Уважаемые родители!

Загрузка...





Скачать 76.65 Kb.
НазваниеУважаемые родители!
Дата публикации13.09.2014
Размер76.65 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
Уважаемые родители!

Предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями

по организации развивающей среды в семье.


  • Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

  • Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

  • Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

  • Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

  • Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общения «навырост».

  • По возможности, много путешествуйте с ребенком.

  • Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

  • Ходите с ребенком в музеи.

  • Проводите совместное наблюдения и опыты.

  • Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

  • Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.


Рекомендации по возрастным группам
Для детей от 1 года до 2,5 лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет

богатство окружающей его среды:

  • желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

  • большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность их из одной емкости в другую;

  • различные движущиеся игрушки (каталки, заводные, механические – типа богородской игрушки);

  • игрушки для построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию признака, по размеру – типа пирамидок и матрешек;

  • игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

  • нитки и резинки, натянутые так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

  • конструкторы и мозаики;

  • разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т. п.;

  • игрушки контрастных размеров;

  • игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;

  • емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить – вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть. (Отличительная особенность возраста – тяга к многократному повторению этих действий.)

  • вещи и предметы, с которыми действуют взрослые: кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон, радиоприемник, часы и т. д.;

  • книги с большими предметными картинками;

  • ящики, контейнеры с крышками;

  • подушки, ковер;

  • качели, прыгунки.

  • самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

(Желательно их делать на глазах у детей.) Дети со временем сами примут участие в их изготовлении.

Это могут быть:

  • Банки из – под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;

  • Шуршащие «метелки» из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, поиэтилена и т. п. ;

  • Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т. п. ;

  • Ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов;

  • Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;

  • Сосуды с водой разного объема («ксилофон»);

  • Перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра («ударные»);

  • Свистки и дудочки из глины и дерева;


Для детей от 2,5 до 4 лет.
Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

  • разрезными плоскостные картинки, кубики с картинками;

  • парные картинки;

  • трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы – вкладыши;

  • 2 – 3 вида мелкой и крупной мозаики ( в том числе геометрической);

  • разнообразные некомплектные конструкторы – без образцов изделий;

  • игрушки с разными принципом звукоизвлечения – пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон ….;

  • оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки (в том числе пустые упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки;

  • банки разного размера;

  • пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки, застегивающиеся коврики;

  • предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты;

  • емкости для хранения мелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т. п.

  • машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, мебели, посуды; наборы для «профессиональных» игр (типа «Маленький доктор»);

  • игрушечные животные (натуральной окраски);

  • большие мягкие игрушки и напольные подушки;

  • тканевые мячики;

  • аудиокассеты с записями классической музыки в обработке для детей, детских песенок, танцевальных мелодий, звуков природы;

  • моющиеся книги с хорошими иллюстрациями, изображающими предметами реального окружения ребенка;

  • книги сказок о животных;

  • детская мебель: стол, стульчик.


Для детей от 4 до 5 лет.
В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

  • различные куклы, комплекты одежды посуды, мебель;

  • игрушечные редкие животные (Окраска должна соответствовать природной !!!);

  • костюмы для ряжения;

  • познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

  • журналы, содержание которых соответствуют личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

  • книжки с рассказами в картинках (серии Н. Радлова, В. Сутеева, В. Чижикова и др.);

  • книги с волшебными сказками;

  • коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток;

  • цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;

  • наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);

  • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы»;

  • игры «Водоем», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п. ;

  • различные орудия труда (лопатка, грабли …....);

  • стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.


Для детей от 5 до 7 лет.
В развивающую среду должны входить:

  • глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

  • разнообразные коллекции;

  • измерительные приборы и инструменты:

  • разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;




  • познавательные детские энциклопедии с картинками (Звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошим фотографиями;

  • азбуки картинные, книги для первого чтения;

  • авторские сказки;

  • былины, мифы, легенды;

  • познавательные видеофильмы;

  • часы настенные и календарь;

  • настольно – печатные игры – лото, пазлы;

  • настольные игры – домино, шашки, шахматы;

  • чистые листы белой бумага, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочка, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин.

  • оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.



Желаем вам здоровья и успехов в воспитании вашего ребенка.

Дата: 07. 04. 2014 год

Подготовила

Орехова Галина Ивановна,

воспитатель II квалификационной категории

МДОУ д/с комб. вида №221

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уважаемые родители! iconПубличный отчет заведующей мадоу детский сад №3 с. Толбазы за 2012...
Уважаемые коллеги, родители, члены Наблюдательного совета, члены попечительского совета!

Уважаемые родители! iconПубличный отчет директора школы за 2012 год Уважаемые коллеги: учителя,...
Уважаемые коллеги: учителя, ученики, родители, социальные партнеры и друзья школы!

Уважаемые родители! iconРодители спросили: Как делишки?
Татьяна Юрьевна: Добрый день! Дорогие родители и уважаемые педагоги! Сегодня у нас волнующий момент, ради которого мы собрались в...

Уважаемые родители! iconСценарий выпускного утренника для подготовительной группы "Вовка в тридевятом царстве"
Вед.: А сейчас проверим готовы ли родители к тому, что вы станете школьниками. Для вас, уважаемые родители, школьная лотерея. Смело...

Уважаемые родители! iconСобрание в старшей группе
Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех:...

Уважаемые родители! iconУважаемые родители!
Программа культурно-массовых и спортивных мероприятий на смену с 29. 12. 2013 г по 08. 01. 2014 г

Уважаемые родители! iconОоо "Фламинго-тур"
Уважаемые руководители, родители и дети! Приглашаем Вас в увлекательное путешествие!

Уважаемые родители! iconРекомендации логопеда
Дошкольная подготовка детей с нарушениями зрения к обучению в нашей школе. Уважаемые родители!

Уважаемые родители! iconДля Вас, уважаемые родители!
Н. Дробышевская «Детская правда» (опыт православной психотерапии детей с аномалиями характера)

Уважаемые родители! iconПрогулка весной. Наблюдения
Уважаемые родители! Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск