1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира

Загрузка...





Скачать 95.87 Kb.
Название1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира
Дата публикации10.05.2014
Размер95.87 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
Мир вокруг нас.
Цель: 1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира;

2. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему;

3. Учиться любить и охранять окружающую среду;

4. Учиться осознавать себя как часть природы и бережно относиться к своему

здоровью.
Оборудование: Плакат со схемой.




Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее страничка. Прежде чем начать читать газету, посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?

Дети:

- Грустный человечек.

Воспитатель:

- А почему он грустный?

(ответы детей).

Воспитатель:

- У вас оказались разные мнения. Давайте теперь попробуем прочитать нашу газету и посмотрим, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, поймем, почему он грустный.

Вторая страничка нашей газеты это голубое небо. Но сначала вы должны догадаться о чем пойдет речь. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух).

Воспитатель:

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой (словарное слово).

Воздух вокруг нас. Он невидим, не имеет запаха, но его можно обнаружить. Давайте проведем опыт.

Приложение 1.

Опыт 1.(Демонстрируется пустой стакан). Что там внутри? Опрокинув, стакан медленно погружают воду. Стакан сопротивляется. Подкрашенная вода не полностью заполняет стакан. Значит, в стакане что-то есть. Оно не позволяет заполнить воде весь стакан. Это – воздух.

Опыт 2. Зажав горлышко, начинаем закручивать «пустой» полиэтиленовый мешок. Оставшаяся часть не поддается скручиванию, она надувается. Значит, в мешочке есть воздух, он сопротивляется.
Воспитатель:

- Вот мы и доказали, что вокруг нас существует воздух.

А теперь, закроем рот и зажмем нос пальцами. И что же? Через некоторое время мы начинаем задыхаться, в глазах появляются красные круги, все лицо покраснеет, еще немного и … Но не выдержав этой пытки мы судорожно открываем рот, освобождаем нос и дышим. Мы живем, потому что мы дышим!

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше.

(^ Ответы детей)

Воспитатель:

- Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (Убирают аппликации микробов с плаката)

Воспитатель:

- Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое и голубое. Если мы сумеем очистить все поля – человечек будет улыбаться.

Воспитатель:

- Теперь посмотрим на следующую страничку нашей газеты – посмотрите, какие-то непонятные изображения. Давайте прочитаем и эту страничку.

Ребята, кто из вас любит слушать песню и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песне девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

- Весело? Да.

А почему же соседи ей говорят?:

Ей, гражданка у окна,

Вы же дома не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

(^ Ответы детей).
Воспитатель:

- Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовые опьянения и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома телевизоры, проигрыватели надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показывает поле со стрелками и волнами) – звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

(^ Ответы детей).
Воспитатель:

- Правильно, не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

Ну вот, уже два поля чистые. Давайте немного отвлечемся от чтения газеты и поиграем. Игра называется «Неслышащие».
Приложение 2.

Игра.

(Ведущий делает разные движения и одновременно отдает приказания, или же отдает только приказания, или же только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной словесной команды, если она не сопровождается соответствующим движением. Допустивший ошибку выбывает из игры).

Воспитатель:

- Ну что, давайте читать нашу газету дальше. Пойдем на синюю страничку. О чем здесь пойдет речь, мы узнаем, разгадав вот этот ребус
Приложение 3.

Ребус.


Воспитатель:

- Эта страничка о воде. Сейчас мы с вами посмотрим, в каком виде можно встретить воду в природе.
Приложение 4.

Компьютер и интерактивный проектор.

(Интерактивный диск «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире». 6-12 лет.)

Тема: Загадки о состоянии воды. Три состояние воды. Стр.3-15.

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

Очень трудная загадка. (Стр.3)

Что это? (Дождь) (Стр.4)
На дворе переполох

С неба сыплется горох

Съела 6 горошин Нина

У него теперь ангина. (стр.5)

Что это? (Град) (стр.6)
Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (стр.7)

Что это?(Лед) (стр.8)
Бел как мел

С неба прилетел

Зиму пролежал,

В землю убежал. (стр.9)

Что это?(Снег) (стр.10)
Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем. (стр.11)

Что это?(Роса) (стр.12)

Серебристой бахромой

На ветвях сидит зимой

А весною на весу

Превращается в росу. (стр.13)

Что это?(иней) (стр.14)
Вода в природе бывает в разных состояниях:

В твердом, в жидком, в газообразном.) (стр.15)

Воспитатель:

- Давайте послушаем стихотворения и определим, для чего нам нужна вода?

(стихи читают дети)

Приложение 5.

  1. Не умыться, не напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.


  1. Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.


  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

- Значит, для чего нам нужна вода? Где можно встретить воду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой.

Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

(^ Ответы детей).

Воспитатель:

- Во-первых, экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реи, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?

(^ Ответы детей).

Воспитатель:

- Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

(Убирает).

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!

А теперь послушаем звуки воды.

Приложение 6.

CD диск. «Малыш у моря. Волшебные голоса природы.»

  1. Морской прибой – Ария Иоганн Себастьян Бах

Воспитатель:

«Закрыли глаза и представим, что вы лежите на берегу моря. Тихо кругом, только слышны звуки морской волны и где-то в дали, летают чайки. Вам тепло и хорошо».)
Воспитатель:

А теперь зеленая страничка нашей газеты. Зеленая страничка – страничка жизни. А почему она зеленая?

(^ Ответы детей).

Воспитатель:

- Она зеленая, потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Воспитатель:

- В стихотворении говорится, что человек природе друг, только всегда ли человек относится к природе как друг?

(^ Ответы детей).

Воспитатель:

- Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых на Земле осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте посмотрим маленькую инсценировку про Красную Шапочку, которую подготовили ребята из старших классов.

Приложение 7.

Инсценировка.

В зал вбегает Красная Шапочка, танцует.

К.Ш.: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй солнышко!

(Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет.)

В.: Здравствуй Красная Шапочка! Это тебе (протягивает букет).

К.Ш.: Ну зачем, зачем мне столько цветов?

В.: Чтобы тебя порадовать.

К.Ш.: Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на лугах и на полянах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

В.: Ерунда, цветы не могут говорить (Прячет букет за спину).

К.Ш.: Ничего не понимаешь, волк! У тебя нет сердца!

(Красная Шапочка убегает).

В.: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Чтобы еще придумать, чтобы с ней подружиться?

(Уходит и возвращается, ведя за собой ежика. Еж идет неохотно, упирается.)

В.: Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

К.Ш.: (вбегает) Что за сюрприз?

В.: Я для тебя ежика в лесу поймал. (Ежик фыркает и пытается убежать).

К.Ш.: Отпусти его пожалуйста!

В.: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.

К.Ш.: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик домой в свой родной лес.

Е.: Спасибо тебе, добрая девочка.

(Красная Шапочка и Волк машут ежику в след рукой и уходят).
Воспитатель:

- Ребята, о каких правилах поведения рассказали нам в своей инсценировке старшеклассники?

(^ Ответы детей).

Воспитатель:

- Не рвать цветы, не собирать больших букетов в природе. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним эти правила и можем убрать черные круги.

(убирает черные круги, под ними яркие красивые рисунки растений).

- Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать, никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Ведь в природе нет ничего лишнего. Запомним эти правила? Уберем черные квадраты. Без них на зеленом поле красивее?

(Убирает квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы – орла или ястреба и лягушки или жабы. Воспитатель поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид).

- А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хорошо.

(Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо). Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

Чтобы быть человеку здоровым что нужно, ребята?

^ Ответы детей (Вывод):

Чтобы быть человеку здоровым нужны:

- чистый воздух;

- звуковой комфорт;

- чистая вода;

- много растений и животных.

Воспитатель:

- Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера – еще труднее. Но мы должны приложить все усилия чтобы беречь природу. Ведь наше здоровье – в наших руках.

На этом наше занятие подходит к концу. Все хорошо потрудились. Давайте всем нам скажем «Молодцы».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconКалендарно-тематический план работы по формированию целостной картины...
Сентябрь 01. 09. – 30. 09. – психолого –педагогическое обследование детей. Заполнение диагностических карт

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconМузыкально-познавательное развлечение
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения)

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconКонспект Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные: Знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями, знакомить детей с правилами поведения в ситуации «Чужой»

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconРешение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической...
Содержание образовательной области "Познание" направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие...

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconЗадачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных...

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»,...

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира icon«Комплексный подход к формированию целостной картины мира через сенсорное...
Комплексный подход к использованию дидактических игр для сенсорного развития детей во всех образовательных областях

1. Знакомить детей с общей целостной картиной мира iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск