Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)






Скачать 264.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)
Дата публикации21.09.2013
Размер264.9 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > География > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 с. Линёво Озеро

Хилокского района Забайкальского края


Принята: Утверждаю:

на заседании педсовета Директор МБОУ СОШ № 20

Протокол № __1_______ ________ Е.И.Михайлова

от «_27_»_сентября__2012г. «___»_______________20___г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии за курс средней школы

(базовый уровень)

(10-11 классы)

Срок реализации: 2012-2014 гг.


Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории

Содержание программы

Пояснительная записка …………………………………………………..с.3
Краткое содержание разделов……………………………………………с.6
Требования к уровню подготовки выпускников

основной школы ………………………………………………………….с.8
Итоговый и промежуточный контроль………………………………….с. 11
Критерии оценки работы учащихся…………………………………….с. 16
Электронные ресурсы……………………………………………………..с. 18
Характеристики учащихся 10, 11 классов……………………………….с.19
УМК учителя………………………………………………………………с.21
Тематическое планирование.

Пояснительная записка.

Курс общественной географии современного мира занимает особое место. Он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся глобальное мышление и целостное представление планетарного сообщества людей, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Курс на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не плани­рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой. Данный курс призван помочь осознать учащимся, что с развитием прогресса мир не становится безопаснее, а человечество пока не в силах ликвидировать ни одну из глобальных угроз своему существованию, но в то же время может и должно попытаться предотвратить опасность их возникновения. В отличие от базового курса,

на­стоящая программа предполагает в качестве основного акцента аналитический, а не обзорно-страноведческий.

Если в 10 классе рассматриваются общие глобальные проблемы человечества, то в 11 классе изучаются существующие общности государств, сложившиеся по региональному, конфесси­ональному либо историко-лингвистическому принци­пам, их региональные особенности и выявляются характерные для данного региона глобальные проблемы, рассматриваются причины их возникновения и возможные пути их решения.

Цель курса: в процессе изучения глобальных проблем человечества спо­собствовать формированию нравственного становления личности каждого учащегося, воспитанию гражданского самосознания, экологической культуры поведения, ответственности и активной жизненной позиции.

Курс призван способствовать решению следующих задач:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что
    исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества
    людей, единства природы и общества.

  • Формирование глобального мышления в противовес узко понимаемым
    национальным и классовым интересам.

  • Развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам со­циального характера.

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов, специфики проявле­ния глобальных проблем в каждой стране.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • Вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, по­зволяющими им самостоятельно «добывать» информацию географического характера по данному курсу, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении географии, биологии, истории и обществознания. В процессе занятий учащиеся совершенствуют умение работы с источниками информации при подготовке рефератов, сообщений по избранным темам, компьютерных презентаций.

  1. Нормативно-правовая база.

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089); примерной программой среднего общего образования по географии (базовый уровень); учебным планом МБОУ СОШ № 20 с.Линёво-Озеро.

  1. Место предмета в учебном плане ОУ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе среднего общего образования. В учебном плане МБОУ СОШ №20 с.Линёво-Озеро на изучение географии отводится 68 часов:

10 класс – 34 часа

11 класс – 34 часа

Реализация учебной программы осуществляется по следующим учебнику:

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. – Москва: Просвещение, 2008 г

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют семинарско-лекционные занятия, зачёты, уроки самоконтроля.

5. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является самостоятельная работа. К этому методу работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: презентация проектов.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

Важным моментом является работа с картой, контурными картами.

6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Краткое содержание разделов.

10 класс.

Раздел 1. Современная политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира.

Международные отношения и политическая карта мира.

Государственный строй стран мира.

Политическая география.

Раздел 2. География мировых природных ресурсов.

Взаимодействие общества и природы.

Оценка мировых природных ресурсов.

Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы.
Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Географическое ресурсоведение и геоэкология .

Раздел 3. География населения мира.

Численность и воспроизводство населения.

Состав (структура ) населения.

Размещение и миграция населения.

Городское и сельское население Урбанизация

Раздел 4. НТР и мировое хозяйство.

НТР. Характерные черты и составные части.

Мировое хозяйство.

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.

Факторы размещения

Раздел 5. География отраслей и мирового хозяйства.

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ).

Электроэнергетика, горнодобывающая промышленность.

металлургия.

Машиностроение. Химическая промышленность

Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

География сельского хозяйства и рыболовство. Зеленая революция. Растениеводство.

Животноводство.

География транспорта.

Международные экономические отношения.

11 класс.

Раздел 1. Зарубежная Европа.

Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

Раздел 2. США.

История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических  районов.

Раздел 3. Зарубежная Азия.

История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.

Раздел 4. Африка.

История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.

Раздел 5. Латинская Америка.

История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.

Австралийский Союз.

ЭГХ Австралии

Раздел 6. Глобальные проблемы человечества.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса «Экономическая и со­циальная география мира» ученик должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: эконо­мическая и социальная география, метод, географиче­ская среда, природно-ресурсный потенциал, экологи­ческая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического пе­рехода, демографическая политика, депопуляция, на­ция, народ, народность, дискриминация, экономически активное население, демографическая нагрузка, урба­низация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяй­ство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, на­учно-техническая революция (НТР), «зеленая револю­ция», монокультура, политическая карта, страна, госу­дарство, унитарное государство, федеративное госу­дарство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведе­ние, регион;

  • традиционные и новые методы географических исследо­ваний: сравнительный, описательный, картографиче­ский, исторический, математический, метод географи­ческого моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения минеральных ресурсов и их главные месторождения, а также особенности размеще­ния и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

численность и динамику изменения населения мира, от­дельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в от­дельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территори­альной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электро­энергетика, металлургия, машиностроение, химиче­ская, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (зару­бежная Европа и Азия, Северная и Латинская Амери­ка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уров­ню социально-экономического развития, специализа­ции в системе международного географического разде­ления труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человече­ства (экологическая, демографическая, продовольствен­ная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также со­хранение мира на Земле, преодоление отсталости разви­вающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса);

  • особенности современного геополитического и геоэконо­мического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам ин­формации географические тенденции развития природ­ных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от­дельных регионов и стран, их демографическую ситуа- цию, уровни урбанизации и территориальной концен­трации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природны­ми и социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характери­стику регионов (зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран мира (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учите­ля), таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие кар­ты, модели, отражающие географические закономерно­сти различных явлений и процессов, их территориаль­ные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль трансна­циональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тема­тики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения влияния природных и социально-эконо­мических факторов на особенности размещения населе­ния Земли; направлений современных миграций населе­ния; размещения основных промышленных и сельскохо­зяйственных районов мира; особенностей состава,структуры, специализации хозяйства отдельных регио­нов и стран мира; различий в уровне экономического раз­вития; причин возникновения и обострения, взаимосвя­зи глобальных проблем человечества;

  • для прогнозирования темпов роста народонаселения Зе­мли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основных на­правлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

  • для понимания географической специфики крупных ре­гионов и стран мира в условиях глобализации, стреми­тельного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

  • для нахождения и применения географической инфор­мации (включая карты, статистические материалы, ин­формационные системы и ресурсы Интернета) в целях правильной оценки важнейших социально-экономиче­ских событий и международной жизни, геополитиче­ской и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного раз­вития.



Итоговый и промежуточный контроль.

В течение учебного года неотъемлемой частью усвоения знаний является контрольно-оценочная деятельность.

Предварительный контроль обычно проводится в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.

Функциональное назначение предварительного контроля заключается в том, что учитель имеет в виду изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала, т.е. проверка здесь играет диагностическую роль: установить, в какой мере сформированы у учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета. А в начале учебного года — установить, что сохранилось и что "улетучилось" из того, что изучалось школьниками в предыдущем учебном году. И в самом деле, на основе данных предварительного (диагностического) контроля учитель строит (конструирует) изучение нового материала, предусматривает повторение, организацию межпредметных связей, актуализирует знания, невостребованные до того времени.

Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки – отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы, например о творчестве писателя (литература), о Великой Отечественной войне (история отечества), о галогенах (химия) и т.п. Это отчетливо видно на повторительно-обобщающих уроках. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса, другие способы. Современная школьная диагностика — это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика (класс) в системе педагогических отношений.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, вы-сказывать свое мнение, аргументирование строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

Монологическая форма устного ответа не является для начальной школы распространенной. Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения учащимися материал, как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа –небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

Предлагается проводить и динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время. Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять пра-вила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир, природоведение). Кон-трольная работа оценивается отметкой.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности.

К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.

Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом.

Особой формой письменного контроля являются графические работы и работы в контурных картах. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмет. Их цель – проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

Все виды контроля отражены в тематическом планировании.

Итоговым контролем за курс основной школы является итоговая контрольная работа, вариант которой приведён ниже. Для учащихся, изъявивших сдавать экзамен по географии составлены билеты. Сдача устного экзамена является итоговым контролем за курс основной школы.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала.

Первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

Критерии оценки работы учащихся.
Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить, правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.
 

Электронные образовательные ресурсы.

Интернет-ресурсы на уроках географии.

Использование электронных ресурсов и программ обеспечивает положительную мотивацию к изучению географии, повышает эффективность усвоения нового материала, позволяет рационально использовать время на уроке, а также способствует развитию самостоятельной, творческой работы учащихся.

В своей деятельности использую различные интернет-ресурсы, представленные в сети Интернет, а также собственные разработки, размещённые на официальном сайте Евсеевой Ирины Васильевны http://www.evseeva-irina.com/


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес

1

Сайт национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства. (сайт космических снимков)

http://space.jpl.nasa.gov


2

Сайт геологического обозрения США (оперативные сведения о случившихся природных катастрофах)

http://usgs.gov


3

Модель космического пространства «Селестия»

www.shatters.net/celestia

4

Климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов

www.klimadiagramme.de


5

Сайт Генеральной батиметрической карты океанов

www.gebco.net


6

Газета «География» Издательского дома «Первое сентября»

http://geo.1september.ru


7

Фотографии географических объектов Российской Федерации

www.ecosystema.ru


8

Сайт «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации»

http://zapoved.ru


9

Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат)

http://gks.ru


10

Московский педагогический марафон учебных предметов

http://marafon.1september.ru


11

Различные изображения из космоса при разном увеличении и возможности дешифрирования объектов

http://wikimapia.org



12

Всероссийский портал учителей

http://prodlenka.ru


Характеристика учащихся 10 класса.
В 10 классе обучается 24 ученика, 12 девушек и 12 юношей. Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса достаточный, есть дети с низким уровнем знаний.

Класс, в целом, работоспособный. На уроке ученики хорошо воспринимают материал. Однако некоторых ребят «расшевелить» и побудить к активной деятельности быва­ет нелегко, многие пассивно следят за ходом урока. Есть и ребята, испытывающие трудности в обучении – Быкова Оксана, Гредасов Антон, причиной неудач являются частые пропуски и отсутствие мотивации к учению, задания выполняют только разовые, домашнее задание не выполняют. В классе также есть и ребята, которые пропускают уроки по уважительной причине, такие как Карпиза Владимир, это спортивно одарённый юноша и выезжает на сборы, однако тревоги за этого ученика нет, он самостоятельно догоняет учебный материал. Есть в классе ученики с удовлетворительным уровнем знаний (Киселёва Валя, Сальникова Настя, Хатковская Галина), очень старательные девушки, письменные работы выполняют на хорошо и отлично, однако по причине своей застенчивости и закомплексованности не дают устных ответов. Учащиеся умеют работать самостоятельно, совместно, в паре.

Практически все учащиеся имеют атласы и контурные карты, поэтому практические работы выполняют все. Записи в тетрадях ведут, однако не всегда выполняют общие требования к их ведению. Ребята хорошо отзываются на подготовку сообщений к следующим урокам.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. В целом, учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

УМК учителя.

Учебник.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. – Москва: Просвещение, 2008 г
Методические пособия «В помощь школьному учителю».
Жижина Е.А.Универсальные поурочные разработки по географии: 10 класс.- М.: ВАКО, 2012.- 288 с.

В.П. Максаковский. Поурочное планирование по курсу «Экономическая и социальная география мира 10 класс». Журнал География в школе №3, 2007;

Стандарт образования РФ по «Географии».
Пособия по организации контроля и проверки знаний.

Родионова И.А. География в диктантах. – М.: Учебно-издательский центр «Московский лицей», 2004. – 312 с.

В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений. 6-10 класс;

А. Летягин. Тесты по географии. 6-10 класс.

Атлас.

География. 9 класс: атлас.-3-е издание., исправ. - М.: Дрофа., Издательство ДИК, 2011. – 48 с.: ил., карт.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа для 7 класса по предмету география (70 часов в...
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа по географии 10 класс География мира Базовый уровень
Рабочая программа разработана на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Автор Сиротин...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа по географии за курс основной школы (6 9 классы)
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа Курса «Географии материков и океанов.»
Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2006 г. Сборник...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа для 9-х классов (Базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) и примерной программы по географии...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Программа предназначена для изучения географии в 9 классе средней общеобразовательной школы

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа элективного курса по темам
Курс организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче единого государственного экзамена по математике за курс средней школы...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Московской области и учебному плану мбоу «Лицей». Программа является частью учебно-методического комплекта, включающего программу,...

Рабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии основного общего образования 8 класс,...
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск