Российской федерации (минобрнауки россии) прика з






Скачать 280.94 Kb.
НазваниеРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
страница1/3
Дата публикации14.01.2015
Размер280.94 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
  1   2   3











МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З


« ___ » ___________ 2013 г.




Москва

№ ______








^ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

20.03.02 Природообустройство и водопользование (уровень бакалавриата)

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование (уровень бакалавриата).

  2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 776 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280100 Природообустройство и водопользование (квалификация (степень) «бакалавр») (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16303)».



Министр Д.В. Ливанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2013 г. №____



^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки

^ 20.03.02 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Квалификации:

Академический бакалавр

Прикладной бакалавр



  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию - программам бакалавриата по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование, образовательными организациями высшего образования (далее – образовательными организациями).

1.2. Настоящий ФГОС устанавливает требования к программам бакалавриата по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование, по итогам освоения которых присваивается квалификация «академический бакалавр» (далее – программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр») и к программам бакалавриата, по итогам освоения которых присваивается квалификация «прикладной бакалавр» (далее – программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»).
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

^ ПК – профессиональные компетенции;

ППК – профессионально-прикладные компетенции;

ФГОСВО – федеральный государственный образовательный

стандарт высшего образования.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

20.03.02 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

3.1. Высшее образование по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки может быть получено:

  1. в образовательных организациях;

  2. вне образовательных организаций (в форме самообразования).

3.2. Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.

Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной форме.

Обучение в очно-заочной или заочной формах допускается при обеспечении возможности прохождения практик по образовательной программе по месту работы обучающегося.

3.3. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.4. Срок получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки в очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Объем программы бакалавриата при очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

3.5. Срок получения образования по программе бакалавриата, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Объем программы бакалавриата при очно-заочной или заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией самостоятельно.

    3.6. Срок получения образования по программе бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на один год.

    Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения обучения не может составлять более 75 з.е.

3.7. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

По данному направлению подготовки не допускается реализация программ бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

3.8. Реализация программ бакалавриата по данному направлению подготовки возможна в сетевой форме.

3.9. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.
^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 20.03.02ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

^ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:

мелиорацию земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фондов, поселений, индустриального, рекреационного; охрану земель различного назначения, рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования; природоохранное обустройство территорий c целью защиты от воздействия природных стихий и антропогенной деятельности; создание водохозяйственных систем комплексного назначения, охрану и восстановление водных объектов; водоснабжение сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий.

^ Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование являются:

геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;

природно-техногенные комплексы: мелиоративные системы, инженерно-экологические системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы.

^ 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

проектно-изыскательская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:

производственно-технологическая.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

проектно-изыскательская деятельность:

проведение изысканий для формирования базы данных при проектировании объектов природообустройства и водопользования, оценке их состояния при инженерно-экологической экспертизе и мониторинге влияния на окружающую среду;

проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения: мелиоративных и рекультивационных систем; систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения; водохозяйственных систем; природоохранных комплексов; систем комплексного обустройства водосборов;

участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования;

производственно-технологическая деятельность:

реализация проектов природообустройства и водопользования;

эксплуатация объектов природообустройства и водопользования;

реализация мероприятий по снижению негативных последствий природопользования;

мониторинг функционирования объектов природообустройства и водопользования;

организационно-управленческая деятельность:

руководство работой трудового коллектива при проведении изысканий и проектировании объектов природообустройства и водопользования;

составление технической документации;

контроль качества работ;

научная деятельность:

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду.

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

производство работ по строительству и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения территорий;

производство работ по рекультивации и охране земель, по снижению негативных последствий антропогенной деятельности;

участие в работах по проведению изысканий по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов;

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.


^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТАПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 20.03.02 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные,профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).

^ 5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);

способностью обеспечивать требуемое качество выполняемых работ и рациональное использование ресурсов (ОПК-3).

^ 5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам)профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

проектно-изыскательская деятельность:

способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования (ПК-1);

способностью оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов (ПК-2);

способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования (ПК-3);

способностью использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов (ПК-4);

способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества (ПК-5);

способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК-6);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК-7);
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38. 04. 05...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з
Менеджмент (Управление) (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»)

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации
Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. №544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconПисьмо
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N пр-3410 Минобрнауки России...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск