Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории

Загрузка...





Скачать 181.83 Kb.
НазваниеPreface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории
Дата публикации24.09.2013
Размер181.83 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
СОДЕРЖАНИЕ

Авторы 17

Authors 20

Предисловие 23

От вопроса “ЧТО?” к вопросу “ЧТО ДЕЛАТЬ?” 28

From a question “WHAT?” to a question “WHAT to DO?”
(preface of scientific editor) 38

Часть 1

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Раздел 1. Базовые положения теории устойчивого
развития (УР) 48


1.1. Концептуальные основы устойчивого развития 48

1.1.1. Что такое устойчивое развитие? 48

1.1.2. Эволюция доктрины устойчивого развития 57

1.2. Цели и принципы устойчивого развития 66

1.2.1. Цели и задачи устойчивого развития 66

1.2.2. Проблемы обеспечения устойчивого развития 68

1.2.3. Подходы к управлению устойчивым развитием 71

1.3. Фундаментальные основы устойчивого развития систем 77

1.3.1. Понятие о системе и ее развитии 77

1.3.2. Механизмы и факторы развития открытых
стационарных систем 80

1.3.3. Материально-информационная природа систем
и их функционирование 86

1.3.4. Основы воспроизводства сущностной триады человека
и функции природы 88

1.3.5. Прикладное значение теории устойчивого развития* 91

1.4. Показатели устойчивого развития 97

1.4.1. Понятие о показателях устойчивого развития 97

1.4.2. Требования к индикаторам и виды индикаторов 99

1.4.3. Модели формирования индикаторов устойчивости 101

1.4.4. Оценка индексов устойчивого развития 104

1.4.5. Агрегированные индексы устойчивого развития 111

1.5. Экосистемный метаболизм и гомеостаз экосистем 115

1.5.1. Метаболизм и гомеостаз – базовые понятия
экосистемного регулирования 115

1.5.2. Эволюция материи и формирование биосферы 116

1.5.3. Метаболизм экосистемы – круговорот основных ее
элементов 123

1.5.4. Гомеостаз, или динамическое равновесие экосистем 126

1.5.5. Механизмы гомеостаза 129

1.5.6. Биоразнообразие и его роль в обеспечении устойчивого
развития 131

1.5.7. Идея экосети в контексте устойчивого развития 134

1.6. Закономерности экосистемного регулирования 139

1.6.1. Закономерности функционирования организма
и взаимодействия между организмом и средой* 139

1.6.2. Закономерности образования, функционирования
и динамики экосистем 145

1.6.3. Закономерности взаимодействия общества и природы 150

1.7. Эффективное и устойчивое использование природных
ресурсов 158

1.7.1. Понятие об устойчивой норме использования ресурса
и эффективном распределении ресурсов 158

1.7.2. Условия формирования устойчивого состояния
экономики 163

1.7.3. Эколого-экономические предпосылки возникновения
экологических проблем 167

1.7.4. Рынок под контролем общества – условие устойчивого
развития 173

1.8. Принципы обеспечения устойчивого развития 175

1.8.1. Предпосылки формирования принципов устойчивого
развития 175

1.8.2. Принципы организации в пространстве 178

1.8.3. Принципы организации во времени, или триединства
времен 180

1.8.4. Принципы экологической устойчивости 183

1.8.5. Принципы экологических целей 190

1.8.6. Принципы экологической мотивации 192

1.9. Воспроизводственный механизм экологически обусловленной трансформации экономики 196

1.9.1. Введение 196

1.9.2. Системные компоненты воспроизводственного
механизма 197

1.9.3. Воспроизводство экологического спроса 198

1.9.4. Воспроизводство экологического предложения 201

1.9.5. Воспроизводство экологически ориентированных
человеческих факторов мотивов экологизации 203

1.9.6. Стратегия и тактика воздействия на объекты
и субъекты экологизации 205

1.9.7. Стратегии воздействия на сферы хозяйствования 211

Раздел 2. Образцы презентационных материалов по теории
устойчивого развития 220


2.1. Устойчивое развитие: цели, задачи, проблемы 220

2.2. Как оценивать устойчивое развитие 234

Часть 2

ВОПРОСЫ методологии

Раздел 3. Политика в области образования в интересах
устойчивого развития (оур) 262


3.1. Политика в сфере ОУР 262

3.1.1. Политика в области образования в интересах устойчивого
развития на глобальном уровне 264

3.1.2. Политика в области ОУР на Европейском континенте 267

3.1.3. Принципы формирования образовательных программ
в интересах УР 268

3.1.4. Цели образования в интересах устойчивого развития 270

3.2. Этапы и содержание образования в интересах устойчивого
развития 274

3.2.1. Принцип непрерывности – обязательное условие
образования в интересах устойчивого развития 274

3.2.2. Система дошкольного и общего среднего образования 276

3.2.3. Система профессионально-технического, среднего
специального и высшего образования 278

3.2.4. Система последипломного образования в интересах УР 282

3.2.5. Экологическое образование и воспитание
как основа ОУР 283

3.3. Совершенствование образовательных процессов
в интересах УР 288

3.3.1. Становление устойчивого социально-экономического
развития в Украине 288

3.3.2. Направления трансформации форм и методов
университетского образования в интересах УР (опыт Беларуси) 293

3.3.3. Трансформация форм и методов образовательных
процессов в интересах устойчивого развития (опыт Украины) 299

3.3.4. Совершенствование образования в направлении
формирования инновационного типа поведения 312

Раздел 4. Программы вневузовской подготовки по устойчивому
развитию 317


4.1. Содержание довузовского образования 317

4.1.1. Задачи довузовской подготовки по устойчивому
развитию 317

4.1.2. Программа учебного предмета по выбору
“Уроки для устойчивого развития” для 8-го класса 318

4.1.3. Программа факультативного курса “Энергосбережение”
для учащихся общеобразовательных учреждений 322

4.1.4. Практический опыт реализации образовательных
программ для УР в общеобразовательных заведениях 330

4.2. Содержание последипломного образования 334

Раздел 5. Содержание подготовки в вузах 338

5.1. Содержание дисциплин по устойчивому развитию 338

5.1.1. Примеры рабочих программ по дисциплине
“Устойчивое развитие”*** 338

5.1.2. Рабочая программа по дисциплине
“Стратегия устойчивого развития” 347

5.2. Содержание смежных дисциплин
по экологическому образованию 359

5.2.1. Рабочая программа по дисциплине “Экономика
окружающей среды” (опыт Украины в методическом
обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 359

5.2.2. Рабочая программа по дисциплине “Экономика
природопользования” (опыт Украины в методическом
обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 366

5.2.3. Рабочая программа по дисциплине “Экономика ресурсо-
сбережения” (опыт Украины в методическом обеспечении
образования в интересах устойчивого развития)** 374

5.2.4. Рабочая программа по дисциплине “Экологический
менеджмент” (опыт Беларуси в методическом обеспечении
образования в интересах устойчивого развития) 396

5.2.5. Рабочая программа по дисциплине “Экологическое
нормирование” (опыт Беларуси в методическом обеспечении
образования в интересах устойчивого развития) 400

5.2.6. Рабочая программа по дисциплине “Методы управления
природопользованием” (опыт Беларуси в методическом
обеспечении образования в интересах устойчивого развития) 402

5.2.7. Опыт Бельгии в методическом обеспечении образования
в интересах устойчивого развития (учебные программы
подготовки по курсу “Экология человека”) 406

Часть 3

прикладная теория
и ВОПРОСЫ практической работы


Раздел 6. Формы и методы практических занятий в дошкольном
образовани 422


6.1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 422

6.2. Содержание образования в интересах устойчивого развития
в младших классах школы 429

6.3. Образцы занятий по экологическому образованию для младших классов (1–4 классы) 432

6.3.1. Занятие “Знакомство с окружающим миром родного
края” 432

6.3.2. Занятие-экскурсия на тему “Лесное сообщество
глазами натуралиста” 433

6.3.3. Занятие-исследование на тему “Лесная экосистема
глазами писателя” 434

6.3.4. Мини-пьеса “Волки и зайцы” 437

6.3.5. Занятие-спектакль “Изменчивость окружающего мира” 438

6.3.6. Занятие “Круговорот воды в природе” 440

6.3.7. Занятие “Человек и окружающая среда” 442

6.3.8. Поход-наблюдение “Жизнь в моем городе” 445

6.3.9. Ролевая игра “Ограниченность роста” 446

6.3.10. Занятие “Закрепление пройденного материала” 447

Раздел 7. Формы и методы практических занятий
в общеобразовательной школе (5–9-й классы) 450


7.1. Задачи образовательных процессов 450

7.2. Тема “Окружающая среда и основы экосистемного
взаимодействия” 451

7.2.1. Занятие “Элементы окружающей среды” 451

7.2.2. Занятие “Законы экологии Б. Коммонера” 452

7.2.3. Занятие “Взаимосвязь элементов экосистемы” 453

7.3. Тема “Человек и окружающая среда” 455

7.4. Тема “Устойчивое природопользование. Экологические
последствия деятельности человека” 460

7.5. Тема “Устойчивое ресурсопользование” 461

7.6. Тема “Устойчивое поведение и потребление” (образцы заданий) 463

7.7. Тема “Управление устойчивым развитием” 468

7.7.1. Занятие-исследование “Зеленый” аудит школы” 468

7.7.2. Занятие “Оценка деятельности местного самоуправления
и его роли в решении региональных проблем” 470

Раздел 8. Формы и методы практических занятий в старших
классах (10–12-й классы) 472


8.1. Условия реализации учебного процесса в старших
классах (10–12-й классы) 472

8.2. Тема “Управление системами и самоорганизация”
(ролевая игра “Роботы”) 474

8.3. Тема “Глобальные проблемы человечества” 477

8.3.1. Ролевая игра “Анализ глобальных проблем” 477

8.3.2. Занятие “Глобальное изменение климата – одна
из проблем человечества” 479

8.4. Тема “Уровни устойчивого развития” 480

8.5. Тема “Этическая составляющая устойчивого развития” 486

8.6. Тема “Ценностное отношение к природе” 489

8.7. Тема “Экологические права и обязанности” 492

8.8. Тема “Реализация устойчивого будущего” 494

8.9. Тема “Предотвращение радиационного загрязнения
для обеспечения УР” 496

8.10. Тема “Закрепление пройденного материала” 497

Раздел 9. Формирование навыков решения практических
задач по ур. Опыт организации практической работы 499


9.1. Закрепление полученных знаний 499

9.2. Опыт составления программ реализации УР 503

9.3. Организация экскурсий 508

9.4. Формирование навыков исследования 510

9.5. Проведение экспериментов 515

9.6. Задания и конкурсы 517

9.7. Проведение дебатов 519

9.8. Использование интерактивных методов обучения 521

Раздел 10. Формы и методы проведения практических занятий
в вузах 530


10.1. Формы учебных занятий 530

10.2. Рекомендации по проведению семинаров и практических
занятий 535

10.3. Организация практических занятий 537

10.3.1. Разработка практических заданий 537

10.3.2. Применение раздаточного материала в процессе
проведения занятия 539

10.3.3. Комплексное задание как одна из форм работы
со студентами 541

10.3.4. Рекомендации по использованию ситуационных
и проблемных заданий в процессе обучения 544

10.4. Пример проведения семинара на тему “Взаимодействие сфер
деятельности человека при устойчивом развитии” 546

10.5. Обучение с помощью средств кинематографии 548

Раздел 11. Анализ теоретических проблем 551

11.1. Современные методологические основы исследования
устойчивого развития глобальной системы
“природа – общество – человек” 551

11.1.1. Глобальный эволюционизм как прикладная
диалектика развития 551

11.1.2. Синергетический подход к исследованию устойчивого
развития сложных систем 563

11.2. Научные основы демографической политики государства
в свете концепции устойчивого развития территорий 572

11.3. Генетически модифицированная продукция 577

11.4. Развитие экологической сертификации 580

11.5. Наука и образование в общем контексте культуры
как определяющий фактор устойчивого развития России 582

11.6. Управление инновационным процессом
и устойчивое развитие 586

11.7. Социальные нормы как инструмент маркетинга для целей
устойчивого развития 593

Раздел 12. Ситуационные и проблемные задачи 604

12.1. Метод анализа жизненных ситуаций (общие положения) 604

12.2. Общие принципы построения учебных задач поискового
характера 605

12.3. Методы решения задач продуктивного характера 609

12.4. Метод обсуждения тем 612

12.4.1. Общие положения 612

12.4.2. Командное обсуждение вопросов по тематике
устойчивого развития 613

12.4.3. Общие вопросы для обсуждения 614

12.4.4. Вопросы для обсуждения темы “Устойчивое развитие
общества” 616

12.4.5. Вопросы для обсуждения темы “Оценка
целесообразности инвестиций в природоохранные
мероприятия” 618

12.5. Использование обучающих примеров 619

12.5.1. Обучающие примеры и их особенности 619

12.5.2. Обучающий пример “Угольный город на реке Лэйба” 621

12.6. Обсуждение общих и частных вопросов устойчивого развития 634

12.7. Обсуждение отношений в системе “человек – природа” 635

12.8. Обсуждение причин загрязнения и истощения природных
ресурсов 636

12.9. Обсуждение предпосылок устойчивого развития
(в высказываниях великих людей) 637

12.10. Обсуждение хозяйственных решений
в контексте устойчивого развития 637

12.10.1. Анализ результативности природоохранных мер 637

12.10.2. Мотивация эколого-экономических преобразований
на предприятиях 638

12.10.3. Анализ факторов влияния на деятельность
хозяйствующих субъектов в интересах устойчивого развития 639

12.10.4. Обсуждение проекта экотуристической зоны 640

12.11. Современные методы управления экономическими
системами для достижения устойчивого развития 640

12.11.1. Управление качеством и устойчивое развитие 640

12.11.2. Развитие экологического менеджмента 642

12.11.3. Формы реализации концепции зеленого маркетинга 642

12.12. Здоровье, качество жизни и демографическая политика
в контексте устойчивого развития 643

12.12.1. Техногенные катастрофы как угроза достижению
устойчивого социально-экономического развития 643

12.12.2. Оценка “качества жизни” 644

12.12.3. Управление развитием рекреационных зон
как фактор достижения устойчивого развития 645

12.12.4. Влияние использования ГМО на процесс достижения
устойчивости 645

12.12.5. Несколько практических примеров улучшения
здоровья и качества жизни (организация здорового
микроклимата в помещении) 645

12.13. Культура и вопросы этики 647

12.13.1. Корпоративная социальная ответственность (КСО)
бизнеса и УР 647

12.13.2. Инициативы в сфере реализации КСО 649

12.13.3. Устойчивое развитие в образовании 649

12.14. Региональная политика в направлении устойчивого
развития 650

12.14.1. Устойчивое развитие региона 650

12.14.2. Анализ транспортной политики региона 650

12.14.3. Проблемы в сфере обращения с отходами как преграда
на пути устойчивого развития 651

12.14.4. “Зеленый” транспорт 653

12.14.5. Лесопользование в штате Вашингтон – анализ
с позиций устойчивости 654

12.14.6. “Зеленая” компания 654

12.14.7. Регулирование землепользования в направлении
устойчивого развития: опыт развитых стран 656

12.15. Инновации и устойчивое развитие 658

12.15.1. Экоинвестиции и экоинновации 658

12.15.2. Проблемы внедрения инноваций 659

12.15.3. Инновационные экологические товары 660

12.15.4. Технологические инновации как основа
производственных трансформаций* 661

12.16. Управление устойчивым развитием 665

12.16.1. Координация экологических и экономических целей
в планах развития 665

12.16.2. Программы развития альтернативной энергетики 665

12.16.3. Анализ показателей (индикаторов) устойчивости 666

12.16.4. Роль Киотского протокола в достижении устойчивого
развития 666

Раздел 13. Ролевые игры 669

13.1. Методические рекомендации для проведения ролевых игр 669

13.2. Деловая игра “SWOT-анализ и стратегическое планирование” 673

13.3. Деловая игра “Найди свою экосистему” 675

13.4. Деловая игра “Модель принятия решений с привлечением
разных заинтересованных сторон для достижения устойчивого
развития” 679

13.5. Блиц-игра по активизации эффективного мышления
(“Дело в шляпе”)*** 683

13.6. Ролевая игра “Парламент” 687

13.7. Деловая игра “Разработка плана действия решения
проблемы” 690

13.8. Деловая игра “Суд над информационными технологиями” 693

13.10. Ролевая игра “Глобальное потепление климата как одна
из важнейших экологических проблем современности” 699

13.10. Командные игры “Брейн-ринг” 700

13.10.1. Общие рекомендации по организации командных игр 700

13.10.2. Задания для проведения командных игр “Брейн-ринг” 704

13.11. Практическое мероприятие “Экомарафон” 709

Раздел 14. Лабораторные занятия и полевые наблюдения 714

14.1. Лабораторные занятия 714

14.2. Полевые наблюдения 725

14.2.1. Программа полевой практики по экологическому
краеведению 726

14.2.2. Программа экономико-географической полевой
практики 733

14.3. Проектирование системы утилизации отходов
(реализация подхода “выпуск – затраты”) 739

14.4. Проведение экскурсий 746

14.4.1. Общие положения 746

14.4.2. Проведение экскурсий на промышленные предприятия
региона 748

Раздел 15. Задачи, задания и упражнения 750

15.1. Примеры задач и заданий на использование методов
экономического анализа (математических методов) 750

15.1.1 Общие положения 750

15.1.2. Примеры задач и заданий 751

15.2. Логические задания 782

15.3. Кроссворды 789

Раздел 16. Комплексные практические задания по обеспечению
устойчивости использования природных ресурсов 800


16.1. Разработка стратегии устойчивого водопользования 800

16.1.1. Определение стратегии и разработка концепции
бассейновой программы устойчивого водопользования
(университетская подготовка) 804

16.1.2. Определение стратегии и разработка концепции
бассейновой программы устойчивого водопользования
для реального водосборного бассейна
(последипломная подготовка) 815

16.2. Социально-экономические аспекты сохранения
биоразнообразия особо охраняемых природных территорий
в условиях перехода к устойчивому развитию 815

16.3. Проблемы сохранения биоразнообразия 820

16.3.1. Основы теоретических знаний 820

16.3.2. Практическая часть 831

16.4. Оценка качества атмосферного воздуха урбанизированных
территорий**** 845

16.5. Эколого-экономическая оценка особо охраняемых
природных территорий *** 853

16.6. Приведение в действие механизма устойчивого развития
путем инвестирования в природный капитал 858

16.7. Альтернативные методы оценки природных ресурсов 864

16.7.1. Гедонистическое ценообразование 864

16.7.2. Метод транспортных затрат (ТЗ) 868

Раздел 17. Комплексные практические задания по эколого-
экономическому обоснованию хозяйственных решений 875


17.1. Экоэффективность 875

17.2. SWOT-анализ экономических инструментов экологического
регулирования и источников финансирования природоохранных
мероприятий 899

17.3. Оценка целесообразности инвестиций в природоохранные
мероприятия 907

17.4. Эколого-экономическая устойчивость регионального
природопользования 916

17.5. К измерению устойчивого чистого национального продукта 921

17.6. Экономическое обоснование проектов инновационного
развития 926

17.7. Оценка адаптированных чистых сбережений 931

17.8. Кейс по дисциплине “Экологический менеджмент” 943

Раздел 18. Комплесные задания по управлению ур социально-
экономических систем 950


18.1. Механизмы урегулирования экологических конфликтов
в достижении устойчивого развития* 950

18.2. Мониторинг кризисных трансформационных социально-
экономических систем – необходимая составляющая экономики
устойчивого развития 961

18.3. Социально-экологический мониторинг населенных пунктов 964

18.4. Координация экологических и экономических целей
в плане развития 979

18.5. Региональная промышленная политика: концепции
формирования и реализации 983

18.6. Эколого-экономическая безопасность страны в контексте
устойчивого развития 987

18.6.1. Основы теоретических знаний 987

18.6.2. Практические ситуации для анализа 989

18.7. Модель формирования устойчивого социально-экономического развития (УСЭР) в Украине* 994

18.8. Экономическая оценка кризисных явлений и стабилизационных решений, направленных на обеспечение устойчивого развития
территориального образования 997

18.8.1. Общие положения технико-экономической оценки
кризисных ситуаций (КС) 997

18.8.2. Задания для самостоятельной работы 1014

Раздел 19. Самостоятельная работа студентов 1028

19.1. Общие положения 1028

19.1.1. Совместная научно-практическая деятельность
преподавателя и студента 1028

19.1.2. Рекомендации по оценке работы 1029

19.2. Перечень тем для самостоятельной работы 1030

19.2.1. Темы дипломных и курсовых работ 1030

19.2.2. Темы рефератов 1031

19.2.3. Темы научных работ студентов в рамках теории
устойчивого развития (включая темы дипломных
и диссертационных работ) 1032

19.3. Общие рекомендации по работе с библиотечными фондами 1034

19.4. Поиск информации в Интернет 1037

19.5. Подготовка докладов 1043

19.6. Подготовка презентаций 1044

19.7. Подготовка и проведение групповых презентаций
(зарубежный опыт) 1050

19.7.1. Общие рекомендации по проведению занятия 1050

19.7.2. Критерии и формы оценки работы 1051

Раздел 20. Тестирование как форма оценки уровня знаний 1056

20.1. Общие положения 1056

20.2. Примеры тестов по теме “Свойства систем” 1059

20.3. Примеры тестов по теме “Основы развития систем” 1060

20.4. Примеры тестов по теме “Экономическое стимулирование
природоохранной деятельности”*** 1062

20.5. Примеры тестов по теме “Устойчивое развитие
предприятия” 1065

20.6. Примеры тестов по теме “Устойчивое развитие общества” 1067

20.7. Примеры тестов по теме “Механизмы развития” 1075

20.8. Примеры тестов по теме “Факторы и механизмы развития” 1077

20.9. Примеры тестов по теме “Управление инновационным
развитием” 1081

20.10. Примеры тестов по теме “Личность как основа устойчивого
развития” 1085

Раздел 21. Формы и методы практических занятий
в последипломном образовании и просвещении 1091


21.1. Система последипломного образования – введение
в проблему 1091

21.2. Цели и принципы просвещения в интересах устойчивого
развития 1093

21.3. Объект и субъект процесса просвещения.
Целевые группы просветительской деятельности 1096

21.4. Содержание просветительских программ в интересах
устойчивого развития и формы просветительской деятельности 1098

21.5. Роль институтов формального образования 1100

21.6. Роль общественных организаций 1101

21.7. Роль средств массовой информации 1104

21.8. Международное сотрудничество 1106

Раздел 22. Тренинги и ситуационные задачи 1110

22.1. Тренинг-курс “Устойчивое развитие и формирование
новой этики бизнеса” 1110

22.2. Тренинг-курс “Цели стратегии устойчивого развития
города” 1122

22.3. Примеры ситуационных задач 1124

Шаги к устойчивому развитию: вместо заключения 1146

Глоссарий 1150

Сведения об авторах 1193

Information about Authors 1205

Краткая информация о переводчиках 1217

Information about translators 1218

* Разделы подготовлены при поддержке Государственного фонда фундаментальных исследований Украины.

** Разделы подготовлены в рамках гранта Президента Украины при финансовой поддержке Государственного фонда фундаментальных исследований Украины.

*** Разделы подготовлены при поддержке Государственного фонда фундаментальных исследований Беларуси.

**** Разделы подготовлены при поддержке Российского гуманитарного научного фонда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconЭкзаменационные вопросы по экономической теории Предмет экономической...
Виды и формы зарплаты: номинальная и реальная зарплата; повременная и сдельная

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconВопросы к экзамену по актуальным проблемам экономической теории
Возникновение и развитие экономической науки. Структура современной экономической теории. Основные направления и школы экономической...

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconВопросы государственного квалификационного экзамена по направлению подготовки бакалавров 521600
Предмет экономической теории. Микро- и макроэкономика как разделы экономической теории. Экономические агенты. Функции экономической...

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconПрограмма дисциплины Экономическая теория: вводный уровень (Часть...
Формой итогового контроля является письменная работа, включающая вопросы множественного выбора и открытые вопросы, по результатам...

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconТеоретические вопросы
История открытия клетки. Появление и развитие клеточной теории. Положения клеточной теории

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Основы экономической теории»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Основы экономической теории» для групп 2БД, 2Э, 2зио, 1зЭ

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconВопросы для государственного экзамена (гак) по экономической теории
Этапы становления и развития экономической теории. Российская экономическая мысль, ее вклад в мировую экономическую науку

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconБезопасность человека в контексте международной политики: вопросы теории и практики
Безопасность человека в контексте международной политики: вопросы теории и практики. Материалы научного семинара/ Под. Ред. П. А....

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconЭкономическая теория вопросы для подготовки к экзамену
Предмет и функции экономической теории: познавательная, научная, методологическая, практическая. Структура общей экономической теории:...

Preface of scientific editor 38 Часть 1 вопросы теории iconПланы семинарских занятий по курсу макроэкономик а часть П
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам 1 курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М. Губкина,...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск