Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание»

Загрузка...





Скачать 47.46 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание»
Дата публикации13.05.2014
Размер47.46 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад

комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «ПОЗНАНИЕ»
Тема « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»


Подготовила: Воспитатель
Клевцова В. Н.

2013

Тема: « Золотая осень».

Ход :

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читаю адрес). Детский сад. Ребятам старшей группы. От зайчат из леса.

«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холодно,листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А что такое осень мы и не знаем. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Ваши зайцы».

В.- Поможем им, ребята? (Ответы детей).

В.- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо повторить правила поведения в природе.

Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать.

Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птицы, лягушки и ужи в лесу нам больше не нужны. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Дети рассказывают по знакам « Правила поведения в природе».

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь.

В.- Вот мы и в лесу.( Показываю детям слайды осеннего леса) Посмотрите сколько опавших листьев.

В. - Какой краской разукрасила осень деревья и кусты?

Д. - Багряной, золотой, жёлтой, алой, зелёной .

В.- Какая бывает осень?( Дети по слайдам рассказывают об осени: золотой, ранней, поздней, ненастной)

Физминутка: Осенние листочки закружились

Весёлый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели и на землю сели.

В. - Ребята, посмотрите для нас на листочках осень задания приготовила.

  1. Как называется пора, когда опадают листья? (Листопад).

  2. С какого дерева лист, плод? (Дубовый, кленовый, рябиновый).

  3. Почему листья стали опадать? ( Мало света, не хватает тепла, деревья готовятся к зиме).

  4. Назовите приметы осени.( По моделям)

В.- Осенью часто идут дожди.

Ребята, а что такое дождь?

- Верно дождь это вода.

Демонстрирую детям модель Земли- Глобус.

Дети рассматривают глобус и приходят к выводу что на нашей планете большие запасы воды.

В.- Ребята, как бы не было много воды, запасы её не безграничны. Как , вы экономите воду?( Закрывать кран, принимать душ)

В.- Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

( Показываю детям слайды; море, река, озеро, водопад и др.)

В.- Вода бывает разная и может находиться в разном состоянии. Это, вы, поймёте когда отгадаете загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

В.- Ребята, я предлагаю превратиться в маленьких исследователей и больше узнать о воде.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в соке - нет, потому что он непрозрачный.

ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет. (Модель-схема)

^ ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

^ СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.( Модель- схема)

^ ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Сок сладкий.

Вывод: « У воды нет вкуса».( Модель- схема)

^ ОПЫТ. « ЛЕД- ТВЁРДАЯ ВОДА».

Предложить детям положить лёд на ладошку. Что произошло?

ВЫВОД: В тепле лёд тает. Превращается в воду.( Модель- схема)

Ребята, мы с вами много нового узнали о воде, но запасы воды на Земле не безграничны, поэтому к воде надо относиться бережно и использовать её рационально.

В.- Осень нам приготовила подарки. Дети открывают коробочки и рассказывают о своём подарке.( Жёлудь, ягоды рябины, лист берёзы и др.)

Ребята, мы сегодня много узнали об осени и научились беречь воду. Давайте своими знаниями поделимся с зайчатами.

Ребята, чтобы зайцы лучше поняли, что такое осень я предлагаю её нарисовать и отправить рисунки в лес.

Звучит музыка, дети рисуют осень.

^ Задачи:

Образовательная область «Познание»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.

Познакомить со свойствами воды( не имеет цвета, вкуса, запаха). Объяснить значение воды в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.

^ Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать красоту осени, закрепить умение рисовать разными приёмами ( концом кисти, всем ворсом, мазками). Воспитывать чувство цвета.

^ Предварительная работа: Рассматривание осеннихпейзажев, наблюдение в природе, дидактические игры «Времена года», « Когда это бывает»,чтение художественной литературы.

Методические приёмы: Беседа, вопросы к детям, показ слайдов, слушание музыки, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность детей.

Развивающая среда: Сюрпризный момент- письмо от зайцев, глобус, демонстрационный материал « Осень», листья и плоды дуба, клёна, рябины, модели « Приметы осени», «Свойства воды», слайды «Осень», раздаточный материал для экспериментальной деятельности-стаканчики для воды, вода, сок, лёд, акварельные краски, альбомный лист.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
В основном решаются задачи образовательной области «Познание», а также представлены области «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект организация интегрированной непосредственно-образовательной...
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»
Муниципальное бюджнтное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Интеграция: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, безопасность

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект Отчётно контрольной непосредственно образовательной деятельности (старшая группа №3)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей...
Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Музыка", "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема непосредственно...
Тема непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в деревню к бабушке Аринушке»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск