Внеклассное мероприятие. Тема

Загрузка...





Скачать 120.02 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие. Тема
Дата публикации14.07.2014
Размер120.02 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
top-bal.ru > География > Внеклассное мероприятие
Автор: Самотокина Татьяна Тихоновна.

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 106 города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ № 106), проспект 40-летия Победы, дом № 87/4, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область.

Предмет: Внеклассное мероприятие.

Тема: « Берегите Землю! Берегите!» экологический урок-конструирование.

Класс: 2 класс.

Время реализации занятия: 45 минут.

Цель урока:

Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с правилами поведения в природе, с основными проблемами и задачами экологии;

Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Задачи урока:

Учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;

Учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать жизненно важные задачи;

Учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.

Тип урока: когнитивный, поисковый

Форма урока: урок конструирования правил поведения в природе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • презентация

  • плакаты с предупредительными знаками.

  • Для опыта: 2 стакана, фильтр, воронка, грязная вода.

  • Реквизит для героев: шляпа для Незнайки, брюки для героев яркого цвета, короткие рубашки.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

1 мин

Постановка проблемы

3 мин

Актуализация знаний и поиск решения проблемы

25 мин

Физкультминутка

1 мин

Применение знаний

6 мин

Рефлексия

9 мин



^ Карта урока:


Название этапа

Время (мин)

Развитие личностных качеств и психологических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Подготовительный

Неделя до урока

Эмоциональное реагирование.

Осмысление.

Наблюдение.

Зрительная и

слуховая

память

Планирование

Получение информации

Анализ и синтез

Решение проблемы

Организационный.

Время –

1 мин.


Слуховое, и зрительное

восприятие. Распределение

внимания.

Воображение.

Любознательность.

Рефлексивность.

Активность.

Мотивация.

Эмоции.

Постановка проблемы

Время -3мин.

Слуховая память.

Мышление.

Внимание.

Анализ.

Активность.

Аргументированность.

Точность речи.

Актуализация знаний и поиск решения проблемы


Время -25мин.

Долговременная

память.

Эмоциональное реагирование.

Осмысление.

Наблюдение.

Зрительная и

слуховая

память.

Любознательность.

Рефлексивность.

Получение информации.

Анализ и синтез.Логичность

умозаключений. Активность.

Аргументированность.

Ясность речи

Коммуникативная культура.

Культура эмоций.

Физкультминутка

Время -1мин.

Внимание.




Применение знания

Время

6 мин.

Психологическая готовность

Внимание.

Логически-

понятийное

мышление.

Анализ информации.

Рефлексивность.

Аргументированность.

Коммуникативная культура.

Итоги занятия. Рефлексия


Время

9 мин.

Логическое

мышление.

Зрительное

восприятие. Ощущения.

Рефлексивность.

Аргументированность.

Коммуникативная культура. Культура эмоций. Критичность.

Самоанализ.
Ход урока:

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли друзья Незнайка и Гунька. (Незнайка с Гунькой входят в класс с удивлением и страхом.)

Постановка проблемы:

Незнайка:

-Ребята, мне сегодня приснился страшный сон. Как - будто мы с Гунькой гуляем в лесу. Там мы увидели поломанные ветки, срубленные деревья, вытоптанные полянки. Птички не пели, бабочки не летали. Страшно!Что за странный у нас лес?

Непорядок! Лес облез!

Гунька:

Где трава? А где кусты?

Неужели сорвали вы?

Где река и рыба где?

Нет их в этой стороне!

Незнайка:

Нет деревьев и кустов,

Нет тут ягод и грибов.

Кто сорвал и срезал их?

Страшно очень. Лес затих.

^ Вместе:

Расскажите, объясните,

Что случилось? Помогите!

Незнайка:

И тут я проснулся.

Учитель:

Страшный сон? А почему друзьям приснился такой сон?

^ Ответы детей:

(Незнайка и Гунька плохо вели себя в лесу. Они не знали правил поведения.

Они ещё маленькие.)

Актуализация знаний и поиск решения проблемы:

Учитель: Дети, а вы знаете правила поведения в природе?

^ Дети: Да!

Учитель: Помогите, друзьям, пожалуйста, научите, как себя надо вести в природе..

1 ученик с плакатом:

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение – это живое существо, листья дерева дышат, помогают дышать людям чистым кислородом, поглощая при этом углекислый газ. (2 слайд презентации.)

^ 2 ученик с плакатом:

  • Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Мы любим рвать цветы и это привело к тому, что многие растения исчезли

(3-4 слайды об исчезнувших луговых цветах)

3 ученик с плакатом:

  • Не сбивай грибы, даже несъедобные. Грибы очень нужны в природе. Люди стараются сбить, раздавить их. Но в природе нет ничего лишнего! (5 слайд о грибах.)

Учитель: Грибы своей подземной частью срослись с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Мухоморы – это лекарство для лосей. А ещё они очень красивые!

^ 4 ученик с плакатом:

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых ( 6 слайд о насекомых)

5 ученик с плакатом:

  • Не лови диких животных, не уноси их домой. Дикие животные в неволе гибнут. Дом у них там, где они родились – лес, луг, поле. (7 слайд о ежах, бельчатах)

^ 6 ученик с плакатом:

  • Не разоряй гнёзд птиц. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу, парке весной или вначале лета. Она легко может поймать плохо, летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.(8 слайд о птицах)

^ 7 ученик с плакатом:

  • Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор. Не выбрасывай мусор в водоёмы.(9 слайд о реке Дон)

8 ученик:

На участке речного дна одной реки длинною в 5 км учёные обнаружили:

  • 16 больших труб,

  • 84 куска рельсов,

  • 9 мотков колючей проволоки,

  • 27 листов железа.

9 ученик :

  • 43 огнетушителя,

  • 18 плит,

  • 31 топор,

  • 112 санок,

  • 108 котелков, чайников, кастрюль,

  • 36 сковородок,

  • 37 утюгов,

  • 814 разбитых банок,

  • 2214 консервных банок.

И это на небольшом участке одной реки!!

Физкультминутка:

10 слайд - замусоренный берег реки. Дети делают упражнения, имитирующие сбор мусора наклоны, повороты туловища и др. 11 слайд - чистый берег реки.

Спасибо. Мы справились. Убрали берег реки от мусора.
Применение знаний:

Учитель: Во время купания в реках люди получают много травм из-за этого мусора, а ещё можно заболеть от грязной воды!

Ученик: А можно ли очистить загрязнённую воду?

Учитель: Да. Для этого мы проведём такой опыт. Мы очистим загрязненную воду. Описание опыта: [2]

Приготовим стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр – специальная пористая бумага, если такой бумаги нет, то подойдёт обычная газета или вата. Фильтр – это приспособление для очистки воды. По стеклянной палочке я буду вливать в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Частицы твёрдого вещества не проходят через поры бумаги и оседают на ней. Вода, очищенная таким способом называется фильтрованной, а сам процесс – фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. Мы очистили только один стакан воды!

^ Ученик: А как очищают воду в производстве?

Учитель: Сейчас много рек и речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами, и в них уже не происходит процесс самоочищения. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать. Сначала воду пропускают через решётки, песколовки, различные отстойники. Затем пропускают через фильтры. Сточные воды любого населённого пункта содержат болезнетворные бактерии. Чтобы их уничтожить, производят хлорирование воды. После этого вода становится мёртвой, в ней нет ни солей, ни микроорганизмов. Воде возвращают жизнь микроорганизмы – инфузории-туфельки, коловратки. Так называемый активный ил перемешивают с водой в специальных ёмкостях. Вода здесь бурно кипит, насыщаясь кислородом. Так происходит оживление воды, которая потом возвращается в водоемы (слайд №12 об очистке воды в производстве).

Учитель: Как мы можем помочь нашим рекам?

^ Ответы детей.

(Не оставлять мусор на берегу реки.

Не бросать бутылки, ветки, кульки в воду.

Не позволять это делать другим людям.

Устанавливать плакаты о бережном отношении к природе.)

^ 10 ученик с плакатом:

  • Не оставляйте мусор после прогулок в лесу. В замусоренном лесу увеличивается риск возникновения пожаров. Погибают от огня многие насекомые, гнёзда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, рощу, на постройки человека. (13 слайд о лесных пожарах).

Рефлексия.

Учитель: Мы познакомили наших друзей с правилами поведения в природе.

А как бы вы поступили в следующих ситуациях.

Ситуация № 1. Девочки в лесу.( по В.А. Сухомлинскому) [7]

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? - спросила Лида.— Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге: ………..

^ Что по-твоему ответила Лида? Кто поступил правильно?

Ситуация № 2. Весенний плач. ( 14 слайд о берёзовой роще).

Видели, как весной плачут берёзы? Как стекают по белым стволам прозрачные слёзы, а иногда бегут ручейком и даже речкой, если чья-то жестокая рука тяжело ранит ствол…

^ Что вы предлагаете в этой ситуации?

(Стук в дверь)

Учитель: Ребята, нам принесли телеграмму. Давайте прочитаем.

Телеграмма из лесу. (по В. Бианки)[1]

-Мы первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? – Всё равно сломают. Помогите нам!

Ваши зелёные друзья: Ива, Черёмуха, Лесная сирень.

-Какой ответ мы пошлём на эту телеграмму? Как помочь нашим зелёным друзьям?

^ Ответы детей: Надо рассказывать о первоцветах своим близким, друзьям, показывать мультфильмы на эту тему. Проводить субботники всей семьёй и классом по очистке парков, рощ. Всем соблюдать правила поведения в природе. Самому бережно относиться к природе и учить этому других.

^ ПРАЗДНИК ЛЕСА С.Я. Маршак. Читает ученик.(15 слайд о посадке лесов).[5]

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Мачты и реи -

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль -

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса,

Чащу,

Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу,

Где пестрые

Дятлы

Стучат.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как себя вести в природе,

что делать, чтобы «наш зелёный дом» радовал нас своей красотой!

Незнайка, Гунька, ребята подготовили для вас загадки о растениях луга, о лесе. Отгадаете? А мы вам поможем. (Дети загадывают загадки).[8],[9]

  1. Это зелье ты не тронь.

Жжётся больно, как огонь. (Крапива)

  1. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк. (Одуванчик)

  1. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

  1. Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой.

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь и ал. ( Луг)

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летела синицы

Сели на косицы. (Берёза)

  1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. ( Рябина)

  1. Дом со всех сторон

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

^ Домашнее задание: (слайд № 16)

-Учитель: Сегодня мы анализировали плакаты, подобранные вами, запрещающие «обижать» природу. А что же можно делать в природе каждому из нас? Дома постарайтесь придумать, написать и нарисовать всей семьёй плакат о том, что разрешается делать в природе, а чего нельзя.

^ Берегите Землю. М. Дудин. Читает ученик и учитель (слайд № 17)[3]

Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики..

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите,

Чудо песен, городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий.

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы.

Небо в звёздах, океан и Сушу,

Но в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите

Времени крутые повороты,

Радость Вдохновенья и Работы,

Древнего родства живые свойства.

Откровения Земли и Неба,

Сладость Жизни, Молока и Хлеба,

Берегите Доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Всё дарю. Всё доброе приемлю,

Только берегите Землю!

Список использованной литературы:

  1. Бианки В.В. Лесная газета. «Детская литература», Ленинград, Ленинградское отделение,1990г., 351с.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. ,Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс.

7 класс. Учебное пособие. М; Дрофа, 2009г.

  1. Дудин М. Книга лирики. Авторский сборник. М; «Художественная литература», 1986г.

  2. Журнал «Начальная школа» № 5, 1986 г.

  3. Маршак С.Я. Собрание сочинений в 4-х томах. Издательство «Правда» М; 1990 г.

  4. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Роман-сказка, М;

« Советская Россия», 1988г.-172 с.

  1. Сухомлинский В.А.Сердце отдаю детям. Издательство «Радяньска школа», Киев, 1977г., 380с.

  2. Шорыгина Т.А. Серия книг: Путешествие в мир природы и развитие речи

Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М; 2000г.

  1. http://zagadki35.narod.ru

  2. htt://planeta.tspu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие. Участники
Мероприятие разделено на две части. Первая часть – внеклассное мероприятие в кабинете мировой художественной культуры; вторая – участие...

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А
Дорогие, ребята! Сегодня на наше внеклассное мероприятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо....

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор
Внеклассное мероприятие «Я и мои права» для учащихся 3 – 6 классов. Форма проведения игровая

Внеклассное мероприятие. Тема iconТема: «Афганистан наша память и боль»
Форма: внеклассное мероприятие для 8-11 классов с приглашением ветерана Афганской войны

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие. Тема: «Театр кукол»
Зрительный ряд: презентация, детские работы, куклы, декорации созданные учащимися

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие Тема: «день рождения земли»
Зал оформлен рисунками, плакатами на экологическую темати­ку выполненными детьми

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие по математике в 4А классе Тема: «Единицы длины»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56№

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие Тема : «Всезнайка интеллектуальная игра»
И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Праздники в начальной школе, М.: Айрис пресс,2004г. 142с

Внеклассное мероприятие. Тема iconВнеклассное мероприятие: Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Сказочные эстафеты»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск