Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота






Скачать 49.39 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота
Дата публикации15.07.2014
Размер49.39 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > География > Урок
Альбова Ж.Б.
Урок литературного чтения в 1 классе

Тема. В.В. Бианки. Первая охота.

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение УУД: умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

^ Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Оборудование:

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки "Лесная газета, " Мышонок Пик", " Чей нос лучше" и др.

3. Компьютерная презентация.
Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

- Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

II. Развитие речевого аппарата

  1. « Поём гласные»

  2. Чтение слогов.

  3. « Прочитай скороговорку»

  4. Составление слов из слогов.

III. Актуализация знаний

- Назовите автора и произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

^ IV- Постановка целей и определение темы урока

На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске.

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Витальевич Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.(слайд )

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.)

- Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки " Первая охота").(слайд ).

- В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением .

2. Учиться правильно, выразительно читать

3. Отвечать на вопросы

^ V.Работа по теме урока.

1.Биография В.Бианки.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд )

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки».( слайд )

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.( слайд )

2. ^ Словарная работа. (слайд ).

Отгадайте загадку.

Кто это?

(Слайд).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

^ 3. Проверка первичного восприятия.

Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

^ VI. Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

VII. Продолжение работы по теме урока.

Вторичное воспроизведение и анализ текста.

Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

^ Поисковая деятельность в микрогруппах.

Работа организуется по уровням.

Группа " Красные" - учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы - хорошая зарисовка у вас получилась.

^ Группа "Синие" - учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Проверка работы.

^ Группа " Зелёные" - учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая охота"

щекон

баобчак

муйвера

щеякар

(щенок)

(бабочка)

(муравей)

(ящерка)

Проверка работы.

^ Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.

Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что:

Рекомендации учителя уч-ся .

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconСписки литературы начальной школы для летнего чтения
Бианки В. Плавунчик. Кто чем поёт. Красная горка. Аришка-трусишка. Первая охота

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconВ. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок литературного чтения во 2 классе. Бианки В. В. "Сова"
Формировать представление о сказке и особом виде литературной сказки “сказки-несказки”

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели:...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок литературного чтения (чтение) с элементами внеклассного чтения в 1 классе Тема
Цели: формировать навык плавного, слогового, осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconТема: «Мир природы в рассказе В. Бианки «Первая охота». Дидактическая цел
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : М. Пришвин «Деревья в лесу»
Цели: ознакомить с содержанием прочитанного; развивать читательские и речевые умения ребят, обогащать словарь детей по теме чтения;...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок внеклассного чтения по творчеству Виталия Бианки, которому 11...
В 3б классе прошёл урок внеклассного чтения по творчеству Виталия Бианки, которому 11 февраля исполнилось 120 лет (1894 – 1959)....

Урок литературного чтения в 1 классе Тема. В. В. Бианки. Первая охота iconУрок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои...
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск