациональное Оренбуржье».

Материалы: видеофильм «Многонациональное Оренбуржье»

Тема 3.3. «Русская изба»

Знакомить детей с жилищем русских людей. Расширять знания об устройстве русской избы на основе сравнения других национальных домов. Воспитывать уважение к культуре других народностей.

Интеграция: Коммуникация, Социализация.

Формы проведения: экскурсия в Краеведческий музей, привлечение родителей к создарию мири-музея в детском саду.

Материалы: экспонаты музея,мини-музей в детском саду.

^ Тема 3.4. «Наши народные традиции»

Расширять и закреплять представления детей об обычаях и традициях Оренбуржья. Воспитывать уважение к прошлому.

Интеграция: Коммуникация, Музыка, Социализация, Художественная литература.

^ Формы работы: открытое НОД.

Материалы: альбомы об Оренбуржье, презентация, атлас Оренбургской области.

Модуль IV. «Основные природные стихии».

Тема 4.1. «Ландшафт Оренбургского края»

Познакомить с природно-климатическими зонами и ландшафтами Оренбуржья. Закреплять представления детей о природных особенностях родного края. Развивать мыслительные операции, творчество.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

^ Формы организации: Беседа, изготовление макета. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

Материалы: материалы для изготовления макета, картины, иллюстрации, альбомы с изображением растительного и животного мира, растительности Оренбургской области.

^ Тема 4.2. «Природное наследие»

Расширять представления детей о природном наследии края – Оренбургском заповеднике, Бузулукском боре, других природных объектах области и богатствах края. Расширять общий кругозор, экологическую культуру, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт детей. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, стремление изучать и сохранять природное наследие Оренбуржья.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

^ Формы работы: беседа, просмотр видеофильма о Бузулукском боре, создание макета.

Материалы: альбом о Бузулукском боре, открытки иллюстрации, схема модели, видеофильм о Бузулукском боре, телевизор.

^ Тема 4.3.«Кладовые Оренбуржья»

Познакомить с природными ископаемыми Оренбургского региона. Дать первичные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природным богатствам региона.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Труд.

^ Формы работы: выставка готовой продукции, развивающая игра «Все ли верно? Докажи».

Материалы: образцы природных ископаемых Оренбургского края, иллюстрации о людях труда, развивающая игра «Всё ли верно, окажи».

^ Тема 4.4.«Чем богат наш край»

Обобщить знания детей о ландшафтах, природных объектах и ископаемых родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция: Социализация, коммуникация, Художественная литература, Безопасность, Физкультура, Музыка.

^ Формы проведения: музыкально - физкультурный праздник.

Материалы: географическая карта края, музыкальное сопровождение, слайды, пуховый платок, образцы хлебобулочных изделий, спортивные атрибуты для проведения эстафет, русские народные игры «Бабка Ёжка», «Растяпа».

^ Модуль V. «Природа Оренбуржья»

Тема 5.1. «Ботанико – географические зоны Оренбуржья»

Формировать представления детей о наличии двух зон в Оренбургской области: степной и лесостепной. Расширять общий кругозор, экологическую культуру, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт детей.

Развивать любознательность, речь, стремление изучать и сохранять природное наследие Оренбуржья.

Интеграция: Коммуникация, Социализация.

^ Формы работы: беседа, работа с картой области, использование иллюстраций с изображением лесов, степей, рек, гор Оренбуржья.

Материалы: географическая карта края, наглядное пособие о природных зонах Оренбуржья.

^ Тема 5.2. «Растительные ресурсы»

Дать детям экологические представления о разнообразии флоры Оренбуржья. Способствовать обобщению представлений детей о растениях - это трава, кустарники, деревья. Развивать игровые, мимические и речевые умения. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература.

^ Формы работы: Рассматривание альбома «Мир растений», Красной книги Оренбуржья, Прослушивание русской народной песни «Березонька».

Материалы: Красная книга Оренбуржья, музыкальное сопровождение, альбом «Мир растений».

^ Тема 5.3. «Памятники природы»

Углублять и расширять представления детей о природных богатствах.

Развивать интерес к изучению памятников природы родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция: Коммуникация, Социализация

Формы работы: презентация

Материалы: слайды, географическая карта области.

^ Тема 5.4. «В мире растений Оренбургского края»

Активизировать представления детей о растительном мире нашего края.

Обогатить впечатления детей созерцанием картин Оренбургского художника Л.Попова. Упражнять в практическом изображении растительного мира.

Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку.

Развивать игровые, мимические и речевые умения. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Интеграция: Социализация, Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Здоровье, Музыка

^ Форма работы: КВН

Материалы: атлас Оренбургской области, слайды о растительном мире Оренбуржья, картины художника Л. Попова.

Модуль VI. «Многообразие животного мира»

Тема 6.1. «Особенности фауны Оренбуржья »

Воспитывать любовь к природе и животному миру Оренбуржья. Развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Оренбургского края; Расширять представления о животном мире Оренбургской области. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Интеграция: Коммуникация, Художественная литература, Социализация, Безопасность, Здоровье

^ Формы работы: просмотр видеофильма экологического содержания.

Материалы: наглядное пособие «Животные средней полосы России», видеофильм экологического содержания.

^ Тема 6.2. «Краеведческий музей»

Закрепить представления детей о музее и его назначении. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города, его природой. Развивать умение вести себя в общественном месте.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Безопасность.

^ Формы работы: слайд – шоу о музее

Материалы: экспонаты краеведческого музея, макет избы в саду.

Тема 6.3. «Красная книга Оренбуржья»

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных; Формировать экологическое сознание.

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру. Дать сведения о Красной книге.

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Художественная литература.

^ Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Материалы: Красная книга Оренбуржья, иллюстрации, произведения художественной литературы.

^ Тема 6.4. Панорама «Добрых дел»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Развивать память, сообразительность, находчивость. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция: Социализация, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Физкультура.

^ Формы работы: праздник

Материалы: плакаты с изображением достопримечательностей г. Медногорска, г. Оренбурга и области, дидактические игры, чудесный мешочек, награды для команд, эмблемы команд.

Содержание программы реализуется в процессе совместной деятельности педагога и детей (непосредственно образовательная деятельность),самостоятельной деятельности детей ,взаимодействие с семьями детей .

Технология опыта заключается в совместной деятельности педагогов и детей (НОД), самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников;

  • сбор информации о производстве и известных людях, сбор экспонатов; создание мини-музея в дошкольном образовательном учреждении;

  • экскурсии в краеведческий музей г.Медногорск

  • обогащение развивающей среды;

  • создание слайдов;

  • организация экскурсий, прогулок;

  • разработка конспектов, организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

В старших группах детей продолжают знакомить с достопримечательностями родного края, даются углубленные сведения о г.Медногорске и г.Оренбурге, промышленном производстве, знаменитых людях. Выбор городов обусловлен наличием известных промыслов ( пуховый платок ) ; а также ярко представленной взаимосвязью природного ландшафта с развитием промышленности (г.Медногорск- медная руда, г.Оренбург- газ).В процессе знакомства с архитектурой, достопримечательностями, историческим прошлым подчёркивается связь времён (страницы военного прошлого, история возникновения символики , архитектура прошлого и настоящего ).В некоторых НОД включены задания , связанные с представлением о будущем городов и края. Продолжается изучение промыслов, подчёркивается их самобытность, преемственность в работе мастеров прошлого и настоящего. Впервые дети знакомятся с соборами и церквями г.Оренбурга не только как с памятниками архитектуры , прошлого, но и как храмами духовной культуры русского народа , даются представления о музеях , как хранителях культурных ценностей предшествующих поколений .Знакомство с продукцией ММСК, Уралэлектро,Оренбургским пуховым платком у детей формирует эстетическое отношение к продуктам деятельности людей. У них вырабатывается умение видеть красоту в обыденном. Дети шире и глубже осваивают историю посёлка, трудовой подвиг людей живущих рядом с ними (производство в годы войны), стремятся выразить свою признательность и уважение к их нелёгкому жизненному пути.

Используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты в условиях осуществления культурно-исторического, системно-деятельностного и гуманитарного подходов; реализации принципов развивающего и воспитывающего обучения, интеграции содержания образовательных областей («Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка»), научной достоверности и практической применимости. Важнейшим условием результативности опыта является реализация содержания программы в двух организационных моделях: совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей в специально организованной развивающей среде.

В результате реализации образовательной программы «Люблю бескрайние просторы, край необъятный наш» формируются устойчивые положительные результаты деятельности:

  • устойчивый интерес к прошлому, настоящему и будущему родного микрорайона,города,области;

  • потребность в участии в исследовательской деятельности по изучению родного края;

  • осознание социальной значимости ;

  • сформированность специальных навыков и умений.



Литература
1.Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 192 с.

2.В.Н. Косарева. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3 – 7 лет. Волгоград, 2012 г. – 166 с.

3.Н.Г.Комратова.Л.Ф.Грибова. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. М:-ТЦ Сфера, 2007-224с

4.М.Ю.Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду: Методическое пособие-М: Дрофа, 2010.-156с

5.Л.А.Кондрыкинская.С чего начинается родина. М ТЦ Сфера, 2009-192с

6.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова .Мы живем в России. -М: Издательство Скрипторий 2010-104с

7. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград, 2011: ИТД «Корифей». – 96с.

8. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. [Текст]: Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.–96с.

9. Научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья», статья «Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников». О.Н. Вепринцева воспитатель с. Шарлык Оренбургской обл. № 2-3, 2009 г. 48 с. ООО «Детство».

10. Краеведческий атлас «Кувандыкский район и город Медногорск» Чибилев А.А., Соколов А.А. Оренбург 2007 г. Издательство «Газпромпечать» 48 с.

11. Краеведческий атлас «Медногорск. 65 лет» Вихарев А.Н. Издательство ООО «Носта-Печать» 2004 г. 28 с.

12. М.Ю. Картушина Русские народные праздники в детском саду «ТЦ Сфера» 2007 г.,-320 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» icon«Инновации в доу» Экологический проект
«Детский сад №10 комбинированного вида» мбдоу «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconСтруктурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида»...
Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Мдоу в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» относится к такому виду, как детский сад комбинированного...

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида городского округа Орехово-Зуево Московской...

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» icon«Детский сад комбинированного вида №133» города Кирова Информационная справка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №133» города Кирова( ранее детский...

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»»

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconОтчет по внедрению умк в мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» iconКонкурс организован Муниципальным дошкольным общеобразовательным...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Управление образования администрации...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск