Тема урока Новые термины и понятия

Загрузка...





Скачать 209.54 Kb.
НазваниеТема урока Новые термины и понятия
Дата публикации22.09.2013
Размер209.54 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > География > Урок

№ в уч.г

№ в четв

№ в теме


Тема урока


Новые термины и понятия


ОУУН

Работа с учащимися по программе 7 вида


Тип урока

Контроль и обратная связь

Домашнее задание





Раздел 1. Россия на карте мира - 6 часов.


1

1

1

Введение в географию России.


Источники географической информации.

Географическое положение. Виды и уровни географического положения.

Особенности географического положения России.

Часовые пояса.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 1-4

Вводный урок

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Заполнение контурных карт, тесты


Стр.3-5

2

2

2

Географическое положение России.

Изучение нового материала

§1

3

3

3

Моря как крупные ПК

Изучение нового материала

§2

4

4

4

Практическая работа № 1.

Комбинированный урок

§3

5

5

5

Разница во врмени на территории России.

Урок-практикум

Конт.карта










Практическая работа №2







6

6

6

Освоение и изучение России.


Самостоятельная работа

§4



Раздел 2. Особенности природы и природные ресурсы России – 26 часов.

7

7

1

Зарождение земли


Особенности геоло­гического строения. Устойчивые и под­вижные участки зем­ной коры. Основные этапы геологической истории формирова­ния земной коры на территории страны. Основные тектониче­ские структуры. Распространение крупных форм рельефа.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Облас­ти современного го­рообразования, зем­летрясений и вулка­низма.

Природные условия и ресурсы. Закономер­ности размещения месторождений по­лезных ископаемых. Минеральные ресур­сы страны и пробле­мы их рационального использования

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Выполнение практических работ

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 5-8

Изучение нового матер

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§5

8

8

2

Геологическое летоисчисление


Изучение нового

§6

9

9

3

Геоглогический этап развития земли


Комбинированный

§7

10

10

4

Минеральные ресурсы россии


Практикум

Конт.карта

11

11

5

Практическая работа №3


Изучение нового

§8

12

12

6

Развитие форм рельефа

Практикум

Конт.карта

13

13

7

Факторы, влияющие на климат России.


Факторы формирова­ния климата: геогра­фическая широта, подстилающая по­верхность, циркуля­ция воздушных масс. Циклоны и антици­клоны.

Закономерности рас­пределения тепла и влаги на территории страны (средние тем­пературы января и июля, осадки, испа­рение, испаряемость, коэффициент увлаж­нения).

Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов Рос­сии. Факторы их формирования, кли­матические пояса. Степень благоприят­ности природных ус­ловий.

Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвиже­ния, здоровье чело­века. Неблагоприят­ные климатические явления

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 9-11

Изучение нового

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§9

14

14

8

Типы климатов

России.


Урок-семинар

Сообщения

15

15

9

Климат и человек

Комбинированный

§10

16

16

10

Практическая

работа № 4.



Практикум

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

Конт.карта

17

17

11

Контрольная работа


Урок-семинар

§11, повторить 1-10

18

18

12

Разнообразие внутренних вод России. Реки.


Урок контроля знаний

Записи

19

1

13

Озера болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.



Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на

территории страны

Главные речные сис­темы, водоразделы, бассейны. Распреде­ление рек по бассей­нам океанов. Пита­ние, режим, расход, годовой сток рек, ле­довый режим. Роль рек в освоении терри­тории и развитии эко­номики России. Важнейшие озера, их происхождение. Бо­лота. Подземные во­ды. Ледники. Много­летняя мерзлота. Водные ресурсы, воз­можность их разме­щения на территории страны.

Внутренние воды и водные ресурсы, осо­бенности их разме­щения на территории страны. Многолетняя мерзлота

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 12-14

Изучение нового материала

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§12

20

2

14

Водные ресурсы. Охрана вод



Урок-семинар

§13

21

3

15

Зачёт по теме «водные ресурсы россии»


Комбинированный урок

§14

22

4

16

Образование почв и их разнообразие.


Урок практикум

Конт.карта

23

5

17

Главные типы почв России и закономерности их распространения.


Почвы и почвенные ресурсы. Почвы - ос­новной компонент природы.

В.В. Доку­чаев - основополож­ник почвоведения


Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Выполнение практических работ

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 15-17

Изучение нового

Эвристическая беседа

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§15

24

6

18

Почвенные ресурсы России.


Комбинированный урок

§16

25

7

19

Обобщение по теме «Водные и почвенные ресурсы России»

Урок-семинар

§17, повтор. §12-§16

26

8

20

Контрольная работа

Урок обобщения знаний

Конт. карта

27

9

21

Растительный и животный мир России


Растительный и жи­вотный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяю­щие его облик. Осо­бенности растительно­сти и животного мира природных зон России. Биологические ресур­сы, их рациональное использование.

Меры по охране раститель­ного и животного мира.

Природные территори­альные комплексы.

Локальные, региональ­ные и глобальные уровни ПТК.

Физико-географическое районирование России


Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 18-20

Урок-семинар

Эвристическая беседа

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§18

28

10

22

Биологические ресурсы.

Урок-семинар

§18

29

11

23

Охрана флоры и фауны России.

Комбинированный урок

§19

30

12

24

Практическая

работа № 5

Урок-практикум

Конт.карта

31

13

25

Природно-ресурсный потенциал России.


Комбинированный урок

§20

32

14

26




Урок контроля знаний

Записи





Раздел 3. Природное районирование – 8 часов.


33

1

1

Природное районирование.


Природные и антро­погенные ПТК. При­родная зона как при­родный комплекс: взаимосвязь и взаи­мообусловленность ее компонентов.

Роль В.В.Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах.

Что такое природно-хозяйственные зоны?

Характеристи­ка природных зон.

Природные ресурсы

Зон, их использование,

экологические

проблемы.

Высотная поясность.

От чего зависит набор высот­ных поясов

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 21-26

Изучение нового

Эвристическая беседа

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§21

34

2

2

Моря, как крупные природные комплексы.


Изучение нового

§22

35

3

3

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

Урок-семинар

§23

36

4

4

Районы освоения

Комбинированный урок

§24

37

5

5

Зачёт по теме

Комбинированный урок

§25

38

6

6




Комбинированный урок

§26

39

7

7




Практикум

Конт. Карта

40

8

8




Обобщение, контроль

Записи




Раздел 4. Природа регионов России – 23 часа.


41

9

1

Русская (Восточно-Европейская) равнина

Европейская Россия -основа формирова­ния территории Рос­сийского государства.

Специфика природы и ресурсный потен­циал.

Влияние при­родных условий, ре­сурсов на жизнь и хозяйственную дея­тельность населения.

Состав района.

Осо­бенности географи­ческого положения и его влияние на при­роду, хозяйственное развитие района и геополитические ин­тересы России.

Исто-рико-географические этапы развития рай­она.
Специфика природы района (природный амфитеатр), природ­ные ресурсы,причи­ны их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную дея­тельность населения

Азиатская Россия -основа формирова­ния территории Рос­сийского государства.
Специфика природы и ресурсный потен­циал.
Влияние при­родных условий, ре­сурсов на жизнь и хозяйственную дея­тельность населения.
Состав района.
Осо­бенности географи­ческого положения и его влияние на при­роду, хозяйственное развитие района и геополитические ин­тересы России.
Исто-рико-географические этапы развития рай­она.
Специфика природы района (природный амфитеатр), природ­ные ресурсы,причи­ны их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную дея­тельность населения



Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 27-34

Изучение нового

Эвристическая беседа

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§27

42

10

2

Природные комплексы Русской равнины.


Изучение нового

§28

43

11

3

Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования.

Комбинированный урок

§29

44

12

4

Кавказ.


Изучение нового

§30

45

13

5

Природные комплексы Северного Кавказа.


Комбинированный урок

§31



















46

14

6

Урал.


Изучение нового

§32

47

15

7

Своеобразие природы Урала.

Комбинированный

§33

48

16

8

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.

Урок-семинар

§34

49

17

9

Практическая

работа №8


Урок-практикум

Конт.карта

50

18

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «ПК Европейской части России».


Повторение и обобщение

Записи, повтор. §21-34

51

19

11

Контрольная работа за 3 четверть.


Контроль знаний

Записи

52

20

12

Западная Сибирь.


Изучение нового

Эвристическая беседа

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§35

53

1

13

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.

Умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 35-43

Урок-семинар

§36

54

2

14

Восточная Сибирь.



Комбинированный урок

§37

55

3

15

Природные комплексы Восточной Сибири.


Комбинированный урок

§38

56

4

16

Озеро Байкал- жемчужина Сибири.


Урок-презентация

§39

57

5

17

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.


урок самостоятельного изучения

§40

58

6

18

Забайкалье.


Изучение нового

Записи

59

7

19

Природные ресурсы Забайкальского края. Уникумы.


Комбинированный урок

Записи

60

8

20

Дальний Восток: край контрастов.


Изучение нового

§41

61

9

21

Природные ресурсы Дальнего Востока.


Комбинированный урок

§42,§43

62

10

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «ПК Азиатской части России».

Повторения и обобщения знаний

Записи , повтор.§35-§43

63

11

23

Тестирование по теме «Регионы России»


Урок контроля знаний

Записи



Раздел 5. Человек и природа – 4 часа.

64

12

1

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


Природные условия и ресурсы. Природный и экологический по­тенциал России. Гео­графический фактор в развитии общества. Антропогенное воз­действие на природу. Рациональное приро­допользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирно­го природного и куль­турного наследия в нашей стране.

Экологическая ситуация в России.

Умения работать с тетрадью, умения устно выступать у доски, работать с картой и другими источниками информации, выполнять тестовые задания

Карточки-задания

Мини-тест, прочитать текст и ответить на вопросы, составить план параграфов 44-47

Урок-рассуждение

Эвристическая беседа

Фронталь

ный

Взаимо-контроль

Тестиро

вание

Проверка карт учителем

§44

65

13

2

Антропогенное воздействие на природу.


Урок-семинар

§45

66

14

3

Рациональное природопользование.


Урок-презентация

§46

67

15

4

Экологическая ситуация в России.


Урок практикум

§47

68

16

5

Итоговая контрольная работа.











Урок контроля знаний




Задание на лето

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Новые термины и понятия iconРазработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера"
Образовательные задачи: рассмотреть с учащимися новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах,...

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока : Словообразовательные гнёзда и цепочки
Цели и задачи урока: ввести понятия «словообразовательное гнездо» и «словообразовательная цепочка», закрепить понятия «производящее,...

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока : «Синонимы, антонимы и омонимы»
Цели урока: Повторить термины «Синоним, антоним и омоним». Изучить частичные омонимы: омофоны, омоформы и омографы

Тема урока Новые термины и понятия iconУрок по основам православной культуры в 4 классе Тема: Христианин в труде
...

Тема урока Новые термины и понятия iconУрока Дата Тема урока Основные понятия урока
...

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока: Файловая структура операционной системы windows. Цель урока
Цель урока: Закрепить понятия файл, имя файла. Сформировать понятия: файловая структура, линейная, табличная, иерархическая файловые...

Тема урока Новые термины и понятия iconУрок 1 Тема урока : Логика как наука. Основные понятия математической логики
Основные понятия алгебры логики логические переменные, функции, операции; приоритет вычисления логических операций

Тема урока Новые термины и понятия iconМетодическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии...
Углубление понятия «инструментальная музыка»; понятие «инструментальный квартет»

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока: Деление десятичных дробей
Цель урока: выработка умений самостоятельного применения правил действий с десятичными дробями, осуществление их переноса в новые...

Тема урока Новые термины и понятия iconТема урока (содержание)
Новые ле: to try one’s chance, to win/to lose the competition, to be in/out of luck



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск